Конспект занятия для детей первой младшей группы «Волшебный песок».
план-конспект на тему
экспериментальная деятельность в детском саду с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesokvoda_tonet_ne_tonet.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей первой младшей группы
«Волшебный песок».
Задачи: Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.
Ход занятия-экспериментирования:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.
Дети показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.
Конспект занятий для детей первой младшей группы
«Водичка льется».
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:
1.Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мышление, речь.
2.Изучить свойства воды (льется, журчит).
3.Воспитывать у детей интерес к игре с водой
Материал: кукла Катя, столик для игр с водой, пластмассовая лейка и кружка (по количеству детей), полотенце.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: кукла Катя.
Воспитатель: Кукла Катя хочет с вами поиграть. (В туалетной комнате помощник воспитателя открывает кран с водой. Воспитатель прислушивается). Ребята, а что это за шум?
Дети: (прислушиваются): Это шумит вода.
Воспитатель: А где она шумит?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим? (Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода). Ребята, а откуда еще может литься вода? (Дети вместе с воспитателем ходят по туалетной и групповой комнатах и, смотрят, откуда еще может литься вода).
Затем воспитатель открывает кран в групповой комнате.
Воспитатель: Что водичка делает? (льется, журчит). А как водичка
льется? (сильно).
А, послушайте, как водичка журчит: тихо или громко? (громко). А
давайте, ребята, я прикрою кран, она так же будет журчать? А как?(тихо).
Воспитатель еще прикрывает кран
Воспитатель: А теперь, что делает водичка? (капает). Как капает? (кап-кап).
Ребята, кукла Катя принесла вам кружки и лейки для игры, но сначала подойдите к столику для игр с водой. Потрогайте руками водичку. Какая она? (теплая, мокрая). Ребята, вы хотите посмотреть, как будет литься вода из кружки?
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Буль-буль-буль! -
Журчит водица.
С-с-с - она свистит, поет
И из кружки струйкой льет.
(воспитатель зачерпывает и льет воду из кружки).
Воспитатель: Как вода льется из кружки? (струйкой). А теперь возьмите в руки кружки и сами зачерпните и вылейте воду. (Действия детей).
А сейчас, ребята, я возьму лейку и вылью из нее водичку (воспитатель берет лейку, зачерпывает воду и выливает ее). Смотрите, как из лейки водичка льется: струйкой или нет? (Нет, из лейки течет много струек). Почему из лейки вода льется струйками? (Потому что есть дырочки). Теперь возьмите в руки лейки зачерпните и вылейте воду (действия детей с лейкой).
После игры дети вытирают руки полотенцами. Воспитатель подзывает детей, и спрашивает: кто приходил к ним в гости, что принесла им кукла, что они делали с водой, какая вода, что делала вода, когда мы открыли кран.
Занятие по экспериментированию в первой младшей группе «Тонет — не тонет»
Задача: Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность.
Материал: Емкость с водой, бумажная лодочка (предварительно сделанная – оригами, пароход пластмассовый, пробка деревянная, железная машинка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает вниманию детей приготовленную емкость с водой и различные предметы стоящие рядом. И начинает свой рассказ.
Воспитатель: Сегодня я вам не только расскажу сказку, но и покажу ее. А дело было в одной волшебной стране под названием Эксперимент. Там живут наши герои. Это Пробочка – Деревянная, Лодочка – Бумажная, Пароход – Пластмассовый и Машинка – Железная. Их не зря так зовут, потому что Пробочка сделана из деревянной стружки, Лодочка из бумаги, Пароход из пластмассы, Машинка из железа. Наши герои очень дружные и любя проводить время вместе. Вот и в этот раз они отправились на прогулку к озеру. Им очень нравилось гулять возле воды в теплые дни как этот. Пробочка – Деревянная говорит своим друзьям: «Я умею плавать лучше всех и никогда не утону». И в этот же миг прыгнула в воду.
Изумленные друзья смотрели на нее, как она плавала по водной глади. Лодочка – Бумажная не стерпела и сказала: «Я тоже так могу!» и в тот же миг плюхнулась в воду. И как вы думаете, что с ней случилась ребята? (Ответы детей).
Да конечно она стала мокнуть и тонуть. Но верная подруга Пробочка – Деревянная поспешила ей на помощь и конечно же спасла ее. Мокрая Лодочка – Деревянная сохла на берегу под лучами теплого солнышка. А Пароход – Пластмассовый сказал: «Я попробую поплавать по воде». И так же решительно прыгнул в воду. Как вы думаете, ребята, что с ним случилось дальше. Он поплыл или начел тонуть? (Ответы детей).
Все правильно он поплыл по воде как настоящий герой. Смотря на это все Машинка – Железная молча, прыгнула в воду и тут же начала тонуть, но в этот же миг ее спасли, вытащили на сушу ее друзья. Как вы думаете, ребята, почему наша Машинка – Железная начала тонуть? (Ответы детей).
Конечно, вы правы она слишком тяжелая и именно поэтому она тонула. Все друзья выбрались на берег и поняли, что не все из них могут плавать, но за то, у них, у каждого есть друг, который обязательно придет на помощь. На этом наша сказка подходит к концу, и я бы хотела вас спросить.
Какие из героев тяжелее, а какие легче?
Какие герои нашей сказки тонули в воде? Почему?
Какие герое свободно плавали в воде? Почему?
Вам понравилась волшебная сказка?
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась сказка, но нам пора прощаться с нашими героями. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-игровое занятие для детей первой младшей группы "Белочка и грибочки"
Комплексно-игровое занятие "Белочка и грибочки" специально разработано для детей младшего возраста. В ходе занятия дети отправляются в путешествие в лес, где встречаются с игровым персонажем, белочкой...
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».
Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...
Статья «Развитие математических способностей детей первой младшей группы в процессе организации игровой деятельности».
В большинстве образовательных систем, со времен Древней Греции математическое образование играет ведущую роль, поскольку способствует развитию логики....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности.
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые рук...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...
Тематическое развлечение для детей 2 младшей группы "Волшебный зонтик Осени"
Тематическое развлечение для 2 младшей группы "Волшебный зонтик Осени"...