ЭССЕ «Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями»
статья на тему
Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности.
Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Школа – детский сад с. Катравож
имени Героя СССР А.М.Зверева
ЭССЕ
«Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Серасхова Инна Геннадьевна
2018г, с. Катравож
Эссе познакомит вас с моей профессиональной деятельностью с моими педагогическими принципами и убеждениями.
В настоящее время веду четыре кружка: «Делаем сами», «Наследие предков», «Духовное наследие», «Наследие предков». Каждый из кружков, преподаваемых мною особенен по-своему, интересен. Так, например, кружок «Тундровичок» - это программа направлена на формирование устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями. В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно складывается на общем и физическом развитии детей, поэтому надо стремиться к тому, чтобы подвижная игра прочно вошла в их повседневную жизнь. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, она вызывает у них яркие эмоциональные переживания. Практика показывает, что внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс повышает его уровень, способствует установлению прочных связей с коренным народом, обогащает духовные и социальные качества детей. Познакомить детей с играми какого-нибудь народа – лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно игра доступным языком передает детям знания о народе любой национальности. Обучая детей народным подвижным играм северян, мы тем самым помогаем сохранить знания об их жизни, труде, быте, сохранить уникальность народа, а также обогащаем физические навыки детей. «Наследие предков» - этот кружок является развитием, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы школьник смог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня поможет такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности. Данная программа состоит из трех больших разделов: первый носит теоретический характер и знакомит с методикой организации поисково-исследовательской деятельности, второй раздел практический - демонстрация результатов поисково-исследовательской работы, третий раздел декоративно – прикладное искусство. Многое связывает человека с местом, где он вырос и родился, где познал первые «уроки жизни». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – все это, проходя через сознание, становиться частью человеческой судьбы. Поэтому дети, которые приехали вместе с родителями жить в ЯНАО из разных уголков России, и даже ближнего Зарубежья, изучая культуру коренных жителей Севера должны знать культуру своего народа. Программа кружка «Духовное наследие» интегрирует знания традиционной культуры славянских народов и культуры малочисленных народов крайнего Севера и может изучаться детьми разных национальностей. Рабочая программа составлена в соответствии программ «Введение в народоведение». Факультативный курс (автор М.Ю.Новицкая) и «Литературное краеведение (автор Л.В.Федорова). Этот курс поможет ребятам разных национальностей ближе узнать друг друга, взаимообогатит их мировоззрение, расширит кругозор, будет способствовать воспитанию в них толерантности, основанной на понимании тех духовных ценностей, которые рождены веками длительного исторического пути любого народа. Помимо проведения занятий дополнительного образования я неоднократно обобщала свой опыт работы, как на институциональном, так и на региональном уровнях. Стараюсь показывать ежегодно мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для педагогов учреждения, учащимся школы и района. Неоднократно награждена дипломами и благодарственными письмами за большой вклад в развитие нравственной культуры подрастающего поколения, за пропаганду традиционной культуры народов крайнего Севера. Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"для студентов педагогических колледжей
Программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначена для студентов педагогических специальностей....

Фотогалерея публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов моей педагогической деятельности
Материал содержит отзывы о моей педагогической деятельности за последние три года (2014г., 2015г., 2016г.)...

Эссе " Что изменилось в моей профессиональной деятельности с введением ФГОС"
Данная работа была представлена мною на районный конкурс "Педагог года 2018" и получила высокую оценку жюри....

Эссе "Место и роль мультимедийного урока в моей профессиональной деятельности"
Место и роль мультимедийного урока...

«Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями» ЭССЕ - 2020 г.
муниципальное образовательное учреждение«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»ЭССЕ «Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеж...