Принципы моей педагогической деятельности
методическая разработка по теме

Свинарёва Ирина Викторовна

Технология коллективной мыслительной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы моей педагогической деятельности. Воспитывающее обучение : я учу самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным; Ориентация на успех : каждый ученик имеет право быть умным; Ориентация на развитие : заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его, идти дальше; Сотрудничество: я рядом с вами и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам; Учёт результатов деятельности через систему заданий и накопительную систему оценок.

Слайд 2

Технология коллективной мыслительной деятельности. Первый шаг - ввод в проблемную ситуацию: постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Второй шаг – работа в творческих микрогруппах. Третий шаг – окончание рабочего процесса, общее обсуждение разрешаемой проблемы, защита позиций.

Слайд 3

Контрольная работа и её анализ. Это завершающий этап контроля по теме. Но как бы тщательно ни велась подготовка, ошибки в контрольной работе всё равно есть и их надо исправлять. Можно использовать следующие формы работы: 1. Контрольную работу можно оценить, но ошибки не исправлять, а только подчеркнуть. На следующем уроке образец решения задания записать на доске. Тетради закрыты. Учащиеся рассматривают решение-образец и устно его комментируют. Затем они открывают тетради и проверяют свою работу самостоятельно по образцу. После проверки образец закрывается и учащиеся выполняют работу над ошибками.

Слайд 4

2. Использование карточек коррекции знаний.

Слайд 5

3. Задания, в которых нужно найти ошибку.

Слайд 6

4. Повторение теоретического материала. Можно разбить учащихся на группы. Предложить им ещё раз вспомнить свойства четырёхугольников и заполнить таблицу. Затем всем вместе обсудить полученные результаты и разобрать, допущенные ошибки.

Слайд 7

Теоретическая самостоятельная работа Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет). 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. 2. Все стороны равны. 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. 4. Все углы прямые. 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6. Диагонали равны. 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Слайд 8

Правильные ответы к теоретической самостоятельной работе 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. + + + + 2. Все стороны равны. - - + + 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. + + + + 4. Все углы прямые. - + - + 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. + + + + 6. Диагонали равны. - + - + 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. - - + +

Слайд 9

5. Домашнее задание. Раздать учащимся тетради соседей по парте и предложить проанализировать их ошибки. Написать рецензию на работу товарища по плану: 1. Отметить, что понравилось в работе ( аккуратность, применение рациональных приёмов преобразований и т.д.) 2. Отметить, что не понравилось. 3. Указать характер ошибок (вычислительные и т.д.) 4. Отметить грамотность работы. 5. Внести предложение по улучшению работы товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о моей педагогической деятельности

Презентация о моей педагогической деятельности...

Эссе "75-летие алтайского края в моей педагогической деятельности"

Статья - эссе о педагогической деятельности учителя математики в алтайском крае...

Самоанализ моей педагогической деятельности

Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использ...

Анализ моей педагогической деятельности.

Данная методическая разработка представляет собой пример анализа десятилетнего педагогичесеого опыта и призвана помочь в  разработке портфолио учителя иностранного языка....

Новые подходы в моей педагогической деятельности

Статья раскрывает работу педагога в новых условиях школы....