Огонь - наш друг! Огонь - наш враг!
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие для детей на противопожарную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мероприятия на противопожарную тему. | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЯЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ШКОЛА» |
Огонь – наш друг! Огонь – наш враг! |
Внеклассное мероприятие |
Разработала: воспитатель семьи № 3 Сафонова Е. В. |
2016 – 2017 учебный год |
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; сформировать знания, умения и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности воспитанников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование:
- Спичечный коробок.
- Два телефонных аппарата.
- Секундомер.
- Два платка (Завязывать глаза).
- Листочки со скороговорками:
- Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
- Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
- Ведра: два пустых, два с водой, два маленьких.
- Гладильная доска, утюг, шелковая юбка.
Создать для проведения конкурсов две команды по три человека.
Основная часть:
На сцену вбегают два мальчика.
1мальчик: Вот скукотища – то и заняться нечем.
2мальчик: Что бы такого сделать плохого?
1м: Ой, я, кажется, придумал! (Достает спичечный коробок, чиркает спичкой). Давай мы с тобой костерчик разведем.
2м: Давай!
Появляется девочка.
Д: Ой, что вы делаете?
(Мальчик роняет коробок).
1м: Что ты кричишь? Пожар что ли?
Д: Да не появись я вовремя – пожара не миновать!
2м: Да ладно! Из – за какой – то малюсенькой спички?
Д: Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!
1м: Ух, ты, а мы и не знали, что из – за маленькой спички может быть пожар.
Д: Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок с огнем,
Чтоб не пожалеть потом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на мероприятие, которое называется «Огонь – наш друг! Огонь – наш враг!»
Люди всегда считали огонь священным. Они думали, что он им послан великим богом, поэтому люди буквально молились на огонь. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или при разожженном костре. С древних времен люди слагали про огонь легенды и сказки. Праздники на Руси сопровождались присутствием костра – Ивана Купала, Масленица. С древних времен Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У Могилы Неизвестного Солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, дает возможность приготовить пищу. Много значит огонь для человека.
Чтец: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг –
Нам огонь повседневный друг!
Танец.
Чтец: Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал.
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий, горячий огонь.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по – прежнему он,
Ведь издревле и до нашего века
Он помощник и друг человека.
Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты.
Печь – громада – мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.
Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас защищает.
Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических звездочек чудо.
И до дальних звезд от Земли
Мчат космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим –
Не согревает ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Чтец: Огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.
И когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Появляется Огонь.
О: Я – Огонь! Я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Чтец: Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда!
Злой огонь – огонь пожара!
Злой огонь – огонь войны!
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Все гасить его должны!
Воспитатель: Ребята, назовите самые распространенные причины пожаров.
(Ответ: детские шалости с огнем; короткое замыкание в электросети; оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы; неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле Новогодней елки, на балконе; курение в постели, в сарае, на сеновале; брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета; неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами и др.).
Появляется Шапокляк.
Ш: Ба, а вы кто такие?
Воспитатель: Мы – юные помощники пожарных. А Вас как бабушка зовут?
Ш: И никакая я не бабушка, а гражданка Шапокляк! А чего это вы здесь делаете?
В: Мы вот беседуем о пожарах, причинах их возникновения. Ведь пожар – это страшное дело. И Вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.
Ш: Ну что же уговорили, остаюсь, авось пригодиться.
В: Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите – из окна валит дым, и появился огонь. Что Вы будете делать?
Ш: я то, я то…Что, что…Убегу. А то подумают, что я подожгла.
В: да разве так можно? Нужно же помочь.
Ш: А помочь! А… Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизов, видик, компьютер, ковры, шубы,..
В: Да нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (Ответы детей)
Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.
Чтец: Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным «01».
Ш: Какой номер интересный и простой.
В: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. поэтому и номер самый короткий, всего две цифры, можно набрать быстро. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте: на диске цифра 0 – последняя, а цифра 1 – первая.
Ш: А давайте проверим наших ребят, как они быстро и правильно наберут номер пожарной части в критической ситуации: пожар, кругом темно.
В: Итак, уважаемые друзья! Нам нужны две команды по три человека. Одна команда – «Огонек», другая – «Уголек».
Пере вами стоит телефон. Ваша задача: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать «01».
Ш: Первой справилась команда…
Пусть каждый помнит гражданин
Пожарный номер «01».
В: Ну что же, мы набрали номер «01», а теперь нужно быстро и четко назвать, где что горит, точный адрес и фамилию. Проведем конкурс «Примите вызов». Мы проверим как вы будете сообщать о пожаре в нашем конкурсе. Чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас каждой команде раздадут по листочку, на котором написана скороговорка. Ваши действия: подбегаете к телефону, снимаете трубку, набираете номер, громко , быстро и четко произносите скороговорку, после свой домашний адрес и фамилию. Кладете трубку, возвращаетесь к команде и передаете эстафету следующему участнику.
Ш: Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды.
В: В этом конкурсе победили… Молодцы!
Итог двух конкурсов один:
Чтец: Если где – то задымится,
Если что – то загорится,
По тревоге как один
Позвоним (хором) по «01»
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону:
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!
В: Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?
Ш: А я знаю! Пирогами и блинами, и сушеными грибами!
В: Да где же такое видели? Чтобы этим тушить огонь?
Ш: А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел этот зеленый…крокодил и вот:
Долго – долго крокодил
Море синее тушил:
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами…
В: Это же так в своем стихотворении «Путаница» написал К. Чуковский. А на самом деле огонь тушат так: отгадайте загадку.
Чтец: Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой –
А залей его… (водой).
Ш: Все понятно без вопросов,
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов –
Водоносы, выходи!
В 3 – 5 метрах от команд ставят по ведру с водой. Около команды ставят по такому же пустому ведру и вручают маленькие ведерки.
В: Первый участник подбегает к ведру с водой, набирает в ведерко воду, возвращается к команде и выливает воду в пустое ведро, а ведерко передает следующему. Кто за одну минуту принесет больше воды, тот победил.
Победила команда… Молодцы! Ребята, назовите еще, кроме воды, доступные средства тушения огня. (Ответ: песок, стиральный порошок, снег, земля, брезентовые покрывала, веники, огнетушители).
Песня (на мотив песни «Пять причин»).
Знаешь, сколько времени прошло,
Но я это помню все равно
Как – то раз возник у нас пожар,
А, что было причиной, я не знал?
Может это газовая плита,
Газ разрушит все и без следа.
Может, это был вон тот утюг,
Если не отключишь, он не друг.
А от петарды тоже вот огонь,
От выстрела ты попадешь в балкон.
И сигареты, лежа не кури,
А то заснешь, и все сгорит, и все сгорит.
Знаешь это ты, и знаю я,
Что нам не прожить всем без огня,
При огне нам всем всегда светло,
Жарим, гладим, смотрим мы кино.
Только должен правила ты знать,
И четко должен все ты выполнять.
И, даже если ты увидел дым,
То «01» ты сразу набери.
Ты нос закрой платком и выходи.
Не паникуй, соседям сообщи,
А если можно, ты балкон открой,
И на балконе ты тогда постой.
Если будут все об этом знать.
И пожарным точно сообщать.
Улицу, квартиру и этаж.
Не паниковать, пожарных ждать.
И если вдруг увидел ты пожар,
Пожарного скорее вызывай.
Он от огня всегда тебя спасет,
И из гидранта воду он нальет.
Огнетушитель в руки ты возьми,
И пожарным сам ты помоги.
Это для тебя будет урок,
В жизни пригодится он дружок,
Чтобы стать пожарным ты смог.
На сцену выходит мальчик с сигаретой в зубах. Навстречу ему ребята: два мальчика и две девочки.
1д: Ой, ребята, смотрите, Артем идет,
И как всегда в зубах сигарету несет.
А: опять дружинники стоят,
Нотации читают,
Про ваш пожар, хочу сказать,
Уж все ребята знают.
2д: А знаешь, Артем, что:
*ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров;
*каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги;
*каждый третий погибший – ребенок.
А: Ваша статистика ерунда,
Без вас легко узнаю я.
И вообще есть телефон,
Мне всегда поможет он.
1м: Ну, тогда скажи, Артем,
По какому телефону
Ты пожарных будешь звать?
Артем (чешет затылок): Ну,..02? 03? 05?
2м: Так, дружок, сгоришь ты точно.
Ты скажи, ну, как так можно?
Каждый знает гражданин – При пожаре – (все) 01.
1д: Самый главный номер это.
Вот поэтому советы
Мы ребятам дать хотим.
Артем (скептически): Ну, давайте, ха! Поглядим!
Все вместе: Легче, чем пожар тушить
Нам его предупредить.
На сцене остаются двое ведущих и Артем.
Сценка.
Девочка гладит юбку.
1в: Юля в школу собиралась
Юбку гладила, старалась.
2в: Вдруг звонок раздался в дверь,
К ней пришла подружка Вера.
Забегает подружка, обнимает Юлю. У той остался на юбке включенный утюг.
Вера: Юлька, ты что, не готова?
Побежали, ждет нас Вова.
Торопись, а то уйдет,
С Люськой в школу он пойдет.
Юля хватает сумку, смотрится в зеркальце, явно торопится:
Я уже бегу, подружка.
Дружба с Вовой не игрушка!
Люська лишь того и ждет,
Сразу парня отобьет.
1в: Выпорхнула из квартиры,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся –
Легкий шелк и загорелся.
2в: Хорошо, что брат Сережка,
Увидал огонь в окошко.
«01» он позвонил
И пожарным сообщил.
1в: Лишь полкомнаты сгорело!
Вот такое было дело!
2в: Что на это скажешь, Тема?
Артем (с сарказмом):
До чего пустоголова
Эта девочка была!
Ну, к чему теперь слова!
Этот случай – единичный!
И типично он – девичий.
Вовсе не про пацанов –
Мы не жжем своих штанов.
Из – за прихотей любовных!
Мы – порода хладнокровных!
Достает сигарету.
1в: Юные курильщики – реальные виновники пожаров. По вине курильщиков немало произошло пожаров, в которых погибли люди.
2в: А сейчас наши девчушки
Пропоют для вас частушки.
Частушки.
Мы частушки пропоем
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас расскажем.
То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Добывали сотни лет
Огонечек на обед.
Камушек об камушек
И пожара вовсе нет.
А сейчас такое время
Спички в каждом доме есть.
И приходится нам часто
Звать пожарных на обед.
Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
Если вдруг увидишь дым,
Что – то загорается,
Позвони по «01»
Сразу все уладится.
Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!
Артем: Ладно! Ладно! Я все понял,
Больше так я не шучу.
Сигарету курить я брошу,
В дружину вашу поступлю.
Воспитатель: А теперь, друзья, несколько вопросов на проверку знаний противопожарной безопасности.
- Почему номер пожарной охраны «01»? (Простой номер, легко запомнить; короткий, а во время пожара дорога каждая секунда; его легко можно набрать в темноте).
- Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры эвакуации).
- Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет; отключить электроприборы; спрятать спички от маленьких детей).
- Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение).
- На тебе горит одежда. Твои действия. (Упасть на землю (снег, траву); покататься или накрыться влажной тканью; бежать нельзя).
- Увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Накрыть горящей тканью; повалить на пол; огнетушителем тушить нельзя).
- У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Нужно постараться выключить прибор; засыпать огонь песком, землей из цветочного горшка, стиральным порошком; накрыть плотной тканью, покрывалом, курткой, ковриком, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени).
И еще запомните: при пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных, не теряй голову и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Ш: А теперь отгадайте загадку:
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
Воспитатель: Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. Работа пожарных опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависит жизнь людей. И бывает много случаев, когда пожарные сами гибнут в огне, а других людей спасают. У нас на празднике присутствует гость…
Дадим ему слово.
Спасибо.
Ш: Предлагаю вам считалку
Очень веселую, так для разрядки.
На вопросы мои хором отвечайте
И за это шарики воздушные получайте.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар… (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками… (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над… (газом)?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег… (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (предметы)?
Дым увидел – не зевай
И пожарных… (вызывай)!
Помни каждый гражданин
Этот номер… (01)!
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности. И, если случится пожар, то вы не растеряетесь. Наше мероприятие подошло к концу. И, напоследок, мы хотим вам сказать:
Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...
Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!"
Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!" (в рамках семинара безопасности)...
Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.
В последнее время пожары стали чуть ли не главным бедствием в нашей стране. Пожары лесные, пожары бытовые. Как уберечься от них и уберечь детей? Что должны знать педагоги и учащиеся, чтобы не допустит...
Конспект занятия “Огонь - наш друг, огонь - наш враг”
Конспект занятия по ОБЖ“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”...
Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»
Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....
Тематическая разработка занятия «Огонь-друг, огонь - враг»
Тематическая разработка занятия "Огонь - -друг, огонь - враг" для учащихся 1 - 4 классов. Активизировать и обобщать знания детей о пользе и вреде огня...
КВН юных пожарных. "Огонь - друг, огонь - враг"
Общешкольное мероприятие проводится в форме КВН. 4 команды соревнуются в смекалке, находчивости и знании правил пожарной безопасности....