Развитие творческих способностей учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Домашний декор»
презентация к уроку по теме
Дизайн – современное направление, которое сегодня очень востребовано, не только у детей, молодежи, но и родителей. Поэтому мне захотелось заниматься дизайном не только самой, но и научить видеть красоту и создавать её – наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupllenie_na_mo_o_roditelyah.docx | 20.48 КБ |
prezentatsiya_dizayn.rar | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Домашний декор»
(выступление 10.02.2017г.)
Доброе утро! Тема выступления представлена на слайде.
На сегодняшний день по поводу вопроса о детском творчестве ведется множество дискуссий. Одни считают, что детское творчество нельзя назвать творчеством: рисунки, поделки детей – это не произведения искусства, другие же смело утверждают, что это действительно искусство. В итоге дискуссии большинством была принята следующая позиция: ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе.
(Слайд 2) Высказывание великого греческого философа Платона, которое показано на слайде - эта педагогическая максима стала путеводной звездой моего объединения, так она отражает цель моей работы – научить детей любить красоту, и не только любить, но и создавать её.
Название объединения «Юные дизайнеры» говорит само за себя. В программу входят и изобразительное искусство и декоративно – прикладное творчество, они тесно взаимосвязаны друг с другом.
(Слайд 3) Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского слова «disegno» (ДИЗЕЙНЁ) - понятие которым в эпоху Ренесанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе идеи. Сегодня понятие «Дизайн» ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. Произведения дизайна не только созвучны своему времени, но и на полшага впереди современности.
(Слайды 4-7) В современное время вещи, сделанные своими руками стали цениться намного больше, чем фабричные. Ими можно украсить интерьер дома, комнаты по-своему вкусу. Поэтому в программу объединения включила несколько современных новомодных дизайнерских техник, которыми пользуются даже самые великие дизайнеры – это трафаретная роспись, мозаика, пэчворк, декупаж, витраж, бумажное моделирование. Каждая техника содержит простые правила работы, инструменты и материалы, которые всегда находятся под рукой.
Дизайн – современное направление, которое сегодня очень востребовано, не только у детей, молодежи, но и родителей. Поэтому мне захотелось заниматься дизайном не только самой, но и научить видеть красоту и создавать её – наших детей.
Мной была написана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домашний декор». Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Содержание программы «Домашний декор» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.
Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно – творческих способностей. Главное – раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
(Слайд 8) Цель и Задачи программы вы можете прочитать на слайде.
В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию. Учащиеся 7 – 10 лет способны на эмоционально – образном уровне выполнить предлагаемые задания: после рассматривания готового изделия, созданного руководителем, они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли. Очень важно, чтобы дети не копировали уже созданное кем – то, а выполняли эксклюзивные вещи.
В результате освоения программы «Домашний декор» учащиеся приняли участие в различных конкурсах, были награждены грамотами:
Международного уровня – 2 диплома за 1 и 3 место;
Всероссийского – диплом за 1 место, 2 диплома победителей 3 место;
Городского уровня – диплом 2 место, 3 диплома 3 место.
(Слайд 9 -10) Я провела два мастер – класса в городском и районном детских домах. Воспитанниками детского дома № 30 города Георгиевска были изготовлены подарочные коробки, а в детском доме поселка Нижнезольского мы изготовили новогодние открытки.
Глаза ребят сияли от счастья, когда они видели результат своей работы. Глядя на их искренние эмоции, я поняла, что не зря выбрала направление – дизайн.
(Слайд 11) С целью самообразования и чтобы идти в ногу с современными технологиями дизайна в 2016 году приняла активное участие во «Всероссийской творческой академии» на конференции «Летний и Осенний марафон», «Свадебный переполох» и получила сертификаты.
Приняла участие в различных конкурсах и заняла:
во всероссийских конкурсах - «Солнечный свет» - 1 место; «Изумрудный город», «Рассударики» - 2 диплома за 3 место;
В городском конкурсе по пожарной безопасности «Неопалимая купина» награждена грамотой за 3 место.
Большое внимание уделяю внутреннему миру каждого учащегося: состав семьи, где и кем работают родители, интересы и занятия ребенка, успехи в школе, его здоровье. При беседах с обучающимися выявляется, что родительским вниманием наши дети, как правило, обделены.
(Слайд 12) К сожалению в современные условия, которые диктует нам социум, взрослые зачастую не находят время на общение со своими детьми. Но когда ребенок дарит родным к празднику открытку, сделанную своими руками, то в эти минуты, родители испытывают бурные эмоции их переполняет любовь. Я думаю, благодаря творчеству родители и дети становятся ближе друг к другу.
(Слайд 13) Дорогие взрослые давайте будем помнить цитату Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
(Слайд 14 с музыкой) Посмотрите на работу выполненную своими руками. Глядя на эти подснежники у всех нас поднимается настроение, так как они навивают позитивные мысли, эмоции. Вы вспоминаете о приближении весны, светит солнышко, поют птицы, просыпается природа, хочется жить.
Я с уверенностью глядя на вас могу повторить, что не зря выбрана мной эта профессия дарить красоту, хорошее настроение, чуточку здоровья, потому, что «Красота спасет мир!»
(Слайд 15) Спасибо за внимание!
Подписи к слайдам:
Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Бондаренко Т.Н., педагог дополнительного образования 10 февраля 2017г. Г.Георгиевск Развитие творческих способностей учащихся в рамках общеобразовательной общеразвивающей программы «Домашний декор»
« Цель любого образования – научить любить красоту» греческий философ Платон
В XVI в. в Англии появляется понятие « disegno », которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также — проектировать и конструировать.
Дизайнерские изделия можно применять в быту, дизайне интерьера, а также в одежде, аксессуарах.
Дизайнерские кашпо
Картины ручной работы
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через формирование стремления к самосовершенствованию и самореализации. Задачи : - научить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту; - формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, природными материалами, с тканью, бросовым материалом и др.; - развивать умения создавать свои собственные дизайнерские объекты; - воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Детский дом № 30 г. Георгиевск
Детский дом № 7 п. Нижнезольский
Мои достижения
Творчество сближает родных
«Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Паустовский К. Г .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос
Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...
«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос
Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в рамках внедрения ФГОС
Данный материал можно использовать как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности учащихся...
«Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС».
Тема самообразования "Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС"....
Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ в рамках изодеятельности
Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ в рамках изодеятельности...
Развитие творческих способностей учащихся в урочной и внеклассной деятельности в рамках реализации программы «Школа – культурно- образовательный центр»
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей учащихся....
«Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и формирования художественно-творческих способностей дошкольников в рамках дополнительного образования»
Методическая разработка по ознакомлению детей с бумагопластикой, разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....