"Компьютер - друг, помощник или враг" (классный час)
классный час (6 класс) на тему
Классный час на тему "Компьютер - друг, помощник или враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kompyuter_-_drug_pomoshchnik_ili_vrag.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Компьютер - друг, помощник или враг?»
Здравствуйте ребята! Меня зовут …. Я очень рада нашей встречи! А вы рады?
1.Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение.
2.Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.
3.Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.
4.Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.
-Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер. (Учащиеся по очереди высказываются). (Монитор, игры, Интернет, почта ….)
Слово учителя:
-Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.
Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру,
Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.
-Сегодня мы будем говорить с вами о компьютере, кто он нам - друг, помощник или враг.
-Ребята, как вы думаете: компьютер – друг, помощник или враг? (мнения детей). Хорошо, что у каждого свое мнение.
Слово учителя:
-Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека.
И возникают сразу такие вопросы: А каково это влияние, положительное или отрицательное?
-Я предлагаю вам разделиться на 3 группы (по рядам).
-А как вы понимаете само слово ДРУГ?
(Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться)
-А враг?
(Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми).
-Предлагаю сейчас 1 группе : подумать и написать 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер – друг.
2 группе: компьютер – помощник
3 группе: компьютер - враг
Выступление 1 группы:
-В каких случаях компьютер ведет себя как друг?
- работа на компьютере - игра, это интересно
- Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)
- Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)
- Возможность общения со сверстниками
- Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант)
- Развитие мелкой моторики рук
- Быстрый доступ к информации
- Возможность дистанционного обучения
- Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер?
Выступление 2 группы
-В каких случаях компьютер ведёт себя как помощник?
- Источник информации
- Можно научиться рисовать
- Хорошая печатная машина
- Счётная машина
- Хранит большой объём информации
-Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?
Выступление 3 группы
- Вредит зрению.
- Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).
- Перегрузка суставов кисти.
- Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.
- Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.
- Получаем стресс при неудачах во время игры, т.е воздействие на психику.
- Излучение
- Вызывают агрессию
- уход от реальности
-Ребята, посмотрите на меня. Учитель с помощью рук изображает чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами компьютер друг, помощник, а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит?
(Зависи от человека, если он будет разумно пользоваться компьютером, тогда перевесит чаша…, если неразумно, тогда чаша…)
-Компьютером можно и нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью.
Работа в парах
Выберет из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы на компьютере (раздать листы на каждую парту с советами)
Каждая парта называет один совет:
1. Проводить за компьютером не более 20 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Работать за компьютером 5 часов .
4. Сидя за компьютером ровно держать спину.
5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
6. Не вставать и не делать разминку.
7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.
-А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.
Сделаем гимнастику для глаз:
Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза.
- быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
- потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
- далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
- после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.
-К сожалению, ребята, мы стали зависимыми от машин не только материально, но и, что более важно, психологически.
- Сеть INTERNET - она мертва,
Но мне как жизнь она нужна
Тут легче все, тут можно жить
И без проблем тебя любить
Но снова я стою одна
В реальном мире - пустота
Опять заботы и дела,
В реально мире нет тебя...
Вчерашний день как будто сон
Вчера был ты, вчера был комп.
Опять забросив все дела,
Бегу к тебе, но нет тебя
В канале вновь кричит народ,
А ты мне словно кислород,
Тебя мне не хватает - жду
Приди скорей - или умру...
- Какие чувства переживает автор стихотворения, какие проблемы испытывает? (психологическая зависимость, влюблённость)
Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.
-Ребята, а есть ли у вас увлечения? Какие?
-Если увлечение подавляет волю человека, занимает всё свободное время, нарушает режим жизни, это уже зависимость. Подавляются остальные увлечения, радости, заботы человека. Человек лишает себя общения с друзьями, получения информации, отдыха и т.д. В результате превращается в ограниченную личность, лишённую здоровья.
- А что делать, если такая беда приключилась с человеком, он стал зависимым. Но он очень хочет вернуться к нормальной жизни. Где же получить помощь?
(родители, близкие люди, школьный психолог, телефон доверия)
-Мы так и не пришли с вами к выводу кто же компьютер для человека?
- Так как же решить этот вопрос: кто он для нас ДРУГ, ПОМОЩНИК или ВРАГ?
ВЫВОД:
-Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.
-И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье.
И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.
Большое спасибо, за работу!
Приложение
1 группа: Компьютер -друг
2 группа: Компьютер - помощник
3 группа: Компьютер - враг
Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.
1. Проводить за компьютером не более 20 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Работать за компьютером 5 часов .
4. Сидя за компьютером ровно держать спину.
5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
6. Не вставать и не делать разминку.
7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
1. Проводить за компьютером не более 20 минут;
2. Сидя за компьютером ровно держать спину;
3. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70
см.
4. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);
5. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Кл.час. "Компьютер- друг, враг или помощник?"
Цели: обратить внимание учащихся на роль компьютера в их жизни; проанализировать влияние компьютера на развитие личности и здоровье учащихся....
Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"
Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...
Классный час Компьютер - друг, враг, помощник
Классный час поможет ответить на вопрос: компьютер - друг, враг или помощник?...
Компьютер-враг, друг, помощник?
ролевая-игра...
Классный час "Компьютер друг-помощник или враг"
Классный час...