План работы воспитателей с детьми в летний оздоровительный период
материал на тему
План работы воспитателей с детьми в летний оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v_lager.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание условий для активного отдыха и развития воспитанников, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период, осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.
Задачи:
- расширение кругозора детей через экскурсии, походы, прогулки; знакомство с историей родного края, с растительным и животным миром;
- оздоровление детей через проведение спортивных мероприятий, повышение физической активности воспитанников;
- трудовое и патриотическое воспитание через ежедневные беседы, поручения, личный пример педагогов;
- развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка через исследовательскую деятельность, участие в мероприятиях, занятия в кружках;
- формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно – гигиеническую культуру через плановые мероприятия, конкурсы рисунков, плакатов, инсценированные постановки.
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры;
- Метод театрализации;
- Метод состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Педагогические условия реализации плана работы:
- Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни отряда;
- Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
- Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
- Организация различных видов стимулирования детей;
- Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успеной самореализации ребенка;
- Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Содержание деятельности.
Любая деятельность в лагере должа быть посильной и конкретной для личности каждого ребенка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.
- Спортивно – оздоровительная деятельность.
Повышение двигательной активности детей в период их пребывания в лагере, способствовать укреплению их здоровья и физическому развитию.
На спортивно – оздоровительную деятельность в лагере отводится самое главное внимание. Основные виды физкультурно – оздоровительных мероприятий по формам и содержанию разделены на группы:
- утренняя гимнастика;
- игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;
- массовые спортивно – оздоровительные мероприятия.
Общей особенностью этих мероприятий и важнейшими условиями их проведения являются: отсутствие принуждения, преимущественно игровая направленность,свобода выбора и места проведения.
При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр следует придерживаться постепенного повышения физической нагрузки и снижения в конце дня. При планировании содержания мероприятий не следует предусмтривать напряженные соревнования, требующие повышенной нагрузки и продолжительности. Их надо проводить по облегченной форме, с тем, чтобы привлечь к участию всех воспитанников, имеющих разрешение врача на занятия физкультурой.
- Экологическая деятельность.
Экологическую деятельность в жизни лагеря можно представить в форме коллективно – творческих дел. Коллективно – творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения.
- Учебно – исследовательская (познавательная).
Интеллектуально – познавательные игры.
Усвоение теоретических и практических знаний и навыков воспитанниками.
Развитие и расширение кругозора детей.
- Общественно – полезная и трудовая.
Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к лагерю территориях. Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений. Приобретение трудовых навыков, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.
- Природоохранная (художественно – эстетическая).
Творческие дела:конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.
Оформление композиции из природного материала, из вторичного сырья. Выставки работ воспитанников.
- Гражданско – патриотическое воспитание.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Викторины, беседы.
План работы.
День первый (22 июня)
«Познакомимся поближе»
- Встреча с детьми.
- Ознакомление с планом работы лагеря.
- Спортивное состязание на свежем воздухе.
День второй (23 июня)
«Юморина»
- Познавательная минутка «Встреча на острове чудес»
- КВН «Жить без улыбки – просто ошибка».
- Смешные видеоролики.
День третий (24 июня)
«Музыкальный калейдоскоп»
- Конкурс «Музыкальное караоке». Пародии на звезд эстрады.
- Игра «Угадай мелодию».
- Подвижные игры на воздухе.
День четвертый (25 июня)
«Господин Этикет»
- Беседа «Ничто не стоит так дешево, и не ценится так дорого, как вежливость»
- Конкурсная программа «Ежели вы вежливы»
- Обучающий практикум «У меня зазвонил телефон»
День пятый (26 июня)
«День трудоголиков»
- Познавательная минутка «Этот загадочный мир»
- Оформление игровой комнаты, изготовление отрядного уголка, отрядной атрибутики, разучивание гимна лагеря.
- Спортивный час «Веселые старты»
День шестой (27 июня)
«Умники и умницы»
- Познавательная минутка «Земля – наш общий дом»
- Проведение игры «Хочу всё знать»
- Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех»
День седьмой (28 июня)
«Лукоморье»
- Познавательная минутка «Книжный мир»
- Викторина «В мире сказок»
- Развлекательная программа «По дорогам сказок» (инсценировка)
День восьмой (29 июня)
«Неболейка»
- Вопросы – ответы: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
- Игра «Поле чудес» на тему «Береги здоровье смолоду».
- Подвижные игры на свежем воздухе.
День девятый (30 июня)
- Игра – беседа «Уроки безопасности при пожаре».
- Викторина «Час веселого настроения».
- Работа творческой мастерской «Оригами».
День десятый (1 июля)
«Мульти – пультия»
- Викторина «Герои любимых мультфильмов».
- Посмеёмся вместе. Просмотр мультфильмов.
- Работа творческой мастерской «Волшебный карандаш».
День одиннадцатый (2 июля)
«Догоняйки»
- Минутка здоровья «Мой рост и вес».
- Подвижные игры на воздухе.
- Оформление работами детей игровой комнаты.
День двенадцатый (3 июля)
«Очумелые ручки»
- Операция «Чистота вокруг меня».
- Игра «Солнечная карусель».
- Подготовка к сдаче смены.
Приложение
В лагере законы есть,
Исполнять их долг и честь,
С ними в ногу ты пойдешь,
И друзей себе найдешь!
Ждут нас игры, танцы, смех,
Вдохновенье и успех!
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Речевки:
Утренняя.
На зарядку становись, на зарядке не ленись!
Ведь недаром говорят: физкультура - друг ребят!
Левая, правая, вверх, вниз, ты, ребенок, потрудись!
Будешь сильным, смелым, красивым, загорелым.
***
Доброе утро, отряд боевой, Как вам спалось? Хорошо ли?
Давай просыпайся, народ удалой, Будем играть, веселиться с душой!
***
Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два!
Посмотрите вы на нас, Все ребята просто класс!
Мы такие молодцы! Чемпионы, удальцы!
Будем первыми везде: В спорте, в деле и в труде! -
В столовую
Сильно мы проголодались, Очень кушать мы хотим!
Обед съедим мы точно быстро И добавки захотим!
***
Долго мы уже не ели, Открывайте дверь скорей,
Руки и лицо умыто, Желаем вам всем отличного аппетита!
***
Становись, отряд, скорей, Мы пойдем обедать.
Суп, котлеты, салат и компот - Будет всему рад наш живот.
***
Будем лопать макароны, Станем мы как чемпионы!
***
Повара, спасибо вам! Накормили вкусно,
Вечером заглянем вновь, Будем ждать капусту.
Спортивная речевка
А ну, ребята, становись спортом заниматься!
Приседаем - раз, два, три! Повторяем - раз, два, три!
Не надо расслабляться!
Пробежаться надо б нам, Круг-другой по стадиону!
Каждый вырастет из нас точно чемпионом!
***
Чтобы быть сильнее всех, надо заниматься,
Плавать, бегать и нырять, только не валяться!
Мышцы будем мы качать, эй, хватай гантели!
Песню можно запевать, будет веселее!
***
Наклонились - раз, и присели – два.
Руки тянем - выше, выше, Чтоб достать до самой крыши
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом – школа»
Утверждаю
____________Н.Н.Николаев
Директор ГБОУ РМ «Ялгинский
детский дом – школа»
ПЛАН
работы воспитателей
с детьми в летний оздоровительный период
(22 июня – 3 июля)
Воспитатели:
Лоскутова Н.А.
Терентьева И.Н.
Лапшина Н.В.
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на летне-оздоровительный период
План работы на лето...
Педагогическая копилка для работы с детьми в летний оздоровительный период.
Данная копилка содержит материал для работы с детьми в летний оздоровительный период....
План работы воспитателя летнего оздоровительного лагеря Соловьевой Е.Л. на июнь .
План работы воспитателя летнего оздоровительного лагеряСоловьевой Е.Л. на июнь 2022г....
План на летний оздоровительный период
План на летний оздоровительный период...
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»
В консультации даны рекомендации как наиболее удачно организовать работу по физическому воспитанию в летний-оздоровительный период....
план летне = оздоровительного периода
План работы музыкального руководителя на летний период [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25735645","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Реализуемые возможности и приобретённые детьми навыки в летний оздоровительный период
Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время познания новых людей, а главное - са...