Рабочая программа педагога дополнительного образования
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа по английскому языку для детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shelepova_sv.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Дом Детства и Юношества
Согласовано Утверждаю:
на заседании педагогического директор ДДиЮ
совета ____Сергиенко Г.А.
Протокол №__ «___»
От «__»_____
Модифицированная образовательная программа
детского объединения
«Волшебный английский»
Возраст обучающихся: от 6 до 10 лет
Срок реализации программы: 3 года
Автор: педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
Шелепова Светлана Вячеславовна
г. Миллерово
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе «Примерной основной образовательной программы начального общего образования» (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15. http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programmanachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/), с опорой на программу
«Иностранные языки», разработанной в лаборатории обучения иностранным языкам Института общего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (1997г.) Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования, федеральный компонент стандарта по иностранному языку для начальной ступени обучения нацелен на комплексную реализацию личностно- ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности ребенка поистине уникальны.
Известно, что младший школьный возраст (6-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения детьми раннего возраста, имитация способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствует эффективному решению задач, стоящих как перед объединением «Волшебный английский», так и перед начальным образованием в целом.
На первой ступени (дети младшего школьного возраста) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у детей желания изучать иностранный язык, потребности в приобретении друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных сверстников и использовании английского языка для этих целей.
Таким образом, данная программа направлена на формирование у детей насущной потребности в использовании английского языка для решения задач общения. Включение английского языка в контекст жизнедеятельности детей младшего школьного возраста нацелено на оказание помощи детям в осознании того, что для настоящего знакомства с окружающим миром, другими странами, народами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить, читать и понимать на английском языке.
В процессе овладения детьми новым средством общения, таким как английский язык, у них формирует правильное понимание данного языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а так же личностные качества: общечеловеческие ценности ориентации, интересы, воля. Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью английского языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитываем в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
На первой ступени (дети младшего школьного возраста) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у детей желания изучать иностранный язык, потребности в приобретении друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных сверстников и использовании английского языка для этих целей.
Отличительной особенностью данной программы является ее прямая направленность на такой процесс обучения, который должен ввести детей в мир другой культуры, то есть программа предполагает становление и развитие страноведческой мотивации. Это одна из ее ведущих целевых установок. Успешной реализации данной установки способствуют разнообразные аутентичные материалы, достоверно отражающие жизнь людей за рубежом. Эти материалы призваны стимулировать образное мышление обучающихся, развивать их вкусы и чувства, формировать их эмоции и образно-художественную память. Процесс обучения предполагает проведение большого количества общероссийских и международных олимпиад со страноведческой направленностью (2 и 3 год обучения). Обучение английскому языку в объединении призвано открывать ребенку «окно в другой мир» и расширить тем самым его понимание собственного бытия. Это становится возможным за счет:
- последовательной лингвострановедческой направленности обучения английскому языку, что предполагает усвоение детьми лексических единиц в рамках национально-культурного значения;
- знакомство со специально отобранным страноведческим материалом (например, празднование Нового года, Рождества за рубежом, игры, в которые играют сверстники в англоязычных странах, детский фольклор – песни, стихи, сказки, традиции и обычаи).
Можно также установить электронную переписку, обмен фотографиями со сверстниками за рубежом, и если это возможно, организовать туда поездку.
Актуальность программы обусловлена сложившимися в России новыми политическими, экономическими и культурными условиями.
Влияние технологических достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии потребовали расширение функций английского языка. В настоящее время в России интенсивно развиваются школы нового типа: гимназии, лицеи, авторские школы. К ним относятся и российские многоязычные школы и школы раннего развития детей. Формирование базового уровня языка у младших школьников предполагает его дальнейшее развитие на последующих ступенях обучения, и в конечном итоге выполнение государственного заказа. В настоящее время происходит усиление образовательного потенциала российских языковых школ в открытом обществе, в котором интенсивно развиваются прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями, устанавливаются прямые связи между российскими школами и разрабатываются совместные образовательные программы по обмену детьми. Дополнительное образование- непосредственный помощник школы в реализации этих целей.
Многочисленные опросы и анкетирование родителей, школьных учителей и непосредственно обучающихся доказали необходимость присутствия дополнительной программы по английскому языку в общем образовательном процессе. Это - реальная помощь в освоении языка на различных этапах, углубленное изучение особенно трудных тем, дополнительные занятия с одаренными детьми и детьми с недостаточными способностями, возможность проявить себя в нестандартных ситуациях, создаваемых на занятиях, которые в свою очередь могут проводиться в виде практических семинаров, деловых и ролевых игр, различных тренингов, творческих отчетов и инсценированных представлений. Основная форма организации учебного процесса- урок, который может быть информативно- пояснительным, консультативным, дифференцированным и уроком- презентацией. Выбор формы напрямую зависит от уровня обученности детей и конкретной задачей, соответствующей ситуации. Например, педагог планирует разбор определенной темы по своему учебному плану, но дети просят подробнее остановиться на материале, изучаемом в школе. Педагог должен пойти навстречу пожеланиям детей и перестроить план урока.
Такая ситуация является очень частой и прогнозируемой на уроках в объединении дополнительного образования.
Основной целью обучения английскому языку в объединении «Волшебный английский» является развитие способности ребенка к общению на иностранном языке. Реализация этой цели связана с формированием у детей, следующих умений:
- Понимать и порождать англоязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением.
- Осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка.
- Пользоваться рациональными приемами овладения английским языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.
Способность к общению на иностранном языке предполагает: формирование у детей качеств, делающих эффективным процесс овладения языком как средством межкультурного общения. Речь идет о воспитании в ребенке:
- интереса к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на нем;
- понимания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому сообществу;
- осознания важности изучения английского языка;
- потребности в самообразовании.
Важно также развитие у детей общеязыковых, интеллектуальных эмоций, чувств ребенка, его готовности к общению.
На начальном этапе (т.е. в процессе работы с детьми младшего возраста) закладываются основы знаний, позволяющих осуществлять англоязычное общение и взаимодействие детей, в том числе и с носителями языка на элементарном уровне.
Важной задачей всего курса является формирование у ребенка навыков и умений самостоятельного решения простейших познавательных задач в устной речи, чтении и письме. По окончании курса у детей должны быть сформированы следующие умения:
- В области говорения:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
со взрослыми и сверстниками в пределах сфер, тематики и
ситуаций общения, обозначенных данной программой;
- делать элементарные связные высказывания о себе и
окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном.
2. В области аудирования:
- понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по
общению в пределах сфер тематики и ситуаций, предложенных
программой;
- понимать просьбы и указания преподавателя, сверстников,
связанные с учебными и игровыми ситуациями в группе;
- понимать общее содержание учебных, а также несложных
аутентических текстов (сказки, рассказы, стихи).
3. В области чтения:
- выразительно читать вслух
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания
б) поиска необходимой (интересующей) информации.
4. В области письма:
- написать короткое поздравление (с днем рождения, Новым
годом, Рождеством и др.), выразить пожелание;
- написать личное письмо зарубежному сверстнику, используя
изученный материал, оформить конверт, адрес в соответствии с
нормами, принятыми в англоязычных странах;
- составить и записать план прочитанного;
- делать выписки из текста.
В содержание обучения английскому языку детей младшего школьного возраста входят:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический),
правила его оформления и навыки оперирования им;
- сферы общения, темы, ситуации;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения
английским языком как средством общения;
- комплекс знаний, представлений и национально-культурных
особенностей страны изучаемого языка (страноведческий
материал);
- общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда,
обеспечивающие формирование речевых навыков и умений
самосовершенствоваться в английском языке.
Содержание обучения английскому языку детей младшего школьного возраста должно стать надежной базой для его изучения на последующих этапах (в среднем и старшем звене). Здесь также важно использовать межпредметные связи, обеспечивающие перенос знаний, навыков и умений из других предметов в английский язык и наоборот. Это возможно за счет насыщения курса интересной и значимой для детей младшего школьного возраста информацией, связанной с различными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, трудовой и др.
Предметная сторона содержания обучения (о чем говорить, слушать, читать и писать) отражает типичные для детей младшего данного возраста сферы общения: социально-бытовую, учебно-трудовую, социально-культурную, игровую. Общение детей строится на ситуациях, сферах общения, обозначенных рамками следующей тематики.
I. Социально-бытовая сфера общения. Семья, занятия членов семьи
и их профессии, помощь старшим, семейные традиции. Самочувствие.
Дом и квартира, обязанности по дому. Друзья и взаимоотношения с
ними. Еда. Магазин. Покупки. Мир животных, отношение к животным,
домашние животные в жизни человека.
II. Учебно-трудовая сфера общения. Школа, расписание занятий,
учебные предметы. Распорядок дня. Каникулы.
III. Социально-культурная сфера общения. Город (село) и его
достопримечательности. Путешествия. Транспорт. Правила дорожного
движения. Свободное время. Спорт. Природа и времена года. Герои
сказок, песни, стихи, поделки. Обычаи, традиции, праздники.
IV. Игровая. Любимые игры.
Таким образом, в содержание обучения входят:
а) знания детьми:
- имен собственных;
- названия англоязычных стран, их расположения на карте,
достопримечательностей столиц;
- государственной символики (флаги, гимны);
- детского фольклора (игры, песни, считалки, пословицы и
поговорки).
б) умения:
- употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях
общения;
- играть в игры сверстников англоязычных стран;
- сравнивать обычаи, принятые в англоязычных странах и своей
стране;
- участвовать в различных видах деятельности (в рамках изучаемых
тем): викторины, утренники.
Результаты деятельности детей можно подразделить на личностные, метапредметные и предметные, которые в свою очередь выражаются:
В познавательной сфере:
• умением действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умением работать с текстом с опорой на приобретенные знания (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
• представлением о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
• приобщением к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
• овладением элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
• развитием чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умением ставить цели и планировать свой учебный труд.
На каждом этапе необходима диагностика уровня обученности детей и эффективности учебного процесса в целом. Поэтапное тестирование детей по изученному материалу позволяет обозначить темы учебного плана, которые вызвали наибольшее затруднение. Это позволяет корректировать учебный план и правильно распределять часы. Анкетирование как детей так и родителей проводятся с целью выявления возможных недоработок педагога в воспитательном аспекте при организации общения и взаимодействия детей на занятиях. Промежуточная и итоговая аттестация позволяет отличить более подготовленных детей от менее подготовленных в том, что касается эффективности пользования языком как средством общения в пределах, обеспечиваемых учебным процессом. В этой связи важна такая система оценивания успеха младших школьников, которая бы исходила не из дифференцировок типа «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно», а из того, что контроль должен фиксировать каждый маленький шаг в продвижении обучаемого от незнания к знанию и оценивать такое продвижение как безусловно положительный шаг.
Важным условием эффективности контроля является доброжелательная атмосфера на всех этапах его организации, с одной стороны, и обеспечение равных возможностей для всех испытуемых- с другой. Каждый участник полагается лишь на то, что он сам знает, умеет понять и выразить. По итогам полученных результатов проводятся объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок и устранению языковых и иных трудностей. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает контроль тестового типа с обязательным применением игровых приемов. С учетом особенностей психического и речевого развития детей младшего школьного возраста, таких, например, как ограниченный объем их оперативной памяти, преобладание диалогической речи над монологической, наглядно-действенных компонентов мышления над словесно- логическими педагог должен использовать преимущественно устные формы контроля с упором на такие элементарные неречевые действия, как подчеркивание ( букв, символов, слов и т. п.), отбор нужного рисунка из серии предложенных и др. Существуют критерии оценки устных развернутых ответов, наиболее трудной формы усвоения для младших школьников (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) Данную форму контроля рекомендуется проводить с детьми второго и третьего года обучения.
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
При контроле устно-речевых умений важны такие критерии, как экспромптность и самостоятельность в отборе средств выражения мыслей и чувств. Например, чтобы направить детей по пути самостоятельности в формулировании речевых реакций, используется такое средство как варьирование контрольных заданий. Учитель выступает в данном случае не как слушатель, а как участник, то есть «персонаж» смоделированный речевой ситуации.
Примерные задания.
1. Для проверки лексических навыков (I год обучения).
Мотивировка заданий и инструкция по его выполнению:
Изучая язык, мы учимся быть вежливыми, внимательными, предупредительными. Давайте научим этому…какого-либо сказочного героя, который не всегда бывает вежливым, пусть он послушает и сделает выводы.
ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ ОЖИДАЕМЫЕ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ
а) У твоего друга сегодня день рождения. Как ты его поздравишь по-английски?
б) Что он тебе ответит?
в) Друг благодарит тебя за подаренную ему книгу, говоря: Thank you! Что ты ему ответишь?
а) Ты хочешь узнать, как зовут новую девочку (мальчика) в вашей группе. Ты подходишь к нему (ней) и сначала приветствуешь ее(его). Как?
б) Затем ты спрашиваешь ее (его) имя.
в) В ответ на подобный вопрос о себе ты отвечаешь?
а) Утром ты приветствуешь своего учителя. Что ты ей говоришь?
б) Твоей работой на занятии учитель доволен. Что он говорит?
в) Она благодарит тебя за хороший ответ, говоря: Thank you! Что ты ей отвечаешь?
Happy birthday!
Thank you! (very much)!
Not at all/ You are welcome.
Hello/Hi/Good morning.
What׳s your name (please)?
My name is (I am…)
Good morning, …!
Very good/all right/ o׳key.
You׳re welcome.
Способ оценивания: Ребенок получает 2 балла за каждую правильно сформулированную речевую реакцию, 1 балл – за реакцию, содержащую те или иные языковые погрешности, но не влияющие на ее понимание, 0 баллов за невнятную (непонятную) реакцию или отсутствие таковой.
Такая школа оценивания позволяет сохранить, более дифферинцированную, а значит более квалифицированно судит об уровне обучения детей.
2. Для проверки грамматических навыков (II год обучения).
Мотивировка задания и инструкция по его выполнению. Кукла … будет вам рассказывать о том, что она делает каждый день, и что будет делать завтра. Если то, что она говорит относиться к настоящему времени, подчеркните на вашем контрольном листке выражение «Каждый день» рядом с номером задания, если же это относится к будущему, подчеркните там же слово «Завтра».
ВЫСКАЗЫВАНИЯ КУКЛЫ ОЖИДАЕМЫЕ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ
1. I׳ll go to school завтра
2. I real and write. каждый день
3. I lay and clear the table каждый день
4. I׳ll wash the cups and plates завтра
5. I׳ll play in the yard завтра
6. I׳ll read and write завтра
7. I go to school каждый день
8. I wash the cups and plates каждый день
9. I play in the yard каждый день
10. I׳ll lay and clear the table завтра
Способ оценивания: ученик получает 1 балл за правильное реагирование на каждую пару высказываний в форме настоящего и будущего времени. В случае правильной реакции только на один из двух соотнесенных между собой высказываний баллы не начисляются. Максимальное количество баллов за все задания – 5.
Данное контрольное задание по аудированию выполняется одновременно всем составом группы. Контрольное задание такого типа может быть проверено самими детьми с помощью ключа, данного учителем.
3. Для проверки умений в аудировании ( III год обучения)
Мотивировка задания и инструкция по его выполнению. Прослушав текст, вы должны максимально точно понять его содержание и попытаться его пересказать. А затем текст изложит кукла. Слушайте ее внимательно. Она излагает правильно. Но допускает малоприметные ошибки. Обведите на ваших контрольных листах номера трех предложений, в которых кукла ошиблась. Текст для аудирования – на интерактивной доске
Высказывание педагога от лица куклы
1. Mary has two boyfriends, Pete and Andrew.
2. They are all eight years old.
3. The friends live in London.
4. They do to the sale school.
5. They are in the same group.
6. Yesterday they had six lessons before lunch.
7. After lunch they had a good time out of doors.
8. In the evening they were not together.
9. Pete and Mary stayed at home.
10. Andrew and his grandparents went to Green town.
Ожидаемые реакции детей
не реагируют
обводят №2
не реагируют
не реагируют
не реагируют
обводят №6
не реагирую
не реагируют
не реагируют
обводят №10
Способ оценивания: ученик получает 1 балл за правильную реакцию. Максимальное количество баллов за все задания – 3. учащиеся не получают баллов, если в их контрольных листках обведено более трех номеров.
В конце первого полугодия и в конце года целесообразно проводить аттестацию детей, которая может быть промежуточной и итоговой. Анализируя полученные данные, можно выявить на каком уровне находится качество выполняемой работы по английскому языку, а именно эффективно ли было обучение по конкретной теме. Стабильные показатели свидетельствуют о высокой мотивации обучающихся.Благодаря своевременному выявлению и раскрытию способностей обучающихся (через тестирование уровня их подготовленности), использованию современных образовательных технологий, индивидуализации процесса обучения уровень обученности детей находится на постоянно высоком уровне.
Критериальный подход к оценке эффективности данной программы основывается на следующих направлениях:
- деятельностное направление позволяет оценить наличие
познавательных и практических умений обучающихся по конечным
результатам зачетного собеседования, по статическому учету
участия детей в различных конкурсах, инсценировках, языковых
олимпиадах;
- личностное направление позволяет выявить развивающий характер
образовательного процесса, характер изменения атмосферы в
коллективе, способность к самообразованию, самовоспитанию.
В результате предполагается, что каждый ребенок, прошедший курс по данной программе найдет свое место в обществе и привнесет приобретенные знания и умения в самостоятельной жизни или сможет просто успешно выполнить задачи школьной программы по английскому языку.
Предлагается также, что у учащихся появляется устойчивый интерес к изучению английского языка.
По окончании курса обучающиеся приобретают следующие знания:
- безэквивалентной и фоновой лексики;
- отдельных фактов, относящихся к истории страны изучаемого языка;
- природно-климатических условий страны изучаемого языка, включая
названия отдельных животных, растений и др.;
- государственной символики;
- детского фольклора.
И умения:
- работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом;
- контролировать свои действия (речевые и неречевые) и действия
своих одногруппников;
- работать в различных режимах;
- пользоваться заданиями тестового характера;
- выразительно читать вслух;
- выявлять звуко-буквенные соответствия в родном и иностранном
языках;
- извлекать информацию из прочитанного;
- вести записи в словаре и тетради для домашнего чтения;
- сравнивать, способствовать языковые явления.
Весь курс обучения английскому языку детей младшего школьного возраста условно делится на три этапа:
I этап: обучение детей 6-7 лет
II этап: обучение детей 7-8 лет
III этап: обучение детей 8-10 лет
Каждый выделенный этап имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессе овладения детьми основами коммуникативной компетенции.
На первом этапе ведущим являются воспитательно-образовательные и развивающие задачи, связанные с:
- формированием у детей положительной мотивации в изучении нового
языка;
- развитием творческих способностей детей в различных предметных
областях (изобразительная, музыкальная, трудовая и др.) с использованием
английского языка;
- созданием исходной базы для развития речевых способностей детей 6-8 лет;
- формирование доброжелательного и заинтересованного отношения к стране
изучаемого языка, ее культуре и народу.
На первом этапе у детей формируются первичные навыки и умения англоязычного общения. На этом этапе расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения. Дети учатся читать не только учебные тексты, но и несложные аутентические тексты, соответствующие их возрастным особенностям и интересам.
На втором этапе осуществляется систематизация приобретенных знаний, умений и навыков, их дальнейшее совершенствование, в том числе совершенствование умений детей самостоятельно решать задачи в различных ситуациях, выражать на элементарном уровне личное отношение к воспринимаемой и передаваемой информации.
На третьем этапе происходит усложнение устной и письменной речи. Устные высказывания строятся как на основе ситуаций общения, так и на основе прочитанного или прослушанного текста.
Таким образом, результатом обучения должны явиться качества личности ребенка, такие как: инициативность, раскованность, умение работать в коллективе, устойчивый интерес к изучению английского языка.
Адресат программы
(на кого рассчитана программа: возраст, круг интересов, уровень подготовки)
Программа объединения «Волшебный Английский» составлена с учетом знаний возрастных, психолого-педагогических особенностей детей; опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями, задатками, характером.
Настоящая программа призвана оказать помощь всем желающим изучать английский язык детям младшего школьного возраста (6-10 лет).
Учебный курс «Волшебный английский» рассчитан на 3 года. Занятия проводятся два раза в неделю по одному или два часа.
Методическое обеспечение образовательной программы
Успешная реализация данной программы зависит от многих факторов.
- Педагогические технологии, применяемые на занятиях объединения « Волшебный Английский».
а) «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Задача этой технологии – воспитание ребенка, умеющего работать самостоятельно. Эту технологию можно широко применять при работе с текстом, когда обязательно предусмотрено чтение и письмо. Работу по этой технологии можно разбить на три этапа.
1-й этап – это «Вызов» (мотивация). Педагог должен постараться вызвать интерес ученика. (Например, начать с названия текста. О чем он? Заинтересовать ребенка.)
2-й этап – это «Осмысление», т.е. заинтересованный ребенок самостоятельно читает текст, пытаясь изобразить его схематично (тот же опорный сигнал по Шаталову или план, только развернутый на плоскости и минимизированный комментариями).
3-й этап – это «Рефлексия», т.е. переработка информации при обсуждении с одноклассниками; и здесь же может быть закрепление в виде пересказа устного или письменного
б) «Коллективно-взаимное обучение».
Применять эту технологию можно при изучении нового материала, расширении знаний по какой-либо теме, при повторении.
На таком занятии ребята могут работать, как в группах, так и индивидуально, самостоятельно. Каждая группа должна в конце урока выступить с выводами.
Каждый ребенок в процессе коллективно-взаимного обучения участвует в обсуждении информации с партнерами. Кроме этого здесь действует принцип, установленный психологами: прочитанный материал усваивается на 20-30%, услышанный – 30-40%, а использованный на практике усваивается на 50-70%. Обмен информацией, идеями, собственным опытом, быстрое обсуждение почерпнутого из разных источников, выявление и обсуждение разногласий и расхождений, выход чувств и переживаний: все это создает именно те условия при которых:
совершенствуются навыки по данному материалу;
включается в работу память;
каждый ребенок чувствует себя более свободно;
формируется умение ребенка работать в коллективе.
в) «Технология работы с аудио и видеоматериалами».
Основными задачами использования такой технологии на занятиях являются:
«погружение» детей в мир конкретного фрагмента занятия;
развитие у обучающихся таких когнитивных умений, как наблюдение, выбор, выдвижение гипотез и т.д.;
обучение анализу урока или фрагмента;
обучение комментированию.
Работа по данной технологии базируется на 3-х известных в методике этапах работы с аудио и видеоматериалами:
1-й этап – работа до просмотра/прослушивания;
2-й этап – просмотр/прослушивание;
3-й этап – работа после просмотра/прослушивания.
Эта технология позволяет
формировать у детей чувство уверенности – «я тоже так могу»;
«шлифовать» свои знания, навыки, умения;
развивать у ребенка навыки самостоятельной деятельности.
г) «Здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающие технологии на занятиях помогают сохранить и укрепить здоровье обучающихся. Ребёнок должен быть физически и психологически готов систематически выполнять предложенные педагогом задания вне зависимости от собственного желания.
На уроках педагог должен максимально снизить негативное влияние нервно-физического напряжения, а для этого, «переключать» детей с одной деятельности на другую. Включать в уроки небольшой блок изученного материала, физминутку и музыкальную паузу. Все это дает дополнительную энергию, радостное настроение. Знакомый материал – это определенные знания, умения и навыки, а они помогают достичь такой степени эмоционального благополучия, которая позволит детям полноценно «прожить» урок (на первом этапе урока). Второй этап урока, как правило, предполагает какую-то проверку, а это всегда стресс («вдруг, неправильно!»). Лучший способ быстро выйти из состояния стресса – физические упражнения, движение. В конце урока оставить время для музыкальной паузы - это превосходный способ снять напряжение, ведь хорошая музыка оказывает положительное влияние, как на физическое состояние, так и на психику.
Корректное методическое сопровождение программы еще один, не менее важный аспект. Наглядность на начальном этапе выполняет стимулирующую функцию, причем в двух планах: в первом случае мы говорим о внутренней наглядности, стимулирующей восприятие звучащей англоязычной речи, когда обучаемый ощущает собеседника: «не только слышу, но и вижу». Во втором случае наглядность стимулирует создание смысловых образов, присущих носителям языка. Наглядность обеспечивает правильное осмысление материала, служит опорой в понимании на слух, а также создает условия для практического применения изученного. На занятиях объединения «Волшебный Английский» педагог активно использует показ игрушек (животные, куклы с английскими именами, наборы посудки, макеты продуктов питания, предметов домашнего обихода и т.д.); картинок(« animals», «weather», «clothes», «professions», «food» и мн.др.). Педагог должен обеспечить речевую инициативу детей через вербальные и иллюстрированные опоры, подсказывания, о чем и как им говорить, слушать, читать и писать. При ознакомлении шестилетних детей со структурой речевого образца возможно использование кубиков или другого «строительного» материала. При работе с самыми маленькими нужно обращать внимание на то, чтобы игрушки не находились у них дольше, чем это необходимо для решения учебной задачи.
Условия реализации программы
Занятия объединения «Волшебный Английский» должны проводиться в светлом достаточно большом помещении с наличием необходимой оргтехники или аудио и видео оборудования. Так как на уроках педагог планирует использовать достаточно большой объем видеоинформации, необходимо наличие интерактивной доски, электронных учебных пособий, цифровых образовательных ресурсов. В данном вопросе педагог планирует налаживание тесного сотрудничества со школой. Частое проведение физминуток и подвижных тематических игр с детьми младшего школьного возраста предполагает возможность быстрой перестановки мебели, которая не должна быть тяжелой или неудобной. Каждый ребенок должен иметь определенный набор принадлежностей на каждом уроке в зависимости от тематики занятия. Это может быть только тетрадь и ручка, иногда необходимо наличие набора цветных ручек. У каждого ребенка предполагается наличие набора карточек с изображением английских фонетических значков( второй год обучения), которые дети изготавливают самостоятельно, а также карточек с изображением английского алфавита. Педагог рекомендует также приобретение небольших блокнотов для записи английской лексики, которая не соответствует правилам чтения, то есть является исключением.
ИКТ на занятиях объединения «Волшебный Английский»
В последнее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка становится все более распространенным.
Использование ИК-технологий позволяет сделать процесс обучения иностранному языку:
1. более-личностно-ориентированным: за счет создания индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального темпа обучения: например, при помощи учителя или самостоятельно обучающиеся могут выстраивать план своей подготовки к занятию или мероприятию,
2.используя различные языковые и речевые тренажеры;
по-настоящему интерактивным: у детей появляется возможность получать моментальный ответ/реакцию на каждое свое учебное действие, чего не в состоянии обеспечить педагог в классе и тем более при занятиях обучающегося дома;
3.менее рутинным и более разнообразным: качественное формирование речевых и языковых умений и навыков невозможно без многократного употребления языковых единиц в речи, поэтому ребенок должен неоднократно повторять свои действия в рамках тренировочных заданий.
4. коммуникативным: использование языковых роботов, а также общение на иностранном языке в учебных чатах и блогах симулирует ситуацию общения - письменную и устную.
Вывод: обучающиеся приобретают практически неограниченный доступ к аутентичным иноязычным ресурсам, в том числе аудио и видео, размещенным в Интернете. Они могут использовать эти материалы при самостоятельной работе, дистанционном обучении, подготовке проектов; обучающиеся участвуют в языковых онлайн-сообществах и выполняют задания по сети в группах и парах, что способствует развитию у них не только речевых навыков, но и навыков учебного сотрудничества и
общеучебных умений.
Педагог на своих занятиях использует большое количество разнообразных современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для детей всех возрастов. Для детей младшего школьного возраста разработана программа «Профессор Хигинс. Английский без акцента», которая оказывает большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются детьми на слух и зрительно. Дети имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию.
Воспитательная работа в объединении
На занятиях в объединении педагог должен прививать детям интерес к английскому языку, воспитывать в них стремление узнавать что-то новое о различных странах, их особенностях, традициях и обычаях. Так, например, в с детьми третьего года обучения, используя материалы видеоматериалы “British holidays», мы готовим поздравительные открытки к Рождеству в конце второй четверти, учим рождественские песни, говорим о традициях этого праздника, обсуждаем различия между Дедом Морозом и Санта Клаусом. По поводу того, что «деда Мороза нет», ребятам была приведена в пример такая фраза, которая пришлась им по душе: «Seeing is not believing. Believing is seeing» («Видеть – не значит верить. Верить – значит видеть!»).
С помощью таких уроков-бесед достигается заинтересованность в традициях Британии, обучающиеся начинают искать информацию самостоятельно, чтобы потом поделиться найденным с педагогом и одногруппниками.
Знание чего бы то ни было само по себе мало обогащает человека. Не менее важно то, что это знание вносит в формирование человека как личности. Поэтому главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале.
Воспитательный потенциал является специфической чертой любого урока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности педагога и его поведении. На уроках английского есть своя особенность – это обучать общению, которое по своей сути – личностно. Личностная заострённость и является тем каналом, через который в душу и сознание обучаемого проникает воспитательное воздействие. Воспитательный потенциал заложен и в системе обучения. Нужно не забывать, что обучение общению осуществляется в процессе общения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д.
Таким образом, изучая иностранный язык, ребенок должен не только усвоить его лексические, грамматические и синтаксические особенности, но и научиться адекватно реагировать на реплики носителей языка, уместно применять мимику и жесты, использовать формулы речевого этикета и знать культурно-исторические особенности страны изучаемого языка. Невозможно представить себе человека, вступившего в диалог культур и оставшегося на той же ступени личностного развития. Культура общения участника коммуникации требует от него:
-терпимости к непохожести собеседника;
-уважения к культуре партнёра по общению;
-принятия различий в стиле жизни, одежде, образе мышления;
-преодоления стереотипов в отношении другого народа и его культуры;
-проявления интереса к собеседнику и его стране; поддержание интереса к своей Родине;
-открытости новому и неизвестному.
Здесь будет очень уместен афоризм Карла Великого:
«To have another language is to possess a second soul».
« Владеть другим языком – это как иметь вторую душу».
Организация учебного процесса.
Обучение иностранному языку направленно на развитие способности детей к обучению. А для этого важно, чтобы ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимая активное участие в обсуждении предложенных тем. Поэтому основной формой учебной деятельности детей в объединении «Волшебный английский» будет не слушание, говорение или чтение на английском языке, а живое активное общение друг с другом и с учителем. Педагог отказывается от назидательного и обучающего тона, становится речевым партнером детей, помощником и организатором общения. Важно и то, каким голосом произносятся слова, фразы и какое при этом у учителя выражение лица. Голос учителя, работающего с детьми младшего школьного возраста, должен быть добрым, располагающим к общению, а выражение лица соответствовать тону, который может быть интригующим, заговорщическим и доверительным, и серьезным, деловым, и выражающим радость встречи, а также вселяющим успех и радость. Главные педагогические средства – улыбка и ласковый взгляд, доброе отношение к каждому ученику. Комфортность общения зависит и от того, как учитель реагирует на ошибки детей. Исправлять ошибки нужно очень деликатно, не обидно для ребенка, например вежливым переспросом, уточнением, подсказкой.
В объединении «Волшебный английский» используются различные организационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой в процессе обучения постепенно внедряя и другие формы работы : групповые, коллективные, проектные. При этом очень важно правильно разместить детей в классной комнате. Например:
1)Так работаем с доской
2) Так мы беседуем друг
с другом
3)Так мы работаем в группе
4)Так мы слушаем
сверстника
Формирование личности ребенка средствами английского языка может осуществляться только тогда, когда создаются условия, при которых дети испытывают желание и имеют возможность реально пользоваться приобретенными знаниями, поэтому программа выносит процесс обучения английскому языку в плоскость практических дел; а именно: проведения всевозможных викторин, конкурсов, соревнований, совместное оформление стендов, коллажей, инсценирование любимых сказок и т.д.
Например:
- Прочитай и найди по картинке, с какими животными подружилась
Алиса(…)
- Прочитай и скажи, что подарили … на день рождения ее (его) друзья.
При обучении письму задачи могут формулироваться так:
- Подсчитай, сколько на картинке, и напиши сколько их.
- Напиши, в какой цвет нужно покрасить эти продукты и т.д.
- Помоги … закончить рассказ, выбери из колонки нужные предложения и напиши их.
Привожу пример разработки открытого занятия с детьми второго года обучения «Travel by balloon»
Место проведения: МОУ ДО ДДиЮ
Участники: обучающиеся в объединении дети 7-8 лет
Цель: закрепление пройденного материала по темам: «Домашние животные», «Цвета», «Счет», «Действия», «Фразы», знакомство с названиями диких животных
Задачи:
1) Обучающие:
• закрепить пройденную лексику:
Animals: a cow, a horse, a cat, a mouse, a rat, a goat, a sheep, a kid, a lamb, a kitten, a puppy; a duckling, a chicken, a duck, a cock, a hen, a goose; grass, a flower; a butterfly, a grasshopper.
Colors: blue, green, red, yellow, orange, pink, brown, white, black, purple.
Count: one, two, three,… ten.
Actions: jump, swim, run, skip, hop, draw, sing, dance, count, fly, play with a doll, play with a ball.
Phrases: How are you? I see a…, I can…
Продолжить изучать английскую песенку: «One and two, and three, and four».
Познакомить с названиями диких животных: a squirrel, a deer, a hare, a bear, a wolf, a fox, a hedgehog, an owl.
2) Развивающие:
• способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
• создать положительный эмоциональный настрой, используя занимательные формы, элементы игры;
• получить новые знания об окружающем мире.
3) Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать навыки и умения коллективной деятельности.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска
17 воздушных шаров
картинки с изображением животных, мягкие игрушки
маски животных: собака, кошка, птица, лягушка;
картина с изображением леса;
цветы, вырезанные из цветного картона
бабочки, вырезанные из цветной бумаги;
большой белый цветок, закрепленный на мольберте.
Структура занятия
1. Организационный момент:
педагог приветствует детей,
проверка готовности к занятию.
2. Основная часть занятия:
игра-путешествие на воздушном шаре.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят в кабинете на своих местах, педагог приветствует их, дети здороваются.
Педагог: Hello, girls and boys!
Дети: Hello, hello,
hello to you
Hello, hello,
I’m glad to see you.
Педагог: I’m glad to see you, too. How are you, Diana?
Дети: I’m fine. I’m good. I’m OK. And how are you, Svetlana Vyacheslavovna?
Педагог: I’m fine, thank you.
2. Основная часть занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того чтобы наше путешествие было веселым и незабываемым, я предлагаю вам необычный транспорт, но сначала вам нужно отгадать загадку, что же это за транспорт:
Не самолет он и не птица
И по небу он не мчится
Очень плавно он плывет
Внизу корзинку он несет
Вверх его толкает жар,
Он большой… (воздушный шар)
МЭ: воздушный шар
Педагог: Давайте вспомним, как мы по-английски называем воздушный шар?
Дети: a balloon.
Педагог: Посмотрите, какие красивые, воздушные шары у нас есть. Они вам нравятся?
Дети: yes.
Педагог: Let’s stand in circle.
Дети: yes, let’s.
Дети становятся в круг, педагог в центре с воздушными шарами, все готовятся к полету.
Педагог: Are you ready?
Дети: Yes, I’m ready.
Педагог: Для того, чтобы отправиться в путь, нужно выполнить мою команду, “Close your eyes”. Полетели…
Дети: закрывают глаза, звучит музыка полета на воздушном шаре.
Дети стоят на месте, педагог двигается.
Педагог: Ой, ребята, где это мы с вами очутились? In the forest. В лесу. Давайте присядем на опушке леса. Звучит музыка.
Дети: садятся на свои стулья
МЭ: лес
Педагог: Ребята, а вам не кажется, что в этом лесу как-то пустынно? Кого-то здесь не хватает?
Дети: Нет животных и птиц.
Педагог: All right.
Раздается стук и появляется Баба Яга
Баба Яга: Кто это ко мне в гости пожаловал? Сейчас я этих зайчиков и белочек превращу в пенечки и кочки!
Дети: Ой, бабушка, не надо нас заколдовывать. У тебя в гостях не зверушки, а девочки и мальчики, которые занимаются английским языком.
Баба Яга: В самом деле?
Педагог: Да, это дети, которые изучают английский язык в детском объединении «Волшебный английский» в Доме Детства и Юношества. Послушайте, что они говорят о себе.
Дети: I’m a girl (a boy),
I like to plау и так далее
Баба Яга: Какие заморские гости! А зачем пожаловали ко мне?
Педагог: Мы путешествуем и хотели посмотреть животных, которые обитают в лесу.
Баба Яга: Не увидите вы их. Надоели они мне, вот я их и заколдовала. Хотя кое-кто остался – это мой помощник – жук
Звучит музыка , вылетает жук
Жук Hello, babies
My name is ФРЕДДИ
Полосатый и красивый,
На характер я – спесивый.
Май хауз – Колорадо
Будь те же мне рады.
На ботве картошки
Прокачусь я, крошки!
Не видать вам, бейбиз,
Чипсов из картошки.
Well!
Педагог: А может, мы сможем спасти других лесных жителей?
Баба Яга: Просто так не получится! Хотя… А готовы ли вы выполнить мои задания?
Педагог: Let’s help wild animals!
Дети: Yes, let’s.
Жук и Баба Яга советуются.
Баба Яга: Что вы умеете делать?
Педагог: What can you do, Sasha?
Дети отвечают и показывают, что они умеют делать.
I can
1. run
2. jump
3. draw (показывает свой рисунок)
Педагог: Настя занимается в художественной школе и нарисовала такого замечательного котенка.
Педагог: Мы все любим рисовать и хотели бы порадовать вас стихотворением «Выбираем карандаш». (Приложение1 рассказывает Настя и другие дети)
МЭ: цветные карандаши.
4. swim
5. skip
6. play with a doll (стих Приложение 7)рассказывает Аngelina
7. dance (девочки танцуют)- Звучит музыка для танца.
8. count (мальчик считает от 1 до 10)
Педагог: Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, как вы умеете считать по-английски, расскажите стихотворение «Веселый счет» (Приложение 2).
МЭ: веселые цифры от 1 до 10 по стихотворению.
9. sing ( девочка поет песню) (Приложение 3) Звучит музыка для песни «Аre you sleeping»
Баба Яга: С этим заданием вы справились хорошо.
Жук: Very well!
Жук уходит.
Баба Яга: А теперь следующий вопрос: Каких домашних животных вы знаете? Педагог рассказывает стихи про домашних животных (Приложение 4), дети называют их по-английски
МЭ: 18 животных (по ходу рассказа: котенок, щенок, утенок, поросенок, цыпленок, петух, утка, курица, гусь, корова, лошадь, кошка, мышь, крыса, коза, овца, козленок, ягненок).
Баба Яга: И с этим заданием вы справились.
Педагог: А давайте вместе поиграем в игру «Хорошего настроения»! Let’s play!
Дети: Yes, let’s.
Игра (маски животных: кошка, собака, петух, лягушка) – 4 команды. Капитаны в маске животного.
Педагог: I have got a dog (a cat, a cock, a frog). Вызывает капитанов по очереди.
Баба Яга: Хорошо. А где мой помощник?
Появляется жук. Все вместе играют в игру.
Педагог: One, one little dogs run.
Two, two cats see you.
Three, three birds in the tree.
Four, four frogs on the floor.
Капитаны меняются масками.
Баба Яга: Ой, развеселили вы меня. Я теперь стала доброй. Верну животных снова в лес. А жук поможет мне.
Жук приносит мешок с игрушками и достает их по одной и задает детям вопрос «Who is it?». Баба-яга держит мешок, а дети, по очереди, называют мягкие игрушки
Дети: It’s a bear, a fox…
Игрушки выставляются на столе
МЭ: Изображение животных (белка), a deer (олень), a hare (заяц), a bear (медведь), a wolf (волк), a fox (лиса), a hedgehog (еж), an owl (сова)
Педагог: Спасибо вам, что вы вернули животных в лес. А мы подарим вам песенку.
Дети поют песню (Приложение 5).
Педагог: Дети, а давайте продолжим наше путешествие на воздушном шаре.
Дети становятся в круг и путешествие продолжается.
Звучит музыка полета на воздушном шаре.
Вынести бумажные цветы.
МЭ: Полянка с цветами
Педагог: Children, open your eyes. Sit down, please. Где мы с вами оказались?
Дети: На полянке.
Педагог: Да, это полянка с цветами. Как мы по-английски говорим «цветок»?
Дети: A flower.
Педагог: Как здесь их много. Пусть каждый из вас назовет, какого цвета каждый цветочек на полянке. Но для начала я предлагаю повторить цвета. Дети будут читать стихотворение, а вы дополнять его, называя цвет. Are you ready?
Дети: Yes, I’m ready.
Дети читают стихотворение (Приложение 6)
Педагог: а теперь полетели как бабочки, выбираем цветочек.
Звучит музыка полета для бабочек.
Дети выходят по одному.
Педагог подходит к каждому ребенку и задает вопрос по-английски: What can you see?
Дети отвечают, используя клише I see…, называют цвет.
Дети: I see a blue flower (показывают на цветок).
Педагог: Дети, а кто живет на полянке?
Дети: Насекомые (бабочки, кузнечики, стрекозы, жучки).
МЭ: кузнечик, бабочка
Педагог: Давайте вспомним с вами стихотворения про кузнечика и про бабочку!
Педагог: Who is it?
Дети: It’s a grasshopper. It’s a butterfly.
Дети: Вот кузнечик прыгает
Hop, hop, hop
По зеленой травушке
Grass, grass, grass.
Тот кузнечик – grasshopper
Hop, hop, hop
Очень, очень радует
Нас, нас, нас.
Бабочка, бабочка – butterfly,
Крылышками легкими помаши.
Вот цветок – flower на окне
Прилетай же, милая, ты ко мне.
Дети показывают движения кузнечика и бабочки.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось. Я надеюсь, оно вам понравилось. Где мы с вами побывали? (в лесу и на полянке). Вы все хорошо потрудились и все задания выполняли правильно. А теперь выбираем себе бабочку, по своему настроению: красная бабочка – настроение отличное, желтая бабочка - настроение хорошее, белая бабочка – настроение не очень хорошее, и прикрепляем ее на большой цветок. Are you ready?
Дети: Yes, I’m ready.
Педагог предлагает детям выбрать бабочку.
Звучит музыка веселая детская «Доброта»
Педагог: Children, you are butterflies. Fly. Полетели.
Звучит музыка.
Дети по очереди прикрепляют бабочек на мольберт с ромашкой.
Дети выполняют задание педагога и садятся на свои места.
Педагог: Посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась, сколько на ней ярких бабочек. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: yes.
Педагог: Мне было тоже приятно с вами путешествовать и на память о нашем путешествии я хочу подарить каждому воздушный шарик.
Звучит музыка. «Доброта»
Дети: Thank you.
Педагог: Our lesson is over. Stand up! Good-bye, children!
Дети: Good-bye, Good-bye
Good-bye, my doll.
Good-bye, Good-bye
Good-bye, you all.
Звучит музыка, дети получают подарки
Тематический план занятий
I год обучения
№ |
Название темы | Количество часов | ||
теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | Устное общение, аудирование | Грамматический и лексический материал | ||
«Знакомство» (в школе, во дворе, в кино) | Личные местоимения (я, ты, он, она, мы, вы, они, оно). Фонетика. | 4 | 10 | |
3. | «Семья». Мои друзья (взаимоотношения) | Числительные (1-10). Глагол связка to be в повествовательно- утвердительном предложении. Фонетика. | 4 | 10 |
4. | «Школа» (мои любимые предметы; школьные принадлежности) | Предлоги места. Глаголы, выражения действия умственного и учебного труда (писать, читать, рисовать, петь и т.п.). Фонетика. | 6 | 10 |
5. | «Мир животных» (мои любимые животные, домашние питомцы) | Простое повествовательное предложение. Интонация. Фонетика. | 4 | 8 |
6. | «Времена года» (погода) | Безличное предложение с глаголом to be. Наречия времени (утром, днем и т.п.) | 6 | 10 |
7. | «Еда» (любимые овощи и фрукты; блюда и напитки) | Числительные (10-19). Прилагательные с противоположным значением. Фонетика. | 4 | 8 |
8. | «Одежда» (одеваем куклу) | Имена существительные (нарицательные и собственные). Притяжательные местоимения. Фонетика. | 4 | 8 |
9. | «Праздники» (поздравления) | Модальные глаголы Can, must, may. Повелительное наклонение. Фонетика. | 6 | 10 |
10. | «У врача» (название частей тела; выражение боли, хорошего самочувствия) | Множественное число сущ-х. АртиклиьA(an) Числительные – десятки 20-90) | 4 | 10 |
11. | Итоговое занятие. | 4 | 6 | |
Всего:144ч. | 48 | 96 |
Тематический план занятий
II год обучения
№ |
Название темы | Количество часов | ||
теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | Устное общение, аудирование | Грамматический и лексический материал | ||
«День рождения» (подарки, друзья) | Притяжательный падеж имен сущ-х (s׳). Качественные прилагательные. Фонетика: правила чтения. | 6 | 14 | |
3. | «Дом/квартира». (описание обстановки, название предметов домашнего обихода) | Обороты there is, There are в утвердительном предложении. Наречия места. Фонетика: правила чтения. | 6 | 16 |
4. | «Мое свободное время» (hobby, составление распорядка дня) | Речевые образцы с глаголов to have в настоящем времени. Сочинительные союзы and/but. Фонетика: правила чтения. | 6 | 14 |
5. | «Спортивный праздник» (хар-ка основных видов, увлечения) | Глаголы движения и чувств. Предлоги движения. Вопросительные предложения (общий и специальный вопрос). Фонетика: правила чтения. | 6 | 12 |
6. | «Жизнь в городе» (пишем письма: оформление адреса) | Указательные местоимения. Структура отрицательного предложения. Фонетика: правила чтения. | 6 | 12 |
7. | «Транспорт» (способы передвижения, правила дорожного движения) | Выражение будущего времени. Порядковые числительные. Фонетика: правила чтения. | 4 | 16 |
8. | «Я люблю кино» (актеры и роли, их характеристика) | Выражение падежных отношений. Неопределенные местоимения (место в предложении). | 4 | 14 |
9. | Итоговое занятие. | 2 | 2 | |
Всего:144ч. | 42 | 102 |
Тематический план занятий
III год обучения
№ |
Название темы | Количество часов | ||
теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | Устное общение, аудирование | Грамматический и лексический материал | ||
«Родная страна» (символы, традиции) | Настоящее простое время. Понятие инфинитива (частица «to».) Фонетика. | 6 | 14 | |
3. | Зарубежные страны. Европейские друзья по переписке. | Настоящее длительное время. Оборот to be going to. Глаголы чувств, обоняния, осязания. Фонетика. | 6 | 14 |
4. | Символы столичных городов (достоприме- чательности). | Определительный артикль «the». Обороты there is (are) с частицей «not». Фонетика. | 6 | 14 |
5. | Сказочные герои. Любимые сказки. | Множественное число имен сущ.(исключения). Модальный глагол «should». Фонетика. | 4 | 12 |
6. | Растительный мир. Мои любимые цветы. | Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы. Окончание «ed», правила произношения. | 4 | 6 |
7. | Подготовка к приему гостей. Правила этикета. | Субстантивация прилагательных. Степени сравнения им.прил.(исключения). Место прил. Полные и краткие формы имен. | 4 | 12 |
8. | Спортивные занятия. Любимые виды спорта. Игры на открытом воздухе. | Речевые образцы с модальным глаголом «can» (3 формы). Альтернативные вопросы. | 6 | 12 |
9. | Игрушки и занятия с ними. | Возвратные местоимения. Придаточное предложение условия. Разделительный вопрос. | 4 | 12 |
10. | Итоговое занятие. | 2 | 2 | |
Всего:144ч. | 44 | 100 |
Содержание тем.
I год обучения.
1. Вводное занятие.
Знакомство с группой. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в рабочем кабинете. Годовой план учебных занятий. Рабочие принадлежности. Правила техники безопасности. Рассказ о значении английского языка.
2. «Знакомство». Личные местоимения. Фонетика.
- Приветствие: Good morning, Hi, Hello. Объяснение особенностей приветствия в англоязычных странах. Обращение к людям разного возраста и соц.положения (Miss, Madam, Sir etc). Умение представиться (I am…, My name is…, My surname is…). Сказочный персонаж Jack Black (персональное знакомство). Работа в парах: диалоги «Разрешите представиться».
- Грамматика: Знакомство с личными местоимениями: I, you, she, he, it, we, they. Умение рассказывать о друге (друзьях) имя, фамилия, род занятий. Объяснение особенностей множественного числа.
- Английские гласные: a, e, I, o, u, y. Особенности произношения и написания. Разучивание песенки. Проведение конкурса мотивов.
3. «Семья». Мои друзья (взаимоотношения). Числительные (1-10). Глагол связка to be в повествовательно- утвердительном предложении. Фонетика.
- Ознакомление с новой лексикой: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather. Построение простых утвердительных предложений типа: I love my…Обращение членов семьи друг к другу типа: mum, dad, granny, grandpa. Сочетание: at home и глаголы движения: to jump, to run, to dance, to play…). Построение предложений типа: I like to. Диалог с учителем «What d׳you like to at home?». Разучивание стихотворения «I have a mother…»
- Разучивание английских числительных 1-10 (игра с мячом). Простые математические действия. Jack Black- учитель физкультуры. Разучивания стихотворения «One, two, three». Диалоги «How old are you?»
- Спряжение глагола to be с личными местоимениями (I am, you are, hi is, she is, it is, they are. Название профессий и составление предложений с глаголом to be (I am a doctor, you are father, hi is a pupil (schoolgirl, schoolboy).
4. «Школа». Предлоги места. Глаголы, выражения действия умственного и учебного труда. Фонетика.
- Новая лексика: school, study, form, the first. Ознакомление с новыми словами (учебные принадлежности и названия школьных предметов). Глагол to take и школьные принадлежности (выполнение команд учителя). Игра «What is it?» (ученик с завязанными глазами называет предмет, лежащий на столе по-английски).
- Знакомство с предлогами in, on, under, a love. Демонстрация действия с учебными принадлежностями. Новые слова: table, chair. Выполнение детьми команд учителя и сверстников. Глаголы to read, to count в обороте I like to… и со словосочетаниями at school.
- Звуки k, p, t (особенности произношения. Понятие «аспирация»). Пословицы на отработку аспирации.
5. «Мир животных». Простое повествовательное предложение. Фонетика.
- Инсценировка темы «Мы идем в цирк» (Jack Black – главный дрессировщик). Выполнение команд со словом «can». Составление рассказов «My cat (dog)». Диалоги «What d׳you have?», « What can you do?». Команда «Count the animals». Название цвета (red, black, yellow, green, white) и описание любимых животных-игрушек. Разучивание стихотворения «I have a little pussy». Игра « What do I have?». Стихотворение « Colours».
- Интонация в предложениях типа: «I have a dog. My dog is black. It can jump and run».
- Звуки [e] (различие произношения). Разучивание стихотворения «A black cat sat on a mat…»
6. «Времена года». Безличное предложение с глаголом to be. Наречие времени. Фонетика.
- Раскрытие темы «Seasons». Ознакомление с новой лексикой типа: «I like summer», «In summer I can swim, jump…». Изображение детьми времен года и вопрос «Who am I?» Weather – погода (состояние природы). Подбор нужных каждому времени года прилагательных, разученных с помощью игры «Cold, weather is fine (terrible, bad)». Проведение игры «Spring - winter».
- Безличные предложения: it is… Игра «What׳s the season now?» (дети отгадывают время года по информации о погоде). Введение наречий today, tomorrow, yesterday и составление предложений с глаголом to be: today is cold (tomorrow is hot, yesterday was warm).
- Звуки [Q]. Обработка правильной артикуляции (особенности произношения)
7. «Еда». Числительные 10-19. прилагательные с противоположными значениями. Фонетика.
- Демонстрация посудки с последующим разучиванием. Выполнение команд «Take a …», «Give me a …», «Bring me a …». Игра «What do you have?» (описание посудки с названием цвета: «I have a red plate». Введение вопроса «what do you put on the plate?» и новой лексики (название фруктов и овощей). Повторение наречий времени при составлении предложения типа: «Today I have orange». Введение вопроса «What do you like?» или «What fruit do you like?» (диалоги).
- Произношение числительных 11-19 (объяснение структуры). Jack Black «учит» детей играть с мячом (дети считают вслух количество ударов). Слова-антонимы, вводимые в описание выученных предметов. Диалог с учителем: разделительный вопрос: «Is it big or little?», «Is the orange round or square?», «Is the cucumber short?». Игра «What do I have» (дети составляют характеристику предмета и называют его).
- Звуки «w», «v». Разучивание стихотворения «Put on your warm coat».
8. «Одежда». Имена существительные. Притяжательные местоимения. Фонетика.
- Одеваем куклу (название одежды: coat, dress, shirt, skirt, trousers). Составление рассказов «My doll» (с использованием лексики «colors», «short long» и т.д. Введение вопроса «What d׳you wear?» (дети описывают одежду друг друга и подчеркивают свои предпочтения при помощи предложения «I like to wear…». Введение команды «touch the…» (дети касаются нужной одежды).
- Имена собственные. Дети называют (представляют) по имени свои игрушки. Обращение друг к другу. Интонация повелительного наклонения. Употребление определенного артикля the. Построение предложения типа The cat is on the table. Местоимения my, his, her, its: место в предложении. Диалоги с учителем « Is your ball big?», « Is his pen long?». Краткие ответы при постановке общих вопросов: yes, it is, no it is not. Игра «Is it your pen?»
- Звуки [h] правила аспирации.
9. «Праздники». Модальные глаголы. Повелительные наклонения. Фонетика.
- Оформление поздравлений «С новым годом», «С Днем рождения», «С Рождеством». Типовые фразы. Подарки (этикет). Составление диалогов-поздравлений. Оформление поздравительных открыток.
- Глаголы can, must, may (особенности структуры предложения). Глаголы движения и модальный глагол can в предложениях типа: I can swim and you? (интонация). Функции модальных глаголов в предложении. Предложения-разрешения (запрет): роль модального глагола may. Команды you may do (повелительное наклонение). Разучивание стихотворения «I can take a shower.»
- Звук [ŋ]. Разучивание песенки «Are you sleeping, brother John?»
10«У врача». Множественное число имен существительных. Артикль a(an). Числительные – десятки. Фонетика.
- Разработка темы «Поход в больницу». Новая лексика: название частей тела. Конкурс рисунков «Jack Black- главный врач». Введение вопроса «What kind of pain do you have?». Игра «Touch your…». Составление диалогов «At the dentist». Профессии в медицине. Введение вопроса «What is your favorite doctor?» Диалоги «Do you like to go to the hospital?», «Do you often go there? My right hand can…»
- Множественное число и глагол to be (образование и правила согласования). Исключения: составления предложений типа: «My sheep can run, his mice are grey». Числительные – десятки (правила образования и произношения) составление словосочетаний типа: «five cats», «seven mice», «ninety rats» etc. Введение вопроса: «How old is your mummy(…)?» Беседа с учителем и друг с другом: «My family». Употребление неопределенного артикля a(an) в безличных предложениях и в случаях, когда он является частью составного именного сказуемого (работа с карточками с изображением изученных предметов: «it is a table, it is a cat».)
- Звуки [n], [t], [l] (артикуляционные упражнения). Разучивание стихотворения «Two little black birds».
11. Итоговое занятие.
Контрольный тест на знание лексики и грамматики (в форме «вопрос- ответ»).
Проведение игр:
«Don׳t say four»
«How many pages?»
«What did you do?»
«Who is he(she)?»
«Where is the (…)?»
Конкурс чтецов (дети рассказывают выученные стихотворения и сами оценивают друг друга по 10-ти бальной системе.
II год обучения.
1. Вводное занятие.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в рабочем кабинете. Годовой план учебных занятий. Рабочие принадлежности. Правила техники безопасности. Повторение изученного (фронтальный опрос).
2. «День рождения». Притяжательный падеж имен существительных. Качественные прилагательные. Фонетика.
- «Поздравляю с днем рождения» (оформление открытки зарубежному другу). Инсценировка разговорной темы «у меня сегодня день рождения». Составление грамотно построенного предложения из предложенных учителем слов: take, give, present, penknife, postcard, cake, coffee, juice etc.
- Апостроф и окончание ׳S при замене притяжательных местоимений на существительные. Введение вопроса «Whose pen (…) is it?». Повторение изученных числительных при построении предложений типа: Jack׳s pen is number seven etc. Разделительный вопрос и варианты ответов. «Jack׳s book is green» etc. Понятие «прилагательное». Место в английском предложении. Качественное прилагательное и составление сложных предложений: I like my pencils as they are green and red.
- Гласные. Правила чтения буквы «а».
3. «Дом (квартира)». Обороты «there is (are)». Наречия места. Фонетика.
- Оформление темы «My house (flat)». Новая лексика, возможные трудности при построении предложений-описаний. Описание предложенных учителем картинок (фото) с изображением мебели. Закрепление изученной лексики составлением диалогов «Is your house is big?». Разучивание стихотворения «The little house we live in».
- Структура предложения при употреблении оборотов there is (are): утвердительная и отрицательная форма. Особенности произношения. Описание комнаты с использованием изученных оборотов. Диалог с учителем «Where are the desks in our classroom?» Введение вопроса «How many chairs(…) are there in your sitting room (…)?» Наречие места: here, there (место в предложении). Понятие ближнего и дальнего предмета.
- Гласные. Правила чтения буквы «е».
4. «Мое свободное время». Речевые образцы с глаголом to have в настоящем времени. Сочинительные союзы and, but. Фонетика.
- Оформление темы «My free time», «My hobbies». Использование предложений лексики при составлении распорядка выходного дня. Составление диалогов «What my friend likes to do on Sundays». Проведение игры «I go to the cinema».
- Глагол to have в настоящем времени. Изменение формы в 3 лице ед.числа. общие вопросы с глаголом to have и варианты ответов. Игра «Have you a yellow (…) marker?». Отрицательная форма глагола to have (правила написания). Стихотворение «Look at the boy…». Союзы and/but (функции в предложении). Составление предложений – противопоставлений типа: I have big house but Lena house is small . Правила построения предложений с союзом, который соединяет однородные сказуемые.
- Гласные. Правила чтения буквы «i».
5. «Спортивный праздник». Глаголы движения и чувств. Предлоги движения. Вопросительное предложение. Фонетика.
- Оформление темы «Sport in my life». Повторение глаголов движения и знакомство с основными глаголами чувств: like, love, to be fond of (конструкция предложения на тему «My favorite sports»). Проведение зарядки «One hand up» (Jack Black). Введение вопроса «Why d׳you like…?» Введение модального глагола can в предложения, характеризующие умения. Разучивание стихотворения «I can take a shower». Проведение игры «Chickens-hens-cocks».
- Демонстрация предлогов движения при выполнении упражнений. Тренировка в запоминании значения предлогов. Выполнение команд (дети работают в парах). Отрицательная форма модального глагола can и предлоги движения. Понятие «вопросительные предложения». Интонация. Специальное вопросительное слово. Порядок слов в вопросительном предложении. Попытка задать вопрос к предложенному учителем предложению.
- Гласные. Правила чтения «о». Притяжательный падеж имен существительных. Качественные прилагательные. Фонетика.
6. «Жизнь в городе». Указательные местоимения. Структура отрицательного предложения. Фонетика.
- «Приветствуем зарубежного друга» (появление английских сказочных персонажей). Этикет знакомства. Jack Black –главный гид-переводчик. Оформление темы «My town» (составление предложений из предложенной лексики). Описание фото (картинки) с видами города с использованием оборотов There is (are). Оформление адреса в англоязычных странах. «Пишем письмо зарубежному другу» (порядок оформления). Конкурс на лучшее прочитанное стихотворение о любимом городе.
- Местоимение this-that: место в предложении. Составление предложения типа: this book is Peter׳s, that one is Lena׳s . Игра «Give me…» (проверка усвоенного материала). Множественное число указательных местоимений. Составление предложений с использованием предлогов места и сочинительного союза but. Согласование глагола to be с множественным числом. Отрицательные предложения. Интонация. Структура.
- Правила чтения буквы «u».
7. «Транспорт». Выражение будущего времени. Порядковые числительные. Фонетика.
- Виды транспорта. Новая лексика по теме «Путешествие». Описание преимуществ и недостатков разных видов транспортных средств. Jack Black– капитан (проведение сценок-диалогов «Our ship is the best», «We do to Africa»). Правила дородного движения в России и англоязычных странах. Дорожные вывески и знаки. Правила поведения в общественном транспорте (нужные реплики).
- Глагол to be в будущем времени (формы и место в предложении). Понятие о простом будущем времени (функции). Интонация. Составление темы «My future summer». Вопросительные предложения. Оборот to be doing to как один из способов выражения будущего времени. Разучивание скороговорки «I am going to swim…» Понятие порядковых числительных. Образование и место в предложении. Исключения. Введение вопроса «What form d׳you study?» составление предложений типа «My book is the first». Jack Black «присваивает» каждому индивидуальный номер и просит выполнить определенные движения (использовать глагол движения, предлоги места/ движения, модальные глаголы). Вопрос «What׳s the number of…?». Повторение спряжения глагола to be.
- Правила чтения буквы «у».
8. «Кино». Выражение падежных отношений. Неопределенные местоимения. Фонетика.
- Мы идем в кино. Лексика по теме. Оформление рассказа «My favorite film». Любимые актеры (описание внешности и название ролей).
- Предлоги, используемые в английском языке для выражений падежей русского языка: of, to, by… Составление предложений, отвечающих на вопросы падежей. Неопределенные местоимения some, any, no: функции и место в предложении. Отрицательные предложения: особенности употребления неопределенных местоимений. Выполнение команд «Bring me some…», «Take Peter no…» etc . Разучивание песенки «I have some tea…».
- Буквосочетания th, ph, ch и звуки [∂], [θ], [ς], [tς].
9. Итоговое занятие.
Инсценировка стихотворения «Four Rifles». Контрольный тест (письмо выбрать нужно по смыслу слово, время).
Проведение игр:
«What is there in the bad?»
«What, why, when?»
«What am I going to do?»
«Who is the last to finish the sentence?»
III год обучения.
1. Вводное занятие.
Повторение правил внутреннего распорядка в рабочем кабинете. Годовой план учебных занятий. Рабочие принадлежности. Правила техники безопасности. Повторение изученного материала.
2. «Родная страна». Настоящее простое время. Понятие инфинитива. Фонетика.
- «Moscow is the capital of Russia» (Оформление темы «Что я знаю о Москве»). Составление диалогов «Excuse me, how can I go to…?» Письменное представление возможных вопросов. «Russian big cities» (достопримечательности больших русских городов). Оформление темы «City where I would like to live» с обоснованием выбора. «My native town». Рассказ о своем родном городе. Повторение оформления адреса.
- Понятие о временах английского глагола. Простое настоящее (объяснение и выполнение упражнений) 3 лицо, ед.число имен существительных (окончание s ). Повторение правил чтения гласных.
3. «Зарубежные страны. Европейские друзья по переписке».
- Географические названия (правильное употребление артиклей) Great Britain, The USA, Canada, Ireland, France, Germany, Spain, Norway, Denmark, Sweden etc. Употребление речевого образца «Where are you from? I am from…» Повторение правил оформления письма. Речевые образцы «Have you got a pen – friend?», «What is his name?», «What are his (her) hobbies, «Is it a state or a private school?», «Have foreign pupils visited your school, city/country?» etc.
- Настоящее длительное время. Грамматические правила построения предложения. Суффикс «ing» (правила образования после «е», «у»). Функции в предложении. Оборот to be going to. Повторение спряжения глагола to be. Тренировочные упражнения. Список глаголов, не употребляющихся в «Prougressive». Составление диалогов на заданную тему с наречием «now». Правила чтения: нечитаемая согласная в начале слова (wr, wh, kn).
4. Символы столичных городов. Достопримечательности.
- Определительный артикль «the». Обороты there is (are)- отрицательная форма. Имена собственные. Употребление речевых образцов с названиями известных (уникальных) достопримечательностей Big Ben, The White House, the Eiffel Tower,the Little Mermaid, the Roman Forum, The Kremlin, etc. Составление темы «» с использованием образцов «It is famous for…», «I have never been to…», «I am going to stay in… for…».
- Правила употребления артикля «the» с именами собственными. Запись наиболее часто употребляемых названий. Фонетические правила употребления «the». Особенности отрицательной формы оборотов «there is (are)». Понятие определяемого слова. Суффиксы tion «ssion».
5. Сказочные герои. Любимые сказки. Множественное число имен существительных. Модальный глагол «should» Фонетика.
- Знакомство с английской литературой. Английские авторы – сказочники (краткие биографии). Имена известных сказочных героев: Pinocchio, Cinderella, Puss in Boots, the Tin Soldier, the Three Little Pigs, Little Red Riding Hood, Snow White, Sleeping Beauty. Постановка известных сказок. Особенности сказочных диалогов. Интонация утвердительных и вопросительных предложений. Оформление «книжек» - «по страницам любимых сказок» на английском языке. Знакомство с известными английскими героями Mr.Happy, Mr.Lasy, Mr.Noisy, Mr.Funny, Mr. Worry, Mr.Strong, Mr.Clever, Mr.Greedy, Mr. Forgetful, Mr.Tall, etc.
- Правила произношения окончания «s» в конце английских существительных. Правила употребления окончания «es». Множественное число: исключения. Запись и тренировка речевых образцов с существительными men, mice, children, geese, sheep, oxen, etc. суффиксы «ture» и «sure».
Список литературы
Информационные ресурсы, используемые педагогом
http://www.metoffice.gov.uk
http://www.findaflat.com/
http://www.homefromhome.co.uk
http://www.findaflat.com
http://www.homefromhome.co.uk
http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk
http://www.elanguages.org
http://welcome-to-my-town.com
http://www.magickeys.com/books/
http://en.childrenslibrary.org
http://www.ebook88.com
http://www.free-books.org
http://www.languageguide.org/im/food/eng/
http://www.tolearnenglish.com/cgi2/myexam/
http://www.proshkolu.ru/user/AidaAlex/file/393069/
http://english.ucoz.de/index/alfavit/0-43
http://viki.rdf.ru/item/787
http://my-english.ucoz.ru/index/bukvy_i_zvuki/0-49
http://school6ch.ucoz.ru/index/tvorcheskie_raboty_uchenikov/0-25
http://pochemu4ka.ru/load/vsjo_dlja_detskogo_sada/kartochki_quot_schjot_
Литература, используемая при составлении программы
Программно-методические материалы «Иностранные языки» Москва, издательский дом «Дрофа»,1999
Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные языки» Москва «Просвещение» 1997
Алхазишвили А.А «Основы овладения устной иностранной речью»- М.: Просвещение, 1998
Григорян С. Т. « Методические рекомендации по психологии обучения иностранному языку» М.1984
Клычникова З.И. «Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке»- М. Просвещение. 1983
Николаева С.Ю. «Индивидуализация обучения иностранным языкам»-
Киев, 1987
Рапопорт И.К. «Тесты в обучении иностранным языкам. Пособие для учителя»- Таллин,1991
Скалкин В.Л. «Основы обучения устной иноязычной речи»-М.: Русский язык,1984
Пассов Е.А. «Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению»-М.: Русский язык, 1989
Костера П. «Контроль в обучении иностранным языкам» Книга для учителя: Из опыта работы. – Просвещение, 1986
Миролюбов А.А. «Изучение иностранных языков: средство развития личности ребенка» Педагогика,1989 №6
Литература для педагога
1.Васильева И.В. English for all. Обучающие игры. - М., 2003
2.Иванова Е.Ф. Опоры в обучении ИЯ. – У – У., 2002
3.Пучкова Ю.Я. Игры на уроке англ. языка. – М., 2003
4.Сухорусова М.А. Сценарии школьных праздников на англ. языке. – М., 2003
5.Рымалов Э. Через сказки в английский язык. – М., 1995
6.700 английских рифмовок ( составитель Захарчеко И.) – М., 1999
7. Сухоросова М. А. и др. Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие.- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.- 190 с.
8.Алина И. А. Обучение чтению транскрипции на начальном этапе овладения английским языком младшими школьниками // В сб.статей: Обучение иностранным языкам в школе и вузе / Под ред.Колковой М.К., Рыбаковой Н.В., Трубициной О.И. – СПб.; Оракул, 1999. – 192 с.
9.Блудова Т.П. Использование словозаменяюших знаков (жестов и символов) в обучении шестилетних детей английскому языку. //Новые направления в методике преподавания иностранных языков:Межвуз. сб. научных трудов. - СПб.: Образование, 2002.- 160с-С.58-66
10.Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Контроль на уроках английского языка в младших классах. //ИЯШ 1, 2004, с.53.
11.Доля Г.Н. Весёлый английский: Интенсивная методика обучения детей на материале дет.песенок и стихотворений. В 2-х ч.- Дубна: Миг, 1991.-Ч.1. - 120с.
12.Леонтьев А.А. Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет//РЯЗР- 2005.-№4.-С51.
13.Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н, Ленская Е.А. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразоват.учреждений, - М: Просвещение, 1994.-171 с.
14.Рыбакова Н.В., Колкова М.К. Английский через ситуации: Методическое пособие для учителей и родителей.-СПб.: Специальная Литература, 2000.-144 с.
Литература для детей
1.Николенко, Т.Г. Английский для детей: Сборник упражнений / Т.Г. 2.Николенко, И.И. Кошманова. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 288 c.
Зиновьева, Л.А. Веселый английский словарь в картинках: алфавит, цифры, цвета: Для детей 5-7 лет / Л.А. Зиновьева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 32 c.
2.Бреннер, Г. Английский язык для чайников / Г. Бреннер; Пер. с исп. М.А. Сидоренко; Под ред. А.В. Назаренко. - М.: Вильямс, 2013. - 320
3.Первухина, С.В. Английский язык в таблицах и схемах / С.В. Первухина. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 188 c.
4.Соловова, Е.Н. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): типовые тестовые задания / Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А. Пореченкова. - М.: Центр изуч. англ. яз. Е.Соловова, 2013. - 96 c
5.Чимирис, Ю.В. Английский язык. 1-4 классы. Рабочая тетрадь младшего школьника / Ю.В. Чимирис. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 64 c
6. Степанов, В.Ю. Англо-русский, русско-английский словарь для начальной школы / В.Ю. Степанов. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 251 c.
7.Скульте В. Английский для детей в 2ч-М.:Айрис-пресс,2010.496с.ил.
8.Филь Н.Ю. Дидактическая мозаика – тов Ранок, 2004
9.А.М. Шульман Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе- М.:АСТ Астрель,2004
10.Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Учебное пособие для детей. Книга 1. Изд.2.-СПб.:ISBN 5-89815-110-9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой.
Презентация: "Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой"...
Программа педагога дополнительного образования по настольному теннису
Дополнительная образовательная программа объединения «Настольный теннис» модифицированная физкультурно-спортивной направленности....
рабочая программа педагога дополнительного образования
Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса дополнительного образования детского объединения, основывающийся на примерной, ...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии Муратовой Миляуши Зуфаровны
Актуальность программы «Танцевальная мозаика».Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его га...
Программа саморазвития центра. и Рабочие общеразвивающие программы педагога дополнительного образования
Печатный материал: программы разработанные педагогом...
Методические рекомендации «Составление дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога дополнительного образования» (практические советы методиста)
Для педагога, работающего в системе дополнительного образования, очень важно научиться составлять дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу детского объединения, которым он руководи...
Методическое пособие РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АННОТАЦИЯ В методическом пособии представлена технология отслеживания качества образовательного результата - "Рабочая тетрадь педагога дополнительного образования", которая вк...