"Развивающее пособие "Дары Фребеля" как средство организации "умной" игры для дошкольников"
проект на тему

Ольга Валерьевна Полынь

Актуальность

Используя  развивающее пособие  «Дары Фребеля»
 в игровой деятельности с детьми, обратила внимание, что ребята  начали активно  фантазировать и стараться привнести что- то свое в процессе выполнения задания. 

Активное  взаимодействие с игровым набором проявили ребята и с ограниченными возможностями здоровья. Высокая заинтересованность  и замотивированность детей  данным игровым пособием  и послужила  началом разработки и реализации проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования

Автономное учреждение дошкольного образования

Муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Светлячок»)

Паспорт творческого, познавательно- игрового проекта

«Развивающее пособие «Дары Фребеля» как средство организации «умной» игры для дошкольников»

Тип проекта: творческий, познавательно- игровой, долгосрочный, групповой.

Период реализации: октябрь 2017- май 2018

Руководитель проекта: воспитатель Полынь Ольга Валерьевна

Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы №4 «Рябинушка», родители воспитанников.

Предмет исследования: игровые наборы «Дары Фребеля»

Объект: воспитанники средней группы.

Цель: сформировать умение детей выполнять игровые действия, навыки познавательно- исследовательской деятельности, активизировать мыслительные процессы через игровые  наборы «Дары Фребеля»

Задачи:

  • разработать программу для детей средней группы с использованием игрового набора «Дары Фребеля»;
    создать систему применения игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками;
  • разработать информацию для родителей с рекомендациями по ознакомлению игрового набора «Дары Фребеля» для детей средней группы;
  • ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фребеля»;
    повышать уровень педагогической компетенции родителей по формированию представлений игровой деятельности детей;
  • привлечь родителей к организации развивающей среды группы пополнению дидактического материала (изготовление игрового пособия своими руками, рекомендации к играм );

Этапы проекта:

Подготовительный: октябрь 2017- ноябрь 2017

  • изучение нормативных документов и требований к организации игрового набора «Дары Фребеля»;
  • определение цели и задач проекта
  • проведение анкетирования для родителей «Выявление интересов знаний родителей воспитанников по вопросам развития и воспитания дошкольников»;
  • организация группового пространства, отвечающего всем требованиям ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде

Основной этап: декабрь 2017- апрель 2018

  • знакомство родителей с дидактическим материалом и играми;
  • проведение мастер- класса для родителей «Использование игрового набора «Дары Фребеля» для сохранения физического развития ребенка»;
  • проведение дидактических игр и игр- занятий по образовательным областям.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: «Знаки дорожного движения», «Путешествие», «Настроение»;

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:  
«За окном», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса»;

Образовательная область «Познавательное развитие»:
«В мире фигур», «Морские обитатели»;

Образовательная область «Физическое развитие»:
«Футбол», «Боулинг»;

Образовательная область «Речевое развитие»: «Золушка», «Лягушка -Путешественница», «Теремок»

Заключительный этап: 

Анализ полученных результатов

инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

По результатам диагностики можно сделать следующие выводы:

  • у детей сформировались умения выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты;
  • активизировались навыки познавательно-исследовательской деятельности;
  • повысился уровень элементарных математических представлений;
  • в процессе экспериментирования обогатилась память детей,  активизировались мыслительные процессы;
  • родители получили методические рекомендации по использованию игр в домашних условиях «Правильные игры »

Прогнозируемая работа:

  • презентация результатов творческого, познавательно- игрового проекта на муниципальном конкурсе «Интернет- страниц» - май 2018;
  • мастер-класс с педагогами «Играя развиваемся» октябрь 2018;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание иноязычной развивающей среды для изучения иностранного языка дошкольниками

Статья раскрывает основные принципы создания иноязычной, культурной, интерактивной, развивающей среды для изучения иностранного языка дошкольниками или младшими школьниками....

«Предметно-развивающая среда, как средство всестороннего развития дошкольников»

Развивающая предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в п...

Программа развивающих занятий по курсу "ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Реализация идей новой педагогики, личностное развитие ребенка - дошкольника , готовящегося к обучению к школе, немыслимы без привлечения  новейших психолого- педагогических знаний, новых психолог...

Выступление на педагогическом совете на тему: Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников

Выступление на педагогическом совете на тему:Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников...

Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи дошкольника

В данном материале представлена развивающая предметно-пространственная среда группы и требования к ее оформлению....

Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников".

Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников" представляет систему коррекционно-развивающей работы с детьми от...