"Мой друг и мой враг - Интернет"
проект (11 класс) на тему
Групповой проект по теме «Мой друг и мой враг – Интернет» разработан обучающимися 11 класса «Ключи-Булакская СОШ» в ноябре 2014 года Время работы над проектом – 2 недели.
Тип проекта – социальный, практико-ориентированный, социальный – результат деятельности его участников (выходной продукт) – создание памяток для родителей и детей.
Цель и задачи: обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет
Ожидаемые результаты: формирование информационной культуры и безопасности среди обучащихся и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_drug_i_moy_vrag_-_internet.docx | 349.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме «Мой друг и мой враг – Интернет»
Казанцева Елена Геннадьевна –
учитель истории и обществознания,
I квалификационная категория
Метод проектов позволяет сразу
претворять новые знания в жизнь
Метод проектов—это метод личностно-ориентированного обучения.
Преимущества проектного обучения:
· Возрастание уверенности учащихся в собственных силах и улучшение отношения к учебе;
· В работе над проектом учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение.
· Усиливаются возможности развивать у обучающихся мыслительные умения высокого
уровня, коммуникативные умения и т.д.
· Появляется более широкий спектр возможностей для обучения детей разного уровня
развития.
Групповой проект по теме «Мой друг и мой враг – Интернет» разработан обучающимися 11 класса «Ключи-Булакская СОШ» в ноябре 2014 года Время работы над проектом – 2 недели.
Тип проекта – социальный, практико-ориентированный, социальный – результат деятельности его участников (выходной продукт) – создание памяток для родителей и детей.
Цель и задачи: обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет
Ожидаемые результаты: формирование информационной культуры и безопасности среди обучащихся и их родителей
Необходимые для обучающихся начальные знания, умения, навыки – минимальные навыки работы с информацией, умение находить и анализировать информацию, знание основы работы с пакетом Microsoft Office (такими, как Word, Excel, Power Point, Publisher), минимальные знания Интернета.
Учебные мероприятия
В ходе работы над проектом класс был разделен на несколько групп, перед каждой из которых была поставлена одна из следующих подтем исследования:
- Что такое информационная безопасность
- Угрозы для детей в Интернете
- Основные правила безопасного использования Интернета
Каждая группа должна на начальном этапе обсудить тему, сделать какие-либо первоначальные предположения, исходя из собственного опыта (гипотезы), затем провести исследование, сравнить со своей первоначальной гипотезой и сделать соответствующие выводы.
По окончании работы каждой из групп проводится конференция, во время которой каждая группа докладывает о проделанной работе и полученных выводах, проводится дискуссия, подводятся итоги.
Проект завершается созданием памяток для родителей и детей (см. Приложения 1 и 2)
Используемые интернет-ресурсы:
http://www.univer5.ru/pedagogika/pedagogicheskie-tehnologii-kukushin-v.s/Page-65.html
- Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids
- Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/
- Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/.
- © 2009-2014 Андрей Федоров - Россия, г. Чебоксары ideafor.info - Идеи простых решений. aofedorov@inbox.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!"
Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!" (в рамках семинара безопасности)...
Конспект занятия “Огонь - наш друг, огонь - наш враг”
Конспект занятия по ОБЖ“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”...
«Если друг оказался вдруг и ни друг, и ни враг, а так…» (по рассказу Л.Андреева « Кусака »).
Данный урок литературы поможет учителю в интересной форме раскрыть идею произведения....
Методическая разработка конспекта занятия по теме "Еда - наш друг, еда - наш враг"
Цель: формировать у воспитанников 8 класса первоначальные навыки правильного выбора продуктов питания с учётом требований ЗОЖ на занятии, проведённом в форме тренинга. Задачи: - актуализировать з...
Творческая мастерская "Если друг оказался вдруг - и не друг, и не враг , а так" (По повести "Максим Максимыч М.Ю.Лермонтова)
Твеорческая мастерская по повести М.Ю.Лермонова "максим Максимыч" с использованием синквейна...
"Компьютер - друг, помощник или враг" (классный час)
Классный час на тему "Компьютер - друг, помощник или враг"...
Огонь - наш друг! Огонь - наш враг!
Внеклассное мероприятие для детей на противопожарную тему....