Квест-игра "Дорогами Победы"
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры
«Долгий путь к Победе»
Цели:
• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;
• способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников;
• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;
• развивать смекалку, творческое мышление.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.
Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.
Ход классного часа
Слайд 1
Здравствуйте ребята, уважаемые члены комиссии. Вы знаете, что Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это важно и символично, особенно в преддверии 80-летия Победы в ВОВ.
И сегодняшняя наша встреча посвящена событиям ВОВ, а называется она «Долгий путь к Победе» и пройдёт она в форме квеста.
Квест - это жанр игры, требующий от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету.
У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.
А, сейчас задание «Знакомство», нужно придумать название для своей команды и выбрать командира: название, командира. (Примеры: стрелки, снайперы, штурмовики, разведчики, соколы, полководцы, непобедимые, легендарные) Время на выполнения 1 мин.
Итак, 1-я команда называется ______________________
2-я команда называется ____________________________
Слайд 2
Легенда квеста: К нам руки попало зашифрованное донесение советской разведки, необходимо установить, утерянную в нем информацию. На поиски которой сегодня отправляются поисковые отряды (названия команд).
Представление отрядов.
Главная задача - собрать недостающие элементы шифровки, которые помогут вам восстановить утерянную информацию письма:
«…?…апреля …?… года Министерство иностранных дел ….?.... получило сообщение ……?……посла о том, что нападение немецко-фашистских войск произойдет …?... …..?.... 1941 года».
Искать подсказки вы будете на различных этапах квеста. Всего вас ждет 6 этапов.
Слайд 3
1 этап «Генеральный штаб»
Мы с вами находимся на 1-ом этапе, который называется “Генеральный штаб” - самое сердце нашей военной кампании. Именно здесь принимаются важные решения и разрабатываются планы для достижения победы. Ваша первая задача – проявить свою сообразительность и умение мыслить логически. Перед вами ребусы, которые проверят вашу смекалку. Разгадайте их, чтобы получить первый элемент шифровки. Помните, что грамотное планирование – это половина успеха! Удачи вам, команды!
Ребусы
1.Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой.
2.Название озера, по которому проходила «дорога жизни» к героическому городу.
3.Какой город выдержал почти трёхлетнюю блокаду во время ВОВ?
4.Город, который фашисты атаковали 250 суток, а Советские войска отбили за 5 суток.
5. В каком городе впервые проходил парад Победы?
Правильные ответы:
1.Катюша
2.Ладожское
3.Ленинград
4.Севастополь
5.Москва
Подсказка на этапе – 24
2 этап «Штурм»
Штурм - решительная атака укреплённой позиции противника, заключающаяся в быстром нападении. Я предлагаю штурмом взять станцию, быстро ответив на вопросы. 1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
3.Торжественный смотр войск. (Парад)
4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)
5.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
6.Тяжелая боевая машина. (Танк)
7.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
8.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
9. В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган? (Сталинградская битва)
Подсказка на этапе - СССР
3 этап «Военная хитрость»
Одним их важнейших факторов, приведшим советский народ к победе в Великой Отечественной Войне являлось преобладание в области войны тайной, которую выполняла разведка. В неимоверно сложных условиях, порой под бомбами, разведчики рисковали своей жизнью для того, чтобы добыть важную информацию. Война – это не всегда про силу, иногда нужно и хитростью взять!
Одному члену команды даётся карточка со словом. Он должен с помощью пантомимы изобразить это слово так, чтобы команда его отгадала.
(Салют, автомат, самолёт, взрыв, погоны, сапоги).
Подсказка на этапе - Англия
4 этап «Шифровальщик»
На этом этапе у вас есть уникальная возможность почувствовать себя настоящими шпионами, взламывающими секретные коды. Проявите свою смекалку, пораскиньте мозгами, и тогда успех вам гарантирован! Начните расшифровку!
Шифровка: 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15
Ключ к шифровке
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ч | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Ответ: Один в поле - не воин
Подсказка на этапе - 22
5 этап «Привал»
Ребята, вы прошли 4 этапов и выполнили непростые задания. И вот вы оказались на привале. На привале во время отдыха солдаты поют песни. Песня помогала солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с ними в бой. Она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело.
Вам предлагается прослушать мелодии песен и вспомнить их названия или слова.
Песни:
1.«Катюша»,
2.«Священная война»,
3.«Казаки в Берлине»,
4.«Синий платочек»,
5.«В землянке»
6.«День победы».
Подсказка на этапе - июнь
6 этап «Аллея Славы»
Дорогие друзья, мы с вами прошли долгий и трудный путь, шаг за шагом приближая Победу. Сейчас мы пришли к месту, которое носит особое название – Аллея Славы. Это не просто аллея, это место памяти и уважения к тем, кто отдал свои жизни за наше будущее, за мирное небо над головой. Посмотрите на эти фотографии. Вспомните имена и подвиги героев войны. Наш долг - чтить их память и передавать ее будущим поколениям. Сейчас вам предстоит выполнить особое задание, Вам необходимо по фото угадать памятник ВОВ.
1. | 5. |
2. | 4. |
3. | 6. |
Правильные ответы:
1.Воину-освободителю в Берлине
2.Неизвестному солдату в Москве
3.Родина-мать зовет, Мамаев курган, Волгоград
4.Защитникам Брестской крепости
5.Зое Космодемьянской в Тамбове
6.Родина –мать на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге
Подсказка на этапе - 1941
Ну что же все подсказки собраны. Вам осталось, используя все полученные слова, восстановить донесение разведки.
Давайте проверим шифровку.
«24 апреля 1941 года Министерство иностранных дел СССР получило сообщение английского посла о том, что нападение немецко-фашистских войск произойдет 22 июня 1941 года».
Быстрее всех справились с заданиями ребята команды _____________ и они заняли 1-е место.
Почетное 2-е место заняла команда __________________.
Вручение грамот
Рефлексия:
Ребята, наша квест-игра подошла к концу. Вы все молодцы, отлично справились со всеми испытаниями! Давайте теперь немного поговорим о том, что мы сегодня пережили.
Что вам больше всего запомнилось из нашей игры?
Какие станции показались вам самыми интересными или сложными? Почему?
Игра показала, что вы очень смелые, веселые и дружные ребята! Впереди у вас много побед. Оставайтесь такими же честными и открытыми, смелыми и отважными!
На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)
Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)
Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года. ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"
Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...
- Мне нравится (1)