Влияние общественности на решение социально-значимых вопросов повышения уровня детской безопасности на дорогах
методическая разработка
Методическая разработка классного часа для старшеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 193.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского (юношеского) технического творчества
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«ОХТА»
Методическая разработка
Влияние общественности на решение социально-значимых вопросов
повышения уровня детской безопасности на дорогах
Выполнил:
педагог дополнительного
образования А.Н. Суров
Санкт-Петербург
2019
«Влияние общественности на решение социально-значимых вопросов повышения уровня детской безопасности на дорогах»
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Хотелось бы начать свой материал выдержкой из Федеральной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 года:
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Особого внимания заслуживает последняя строка. Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.
Дети, как выяснилось, не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Они пока не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Не обладают способностью взрослых оценить скорость и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. http://sakhalinroadsafety.ru/news_34.htm
Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу. http://sakhalinroadsafety.ru/
Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.
Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.
Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.
Они, также, по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.
Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.
Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.
Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.
Только совместными усилиями педагогов, общественности и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.
Сегодня, в условиях значительного роста автопарка страны, вопросы предупреждения дорожной аварийности и повышения культуры поведения на дорогах находятся в центре внимания государства и общества. Не смотря на это, мы до сих пор наблюдаем низкий уровень дисциплины участников дорожного движения, нарушение или незнание ими Правил дорожного движения. Основным фактором риска при этом, выступает человеческий фактор, и прежде всего, низкая культура поведения, злостное несоблюдение Правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами.
В этой связи роль общественности в повышении уровня безопасности дорожного движения невозможно переоценить. Это, прежде всего вопросы укрепления дисциплины участников дорожного движения, участия общественных формирований в надзоре за движением совместно с сотрудниками ГИБДД, в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и, конечно, участие в пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах.
Возможности участия граждан в решении проблем в сфере безопасности дорожного движения заложены на законодательном уровне. В том числе, с помощью фото и видео камер, мобильных телефонов, и установленных на автомобиле видеорегистраторов. Однако, роль и влияние общественности на профилактику дорожной аварийности пока недостаточны, поскольку это наш социум, наша жизнь, которая напрямую влияет на сознание, навыки и безопасное поведение подростка на дороге. В этом усматривается на наш взгляд, несколько составляющих, т. е. проблема комплексная:
- коррупция на дороге открытая;
- коррупция замаскированная;
- незнание ПДД;
- незаконное получение водительских прав;
- отсутствие ответственности водителей;
- отсутствие ответственности пешеходов;
- безнаказанность отдельной категории участников дорожного движения («неприкасаемые»);
- низкий уровень образования в России (данные ООН);
- отсутствие объективной оценки произволу, творящемуся на дороге, со стороны органов госструктур;
- предоставление сведений о нарушении ПДД учащимися в органы образования, а не напрямую непосредственно ответственным лицам (родителям);
- отсутствие доступной населению информация об общественных мероприятиях по безопасности дорожного движения;
- не отработаны формы привлечения активной части населения, особенно молодёжи, к деятельности, связанной с безопасностью на дорогах;
- нет достаточной поддержки со стороны органов исполнительной власти, и гражданского общества в целом;
- не хватает источников для развития материальной базы (устаревшие пособия в школах, упраздненные уроки по ПДД);
- необходимо ввести серьезное ужесточение штрафов за нарушения;
- данные решения должны приниматься комплексно.
В последние годы средства массовой информации на федеральном и областном уровне стали больше уделять внимания проблемам безопасности дорожного движения. Однако в материалах все больше преобладают информационные сюжеты криминальной направленности, с фактами дорожных происшествий. В тоже время мало материала, имеющего воспитательную и образовательную направленность.
Практика показывает, что представители общественности могут оказать существенную помощь в подготовке материалов для размещения в прессе, выступать в радиоэфирах, а, также, в оформлении стендов и социальной рекламы, в подготовке Интернет сайтов.
Задача взрослых - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А взрослым - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Подводя итог сказанного, хотелось бы призвать всех участников диалога (семинара) – совместно активизировать работу по пропаганде культуры поведения на дорогах, разъяснению и популяризации Правил дорожного движения среди населения.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый проект «Создание системы детской самоорганизации и социализации «ПЕРЕСВЕТ»
Положения об ученическом самоуправлении школы в рамках реализации социально значимого проекта «Создание системы детской самоорганизации и социализации «ПЕРЕСВЕТ»...
«Социально-педагогическая коррекция и реабилитация воспитанников по формированию и решению социально значимых проблем»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
3.2.Общественная оценка деятельности учителя по организации участия обучающихся в социально значимых проектах, молодежных и детских общественных объединениях (благодарности, дипломы, по данным на сайтах и форумах учреждений, общественных организаций и пр.
Копии благодарностей, сертификатов...
Социально-значимый проект "Город безопасных дорог"
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Выполнение всех требован...
Участие в социально значимом самоисследовании уровня осведомленности и компетентности в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, формирования здорового и безопасного образа жизни (Сертификат)
Участие в социально значимом самоисследовании уровня осведомленности и компетентности в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, формирование здорового и безопасного о...
Положение о проведении социально значимой акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (собственная разработка)
Настоящее Положение определяет цели и задачи акции «ЗАМЕЧАТельные люди», порядок и место его проведения.По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно...