ЭССЕ «Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями»
статья на тему
Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности.
Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.zip | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Школа – детский сад с. Катравож
имени Героя СССР А.М.Зверева
ЭССЕ
«Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Серасхова Инна Геннадьевна
2018г, с. Катравож
Эссе познакомит вас с моей профессиональной деятельностью с моими педагогическими принципами и убеждениями.
В настоящее время веду четыре кружка: «Делаем сами», «Наследие предков», «Духовное наследие», «Наследие предков». Каждый из кружков, преподаваемых мною особенен по-своему, интересен. Так, например, кружок «Тундровичок» - это программа направлена на формирование устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями. В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно складывается на общем и физическом развитии детей, поэтому надо стремиться к тому, чтобы подвижная игра прочно вошла в их повседневную жизнь. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, она вызывает у них яркие эмоциональные переживания. Практика показывает, что внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс повышает его уровень, способствует установлению прочных связей с коренным народом, обогащает духовные и социальные качества детей. Познакомить детей с играми какого-нибудь народа – лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно игра доступным языком передает детям знания о народе любой национальности. Обучая детей народным подвижным играм северян, мы тем самым помогаем сохранить знания об их жизни, труде, быте, сохранить уникальность народа, а также обогащаем физические навыки детей. «Наследие предков» - этот кружок является развитием, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы школьник смог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня поможет такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности. Данная программа состоит из трех больших разделов: первый носит теоретический характер и знакомит с методикой организации поисково-исследовательской деятельности, второй раздел практический - демонстрация результатов поисково-исследовательской работы, третий раздел декоративно – прикладное искусство. Многое связывает человека с местом, где он вырос и родился, где познал первые «уроки жизни». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – все это, проходя через сознание, становиться частью человеческой судьбы. Поэтому дети, которые приехали вместе с родителями жить в ЯНАО из разных уголков России, и даже ближнего Зарубежья, изучая культуру коренных жителей Севера должны знать культуру своего народа. Программа кружка «Духовное наследие» интегрирует знания традиционной культуры славянских народов и культуры малочисленных народов крайнего Севера и может изучаться детьми разных национальностей. Рабочая программа составлена в соответствии программ «Введение в народоведение». Факультативный курс (автор М.Ю.Новицкая) и «Литературное краеведение (автор Л.В.Федорова). Этот курс поможет ребятам разных национальностей ближе узнать друг друга, взаимообогатит их мировоззрение, расширит кругозор, будет способствовать воспитанию в них толерантности, основанной на понимании тех духовных ценностей, которые рождены веками длительного исторического пути любого народа. Помимо проведения занятий дополнительного образования я неоднократно обобщала свой опыт работы, как на институциональном, так и на региональном уровнях. Стараюсь показывать ежегодно мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для педагогов учреждения, учащимся школы и района. Неоднократно награждена дипломами и благодарственными письмами за большой вклад в развитие нравственной культуры подрастающего поколения, за пропаганду традиционной культуры народов крайнего Севера. Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы моей педагогической деятельности
Технология коллективной мыслительной деятельности....
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"для студентов педагогических колледжей
Программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначена для студентов педагогических специальностей....
Фотогалерея публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов моей педагогической деятельности
Материал содержит отзывы о моей педагогической деятельности за последние три года (2014г., 2015г., 2016г.)...
Эссе " Что изменилось в моей профессиональной деятельности с введением ФГОС"
Данная работа была представлена мною на районный конкурс "Педагог года 2018" и получила высокую оценку жюри....
Эссе "Место и роль мультимедийного урока в моей профессиональной деятельности"
Место и роль мультимедийного урока...
«Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями» ЭССЕ - 2020 г.
муниципальное образовательное учреждение«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»ЭССЕ «Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеж...