КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 4-6 КЛАССЫ ГБОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №33 Тема занятия: «Дружи с водой»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Приобщить обучающихся к чистоте и аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_druzhi_s_vodoy.docx | 239.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
4-6 КЛАССЫ
ГБОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №33
Тема занятия: «Дружи с водой»
(Закрепление навыков соблюдения правил личной гигиены и профилактики болезней «грязных рук» среди слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантировнных воспитанников ГПД»)
Воспитатель: Ивкина Г.Б.
2018
Санкт – Петербург
Тема: «Дружи с водой»
Цели:
- Приобщить обучающихся к чистоте и аккуратности
- Развивать правила и нормы соблюдения правил личной гигиены и профилактики болезней «грязных рук»
Формирование УУД:
Личностные:
• познавательный интерес к изучаемому материалу;
• адекватно реагировать на замечания, умение применять на практике полученные знания и умения.
Регулятивные:
• определять цель деятельности, план выполнения инструкций воспитателя;
• оценка своей деятельности и поведения, коррекция и самооценка.
Познавательные:
• уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;
• умение рассуждать и делать выводы; сопоставлять изображение с выполнением необходимых действий ( схемы, пиктограммы).
Коммуникативные:
• оформлять свои мысли в устной речи;
• делать выводы;
• умение бесконфликтно взаимодействовать в группе, договариваться, использовать слова вежливости, вести диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы;
• управлять своим поведением;
• уметь слушать воспитателя и одноклассников, развивать слуховое восприятие речи окружающих.
Оборудование и материалы для занятия
Репродукции, плакаты тематики ЗОЖ, видеоматериалы, презентации, книги К. Чуковского:
- о значении воды в жизни и хозяйственной деятельности человека;
- о значении воды в природе; природных явлениях (дождь, снег, град, туман);
- о разных состояниях воды (жидком, газообразном и твердом);
- образцы чистой и грязной воды, микроскоп, примеры фильтров для очистки воды, средств гигиены человека.
Этапы занятия | Содержание | Деятельность учащихся |
1. Мотивационный этап 2. Отгадайте загадки. 3. Заучивание стихотворения 4. Беседа по теме 3. Физкультминутка двигательная 5. Практические занятия. 6. Пословицы и поговорки о чистоте. 7. Завершение занятия. 8. Рефлексия. | Ребята, мы сегодня познакомимся с доктором по имени Вода. Какую воду надо пить, чтобы не навредить своему здоровью? Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? Какой она может быть в природе? Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь). Из под камня он пробился, здесь под камнем он родился, - все торопиться, бежит: он к большой реке спешит. (Ручей). Над рекою пелена вечерочками с утра. (Туман). Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег). По дорожкам прыг да скок, скачет ледяной горох. (Град). Как вы думаете, почему явление туман, снег, град, река связывают с понятием вода? Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто! Так опрятно, аккуратно, Что смотреть на нас приятно Давайте вспомним сказку К. Чуковского «Рано утром на рассвете умываются утята…» Зачем люди и животные купаются и ухаживают за своим телом? Почему плохо быть грязнулей? Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Как нужно заботиться о чистоте тела? Какими средствами пользуется человек для ухода за лицом и телом? Учащиеся хором произносят слова и производят пантомимические действия: «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Щечки краснели» Чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными? Отгадайте загадки: Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло) В ванной комнате висит, болтается, за него всяк хватается. (Полотенце) Перед сном и после сна гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы очень важно чистить зубы, всех микробов точно плеткой выгонит… (зубная щетка). Как следует мыть руки. 1. Намочить руки 2. Намылить руки с обеих сторон 3. Полоскать руки чистой водой 4. Вытереть руки полотенцем насухо. Мойте руки перед едой – будете здоровы! Чаще мойся - воды не бойся! Умывайтесь каждое утро, не забывайте мыть шею и уши. Мойте ноги ежедневно перед сном. Нужно бережно относиться к воде. Интересное было занятие? Вы много узнали нового | Ребята отвечают на вопросы. Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации и плакаты. Ребята пытаются разгадать загадки с помощью воспитателя; Воспитатель показывает иллюстрации к отгадкам. Речевая физкультминутка с элементами развития слухового восприятия и свойств памяти слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантировнных воспитанников. Дети отвечают, говорят о правилах гигиены и важности мытья рук. Показ на микроскопе препарата с наличием микроорганизмов. Двигательная физкультминутка с упражнениями на развитие координации слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантировнных воспитанников. Воспитатель с детьми проводит практическое занятие в умывальнях школы-интерната. Дети на практике показывают и оречевляют свои действия с опорой на речевые таблички и шаблоны, размещенные на стенах в санитарных комнатах. Перед каждым приемом пищи дети вместе с воспитателем вспоминают правила мытья рук. Дети повторяют основные правила личной гигиены и отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"
Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой" 1. Закрепить полученные знания по обработке...
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: «Дорогой мамочке!»
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернатеНа тему: «Дорогой мамочке!»...
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: « Правила дорожные знать каждому положено»
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему:« Правила...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 4 А КЛАСС ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №33 Тема: «Аппликация из ниток»
Ознакомление с изготовлением изделия "Ландышь" в технике аппликация из ниток....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 4 А КЛАСС ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 33 Тема: «Масленица. Путешествие по Масленичной неделе».
Пробудить интерес детей к народной культуре, фольклору, традициям......
Статья: "Организация групповой работы с учащимися школы-интерната на воспитательских занятиях"
Данная статья посвящена организации групповой работы с обучающимися в школе-интернате для решения практических задач....