Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
план-конспект на тему
Тема занятия: «Мы милашки, куклы-неваляшки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.05.2018_klubnyy_chas_lepka_word.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе в рамках клубного часа.
Тема занятия: «Мы милашки, куклы-неваляшки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».
Цели:
Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.
Предварительная работа:
1. Рассматривание круглых, овальных форм.
2. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки и т. д.)
Материалы и оборудование:
Кукла – неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
В – ль: Ребята, к нам на занятия сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, прослушав загадку:
Кукла я интересная,
Вам уже известная,
Я верчусь туда – сюда,
И кручусь вокруг себя. (Неваляшка)
В – ль: Правильно сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для неё подружек, так как ей очень скучно одной и нескем играть. Поможем Неваляшке?
Дети: Да!
В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка: Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, два маленьких шарика – это ручки (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя)
В – ль: Ребята, что это?
Дети: Туловище?
В – ль: А это что?
Дети: Голова.
В – ль: А это что такое?
Дети: Ручки.
В – ль: Скажите, какой формы туловище?
Дети: Круглое.
В – ль: Какой формы у неё голова?
Дети: Круглая.
В – ль: Какой формы ручки нашей неваляшке?
Дети: Круглые.
В – ль: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?
Дети: Большое.
В – ль: А голова?
Дети: Средняя.
В – ль: А ручки?
Дети: Маленькие.
В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка, а сейчас давайте попробуем её составить.
(Дети составляют силуэт неваляшки из отдельных деталей).
В – ль: Ребята, а вы знаете, что существует профессия мастер по сборке игрушек? Вот и нашу гостью Неваляшку собрали мастера на фабрике игрушек. Какого цвета наша неваляшка? Из какого материала она сделана?
В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Пальчиковая гимнастика:
Это помощники мои,
(руки на коленях, ладони внизу)
Их ты как хочешь, поверни.
(поворачиваем ладони в разные стороны)
По дороге серой, гладкой
(потираем руки друг об друга)
Скачут пальцы, как лошадки.
Скок – скок, скок – скок,
Скачет наш табунок.
(сгибают и разгибают пальцы обеих рук)
В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшке. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).
Самостоятельная работа детей, при необходимости воспитатель оказывает помощь. После выполнения работы дети используя мелкие детали, украшают неваляшек.
В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы).
Рефлексия:
В – ль: Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ней потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Мы милашки, куклы – неваляшки»).
В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора (дети прощаются с неваляшкой, убирают рабочие места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»
Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
Конспект развлечения "Русские посиделки" во второй младшей группе
Развлечение "Русские посиделки" является иторовым мероприятием в процессе реализации проекта "От Руси к России"...
Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»
Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...
Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе для детей с ОВЗ лепка "Снеговик"
Тема недели "Зимние забавы "Лепка «Снеговик»...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
Конспект НОД по лепке в первой младшей группеТема: «В гости на день рождения к Зайке»Задачи:Образовательные: стимулировать речевую активность, умения слушать загадку, понимать скрытый в за...