Мастер-класс
материал на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мозговой штурм Корзина идей Таблица З-Х-У Пометки на полях (инсерт) Синквейн Кластер Метод записной книжки Метод фокальных объектов Шляпа мышления осмысление вызов рефлексия актуализация знаний получение новой информации рождение нового знания

Слайд 3

Кластер – это графический приём, систематизирующий материал. Бумажный Классичес-кий Арт- кластер С нумерацией Обратный Групповой Кластеры

Слайд 6

Ваш текст ВАШ ТЕКСТ Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст 1 2 Ваш текст Ваш текст 1 2 Ваш текст Ваш текст 1 2 Ваш текст

Слайд 7

«Откладывание дел на потом»

Слайд 8

ПРОКРАСТИНАЦИЯ «Откладывание дел на потом» Причины Признаки Методы борьбы 1. Избегание неприятных дел. 2. Оттягивание приятной, но требующей определенного напряжения работы. В конце рабочего дня осознаете, что весь день был чем-то занят, но не можете понять, чем конкретно. Даете себе обещания начать новую жизнь (делать зарядку, похудеть) со следующего понедельника. 1.Избавьтесь от пожирателей времени. 2.Устанавливайте промежуточные крайние сроки. 3.Матрица планирования Эйзенхауэра.

Слайд 9

«Матрица Эйзенхауэра»

Слайд 10

«Матрица Эйзенхауэра»

Слайд 11

Что нужно сделать: Время за которое это нужно сделать: Что делаем мы:



Предварительный просмотр:

Для успешной социализации ребёнка в окружающем мире необходима активизация мыслительной деятельности учащихся. Социализация предполагает не только сознательное усвоение ребёнком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни.  Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников, является технология развития критического мышления.

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

Одним из методов критического мышления является кластер.  Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

Прием кластера может применяться на любой из стадий.

Предметная область при построении кластеров не ограничена, их использование возможно при изучении самых разнообразных тем и уроков.

Коллеги, а приходилось ли вам откладывать какие либо дела на потом? Значит,  многим знакома такая ситуация: на носу крайний срок выполнения той или иной работы, а Вы, вместо того, чтобы сконцентрироваться и приступить к делу, занимаетесь посторонними делами. Просматриваете электронную почту, или вдруг начинаете убираться на рабочем столе, рассеянно поглядываете в окно, пьёте кофе с коллегами, т.е. занимаетесь чем угодно, но только не тем чем нужно.  А часто ли это с вами происходит? А хотелось бы вам больше узнать о данной проблеме?

- Строим что? -  кластер!!!

Откладывание дел на потом имеет такое понятие как  прокрастинация, проявляется прокрастинация в том, что человек, осознавая необходимость и важность выполнения определенных дел, избегает выполнения этих дел и переключает свое внимание и усилия на менее важные задачи, бытовые мелочи или развлечения. Классический пример: студенты и сессия.

Можно сказать, что прокрастинация - чума 21 века. С 1978 по процент людей, страдающих прокрастинацией, увеличился с 15 до 60%.

Итак главную смысловую единицу в кластере выделили.

Необходимо разместить  связанные с ключевым словом смысловые единицы, что сюда можно отнести?  Т.е. это что мы хотим узнать о прокрастинации – причины, признаки и, конечно же, как с этим бороться.

Существует две наиболее распространенные причины  прокрастинации:

1) избегание неприятных дел

2) оттягивание приятной, но требующей определенного напряжения работы.

За избеганием неприятных дел стоит нежелание испытывать отрицательные эмоции. Это может быть визит к врачу, звонок человеку, по отношению к которому испытываешь неприязнь или страх, это может быть страх начать новое неизвестное дело, или страх продемонстрировать окружающим свою некомпетентность в чем-либо.

Гораздо сложнее с другим типом прокрастинации – оттягиванием работы, требующей напряжения.  Не зависимо от того, нравится ли человеку его профессиональная  деятельность – это в любом случае необходимость сосредоточиться и приложить усилия.

Как определить прокрастинатор ли вы?  В сущности, прокрастинация знакома любому человеку, и в большинстве случаев является нормой. Однако она может стать реальной проблемой, фактически болезнью, если человек начинает постоянно жить и работать в условиях «откладывания на завтра». Если вы часто в конце рабочего дня осознаете, что весь день был чем-то занят, но не можете понять, чем конкретно. Если вы  даете себе обещания начать новую жизнь (делать зарядку, похудеть) со следующего понедельника. А этот следующий понедельник никак не  наступает. Вы классический прокрастинатор.

Как вы думаете лень и прокрастинация это одно и то же?

От лени прокрастинация отличается тем, что ленивый человек не испытывает беспокойства по поводу того, что он не делает важную работу сейчас. Человек в состоянии прокрастинации понимает, что это задание необходимо делать сейчас, но по каким-то причинам (обычно одному ему известным) считает, что приступить к выполнению обязанностей надо или можно позже.

Как же бороться с этой проблемой?

  1. Разбивайте большую работу на этапы. В одной из книг, эксперта по личностному росту была дана полезная рекомендация. Если перед Вами стоит задача съесть слона, есть простое решение: ешьте его каждый раз по маленькой порции.
  2. Избавьтесь от пожирателей времени:
  • ежеминутная проверка почты;
  • чтение автоматических уведомлений;
  • обновление статусов в социальных сетях;
  • чтение новостной ленты.

Это и многое другое отнимает у Вас не только время, но и умственную энергию, внимание, силы.

  1. Устанавливайте промежуточные крайние сроки. Предположим, через месяц Вам нужно закончить определенное задание. Разбейте его на логические этапы и назначьте каждому свой собственный крайний срок. Это позволит держать Вас в тонусе и не откладывать все на последнюю неделю.

Матрица Эйзенхауэра – это метод планирования собственного времени, который основывается на размещении перечня своих дел в списке особой структуры.

В сам список можно вносить абсолютно любые дела, обязательно только понимать степень их важности и срочности. Способ можно также использовать как инструмент расстановки приоритетов, который позволит достичь наилучших для себя результатов в самые сокращенные сроки.

Вывод. Прокрастинация разрушает карьеры и семьи, вызывает беспокойство, депрессию и много чего еще, поэтому я считаю, с сегодняшнего дня вы будете выполнять все своевременно и спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

C:\Users\O_Storchakova\Desktop\62afa0fafb5a.jpg



Предварительный просмотр:

Заполнение журнала

Заполнение журнала

Заполнение журнала

Заполнение журнала

Поход  в магазин

Поход  в магазин

Поход  в магазин

Поход  в магазин

Уборка дома

Уборка дома

Уборка дома

Уборка дома

Обед

Обед

Обед

Обед

Оплата ком.услуг

Оплата ком.услуг

Оплата ком.услуг

Оплата ком.услуг

Подготовка плана урока

Подготовка плана урока

Подготовка плана урока

Подготовка плана урока

Заполнение журнала

Заполнение журнала

Заполнение журнала

Заполнение журнала

Поход  в магазин

Поход  в магазин

Поход  в магазин

Поход  в магазин

Уборка дома

Уборка дома

Уборка дома

Уборка дома

Обед

Обед

Обед

Обед

Оплата ком.услуг

Оплата ком.услуг

Оплата ком.услуг

Оплата ком.услуг

Подготовка плана урока

Подготовка плана урока

Подготовка плана урока

Подготовка плана урока



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\122423_or.jpgC:\Users\User\Desktop\122423_or.jpg

C:\Users\User\Desktop\122423_or.jpgC:\Users\User\Desktop\122423_or.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...