Социальный проект " Мы-за безопасность на дорогах!"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Мы -за безопасность на дорогах!»
г. Ростов-на-Дону
1. Паспорт социального проекта
Название проекта | «Мы за безопасность на дорогах» |
Авторы | Члены отряда ЮИД «Светофор"г. Ростова-на-Дону, учащиеся 5 класса , руководитель отряда Погосян Л.А. |
География реализации проекта | География проекта может расширяться в рамках сотрудничества с другими образовательными учреждениями и организациями. |
Целевая аудитория проекта |
|
Проблема, на решение которой направлен проект | Проблема безопасности дорожного движения сегодня признана общенациональной проблемой России. |
Цель | -активная пропаганда правил дорожного движения среди детей и подростков; -предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; -создание условий для формирования у детей и подростков - участников дорожного движения - активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов, велосипедистов и будущих водителей; |
Задачи | -активное содействие отряда ЮИД школе в воспитании гражданственности учащихся , коллективизма, привлечения к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах; -вовлечение в работу отряда ЮИД большего количества учащихся школы; -разработка плана мероприятий агитбригады отряда ЮИД, позволяющий охватить вниманием все параллели начальной и основной школы; -тесное сотрудничество с детскими садами, школами города |
Сроки реализации проекта | Проект рассчитан на 5 лет Октябрь 2014г. –май 2019г. |
Ожидаемый результат Стадия проекта: | - понижение количества детей, нарушающих ПДД - формирование здорового образа жизни -формирование чувства ответственности за свое поведение на дорогах - снижение детского травматизма на дорогах -объединение взрослых и детей разных возрастов единой целью – обеспечение безопасности на дорогах. Проект в стадии реализации
|
2.Описание и обоснование проекта
2.1. Актуальность проекта
Проблема безопасности дорожного движения сегодня признана общенациональной проблемой России. С увеличением количества машин на дорогах, к сожалению, увеличивается и количество аварийных ситуаций с участием детей и молодежи.
Основные виды нарушений ПДД пешеходами: 1) переход в неустановленном месте; 2) неожиданный выход на проезжую часть; 3) детская шалость на дорогах, сопряжённая с риском для жизни.
Результаты проведённого нами социологического опроса среди школьников и родителей также свидетельствуют о том, что, и школьники и родители не всегда соблюдают правила ПДД в качестве пешеходов, родители – в качестве водителей. (Приложение1,2)
Изучение и обсуждение столь печальных статистических данных по ДТП заставило членов отряда юных инспекторов дорожного движения «Светофор», пересмотреть свою работу и определить новые горизонты деятельности. До недавнего времени отряд свою основную задачу видел в пропаганде безопасного поведения на дорогах среди учащихся начальной школы и подростков через проведение акций и конкурсов, выступлений агитбригады и т.д. Но, как свидетельствуют результаты проведённого нами социологического опроса основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых могут пострадать дети, могут стать:
1) неумение школьников применять теоретические знания в практических действиях на дороге;
2) ненадлежащее поведение подростков на дорогах (из желания поразвлечься, стремления доказать свою смелость (либо силу, ловкость и т. д.);
3) низкая транспортная дисциплина водителей и низкая культура поведения на дорогах самих родителей.
Поскольку несчастные случаи на дорогах происходят, в первую очередь, по вине водителей, воспитание не только грамотного пешехода, но и культурного водителя должно стать главной задачей, стоящей перед обществом. Отряд задался вопросом, что можно сделать для того, чтобы сократилось число дорожно-транспортных происшествий, и вместе с тем несчастий. Так появилась идея создать проект, направленный на совместную деятельность нашего отряда, родителей, педагогов и сотрудников ГИБДД.
2.2.Цель и задачи проекта
Цель проекта: активная пропаганда правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и создание условий для формирования у детей и подростков - участников дорожного движения - активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов, велосипедистов и будущих водителей;
Задачи:
-активное содействие отряда ЮИД школе в воспитании гражданственности учащихся , коллективизма, привлечения к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах;
-вовлечение в работу отряда ЮИД большего количества учащихся школы;
-разработка плана мероприятий агитбригады отряда ЮИД, позволяющий охватить вниманием все параллели начальной и основной школы;
-тесное сотрудничество с детскими садами, школами города
География проекта: Реализация проекта осуществляется на базе МБОУ «Школа № 37» г. Ростова-на-Дону. География проекта может расширяться в рамках сотрудничества с другими образовательными учреждениями и организациями.
Ожидаемый результат:
Реализация идеи проекта «Мы за безопасность на дорогах » приведёт не только к снижению детского травматизма на дорогах, но и на объединит взрослых и детей разных возрастов единой целью – обеспечение безопасности на дорогах.
Данный проект предполагает решение очень актуальной на сегодняшний день проблемы, которая существует как во всей стране, так и в нашем городе – увеличение ДТП, в том числе с участием детей и подростков.
Проект рассчитан на 5 лет
3. Этапы деятельности
№ п/п | Название этапа | Основное содержание этапа | Сроки | Ответственные |
1. | Аналитический | 1. Анализ деятельности отряда ЮИД «Светофор»; 2. Постановка цели и задач проекта. 3.Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности проекта. 4. Составление, обработка анкет. 5. Распределение ролей между инициаторами проекта. 6. Составление плана деятельности по реализации проекта | Октябрь 2014 | Члены отряда ЮИД «Сигнал», руководитель – Члены отряда . Члены отряда ЮИД «Сигнал», руководитель отряда |
2. | Этап реализации | -Реализация составленного плана мероприятий; -Промежуточная диагностика, корректировка деятельности | Члены отряда ЮИД, руководитель заместитель директора по воспитательной работе | |
4. | Обобщающий | - Анализ проделанной работы, отслеживание результатов; -Проектирование дальнейшей деятельности | Май 2019 | Члены отряда ЮИД руководитель |
- Аналитический этап
На данном этапе была проведена аналитическая работа деятельности отряда. По инициативе активных членов отряда проводился круглый стол по теме «Деятельность отряда ЮИД в свете современной ситуации на дорогах», были поставлены цели и задачи проекта. Было принято решение подробнее изучить статистические данные по ДТП в стране и городе, найти и предложить новые формы работы. С целью изучения мнения школьников и родителей по проблеме дорожно-транспортного травматизма был проведён социологический опрос. (Результаты опроса в приложении №1. )
Также, на этом этапе был составлен план деятельности по реализации проекта и проведено распределение обязанностей между членами отряда.
2. Этап реализации
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Примечания |
1. | Составление плана работы отряда; | Все члены отряда ЮИД члены отряда ЮИД, | |
2. | Работа по плану | Все члены отряда ЮИД руководитель отряда |
3. Обобщающий этап
1. Анализ и обсуждение промежуточных результатов работы отряда | Все члены отряда ЮИД руководитель отряда | ||
2. Проектирование дальнейшей деятельности | Все члены отряда ЮИД руководитель отряда | ||
4. Механизм оценки результативности проекта
Эффективность проекта будет оцениваться по снижению роста количества ДТП с участием детей на дорогах микрорайона и города в целом, по срезу знаний ПДД как для пешеходов, так и для велосипедистов, по результатам участия в конкурсах.
Процедура оценки будет проходить через анализ результатов социологического опроса школьников и родителей. Промежуточные и конечные результаты проекта будут обсуждаться на заседаниях «круглых столов» отряда ЮИД школы.
Оценивать проект будут сами участники проекта и его исполнители. Промежуточные результаты будут заслушиваться на заседании штаба ЮИД, а также на заседаниях Совета школы.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1. «Посвящение первоклассников в пешеходы» в рамках месячника «Внимание, дети!»
2. Проведение бесед в классах о ПДД;
3. Викторины и конкурсы «Лучший знаток ПДД», «Юные велосипедисты», «Юный регулировщик»;
4.Выпуск стенгазет «Дорога шалость не прощает», 2Безопасность-прежде всего»;
5. Выпуск листовок-обращений к водителям, родителям и учащимся, призывающие к соблюдению ПДД;
6. Встречи с сотрудниками ГИБДД
7. Театрализованные представления для обучающихся начальной школы
8. Участие в конкурсе «Безопасное колесо»;
9. Участие в викторине АВС
10.Участие в неделях безопасности дорожного движения
Информационная справка об отряде ЮИД.
В нашей школе отряд ЮИД функционирует с 1996 года. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы и гимн.
Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.
В начале и в конце каждого учебного года при проведении декадника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия в начальной школе: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школы по окончании уроков; созданы уголки по ПДД.
В рамках безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на городских соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.
На встречах с младшими школьниками члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в городе, используя данные ГИБДД.
С уходом на каникулы юидовцы выпускает листовки о безопасности во время каникул и обращение в школьной газете «Почитай-ка!».
ЮИДовцы проводят патрулирование на территории микрорайона нашей школы, выявляют нарушителей, проводят беседы с ними, вручают памятки о правильном поведении на дорогах и пешеходам и водителям.
Анкета для родителей
1.Ваш пол, возраст
1.Жен. 2.Муж. 3.Полных лет __________
2. Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, постоянно ______
2. Иногда, в конкретных ситуациях ________
3. Практически никогда ________
3. Соблюдаете ли лично Вы правила дорожного движения в качестве пешехода? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, практически всегда______
2. В основном, да _____
3. Когда как, в зависимости от ситуации ______
4. Соблюдает ли правила дорожного движения Ваш ребенок?
1. Соблюдает _____
2. Не всегда соблюдает _____
3. Затрудняюсь ответить_____
5. Из каких источников Ваш ребенок узнает о правилах дорожного двитжения? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)
1. В школе, на тематических классных часах ____
2. На внеклассных школьных мероприятиях _____
3. Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______
4. От одноклассников, друзей _____
5. Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________
6. Из дополнительной, специальной литературы_______
7. Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______
8. Из наглядных пособий, тематических стендов в школе _____
9. В семье, от родителей ______
6. Знаете ли Вы о проводимой работе в образовательном учреждении по профилактике детского дорожного травматизма?
1. Да_____ 2. Нет _____ 3. Затрудняюсь ответить ________
7. Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?
1. Да ______ 2.Нет_______
8. Есть ли в Вашем личном автомобиле специальные детские удерживающие устройства?
1. Да ______ 2.Нет_______
9. Всегда ли Вы используете специальные детские удерживающие устройства?
1. Да ______ 2.Нет_______ 3.Иногда________
10. Есть ли у Вашего ребенка велосипед, мопед, скутер?
1. Да ____ 2.Нет _______
11. Что Вы делаете для обеспечения безопасности Вашего ребенка на улице?
1. Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности ____
2. Обучаю правилам дорожного движения и поведения пешехода ______
3. Наблюдаю за передвижением ребенка через дорогу ______
4. Разрабатываю для него наиболее безопасный маршрут ______
5. Рассказываю о последствиях несоблюдения правил ______
6. Сопровождаем лично _____
7. Ничего не делаю, рассчитываю на его самостоятельность ____
12. Приходится ли Вашему ребенку переходить дорогу по пути в школу?
1. Да ________ 2. Нет ________
13. С кем обычно Ваш ребенок ходит в школу и обратно?
1. Один_____
2. Провожаем и встречаем сами______
3. С друзьями, одноклассниками ________
14. Есть ли опасные места в г. Ростове?
1. Да ________ 2. Нет ________
Если да, то укажите_________________________________________________
15. Укажите опасные места по маршруту вашего ребёнка «Дом-школа-дом»
Анкета для школьников
1.Твой пол, возраст
1.Жен. 2.Муж. 3.Полных лет __________
2. Когда Ты переходишь через улицу, часто ли Тебе напоминают старшие о правилах дорожного движения? ( Выбери, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, постоянно ______
2. Иногда, в конкретных ситуациях ________
3. Практически никогда ________
3. Соблюдают ли Твои родители правила дорожного движения в качестве пешехода? ( Выбери, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, практически всегда______
2. В основном, да _____
3. Когда как, в зависимости от ситуации ______
4. Соблюдаешь ли Ты правила дорожного движения?
1. Соблюдаю _____
2. Не всегда соблюдаю _____
3. Затрудняюсь ответить_____
5. Из каких источников Ты узнаешь о правилах дорожного движения?
( Можно выбрать несколько вариантов ответа)
1. В школе, на тематических классных часах ____
2. На внеклассных школьных мероприятиях _____
3. Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______
4. От одноклассников, друзей _____
5. Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________
6. Из дополнительной, специальной литературы_______
7. Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______
8. Из наглядных пособий, тематичеАнкета для школьников
1.Твой пол, возрастских стендов в школе _____
9. В семье, от родителей ______Анкета для школьников
1.Твой пол, возраст
6. Знаешь ли Ты о проводимой работе в школе по профилактике детского дорожного травматизма.
1. Да_____ 2. Нет _____ 3. Затрудняюсь ответить ________
7. Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?
1. Да ______ 2.Нет_______
8. Есть ли в Вашем личном автомобиле специальные детские удерживающие устройства?
1. Да ______ 2.Нет_______
9. Всегда ли Твои родитеАнкета для школьников
1.Твой пол, возрастли используют специальные детские удерживающие устройства?
1. Да ______ 2.Нет_______ 3.Иногда________
10. Есть ли у Тебя велосипед, мопед, скутер?
1. Да ____ 2.Нет _______
11. Что делают родители для обеспечения Твоей безопасности на улице?
1. Учат быть внимательным, чтобы избежать опасности ____
2. Обучают правилам дорожного движения и поведения пешехода ______
3. Наблюдают за твоим передвижением через дорогу ______
4. Разрабатывают для тебя наиболее безопасный маршрут ______
5. Рассказывают о последствиях несоблюдения правил ______
6. Сопровождают лично _____
7. Ничего не делают, рассчитывают на твою самостоятельность ________
12. Приходится ли Тебе переходить дорогу по пути в школу?
1. Да ________ 2. Нет ________
13. С кем обычно Ты ходишь в школу и обратно?
1. Один_____
2. Провожает и встречают родители______
3. С друзьями, одноклассником ________
14. Ты знаешь опасные места в г.Ростове-на-Дону?
1. Да ________ 2. Нет ________
Если да, то укажи___________________________________________________
15. Укажи опасные места от дома до школы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Безопасность на дороге»
Карта проектаТема проекта: Безопасное поведение младших школьников на улицах и дорогах.Участники п...

Социальный проект "На страже безопасности"
Молодежь г. Фурманова волнуют проблемы экологической безопасности в районе, связанные с возрастающим антропогенным воздействием на окружающую среду в результате функционирования предприятий «Билдекс»,...

ПРОЕКТ "Юному пешеходу - безопасную дорогу!"
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школ...

Влияние общественности на решение социально-значимых вопросов повышения уровня детской безопасности на дорогах
Методическая разработка классного часа для старшеклассников...

Социальный проект "Вместе за безопасность дорожного движения"
Данный проект предполагает формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Не секрет, что обучение детей правилам дорожной безопасности становится более эффективным, если юн...