проект образовательной программы "Безопасная дорога" (как вариант)
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
учебное заведение.......................
Проект образовательной программы ДОУ кружок ,,Безопасная дорога"
Развитие быстрой, адекватной реакции у учащихся на опасные
ситуации на дороге.
База реализации проекта:.................................
Обучающиеся кружка ...........................................
Автор проекта:
ФИО
ПДО
руководитель кружка...................
Населенный пункт............................
Проблема
Ситуация с детским травматизмом на дорогах оставляет желать лучшего.
Во первых, дети принебрегают правилами дорожного движения, перебегают проезжую часть в неустановленных местах, зачастую перед близко идущим транспортным средством.
Играют на проезжей части, не уступают дорогу идущему транспорту, надеются,что транспортное средство вовремя остановится, пропустит их.
Таким образом, проблема заключается в пренебрежении опасности на дорогах участниками движения.
Указанный недостаток может быть устранен, травматизм приведен к минимиму через освоение навыков вождения мототранспорта, изучения правил дорожного движения.
Актуальность
В современном мире нельзя обойтись без применения разного вида техники, устройств.
Для обслуживания оборудования, современной техники требуются немалые навыки, знания устройств. Характер поведения той или иной техники, устройства .
Занятия в кружке "Мото" во многом способствуют приобретению навыков эксплуатации мототранспорта, уменьшает риски травматизма, дисциплинирует участников дорожного движения.
Идея проекта
Создание современных условий для развития технического творчества (спортивной, технической направленности) детей. Состоит в ускоряющемся внедрении современных технологий, транспортных средств, разного вида оборудования. И для их обслуживания требуются грамотные, молодые кадры, для подготовки которых вносит свою лепту занятия в технических кружках.
Проект рассчитан на реализацию в учреждении дополнительного образования на базе ........................
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
- Формирование у обучающихся основных понятий об опасных и экстремальных ситуациях на улицах и дорогах.
- Формирование у обучающихся представления о возможных последствиях опасных ситуаций на дорогах для здоровья и жизни человека.
- Приобретение навыков способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни ситуациях.
Достижение цели возможно при решений следующих задач:
- Искусственным созданием разных сложных дорожных ситуаций на уроках по вождению и обучения правил поведения детей в экстремальных условиях.
- Изучением поведения разного вида техники в сложных дорожных и погодных условиях и формирование навыков поведений детей в экстремальных условиях.
- Обеспечение кружка запасными частями и ГСМ.
- Обеспечение средствами защиты от травматизма на занятиях по вождению.
Участники проекта:
Управление образования ...............................................
................................ образовательное учреждение дополнительного образования ..................................................................................
Дети( школ,образовательных учреждений итд).....................................................
Реализация проекта:
Программа реализуется по программе (объединения кружка)..................................................................................................
Программа разработана сроком реализации на 3 года
Прогнозируемый результат первого года обучения:
В конце первого года обучения учащиеся должны знать:
Общее устройство мотоциклов, квадроциклов;
Принцип и устройство двигателя внутреннего сгорания;
Общее устройство двигателя;
Должны уметь:
Проводить ежедневное техническое обслуживание мототранспорта;
Заправлять топливом;
Проверять наличие и уровень масла на двигателе;
Заводить двигатель;
Трогаться и управлять, выполнять несложные маневры по практической езде.
Прогнозируемый результат второго года обучения:
В конце второго года обучения обучающиеся должны знать:
Ремонтировать основные узлы и детали мотоциклов;
Общее утройство двигателя внутреннего сгорания;
Правила эксплуатации мототехники.
Должны уметь:
Устранять неполадки и неисправности двигателя;
Пользоваться инструментами для ремонта и техобслуживания.
Прогнозируемый результат третьего года обучения:
В конце третьего года обучения обучающиеся должны знать:
Находить неисправности деталей и узлов мототехники;
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
Правила дорожного движения.
Должны уметь:
Определять, устранять неисправности мототехники;
Производить ремонт мототехники;
Водить мототранспорт в неблагоприятных погодных условиях.
На реализацию проекта составлен тематический план сроком реализации 3 года.
Для первого года обучения всего отведено 144 часа учебного времени, из которых:
- теоретическая часть………………………………………. 36 часов.
- практическая часть………………………………………… 108 часов.
Для второго года обучения всего отведено 199 часов учебного времени, из которых:
- теоретическая часть………………………………………. 73 часа.
- практическая часть………………………………………… 126 часов.
Для третьего года обучения всего отведено 264 часа учебного времени, из которых:
- теоретическая часть………………………………………. 36 часов.
- практическая часть………………………………………… 228 часов.
Прогноз возможных негативных последствий
- У некоторых обучающихся может возникнуть стремление показать себя в качестве автогонщика (знающего и умеющего все). Для предотвращения этого надо чаще организовывать соревнования между воспитанниками. Для усиления дисциплины можно использовать наказание в виде отстранения от уроков по вождению на некоторое время, так как дети в основном ходят для приобретения навыков вождения, для катания на разных видах техники.
Список литературы:
- http://sarschool83.narod.ru/el-kurs-obj.htm
- http://prezentacii.com/obzh/9643-prichiny-opasnyh-situaciy-na-dorogah.html
- http://lib2.podelise.ru/docs/28710/index-3343.html?page=13
- http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625b2ad78a5c43a89521206c36_0.html
- http://edu.convdocs.org/docs/628/index-12890.html?page=2
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей.
- Правила дорожного движения РФ – М., Транспорт, 2007
- М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов. Безопасность на улицах и дорогах., Учебное пособие для 9-11 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Безопасность на дороге»
Карта проектаТема проекта: Безопасное поведение младших школьников на улицах и дорогах.Участники п...
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Дорогой предков" "
Данное занятие проводится для ознакомления воспитанников с прораммой "Дороггой предков"...
Проект "Дети на дороге"
Учебный материал в рамках здоровьесбережения учащихся...
Педагогический проект «Всегда иди дорогою добра»
В современных условиях, когда роль морального фактора особенно возросла, проблемы нравственного воспитания в процессе...
Проект праздничного концерта "Дорогим учителям и воспитателям" ко "Дню учителя"
Концертная программа, посвященная "Дню учителя", подготовленная учащимися и воспитателями....
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...