Летний оздоровительный период в детском саду
календарно-тематическое планирование
В материале предлагается комплект документов, необходимый для организации работы детского сада в летний оздоровительный период: приказ, план работы, сетка занятий, режим дня, план тематических недель, двигательный режим, а также анализ проведенной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_leto.docx | 33.35 КБ |
organizatsiya_v_letniy.docx | 22.27 КБ |
plan_raboty.docx | 24.57 КБ |
perspek._plan_tematich_nedel.docx | 14.12 КБ |
rezhim_dnya.docx | 13.95 КБ |
setka_oud.docx | 17.79 КБ |
dvigatelnyy_rezhim.docx | 14.29 КБ |
analiz_leto_2016.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
АСТАНА ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ
«№ 20 «АРАЙЛЫМ» БАЛАБАҚШАСЫ» КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ «ЯСЛИ-САД № 20 «АРАЙЛЫМ»
ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ АКИМАТА ГОРОДА АСТАНЫ
_____________________________________________________________________________________
БҰЙРЫҚ ПРИКАЗ
2016 жылғы 30 мамыр №________
Астана қаласы город Астана
« Об организации работы детского сада в летний период»
В связи с окончанием учебного года и началом летнего оздоровительного периода (ЛОП) в целях улучшения и сохранения здоровья воспитанников
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей в ЛОП. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование навыков здорового образа жизни.
- Утвердить режим организации жизни детей летом.
- Утвердить ежедневную сетку ОУД.
- Утвердить режим двигательной деятельности летом.
- Утвердить перспективный план тематических недель в летний период 2015-2016 учебного года.
Ответственный: методист ТрофимишинаТ. И.
- Провести инструктаж:
- по охране жизни и здоровья детей;
- по технике безопасности и охране труда;
- по соблюдению питьевого и санитарно–эпидемиологического режима, оказанию первой медицинской помощи.
Ответственные: завхоз Шитик Н.В.
медсестра Овчарова О.В.
- Провести санитарно–просветительную работу по вопросам воспитания и здоровья детей среди родителей.
Ответственный: медсестра Овчарова О.В.
- Организовать строгое соблюдение санитарно–эпидемиологического режима в организации.
Ответственный: медсестра Овчарова О.В.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующая Копашева Д.О.
С приказом ознакомлены: ______________/Трофимишина Т.И.
______________ / Овчарова О.В.
______________/ Шитик Н.В.
Предварительный просмотр:
Ясли-сад № 20 «Арайлым»
Консультация для педагогов
«Организация летней оздоровительной работы в детском саду»
Методист Ермоленко Н.В.
Астана
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок, звуков в природе, множество разных переживаний и впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. В то же время таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею..Всем известно, что летом главная задача – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
До 1 июня издается приказ по организации летней оздоровительной работы в ДО.
План работы и расписание организованной учебной деятельности на лето (1 занятие в день) утверждаются на педагогическом совете.
Со всеми сотрудниками проводится инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период.
Методисту рекомендуется:
- подготовить материалы в помощь воспитателю:
- по направлениям развития детей: физическое развитие, познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое,
- по планированию образовательного процесса;
- по сюжетно-ролевым, театрализованным, строительным, подвижным играм, играм с песком и водой;
- по организации прогулок и наблюдений.
- совместно с музыкальным руководителем, инструктором по спорту, воспитателями групп разработать план досугов в соответствии с перспективным планированием тематических недель.
Медсестре рекомендуется:
- проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей);
- выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом режиме с отметкой в листе здоровья;
- разработать вместе с педагогами систему закаливания , учитывая условия и состояние здоровья детей в каждой возрастной группе;
- обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период;
- укомплектовать аптечки первой помощи в кабинете медицинской сестры и в группах, особо обратить внимание на выносную аптечку для оказания первой помощи на прогулке (перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата.
- проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.)
- контролировать выполнение санэпидрежима в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом.
Воспитателям рекомендуется:
- осуществлять планирование образовательного процесса на основе плана тематических недель на летний период,
- отслеживать информацию в тетрадях движения, включая вновь поступивших детей,
- ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать обо всех проблемах,
- ежедневно проводить прием детей и утреннюю зарядку на улице;
- контролировать наличие головных уборов у детей;
- проводить закаливающие процедуры (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др),
- следить за количеством полотенец, маркировкой постельного белья, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей),
- осуществлять питьевой режим на прогулке.
- подготовить выносной материал на прогулку:
- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;
- вода, бумажное полотенце, корзина для мусора;
- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
- игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
- спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);
- настольно-печатные игры;
- материал для труда (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
- материал для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
- покрывала.
Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно и складывается в корзины.
- ежедневно после прогулок подметать веранды, домики, в жаркие дни территорию площадки орошать водой,
- ежедневно рыхлить, проливать водой песок в песочнице, закрывать чехлом после прогулки,
- включать в содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в цветнике, изобразительную деятельность, конструирование, опыты, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, театральные, режиссерские, дидактические, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальную и групповую работа с детьми,
- при организации летней деятельности практиковать подгрупповую и индивидуальную работу,
- в течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей, деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада,
- информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующая ГККП
от «____» __________ 2016 г. «Ясли-сад № 20 «Арайлым»
Протокол № 5 __________ _____________
«_____»___________2016 г.
План работы на летний оздоровительный период
2015 – 2016 учебного года
Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период; удовлетворение потребности растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движения.
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой;
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности; совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Организационная работа | |||
1 | Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2015 – 2016 учебный год | Май | Заведующая, методист |
2 | Подготовка материально-технической базы ДО к летнему периоду | Май | Заведующая, завхоз |
3 | Создание развивающей среды в группах (дидактические материалы, картотека игр и т.д.) | Май | Воспитатели |
4 | Планирование воспитательно-образовательной работы на летний период | Май | Педагоги ДО |
5 | Проведение инструктажа по:
| ||
6 | Комплектация аптечек в группах | Май | Медсестра |
7 | Проведение инструктажа воспитанников по соблюдению правил поведения в природе и предупреждению травматизма | 30 – 31мая | Воспитатели |
8 | Перевод ДО на летний режим работы: перенос жизнедеятельности на свежий воздух, удлинение дневного сна | 1 – 2 июня | Методист, медсестра |
9 | Утверждение расписания ОУД на летний период | Май | Заведующая, методист |
10 | Утверждение плана тематических недель на летний период | Май | Заведующая, методист |
11 | Составление отчётов о выполнении плана работы за летний период. | До 25 августа | Педагоги ДО |
Оздоровительная и профилактическая работа | |||
1 | Организация режима двигательной активности детей согласно плану | В течение ЛОП, ежедневно | Методист, инструктор по спорту, воспитатели |
2 | Организация питания детей по летнему меню. Включение в рацион витаминных напитков, свежих овощей, фруктов. | В течение ЛОП, ежедневно | Медсестра |
3 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, ОУД, прогулки, развлечения) | В течение ЛОП | Воспитатели |
4 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) | В течение ЛОП | Медсестра, воспитатели |
5 | Оформление санитарных бюллетней: - «Кишечная инфекция», - «Профилактика травматизма летом», - «Витамины на вашем столе». | Июнь | Медсестра |
6 | Беседа с детьми: - «Болезни грязных рук», - «Что можно и что нельзя», - «Ядовитые грибы и растения», - «О пользе витаминов», - «Наш друг – светофор». | В течение ЛОП | Воспитатели |
7 | Соблюдение питьевого режима | В течение ЛОП | Медсестра, помощники воспитателя |
8 | Проведение антропометрических измерений | По плану | Медсестра |
Воспитательно-образовательная работа | |||
1 | Одно обязательное занятие в день (физкультура, музыка. ООМ, художественная литература, творчество) согласно расписанию ОУД на ЛОП | В течение ЛОП | Педагоги |
2 | Организация и проведение развлечений, спектаклей согласно плану тематических недель | 1 раз в неделю в течение ЛОП | Методист, воспитатели, музыкальный руководитель |
3 | Организация и проведение физкультурных досугов согласно плану инструктора по спорту | В течение ЛОП | Инструктор по спорту |
4 | Игровая деятельность согласно требованиям программы | В течение ЛОП | Воспитатели |
5 | Организация творческих конкурсов и выставок работ воспитанников | Еженедельно | Воспитатели |
6 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы и игры). | В течение ЛОП | Воспитатели |
7 | Экскурсии по территории детского сада | В течение ЛОП | Воспитатели |
8 | Познавательное развитие детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | В течение ЛОП | Воспитатели |
9 | Трудовое воспитание детей (дежурство, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | В течение ЛОП | Воспитатели |
Методическая работа | |||
1 | Консультации для педагогов: - «Организация летней оздоровительной работы в детском саду», - «Оздоровление детей летом», - «Организация закаливающих мероприятий летом» | Май Июнь Июль |
Методист Инструктор по спорту |
2 | Выставка методических пособий и периодических изданий по работе с детьми в летний период | Май | Методист |
3 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение ЛОП | Методист |
4 | Разработка плана работы на новый 2016 – 2017 учебный год | Июнь | Методист, педагоги |
5 | Разработка перспективных планов по образовательным областям на новый учебный год | До 15 августа | Методист |
6 | Подготовка выступлений на секционных заседаниях августовской конференции работников образования | Июль, август | Методист |
7 | Оформление фотовыставки «Что за чудо это лето!» | 31 августа | Методист |
8 | Подготовка рабочего учебного плана | До 25 августа | Методист |
9 | Подготовка сценария «Дня знаний» | До 26 августа | Музыкальный руководитель |
Работа с родителями | |||
1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня, расписание ОУД, - профилактика солнечного и теплового удара, кишечных инфекций, - рекомендации по питанию детей летом | Июнь | Воспитатели, медсестра |
2 | Консультация для родителей: - «Одежда ребёнка в летний период», - «Как организовать летний отдых ребёнка», - «Воспитание культурно- гигиенических навыков»; - «Как развивать творческие и познавательные способности детей в условиях семьи» | Июнь Июль Август Июнь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Методист |
3 | Консультации для родителей вновь поступивших детей: - «Адаптация детей к условиям детского сада», - «Режим дня в ДО» | Июнь Июль | Психолог Психолог |
4 | Оформление детских портфолио (вновь поступившие дети) | В течение ЛОП | Секретарь-делопроизводитель |
5 | Участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, в ремонте оборудования и озеленении | В течение ЛОП | Заведующая, воспитатели |
6 | Инструктаж родителей по вопросам приобретения учебных пособий на новый учебный год | Август | Воспитатели |
Контроль и руководство работой в летний период | |||
1 | Соблюдение санитарно – эпидемиологического режима, требований к организации профилактических мероприятий | В течение ЛОП | Медсестра |
2 | Организация питания (соблюдение сезонного меню, витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) | В течение ЛОП | Медсестра, завхоз |
3 | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. | В течение ЛОП | Методист |
4 | Соблюдение режима дня в летний период | В течение ЛОП | Методист, медсестра |
5 | Планирование и организация деятельности детей | В течение ЛОП | Методист |
6 | Проведение смотра групп к учебному году. Разработка Положения и критериев оценки | 25 – 26 августа | Методист |
7 | Проверка выполнения решений педагогического совета №5 | До 20 августа | Методист |
Административно – хозяйственная работа | |||
1 | Подготовка территории детского сада: озеленение, разбивка цветников, ликвидация сухостоя, подготовка инвентаря для уборки и полива. | Май- Июнь | Завхоз |
2 | Ремонт и покраска оборудования на участках, завоз песка. | В течение ЛОП | Завхоз |
3 | Проведение косметического ремонта помещений и территории детского сада. | В течение ЛОП | Завхоз |
4 | Обеспечение медицинского кабинета препаратами первой помощи, медикаментами. | Май | Завхоз |
5 | Укрепление материальной базы | В течение ЛОП | Завхоз |
6 | Подготовка детского сада к началу учебного года. | Август | Заведующая, завхоз |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая ГККП
«Ясли-сад № 20 «Арайлым»
__________ _____________
«_____»___________2016 г.
Перспективный план
тематических недель
на летний оздоровительный период
Месяц | Тема недели | Мероприятие недели | Ответственный |
Июнь | 1.Здравствуй, лето! 1. 06 – 10 06 2.Слава спорту! (неделя спорта) 13.06 – 17.06 3.Путешествие в сказку (неделя театра) 20.06 – 24.06 4.Лаборатория в природе (неделя экспериментов) 27.06 – 1.07. | Праздник «День защиты детей» Спортивный праздник «Лето красное» Досуг «Сказка в гости к нам пришла» Развлечение «Песочные замки» | Музыкальный руководитель Инструктор по спорту Воспитатель Воспитатель |
Июль | 1. С праздником, любимый город! (неделя города) 4.07 – 8.07 2. Королевство витаминов (неделя овощей и фруктов) 11.07 – 15.07 3. Красный, жёлтый, зелёный (неделя ПДД) 18.07 – 22.07 4.Степные чудеса (неделя степи) 25. 07 – 29.07 | Праздник «Подарок любимой столице» Развлечение «Витамины на нашем столе» Развлечение «Улицы нашего города» Досуг «Путешествие в степь» | Воспитатель Воспитатель Вопитатель Воспитатель |
Август | 1. Страна Игралия (неделя национальных игр и забав) 1.08 – 5.08 2. Волшебные слова трёх народов (неделя вежливости) 8.08 – 12.08 3. В цветочном городе (неделя цветов) 15.08 – 19.08 4.Главный Закон Казахстана (неделя Конституции РК) 22.08 – 26.08 | Развлечение «Сүйікті ойындар» Развлечение «Как хорошо быть вежливым» Музыкально-литературная композиция «Волшебные краски» Брейн-ринг «Что мы знаем о Казахстане?» | Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ГККП
«Ясли-сад №20 «Арайлым»
___________ _________
Т «___»_______2016г
РЕЖИМ ДНЯ
на летний период 2015-2016 учебного года
Режимные моменты | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Приём детей на участке, осмотр, утренняя гимнастика | 7.30 – 8.20 | 7.30 – 8.30 | 7.30 – 8.30 | 7.30 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 9.00 | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.00 |
ОУД (в тёплую погоду на воздухе) | 9.00 – 9.15 | 9.00 – 9.20 | 9.00 – 9.25 | 9.00 – 9.30 |
Витаминизированный завтрак | 9.55 - 10.00 | 10.00 – 10.05 | 10.05 – 10.10 | 10.10 – 10.15 |
Прогулка (игры, наблюдения, труд, творчество, развлечения, досуги) | 9.15 – 11.55 | 9.20 – 12.00 | 9.25 – 12.05 | 9.30 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед | 11.55 – 13.00 | 12.00 – 13.00 | 12.05 – 13.00 | 12.10 – 13.00 |
Дневной сон | 13.00 – 15.10 | 13.00 – 15.10 | 13.00 – 15.10 | 13.00 – 15.10 |
Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры | 15.10 – 15.40 | 15.10 – 15.35 | 15.10 – 15.35 | 15.10 – 15.30 |
Игра, самостоятельная деятельность детей, творчество | 15.40 – 16.20 | 15.35 – 16.25 | 15.35 – 16.30 | 15.30 – 16.35 |
Усиленный полдник | 16.20 – 16.50 | 16.25 – 16.50 | 16.30 – 16.50 | 16.35 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | 16.50 – 18.00 | 16.50 – 18.00 | 16.50 – 18.00 | 16.50 – 18.00 |
Питьевой режим | По запросам детей |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ГККП
«Ясли-сад №20 «Арайлым»
___________ __________
«___» ____2016г
Организованная учебная деятельность
на летний оздоровительный период
Группы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
II младшая | Музыка 9.00 – 9.15 | Художественная литература 9.00 – 9.15 | Физическая культура 9.00 – 9.15 | Рисование 0,5 Аппликация 0,25 Лепка 0,25 9.00 - 9.15 | Физическая культура 9.00 – 9.15 |
Средняя | Физическая культура 9.00 – 9.20 | Ознакомление с окружающим миром 9.00 -9.20 | Рисование 0,5 Аппликация 0,25 Лепка 0,25 9.00 - 9.20 | Художественная литература 9.00 -9.20 Физическая культура 9.30 – 9.50 | Музыка 9.00 – 9.20 |
Старшая | Ознакомление с окружающим миром 9.00 – 9.25 | Физическая культура 9.00 – 9.25 | Музыка 9.00 – 9.25 | Физическая культура 9.00 -9.25 Рисование 0,5 Аппликация 0,25 Лепка 0,25 9.30-9.55 | Художественная литература 9.00 – 9.25 |
Подгото витель-ная к школе | Ознакомление с окружающим миром 9.00 – 9.30 | Художественная литература 9 00 – 9.30 Физическая культура 9. 35 – 10.05 | Рисование 0,5 Аппликация 0,25 Лепка 0,25 9.00 - 9.30 | Музыка 9.00 – 9.30 | Физическая культура 9.00 – 9.30 |
БЕКІТЕМІН:
Балабақшаның меңгерушісі
____________ ___________
«___» ____2016г
Жазғы сауықтыру кезеңінің ұйымдастырылған оқу іс - әрекеті
Топтар | Дүйсенбі | Сейсенбі | Сәрсенбі | Бейсенбі | Жұма |
ІІ кіші тобы | Музыка 9.00 – 9.15 | Көркем әдебиет 9.00 – 9.15 | Дене шынықтыру 9.00 – 9.15 | Сурет салу 0,5 Жапсыру 0,25 Мүсіндеу 0,25 9.00 - 9.15 | Дене шынықтыру 9.00 – 9.15 |
Ортанғы тобы | Дене шынықтыру 9.00 – 9.20 | Қоршаған ортамен таныстыру 9.00 -9.20 | Сурет салу 0,5 Жапсыру 0,25 Мүсіндеу 0,25 9.00 - 9.20 | Көркем әдебиет 9.00 -9.20 Дене шынықтыру 9.30 – 9.50 | Музыка 9.00 – 9.20 |
Ересектер тобы | Қоршаған ортамен таныстыру 9.00 – 9.25 | Дене шынықтыру 9.00 – 9.25 | Музыка 9.00 – 9.25 | Дене шынықтыру 9.00 -9.25 Сурет салу 0,5 Жапсыру 0,25 Мүсіндеу 0,25 9.30-9.55 | Көркем әдебиет 9.00 – 9.25 |
Мектепалды даярлау тобы | Қоршаған ортамен таныстыру 9.00 – 9.30 | Көркем әдебиет 9 00 – 9.30 Дене шынықтыру 9. 35 – 10.05 | Сурет салу 0,5 Жапсыру 0,25 Мүсіндеу 0,25 9.00 - 9.30 | Музыка 9.00 – 9.30 | Дене шынықтыру 9.00 – 9.30 |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая ГККП
«Ясли-сад № 20 «Арайлым»
__________ ____________
«_____»___________2016 г.
Двигательный режим
в летний оздоровительный период
Цель: общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, повышение умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Утренний прием детей на участке | Ежедневно | Воспитатели |
2 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе | Ежедневно перед завтраком. Младший возраст 6-8 минут; старший возраст 10-12 минут. | Инструктор по спорту |
3 | ОУД по физкультуре на воздухе в часы наименьшей инсоляции с включением спортивных и подвижных игр. | 2 раза в неделю: младшая гр. – 15 мин, средняя гр. – 20 мин, старшая гр. – 25 мин, подготовительная гр. – 30 мин. | Инструктор по спорту |
4 | Физкультурные праздники и развлечения | По плану инструктора по спорту | Инструктор по спорту, методист |
5 | Подвижные игры (сюжетные, дворовые, народные, с элементами спорта) | Ежедневно во время прогулки, продолжительность – 10-20 мин. во всех возрастных группах | Инструктор по спорту, воспитатели |
6 | Дневная и вечерняя прогулки | Ежедневно в соответствии с режимом возрастной группы | Воспитатели |
7 | Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритма, внимания, координации движений, равновесия, упражнения на расслабление) | Ежедневно во время прогулок: младшая гр. – 6 мин, средняя гр. – 8 мин, старшая гр. – 10 мин, подготовительная гр. – 12 мин. | Воспитатели |
8 | Игры с водой | Во время прогулки, от 10 мин. и больше | Воспитатели |
9 | Босохождение при температуре воздуха выше +22°С | На прогулке при установившейся теплой погоде, 3 – 10 мин. | Воспитатели |
10 | Экскурсии по территории детского сада | 1 – 2 раза в месяц | Воспитатели, методист |
11 | Гимнастика пробуждения игрового характера («Сон ушел, пора вставать: ножки ручки всем размять») | Ежедневно при пробуждении, 3 – 5 минут | Воспитатели |
12 | Гимнастика после сна (упражнения на формирование осанки, свода стопы, координацию движений равновесие, мелкую моторику; сюжетные или игровые) | Ежедневно после сна, 7 – 10 минут | Воспитатели |
13 | Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (солнечные, водные, воздушные процедуры) | В течение ЛОП, по плану медсестры | Медсестра, воспитатели |
14 | Самостоятельная деятельность | В течение ЛОП | Воспитатели |
15 | Индивидуальная работа с целью стимулирования к двигательной активности (самостоятельным играм и упражнениям) | Устанавливается индивидуально | Инструктор по спорту, воспитатели |
16 | Проведение недели здоровья | 1 раз в течение ЛОП | Инструктор по спорту, методист. медсестра |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ГККП «Ясли-сад № 20 «Арайлым»
за летний оздоровительный период
2016 года
Основной целью летней оздоровительной работы ясли-сада в 2016 году являлось сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период; удовлетворение потребности растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движения. Цель конкретизировалась следующими задачами:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой;
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности; совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация цели и задач осуществлялась по следующим направлениям:
- Оздоровительная и профилактическая работа;
- Воспитательно-образовательная работа;
- Методическая работа;
- Работа с родителями;
- Административно-хозяйственная работа.
Согласно приказу «Об организации работы детского сада в летний период» ясли-сад перешел на летний режим работы с 1 июня 2016 года. До начала летнего оздоровительного периода в ДО была проведена работа по благоустройству территории: ремонт теневых навесов, малых форм на участках, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, завоз песка. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, материал для лепки и рисования.
С целью предупреждения травматизма были проведены инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДО, по предупреждению ДДТТ, по оказанию первой доврачебной помощи. Были укомплектованы аптечки первой помощи в группах. Администрацией ДО и медсестрой был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летней оздоровительной работы с детьми были проведены консультации для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в детском саду», «Оздоровление детей летом», «Организация закаливающих мероприятий летом». Разработан распорядок дня в детском саду на летний период, двигательный режим и расписание ОУД.
Методическим кабинетом были подготовлены выставки литературы и учебно-методических материалов в помощь воспитателям.
Согласно разработанному и утвержденному плану на летний оздоровительный период в детском саду проводились мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Воспитательно-образовательная работа проводилась с детьми четырех возрастных групп: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа. Совместная деятельность воспитателей и детей по основным направлениям развития осуществлялась согласно расписанию, преимущественно на свежем воздухе при наличии хороших погодных условий.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду была нацелена на формирование положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное общение. В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры. В старшей и подготовительной группах дошкольники познакомились с элементами спортивных игр (футбола, баскетбола), научились прыгать на скакалках и вращать обруч, разучили подвижные игры «Собери цветы», «Звери в лесу», «Солнышко и тучка», «Лиса и сороки», «На жайляу», «Доп ұру», «Қара сиыр». В средней группе выполняли упражнения на равновесие и формирование правильной осанки, учились построению, разучили игры «У медведя во бору», «Солнышко и дождь», «Радужные брызги», «Делай как я». Во второй младшей группе выполняли пальчиковую гимнастику, разучили подвижные игры «Все захлопали в ладоши», «Мыши в кладовке», «Пляшут малыши». Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Познавательное воспитание детей реализовывалось через наблюдения, игры, экспериментальную деятельность, на прогулках и во время бесед. В старшей и подготовительной группах были проведены следующие мероприятия: беседы об Астане, дидактические игры «Прошлое - будущее», «Отгадай, кто где стоит», «Мой дом – моя семья», «Найди домик», «Переправа», «Угадай, кто я», «День-ночь», «Федорки», «Один-много», «Разложи по цвету». В средней группе – дидактические игры «Сосчитай и нарисуй», «Продолжи ряд», «Что где находится», «Катится-не катится», беседы «Летняя погода», «Волшебная бумага», «Камни и песок». Во второй младшей группе – беседы «Как живут домашние животные», «Водичка», «О птицах», «О деревьях», дидактические игры «Угадай-поиграй», «Ленты», «Кто живет в лесу», «Посади огород», «Чудесная корзинка», «Светофор», «Соберем урожай», «Лохматый пес».
Коммуникативно-речевое воспитание проводилось через беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, ситуации общения. В старшей и подготовительной группах был прочитан ряд художественных произведений для детей (Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Турежанов «Соловьи», «Маки», «Помощь», Ж. Омирбеков «Сорока и ее сынок», Е. Чарушин «Волчишко», народные сказки «Четыре друга», «Три сестры», «Будущий батыр»), проведены дидактические игры «Закончи стихотворение», «Скажи наоборот», «Найди слово», «Угадай звук», поставлена костюмированная сказка «Кот, лиса и петух». В средней группе прочитаны «Старые игрушки» Т. Маршаковой, «В глухом лесу» О. Бундур, народные сказки «Ер-тостик», «Дружба», «Маша и медведь», проводились дидактические игры «Подарок другу», «Сочиняем сказку» и сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин игрушек». Во второй младше группе воспитатель разучил с детьми потешки, прочитал сказку В.Сутеева «Цыпленок и утенок».
Художественно-эстетическое воспитание осуществлялось путем творческой деятельности с использованием разнообразных средств (карандаши, мелки, фломастеры) и нетрадиционных техник. Тематика творческих работ отличалась разнообразием – «Цветочный город», «Герои моих любимых сказок», «Ромашка – символ семьи», «Астана – моя любовь» и т.д.
Согласно плану тематических недель во всех возрастных группах были проведены праздники, досуги и развлечения. Среди них можно особо отметить праздник «День защиты детей», досуг «Сказка в гости к нам пришла», спортивный праздник «Лето красное», развлечение «Улицы нашего города», брейн-ринг «Что мы знаем о Казахстане?»
С целью осуществления педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были подготовлены консультации «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе», «Одежда ребёнка в летний
период», «Как организовать летний отдых ребёнка», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Как развивать творческие
и познавательные способности детей в условиях семьи». Многие родители приняли активное участие в благоустройстве территории детского сада.
В результате проведенной летней оздоровительной работы у детей:
- снизилась заболеваемость,
- не было зарегистрировано кишечных заболеваний,
- улучшились антропометрические показатели,
- повысился интерес к познанию окружающего мира и творчеству,
- повысился интерес к занятиям физкультурой и спортом.
В дальнейшем планируется:
- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур в летний период с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей,
- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке,
- активизировать участие детей в городских и республиканских творческих конкурсах,
- продолжить благоустройство территории и участков ДО, пополнить их оборудованием.
Таким образом, считаем, что летняя оздоровительная кампания прошла успешно. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
План летних мероприятий 2016 года можно считать выполненным.
25.08.2016 г.
Методист Ермоленко Н.В.
__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на летне-оздоровительный период
План работы на лето...
Педагогическая копилка для работы с детьми в летний оздоровительный период.
Данная копилка содержит материал для работы с детьми в летний оздоровительный период....
Отчет о летнем-оздоровительном периоде
В мае 2017 года, мы выпустили подготовительную группу, и приняли маленьких ребят. Для нас сразу было важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семь...
План работы воспитателей с детьми в летний оздоровительный период
План работы воспитателей с детьми в летний оздоровительный период....
План на летний оздоровительный период
План на летний оздоровительный период...
Методические рекомендации по проведению подвижных игр и эстафет в летних туристических походах и спортивно-массовых мероприятий в летний оздоровительный период
Игра - относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, развитии духовных и физических сил.Подвижная игра относится к те...
Методические рекомендации по проведению подвижных игр и эстафет в летних туристических походах и спортивно-массовых мероприятий в летний оздоровительный период
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» Ме...