Публикация в газете "Приволжская новь" "Школа равных возможностей"
материал
По материалам районного семинара для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города, сотрудников отдела образования администрации Приволжского муниципального района по теме «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проекты Школа равных возможностей
Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами является обеспечение общеобразовательными организациями условий для индивидуального развития всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и учет образовательных потребностей этих детей.
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения числа детей с ограниченными возможностями здоровья , детей–инвалидов и, как следствие, в силу имеющихся особенностей их развития, возникают трудности в организации учебной, коммуникативной деятельности, коррекции поведения этих детей. Каждому ребенку нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые бы учитывали его индивидуальные особенности и потребности.
В рамках управленческого проекта «Школа равных возможностей» в декабре прошедшего года на базе ОГКОУ «Приволжская школа -интернат» был проведен районный семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города, сотрудников отдела образования администрации Приволжского муниципального района по теме «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях».
Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой целостную систему, в процессе деятельности которой создаются социально - психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка.
Именно этому вопросу была посвящена экскурсия по школе, проведенная для участников семинара директором школы Сизовой Г.Ю. В ходе экскурсии Галина Ювенальевна рассказала о том, что основой для успешного процесса психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ является создание и укрепление необходимой материально - технической базы образовательного учреждения. В настоящее время школа - интернат имеет современные учебные классы, кабинеты профессионально-трудового обучения, оснащенные всем необходимым оборудованием, спортивный и тренажерный залы, столовую, уютные, теплые спальни и игровую комнату, кабинет логапеда, психолога и сенсорную комнату.
Заместитель директора школы по учебной работе Балашова Е.В. представила участникам семинара действующую модель комплексного психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях школы - интерната. Комплексную психолого-педагогическую поддержку и помощь детям и их родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией, оказывают, действующие согласованно, специалисты различного профиля - дефектолог, логопед, психолог и педагоги.
Елена Васильевна остановилась на одной из основных задач психолого - педагогического сопровождения - оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах, познакомила с этими программами участников, ответила на вопросы.
Выступление педагога - психолога Соловьевой Н.А. было посвящено вопросам коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ в рамках психолого- педагогического сопровождения. Участникам семинара было представлено практическое коррекционное занятие в сенсорной комнате с обучающимися 1 класса.
Подводя итоги семинара, воспитатели дошкольных учреждений отметили своевременность и необходимость проведения данной встречи, актуальность вопросов, рассмотренных на семинаре, и выразили пожелание продолжить проведение подобных мероприятий, учитывая их практическую направленность на решение важнейшей задачи образования - создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития детей на каждом возрастном этапе.
Соловьева Н.А.
педагог- психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание адаптивной школы - школы равных возможностей участников образовательного процесса".
Программа развития МОУ Уйско-Чебаркульская сош 2007-2210...
Презентация для выступления на областном семинаре СарИПКиПРО «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»
Презентация для выступления на областном семинаре «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Эффективность урока равных возможностей при объяснении нового материала
Данная презентация была создана, когда я готовилась к конкурсу «Учитель года» (подобный конкурс проводиться в нашей школе для выявления талантливых педагогов). В презентации я отразила свой опыт...
«Школа ступеней» - школа равных возможностей развития личности: результаты и перспективы.
В материале представлено выступление на региональном августовском совещании педагогов ЯНАО (2015 год)....
Публикация в газете "Приволжская новь" "Разным детям- равные возможности"
Информация о Дне открытых дверей....
Публикация в газете "Приволжская новь" "Школа радости и доброты"
Публикация в районной газете итогов проведения недели коррекционной работы "Школа радости и доброты"...
Проект "Равные права - равные возможности"
Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повыше...