Скетчи.
методическая разработка на тему
Знакомство с понятием, обяснение и показ примеров использования в работе и адаптация под себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скетчи. | 830.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СКЕТЧ
Сегодняшняя тема скетч.Так вот: сегодня мы рассмотрим алгоритм, отправной точкой которого является скетч. Работать будем так: выбор скетча → адаптация скетча "под себя" → определение основной концепции и посыла открытки → выбор материалов → создание открытки. Все просто. Начинаем?
Для этого урока я отрисовала простой скетч, вот он.
Работать будем с ним.
Итак: скетч (sketch, буквально — эскиз, набросок, зарисовка)
Любите вы скетчи или нет, но навык работы с ними необходим однозначно! Сложность может возникать из-за буквального восприятия, т.е. если вы видите на скетче шестиугольник (как в нашем случае), то и в работе считаете необходимым использовать ту же фигуру. Это не так. Скетч - скорее вектор, направление и подсказка к построению общей композиции. Каждый читает скетч по-своему. В этом скетче я вижу объект (возможно несколько), расположенный на вертикальной полоске. Ориентировочное расположение надписи и, предложенные в качестве дополнения, акценты (на скетче это дотсы) вот и все. Зацикливаться на цвете или форме объектов смысла нет. Понятно, что иногда правила того или иного задания диктуют применение в работе конкретного элемента или цветового сочетания, но это частные случаи. Просто внимательно читайте правила, а общая концепция работы со скетчем - неизменна.
АДАПТАЦИЯ СКЕТЧА "ПОД СЕБЯ"
Обычно все это происходит в голове, но можно сделать и так: нарисовать на листе бумаги несколько прямоугольников и начать продумывать варианты. Не стоит забывать, что скетч можно вращать и отражать по вертикали и горизонтали, а значит количество конечных вариантов - увеличивается!!!
вот несколько интерпретаций для примера:
Предлагаю каждую обсудить детальнее:
вариант 1
тут группа шестиугольников заменена на один круг. Вертикальная полоска обозначена шнуром, дополнительные элементы - не учтены.
вариант 2
тут все почти точно совпадает с скетчем. Отличается только форма элементов группы, шестиугольники заменены на звезды, дополнительные элементы - учтены.
вариант 3
тут вместо группы элементов добавлен шейкер, дополнительные элементы - не учтены.
вариант 4
этот вариант показывает, что геометрическую фигуру можно заменить отрисовкой зайчишки, или еще какой живности, т.е. более сложной формой, дополнительные элементы - не учтены.
вариант 5
теперь скетч повернут на 180°, почти полное повторение с заменой формы главных элементов, дополнительные элементы - учтены.
вариант 6
скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - не учтены.
вариант 7
скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - не учтены.
яблочко задумано разместить на основе открытки, а слой, на котором расположена надпись и боковую полоску приподнять над поверхностью с помощью, например, двустороннего скотча. Таким образом, соблюдение скетча исполняется не присутствием того или иного элемента, а наоборот, его отсутствием, т. е. вертикальная полоска и круг - вырезаны из верхнего слоя открытки.
вариант 8
скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - учтены. Перья могут быть вырубные, а вертикальная полоска - из кальки, таким образом, будет создано несколько слоев и одновременно сохранена легкость открытки.
Еще не лишним будет рассказать о размере надписи: посмотрите на интерпритации, видно, что большой размер надписи отвлекает на себя внимание и, наоборот, надпись, выполненная маленьким шрифтом, внимание от главного элемента не отвлекает.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ КОНЦЕПЦИИ И ПОСЫЛА ОТКРЫТКИ
Ну, тут все просто: все в работе должно соответствовать общей теме. Надпись и украшения должны быть связаны общим смыслом.
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
Об этом сказано-пересказано, можете обратиться к прошлому уроку.
Не забывайте, что винтажные, например, украшения к КАСу не особо-то и подходят, при создании работы просто необходима подчеркнутая аккуратность и аскетизм.
СОЗДАНИЕ ОТКРЫТКИ
Теперь маленький мк
В своей открытке я использовала гибрид первой и второй интерпритаций. Отрисовала акварелью трендовые камушки, вырезала надпись и подобрала почти подходящий штамп. Вполне логичные в этом наборе блестки я заменила металлизированными нитками, чтобы не перегрузить открытку.
Вырезала из белого кардстока основу открытки и прямоугольник на пару миллиметров меньше сложенной вдвое основы.
Штамп: мне не нужна вся надпись, а резать жалко. тут может пригодиться бумажный скотч (увы, его я использую совсем не для украшательств))) клеим штамп к стеклышку и заклеиваем скотчем то, что не хотим отпечатать. А потом наносим чернила. После нанесения чернил скотч снимаем и ставим оттиск.
Вот оттиск:
Примеряем вырезанную надпись и намечаем, где будет располагаться вертикальный элемент - перетяжка нитками.
Отматываем нитки.
Теперь нитки завязываем. Кончики совсем коротко не подрезаю, потому что они потом станут лучиками.
Теперь с оборотной стороны проклеиваю брульянты вспененным скотчем
и приклеиваю, расправив кончики ниточек как лучи.
Теперь еще разок прикладываю надпись, запоминаю, куда клеить и промазываю ее с оборотной стороны клеем. Приклеиваю надпись с заготовке, а заготовку к основе. Еще некоторые грани камушков я залила глосси, для фактурности.
Вот и все. Просто оооочень! а в итоге вполне себе неплохая открытка)
лучики поближе
Еще, если вам это интересно, скажу еще чуть-чуть об обработке фото! Если вы чувствуете, что что-то не так: открытка "поплыла" в сторону, слишком серая или еще что... почитайте МК по обработке фото! Их очень много и они, в большинстве своем, очень помогают!
В этом деле я ни разу не мастер, но иногда шикардосные открытки на фото совсем серые и перекошенные. И так жаааалко! Потому что в этом случае работа из категории "на 5 с плюсом" скатывается на несколько пунктов вниз. Мы ведь этого не допустим, да?
Почитайте этот МК. Оля в нем так здорово и подробно все рассказала!!!
Итак, задание этого этапа:
- вы должны переключить скраповый тумблер на режим простоты и лаконичности;) (вдруг за это время вы его перещелкивали)))
Творческий блог «Мемуарис». Рубрика «Скраповедение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценария детского скетча “Learn the ABC”.
Сценария детского скетча “Learn the ABC” на английском языке может быть использован для инсценировки учащимися 3-4 классов...
Скетчи и пьесы
Этот материал можно использовать для постановки пьес....
скетч
Внеклассное мероприятие способствует развитию творческих и коммуникативных навыков обучающихся и рассчитано на участие детей разного возраста и уровня владения иностранным языком...
Что такое скетчинг и скетч? Основные техники скетчинга.
Скетчинг - современный и очень популярный вид рисования. Чем скетчинг отличается от остальных видов рисования? Почему все больше иллюстраторов по всему миру используют эту новую технику рисования в св...
СКЕТЧ на уроках русского язык.
В инновационной методике работа с текстом учебника выстроена с учетом того факта, что большинство заданий, которые предлагаются ученику, должны быть предъявлены не на послетекстовом этапе, а на предте...