СКЕТЧ на уроках русского язык.
методическая разработка по русскому языку

Гаврилова Наталья Георгиевна

В инновационной методике работа с текстом учебника выстроена с учетом того факта, что большинство заданий, которые предлагаются ученику, должны быть предъявлены не на послетекстовом этапе, а на предтекстовом и текстовом.

Скетчи учат выделять главное, с их помощью проще объяснять и воспроизводить визуальную информацию.

Записи, сделанные с помощью рисунков, позволяют легче запоминать новые сведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sketch_na_urokah_russkogo_yazyka.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

СКЕТЧ на уроках русского язык.

 В инновационной методике работа с текстом учебника выстроена с учетом того факта, что большинство заданий, которые предлагаются ученику, должны быть предъявлены не на послетекстовом этапе, а на предтекстовом и текстовом.

Учитель организовывает работу по освоению текста новой природы и мотивирует учащихся на самостоятельную деятельность. Мы используем для фиксации знаний творческую теоретическую тетрадь, которую ведут учащиеся на протяжении учебы с 5 по 11 класс.

 Теоретический материал по русскому языку ученики осваивают самостоятельно или под руководством учителя. Наиболее удачный для самостоятельного прочтения и выбора главных мыслей учебник «Русский язык» теория В.В. Бабайцевой и Л.Д. Чесноковой. Теоретический материал, данный в пособии, представлен так, что ученик сначала осваивает содержание текста, а затем самостоятельно фиксирует важные и интресные факты по теме, данной учителем.

Факт сбора информации научит учеников собирать материал по теме, делать заготовки, совершать выход за переделы предмета.

Каждый разворот теоретической тетради делится на 2 половины. На левой стороне ученик записывает правила, самостоятельно отбирая материал в формате текста новой природы, который соотнесен с визуальным рядом. На правой стороне наши учащиеся используют скетч.

 Скетчноутинг – это иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, стрелками и другими элементами, помогающими структурировать, запомнить и осмыслить информацию. С. задействует два канала – вербальный и визуальный.

Вербальный канал работает над информацией, которую представляет текст. Визуальный канал выдает образы, рисунки, то есть задействует воображение.    

Скетчи учат выделять главное, с их помощью проще объяснять и воспроизводить визуальную информацию.

Записи, сделанные с помощью рисунков, позволяют легче запоминать новые сведения.

Ученики периодически открывают свои скетчи, а значит, повторяют зафиксированную информацию, что дает возможность лучше запомнить материал          Польза использования скетча

1) Записи со скетчами приятно рассматривать.

2) Информация лучше усваивается.

3)Развиваются умения выделить главное, с их помощью проще объяснять и делиться идеями

4)Благодаря работе сразу двух полушарий ученикн не просто слышат и записывают, а осмысливают материал.

5) Рисунки легко доносят  идеи текста

6) Скетчи делаются с удовольствием учащимися.

Скетчноутинг подходит всем, кто хочет качественно запомнить и объяснить информацию.

На моих уроках ребята работают в теоретических тетрадях, что позволяет накопить теоретический материал и проявить индивидуальность:

(Рисунок + текст – мощная комбинация, позволяющая усваивать темы уроков).

 Таким образом, скетч помогает учащимся усваивать теоретический материал. А каждая теоретическая тетрадь представляет собой индивидуальный творческий труд, любимый каждым авторам.

Литература:

1) Рывчин В.И. Некоторые особенности создания и конструирования учебника // Проблемы школьного учебника. Вып.6 (Вопросы теории учебника) М., 1978. С. 151-164.

2) Рывчин В.И. О художественном конструировании учебников. М., 1980.

3) Сметанникова Н.Н. «Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС.М., БАЛАСС, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...