Квест - игра "В дорогу с М. Горьким"
материал на тему
Квест - игра разрабатывалась не только для детской аудитории, но и для участия в ней их родителей. проводилась в нашей школе 18 марта в рамках акции "Вместе в будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 137.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по творчеству М. Горького
«В дорогу с М. Горьким»
Цели: воспитание интереса к творчеству М.Горького, к книге и процессу чтения.
Задачи:
Обогащение словарного запаса учащихся.
Развитие познавательной активности, наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти.
В квесте участвует две команды, в каждой команде равное количество членов. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организаторами. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета. Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правила игры.
Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако подсказку на то, где находится следующее задание, получают в любом случае обе команды.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают из конструктора всё высказывание, фотографируют результат и возвращаются в точку, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются для подведения итогов и оглашения команды-победителя.
Маршрут.
Ключевая фраза:
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А. Пушкин (фраза разбивается на 10 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды
1. Узнайте героя | 1. Соберите пазлы |
2. Любители словесности | 2. Географическая |
3. Знатоки произведений | 3. Узнайте героя |
4. Соберите пазлы | 4. Любители словесности |
5 Географическая | 5. Знатоки произведений |
Ход игры
Вступительное слово организатора.
Сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы попытаемся найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, а для этого мы с вами отправимся в удивительный мир произведений М. Горького. Я надеюсь, что вы хорошо знаете творчество М.Горького и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Но для начала нам нужно определить, по какой увлекательной дорожке дорожке пойдет каждая из команд. Направо, а может быть налево? Мы это сейчас и узнаем.
Общая цель для двух команд - получить первую подсказку.
ЗАДАНИЕ: собрать в классе спрятанные буквы разного цвета (1 команда – зеленого, 2 команда - оранжевого). Из букв собрать словосочетание, указывающее, где находится первое задание: для 1-й команды – «Узнайте героя», для 2-й команды – «Соберите пазл».
Маршрутный лист команды заполняется по ходу выполнения заданий.
1(3) станция «Узнайте героя». По портрету нужно назвать героя произведения.
Задание для 1-ой команды
- «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь». (Бабушка Алёши, Акулина Ивановна)
- «Весь он был складный, точёный, острый. Его атласный, шитый шелками глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а всё-таки он казался одетым чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки, шёлковые косынки на шеях» (Дед Алёши, Каширин Василий Васильевич)
За каждый правильный ответ – 1 слово из ключевой фразы
Задание для 2-ой команды
- «Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шёлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали весёлые раскосые глаза под густыми бровями и белые зубы под полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая огонь неугасимой лампады» (Цыганок)
- «Это был худощавый, сутулый человек, с белым лицом в чёрной раздвоенной бородке, с добрыми глазами, в очках. Был он молчалив, незаметен…вся комната его была заставлена и завалена какими-то ящиками, толстыми книгами незнакомой мне гражданской печати; всюду стояли бутылки с разноцветными жидкостями, куски меди и железа, прутья свинца» (Хорошее Дело)
За каждый правильный ответ – 1 слово из ключевой фразы
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МАРШРУТА
На полке найти книгу, по которой Алёша Пешков учился грамоте, в ней спрятано следующее задание. ( 1-ой команде – маршрут на станцию «Любители словесности», 2-ой команде – тоже «Любители словесности», но это у них 4 этап, в то время как у 1 команды только второй)
2(4) станция «Любители словесности»
Организатор: Современный русский язык вышел из общеславянского. Постепенно развиваясь, изменяясь из века в век, русский язык приобрёл тот вид, к которому мы привыкли. Но ещё в 19 и в начале 20 века в языке употреблялись слова, которые мы сейчас не используем в своей речи, но они встречаются в художественной литературе. Сейчас мы узнаем, насколько вы владеете родным языком.
На столах разложены карточки разного цвета: на одних написаны слова, на других – пояснения к ним. Команды должны подобрать карточки в соответствии со значениями слов: кто быстрее и правильнее.
На карточках:
- Будочник – полицейский, стоящий на посту у караульной будки.
- Семишник – монета в 2 копейки.
- Киот – ящик со стеклом или небольшой шкаф для икон
- Запон – широкий фартук.
- Окститься – перекреститься.
- Коклюшки – особые палочки для плетения кружев.
- Позёмок – метель с ветром, дующим понизу.
- Лабаз – помещение для торговли зерном, мукой.
- Тать – вор, разбойник.
- Повытчик – в старину должностное лицо, ведавшее делопроизводством в суде.
(за правильное выполнение 5 заданий – 1 ключевое слово, за 10 – два слова)
После выполнения задания командам выдается следующий маршрут
3(5) станция «Знатоки произведений»
Закончите фразу и назовите произведение
Задание для 1-ой команды
- «Саша визжал страшно тонко, противно: «Не буду-у…ведь я же сказал про скатерть…Ведь я сказал…»
Спокойно, точно псалтирь читая, дед говорил: «Донос – не оправданье! Доносчику…_______________(первый кнут)» (Повесть «Детство»)
- «Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и …_______(умер)» (Рассказ «Старуха Изергиль» - Легенда о Данко)
Задание для 2-ой команды
- «Через несколько дней после похорон матери дед сказал мне: «НУ, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня – не место тебе, а …___________(иди-ка ты в люди)» (Повесть «Детство»)
- «Что ему грехи, если он поляк? А вот что: он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда…________(есть место подвигам)» (Рассказ «Старуха Изергиль» - Легенда о Данко)
(По одному ключевому слову за правильный ответ)
Следующий маршрут только для первой команды «Соберите пазлы», так как 2 команда его уже прошла
4 (1) станция «Соберите пазлы»
Команды получают одинаковые две иллюстрации к произведениям М. Горького (из Интернета репродукции к повести «Детство» и «Легенде о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль»), которые заранее разрезаны на части разнообразной формы. Задача команд – сложить целостные полотна и назвать произведения.
(За правильный ответ – 1 ключевое слово.)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МАРШРУТА
?
5 (2) станция «Географическая»
Задание для 1-ой команды
1. Назовите город на Волге, откуда приехали Пешковы в Нижний Новгород, после смерти отца. (Астрахань)
2. Этот старый деревянный домик на самом верху Почтового съезда в Нижнем Новгороде, простоявший более полутора веков, хранит память о великом русском писателе – нашем земляке. Что это за домик? (Дом-музей Каширина, где прошло детство А.М. Горького)
Задание для 2-ой команды
1. Этот небольшой городок Нижегородской области издавна известен добычей соли, плетением кружев. Здесь родились бабушка А.М. Горького - Акулина Ивановна и Кузьма Минин. Назовите этот город.
(Город Балахна)
2. Назовите старинный город Нижегородской области, в котором находится дом – музей М. Горького и где он написал пьесу «На дне». (Г. Арзамас)
За каждый правильный ответ – ключевое слово.
Когда фрагменты будут собраны, команда идет в кабинет, чтобы собрать всё высказывание, сфотографировать его.
Подведение итогов.
Суперигра для выигравшей команды.
Кому принадлежат эти слова: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я поминутно спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновлённой уверенностью, отвечаю себе – стоит; ибо это – живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день. Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека, изо всей жизни нашей, тяжкой и позорной» (Алёша Пешков)
Учитель: Слова принадлежат автору, который «свинцовыми мерзостями» называл бессмысленную злобу людей, зависть к добру, желание навредить другому, сделать его жизнь несчастной. Отвечая на поставленный вопрос, Горький убеждённо говорит: «Не только тем изумительна наша жизнь, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт всё-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растёт доброе – человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человеческой»
Приложения
Маршрутный лист
Команда: ______________________________________________
Начало игры (час, минуты): _____________________________
Название этапа |
Отметка о прохождении этапа |
I этап «_______________________________»
|
|
II этап «_______________________________»
|
|
III этап «_______________________________»
|
|
IV этап «_______________________________»
|
|
Ключевая фраза:
|
Окончание игры (час, минуты):
Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная
Словосочетания, которые нужно собрать командам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест - игра "Дорогой войны"
квет - игра "Дорогой войны"....
Сценарий квест-игры «Дорога без опасности»
Цель - профилактика подросткового дорожно-транспортного травматизма, пропаганда основ безопасности дорожного движения среди детей старшего школьного возраста.Задачи:Развитие дорожной грамотности...
Квест-игра "Дорогами толерантности"
Квест- игра "Дорогами толерантности" для 5-9 классов...
Приказ "О проведении районного литературного квеста, посвященного 150-летию М.Горького «Время читать Горького».
Приказ №31-о от 20.02.2018 г....
квест - игра "Дорогами афганской войны"
квест - игра "Дорогами Афганской войны" , познакомить учащихся с основными фактами из истории Российской Армии на примере Афганской войны 1979-1989 гг., отметить память даты вывода Советских...
Квест-игра "Дорогами афганской войны"
laquo;Личность в истории»О какой исторической личности идет речь?...
квест игра Дорогами войны
квест игра дорогами войны посвящена 78 годовщине Великой Победы...