Выступление на педагогическом совете на тему: Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников
материал
Выступление на педагогическом совете на тему:
Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovet.docx | 14.14 КБ |
organizaciya_rechevoj_sredy_kak_vazhnejshee_uslovie_razvitiya.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете на тему:
Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников
Составитель: Учитель-логопед, Зверева Марина Викторовна, МКДОУ детский сад «Тополек», р.п. Маслянино
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующие познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое значение это имеет при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:
- 1. Речь педагога.
- 2. Методы и приемы разных сторон речи детей.
- 3. Специальное оборудование для каждой группы. (Слайд№2,3)
Создание логопедического уголка создает возможность объединения нескольких зон: уголка театрализации, музыкального уголка, книжного уголка, уголка сенсорно-моторного развития, уголок дидактических игр. (Слайд№4). Материал в этих зонах дает возможность воспитателю решить несколько задач одновременно. Например, проговаривая текст, ребенок катит массажный шарик по дорожке. Одновременно идет работа над развитием мелкой моторики и работа над звукопроизношением. Играя в бубен, развиваем у ребенка чувство ритма, идет работа над различением звуков «Тихо-громко», «Повтори, не ошибись» (работа над слоговой структурой слова). В театрализации можно закреплять звукопроизношение, работать над просодикой речи, развивать диалогическую речь.
В речевом уголке должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво и эстетично. Интерьер уголка должен периодически меняться согласно теме недели. Материал должен обязательно быть доступен для ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения можно выделить следующие: 1. Речь педагога. 2. Методы и приемы разных сторон речи детей. 3. Специальное оборудование для каждой группы.
Модель логопедического уголка ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ УГОЛОК Уголок для театрализации + музыкальный уголок ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Уголок для сенсорно –моторного развития КНИЖНЫЙ УГОЛОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....
Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....
Выступление на педагогическом совете по теме: “Предупреждение суицида среди учащихся”.
Проблема профилактики суицидального поведения обучающихся представляется особенно актуальной, поскольку в последние годы участились случаи суицидов и суицидальных попыток среди несоверше...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания»
Выступление на педагогическом совете по теме: «Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания»...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи дошкольника
В данном материале представлена развивающая предметно-пространственная среда группы и требования к ее оформлению....
Педагогический совет по теме « Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»
Цель:Обобщить опыт работы учителей школы в использовании цифровых и электронных образовательных ресурсов и программных средств, применение которых позволяет повысить качество препода...