ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".
рабочая программа на тему
Люди-человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы.
Н. Заболоцкий
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; научиться умело отдохнуть с пользой для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lager_-_osen_2017.docx | 154.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Донское
Утверждаю:
Директор школы:
_________Л. А. Селищева
ПРОГРАММА
организации отдыха детей во время осенних каникул
в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием
при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с.Донское
Задонского муниципального района Липецкой области
«Оранжевая осень»
Октябрь-ноябрь 2017 год
ТЕМА СМЕНЫ:
«Дом под крышей голубой».
ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основная цель Программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в период осенних каникул. |
Адресность деятельности (для кого, колич ество участников) | Программа разработана для 35 детей от 7 до 11 лет. |
Сроки реализации Программы | 30.10.2017 - 03.11.2017 |
Направление деятельности, направленность Программы | Физкультурно-оздоровительная деятельность, ху- дожественно - творческое направление |
Краткое содержание Программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
Ожидаемый результат | Оздоровление и отдых воспитанников |
Разработчик программы осеннего школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Оранжевая осень» | Остапенко Ирина Александровна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Люди-человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы.
Н. Заболоцкий
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; научиться умело отдохнуть с пользой для здоровья.
Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Ребенок еще в детстве должен понять сложность взаимоотношений природы и человеческого общества, чтобы в будущем грамотно строить свою деятельность по отношению к природе. Пришла пора воспитывать подрастающее поколение в психологической готовности оберегать наши общие природные ценности всегда и везде. И именно школа может стать бесценным помощником в формировании новой культуры отношения к природе. Представления ребят о бережном отношении к природе и её богатствам, о помощи животным и растениям, об охране и правилам поведения очень несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех ребят. Повышение уровня экологической культуры может быть достигнуто в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием. Лагерная смена дает большие возможности для такой экологической деятельности.
Мы живем в красивом селе. Местные жители гордятся его неповторимой природой, широкими просторами, вкусной и чистой водой. Это наше Отечество, наша малая Родина.
Малая Родина… Село, где мы родились, где живут наши родители, где все знакомо до слез: тропинка в школу, тонкие красавицы-березки у дороги, узорчатые наличники родного дома. Все это нужно сберечь и сохранить в своей памяти, как самую большую драгоценность, ведь все это – Родина, а она у человека одна.
Данная Программа предназначена для реализации в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это система мероприятий, предназначенных для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательной организации, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, развития их творческих способностей и их самореализации в ограниченный по времени срок. На реализацию данных задач направлена вся работа лагеря.
Осенний школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Оранжевая осень» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня вся работа лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы в период осенних каникул.
Процесс организации воспитательной работы в осеннем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период осенних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности: физкультурных, просветительских, творческих и других.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами, предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Цель:
- воспитание у подрастающего поколения ответственного отношения к природе.
Задачи:
-воспитание любви к Родине,
-укрепление физического и психологического здоровья,
-развитие этических и нравственных сторон личности,
-развитие творческих способностей у детей посредством их включения в нестандартные дела и игры,
-организация досуга детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием,
-массовый охват детей природоохранительной деятельностью,
-организация экологической работы.
Направления и виды деятельности:
1.Художественно – творческое и эстетическое направление – город «Талантов».
2.Физкультурно-оздоровительная деятельность – город «Олимпийский».
3.Патриотическое направление – город « Краеведов».
4.Досуговая и кружковая деятельность - город « Мастеров».
5. Трудовая деятельность - город «Экоград».
Ожидаемые результаты:
По истечению лагерной смены каждый её участник:
1.Оздоровится физически и духовно, а так же приобщится к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям.
2.Получит полноценный, практико закреплённый багаж знаний.
3.Получит дополнительную возможность для повышения самооценки.
4.Разовьёт свою коммуникативную компетенцию, повысит культуру межличностного общения.
5.Приобретёт навык партнёрского общения во временном детском коллективе со сверстниками, вожатыми и воспитателями лагеря.
6.Реализует свои потенциальные возможности, ощутит свой личностный рост и развитие.
7. Сформирует и разовьет экологическую культуру, любовь и уважение к природе.
8.Овладеет определёнными навыками организации своего свободного времени.
РЕЖИМ ДНЯ
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Лучше будешь ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
8.30 - Сбор детей.
Всем прийти давно пора,
С добрым утром, детвора!
8.45 – 9.05 - Утренняя гимнастика.
Всем привет! Пора, пора!
Вас приветствую, друзья!
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!
9.05 – 9.15 - Лагерная линейка.
Все ребята собрались?
На линейку становись!
9.15 – 9.45 – Завтрак.
Нас столовая зовет,
Вкусный завтрак всех нас ждет!
9.45 – 13.00 - «Наши дела».
Вот пришел весёлый час –
Кружки работают у нас:
В клубе в шахматы сражайся,
В хоре пеньем занимайся,
Гоняй по полю мяч футбольный,
Или в бассейне бей рекорды.
13.00- 13.30 - Обед
Бери ложку, бери хлеб,
И садись–ка за обед!
13.30 – 14.30 - Подготовка к общелагерным мероприятиям. Свободная деятельность по интересам.
Если ты час посвятишь сей отряду,
Будут все счастливы, будут все рады!
14.30 - Повторение ПДД. Уход детей домой.
День прошел, мы ждем другой,
А пока идем домой!
План работы лагеря с дневным пребыванием «Оранжевая осень»
День, дата | Мероприятие | Цели |
1 день 30.10 | «День безопасности» Встреча детей. Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня. Операция «Уют». Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Я и мое здоровье». Создание отрядов, распределение обязанностей. Оформление отрядных уголков. Разучивание отрядных песен, девизы, речевки. Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе». Практическое занятие «Правила дорожного движения – должны знать все». Беседа в отрядах «Из истории пожарной охраны России» Конкурс «Самый организованный». Игра «Дорожная азбука в загадках». | Познакомить детей с режимом работы лагеря, сплотить детский коллектив; развивать коммуникативные навыки и умения; развивать навыки рисования, выполнения рисунка в цвете, воспитывать эстетический вкус, прививать навыки безопасного поведения на дороге, противопожарной безопасности в быту. |
2 день 31.10 | «День здоровья» Прием и осмотр детей. Спортивно-экологический праздник «Состязания здоровячков». Беседа «О правилах и пользе летнего закаливания» Из истории народных подвижных игр. Представление отрядов «Дружный наш отряд». Конкурс рисунков на спортивную тематику. Посещение музея истории школы. Бассейн г. Задонск | пропаганда здорового образа жизни; формировать сознатель-ное отношение к своему здоро-вью; удовлетворить потребность детей в двигательной активно-сти; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. развивать творческие способно-сти, память, внимание, познава-тельный интерес; |
3 день 01.11 | «День экологического творчества» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья. Беседа «Предметы личной гигиены» Игра «Экологическая среда». Просмотр мультфильмов «Про мусор», «Фикси-советы». Кружок «Фантазия» Подготовка к конкурсу поделок из природного материала «Природа и фантазия». Спортивный час. Организация соревнований по шахматам, пионерболу, мини-футболу. Беседа в отрядах «Знаем правила движения, как таблицу умножения». Поездка 3D кинотеатр г. Задонск Бассейн г. Задонск | пропаганда здорового образа жизни; формировать сознатель-ное отношение к своему здоро-вью; воспитывать доброжелатель-ность в процессе взаимоотно-шений с окружающими людьми; умение вести себя в рамках общепринятых приличий в любых ситуациях; удовлетворить потребность детей в двигательной активно-сти; прививать навыки безопасного поведения на проезжей части. |
4 день 02.11 | «День семьи» Прием и осмотр детей. Минутка здоровья «Я и мое здоровье». Спортивный час. Спортивно – развлекательные игры-соревнования на свежем воздухе Беседа о правилах пожарной безопасности. Презентация «Огонь – друг или враг?» Беседа в отрядах «Путешествие в страну дорож-ных знаков». Бассейн г. Задонск Поездка Краеведческий музей г. Задонск | пропаганда здорового образа жизни; формировать сознатель-ное отношение к своему здоро-вью; воспитывать творческую актив-ность, умение выражать свою фантазию; приобщать детей к миру прекрасного, формиро-вать эстетический вкус. выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту; прививать навыки безопасного поведения на проезжей части; способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала. |
5 день 03.11 | «Славься, Русь моя святая!» Прием и осмотр детей. Зарядка. Лагерная линейка. Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок» Отрядный конкурс «Знаете ли вы государственный Гимн России?» Литературно-музыкальная композиция «Славься, Русь моя святая!» Закрытие лагеря. | Формировать чувства гражданственности, патриотизма; воспитать патриотические чувства, гордость за свою страну, свой народ, за символы государства; Подведение итогов работы, награждение ребят, активно участвовавших в конкурсах. |
День сюрпризов Утром пользуйся девизом: «Будь готов к любым капризам!» Праздник открытия лагерной смены «Да здравствует, Сюрприз!» Час знакомства продолжается... (игры и тренинги в отряде) Познавательная беседа «Экология на дорогах. Может ли транспорт быть экологически безопасным!» Отрядные мероприятия: «От кареты до ракеты!» (из истории российского транспорта) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа организации отдыха детей С А М Г Р А Д
Созданная программа получила рецензия в ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО"...
Программа «Турист» Малозатратная форма организации отдыха детей во время осенних каникул (площадка кратковременного пребывания детей)
Данная программа разработана с целью организации отдыха детей во время каникул. Расчитана на школьников с 5 по 8 класс, с указанием необходимого снаряжения с сеткой мероприятий и приложением....
Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как мож...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»
Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...
Программа работы профильного отряда «Юный художник» школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.Лагерь дает возможност...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Время ПЕРВЫХ!»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Время ПЕРВЫХ!»...
Приказ №64 от 16.03. 2023 г. о назначении ответственных за обеспечение безопасных условий отдыха в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей в период весенних каникул 2022-2023гг.
Приказ утверждает список работающих, их обязанности....