СКЕТЧ на уроках русского язык.
методическая разработка по русскому языку
В инновационной методике работа с текстом учебника выстроена с учетом того факта, что большинство заданий, которые предлагаются ученику, должны быть предъявлены не на послетекстовом этапе, а на предтекстовом и текстовом.
Скетчи учат выделять главное, с их помощью проще объяснять и воспроизводить визуальную информацию.
Записи, сделанные с помощью рисунков, позволяют легче запоминать новые сведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sketch_na_urokah_russkogo_yazyka.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СКЕТЧ на уроках русского язык.
В инновационной методике работа с текстом учебника выстроена с учетом того факта, что большинство заданий, которые предлагаются ученику, должны быть предъявлены не на послетекстовом этапе, а на предтекстовом и текстовом.
Учитель организовывает работу по освоению текста новой природы и мотивирует учащихся на самостоятельную деятельность. Мы используем для фиксации знаний творческую теоретическую тетрадь, которую ведут учащиеся на протяжении учебы с 5 по 11 класс.
Теоретический материал по русскому языку ученики осваивают самостоятельно или под руководством учителя. Наиболее удачный для самостоятельного прочтения и выбора главных мыслей учебник «Русский язык» теория В.В. Бабайцевой и Л.Д. Чесноковой. Теоретический материал, данный в пособии, представлен так, что ученик сначала осваивает содержание текста, а затем самостоятельно фиксирует важные и интресные факты по теме, данной учителем.
Факт сбора информации научит учеников собирать материал по теме, делать заготовки, совершать выход за переделы предмета.
Каждый разворот теоретической тетради делится на 2 половины. На левой стороне ученик записывает правила, самостоятельно отбирая материал в формате текста новой природы, который соотнесен с визуальным рядом. На правой стороне наши учащиеся используют скетч.
Скетчноутинг – это иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, стрелками и другими элементами, помогающими структурировать, запомнить и осмыслить информацию. С. задействует два канала – вербальный и визуальный.
Вербальный канал работает над информацией, которую представляет текст. Визуальный канал выдает образы, рисунки, то есть задействует воображение.
Скетчи учат выделять главное, с их помощью проще объяснять и воспроизводить визуальную информацию.
Записи, сделанные с помощью рисунков, позволяют легче запоминать новые сведения.
Ученики периодически открывают свои скетчи, а значит, повторяют зафиксированную информацию, что дает возможность лучше запомнить материал Польза использования скетча
1) Записи со скетчами приятно рассматривать.
2) Информация лучше усваивается.
3)Развиваются умения выделить главное, с их помощью проще объяснять и делиться идеями
4)Благодаря работе сразу двух полушарий ученикн не просто слышат и записывают, а осмысливают материал.
5) Рисунки легко доносят идеи текста
6) Скетчи делаются с удовольствием учащимися.
Скетчноутинг подходит всем, кто хочет качественно запомнить и объяснить информацию.
На моих уроках ребята работают в теоретических тетрадях, что позволяет накопить теоретический материал и проявить индивидуальность:
(Рисунок + текст – мощная комбинация, позволяющая усваивать темы уроков).
Таким образом, скетч помогает учащимся усваивать теоретический материал. А каждая теоретическая тетрадь представляет собой индивидуальный творческий труд, любимый каждым авторам.
Литература:
1) Рывчин В.И. Некоторые особенности создания и конструирования учебника // Проблемы школьного учебника. Вып.6 (Вопросы теории учебника) М., 1978. С. 151-164.
2) Рывчин В.И. О художественном конструировании учебников. М., 1980.
3) Сметанникова Н.Н. «Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС.М., БАЛАСС, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...