ЕГЭ папка
учебно-методический материал (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня обученности
Позволяет выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ученика и класса в целом.
После проверки работ выписать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их на листе учета и контроля знаний.
Учет личных достижений учащегося
Тема работы ______________
Класс _______ Дата проведения _____ Качество ЗУН_____
№ п/п | ФИО | Оценка | Верно выполненные задания | Характер ошибок, допущенных учащимися. | Планирование работы над ошибками | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность учителя по анализу работы
- Выясните, что получилось удачно.
- Определите типичные ошибки (более 10%).
- Попытайтесь выявить причины ошибок.
- Составьте план ликвидации затруднений, который поможет Вам выйти на траекторию индивидуального развития конкретного ученика.
Ошибки при выполнении контрольной работы
№ п/п | Вид ошибки | Номер задания | Процент учащихся, допустивших ошибку |
1 | Сокращение без учета области определения выражения | 1 |
|
2 | Неверное применение формулы корней квадратного уравнения | 2 |
|
3 | В логике решения задачи | 3 |
|
4 | При решении системы уравнений | 6 |
|
5 | Свойства числовых неравенств | 8 |
|
6 | Нахождение общих точек графиков функций | 10 |
|
Анализ ошибки по теме
Геометрический смысл производной. | |||
Что должен знать | Геометрический смысл производной. Читать графики. | Понимание | Знак производной зависит от расположения касательной в координатной плоскости. |
Как это проверить | Проверка через обратную связь. Задавать вопросы, которые позволят выявить знание теории. | Как проверить понимание | Усилить практическую направленность обучения при решении задач. |
Причины ошибки | Забыли геометрическую интерпретацию понятия производной. | Причина непонимания | Формализм в знаниях |
План ликвидации пробелов | Устные упражнения, блиц опрос. | План ликвидации пробелов | Траектория индивидуального развития. |
Причины ошибок
Знание
Недостаточная прочность и обработанность элементарных умений и навыков учащихся в том числе и общеучебных.
Нарушена преемственность в преподавании математике.
Отсутствие системы сопутствующего повторения.
Недостаточно спланирована работа по реализации программы индивидуальных затруднений учащихся.
Не решается проблема по реализации траектории индивидуального развития ребенка.
Методика преподавания математики.
Понимание
Слабые:
мотивация обучения;
функциональные представления.
Отсутствие:
осмысленности чтения;
внимания;
практического применения знаний при решении задач.
Формализм в знаниях.
Недостаточная логическая культура.
План ликвидации пробелов
- Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.
- Вести учет личных затруднений учащихся.
- Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.
- Работать над предупреждением ошибок.
- Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.
- Постоянно включать в устную работу, в содержание см.р простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.
- Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы.
- Устный счет на каждом уроке. Восстановление и поддержание устных вычислительных навыков, обучение приемам проверки полученных результатов.
- Использование тренажеров.
- Усилить практическую направленность обучения.
- Отрабатывать навыки осмысленного чтения.
- Адресная работа над ошибками.
- Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы.
- Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.
- Составление карты индивидуального развития учеников.
Траектория индивидуального развития
Ученик:
класс: 10-11
предмет: математика
авторы учебников: А.Н. Колмогоров, А.В. Погорелов
№ п. п | Темы | Самооценка (сентябрь, январь, апрель) | Характер ошибки | Работа по устранению пробелов | Справочная литература |
1. 1.1 1.2 1.3 | Выражения и преобразования Степень с натуральным показателем Степень с целым показателем Степень с рациональным показателем |
|
|
|
|
.
Факультативы и проектная деятельность, элективные курсы
- В работе факультатива участвуют все желающие.
- Проектной деятельностью и элективными курсами занимаются все желающие.
- Возможности учителя
- Уровневая дифференциация.
- Информационные компьютерные технологии.
- Деятельностный метод.
- Изучение программы в полном объеме.
- Отработка базовых знаний.
- Проведение контроля знаний в тестовой форме.
- Систематическая проверка тетрадей с последующей работой над ошибками.
- Кропотливый анализ учета знаний и выход на траекторию индивидуального развития ребенка.
- Система повторения.
- Формирование общеучебных умений и навыков(умение работать в заданном временном режиме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ (к папке-учителя-предметника)
В подборке - рекомендации по планированию учителем-предметником работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, аналитической деятельности, коррекции ЗУН учащихся и др....
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Файлы и папки
Урок на тему: "Файлы и папки"...
Папка отчетных документов педагога дополнительного образования
В данной папке представлены формы отчетных документов, которые заполняются в конце учебного года. Удобно использовать в электронном виде. Можно также весь отчет представить в виде презентации....
Папка заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Документы, связанные с деятельностью заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе....
Опыт работы за последние три 2009 - 2011 годы. Папка профессиональных достижений Ковалева Геннадия Алексеевича, учителя физической культуры МБОУ СОШ № 11 г.Каменск-Шахтинский Ростовской области
Это моя конкурсная работа ПНПО 2012. В ней изложена моя трудовая деятельность за последние три года согласно критериям конкурсного отбора лучших учителей ПНПО 2012. Прошу дать независимую объективную ...
Папка с материалами ГИА по русскому языку
Практический материал для подготовки к ГИА по русскому языку, задания для отработки частей А и В, клише для написания части С.1 и С.2...