Выступление на педагогическом совете на тему: Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников
материал

Зверева Марина Викторовна

Выступление на педагогическом совете на тему:

Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете на тему:

Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников

Составитель: Учитель-логопед, Зверева Марина Викторовна, МКДОУ детский сад «Тополек», р.п. Маслянино

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующие познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое значение это имеет при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:

  • 1. Речь педагога.
  •  2. Методы и приемы разных сторон речи детей.
  •  3. Специальное оборудование для каждой группы. (Слайд№2,3)

Создание логопедического уголка создает возможность объединения нескольких зон: уголка театрализации, музыкального уголка, книжного уголка, уголка сенсорно-моторного развития, уголок дидактических игр. (Слайд№4). Материал в этих зонах дает возможность воспитателю решить несколько задач одновременно. Например, проговаривая текст, ребенок катит массажный шарик по дорожке. Одновременно идет работа над развитием мелкой моторики и работа над звукопроизношением. Играя в бубен, развиваем у ребенка чувство ритма, идет работа над различением звуков «Тихо-громко», «Повтори, не ошибись» (работа над слоговой структурой слова). В театрализации можно закреплять звукопроизношение, работать над просодикой речи, развивать диалогическую речь.

 В  речевом  уголке  должно  быть  не  только  уютно  и  комфортно, но  и  красиво  и  эстетично. Интерьер  уголка  должен  периодически  меняться  согласно   теме недели. Материал должен обязательно быть доступен для ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников Состави тель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед 1 квалификационной категории МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

Слайд 3

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения можно выделить следующие: 1. Речь педагога. 2. Методы и приемы разных сторон речи детей. 3. Специальное оборудование для каждой группы.

Слайд 4

Модель логопедического уголка ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ УГОЛОК Уголок для театрализации + музыкальный уголок ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Уголок для сенсорно –моторного развития КНИЖНЫЙ УГОЛОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

Выступление на педагогическом совете по теме: “Предупреждение суицида среди учащихся”.

  Проблема профилактики суицидального поведения обучающихся представляется особенно актуальной, поскольку в последние годы участились случаи суицидов и суицидальных попыток среди несоверше...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания»

Выступление на педагогическом совете по теме: «Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания»...

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи дошкольника

В данном материале представлена развивающая предметно-пространственная среда группы и требования к ее оформлению....

Педагогический совет по теме « Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»

Цель:Обобщить опыт работы учителей школы  в использовании цифровых и электронных образовательных ресурсов   и программных средств, применение которых позволяет повысить качество препода...