Журнал учета хода и содержания образовательного процесса
материал
ЖУРНАЛ учета хода и содержания образовательного процесса группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 7-го года с тяжелыми нарушениями речи жизни № 14
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_podgot_gr.docx | 130.22 КБ |
Предварительный просмотр:
13-07
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»
ЖУРНАЛ
учета хода и содержания
образовательного процесса
группы компенсирующей направленности для детей
старшего дошкольного возраста 7-го года
с тяжелыми нарушениями речи жизни № 14
Учитель-логопед:
Сайфуллина Р.С.
Содержание журнала
1. Правила по ведению «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» - Структура «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности» - Порядок заполнения «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» | 3 |
2. Расписание организованной образовательной деятельности. Списки обучающихся | 5 6 |
3. Образовательная область «Развитие речи» - Лист регистрации посещаемости обучающихся - Лист регистрации присутствия обучающихся на организованной образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области - Лист учета содержания образовательной деятельности | 8 |
5. Контроль ведения «Журнала» | 20 |
Правила по ведению
«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
На основании ст.15 п.7,п. 8, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, приказа от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности», предусматривающий ежедневное заполнение педагогами результатов проведенной организованной образовательной деятельности (занятий) в соответствии с установленными условными обозначениями.
Структура
«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса
в группах компенсирующей направленности»
Журнал состоит из разделов:
1. Лист регистрации посещаемости воспитанников
Представляет собой таблицу с соответствующими графами:
- № по порядку
- имя ребенка
- дата с указанием месяца и числа
- знак « » - ребенок присутствовал в ДОО
- знак « . » -ребенок посетил индивидуальное или (и) подгрупповое занятие
- знак «н» - ребенок отсутствовал в ДОО.
- знак «н.» - ребенок отсутствовал на индивидуальном или (и) подгрупповом занятии.
2. Лист регистрации присутствия воспитанников на организованной образовательной деятельности и усвоения программного материала образовательной области.
Представляет собой таблицу с соответствующими графами:
- № по порядку
- имя ребенка
- дата проведения образовательной деятельности с указанием месяца и числа занятия.
Примечание: в конце листа введены условные обозначения:
┼ - ребенок усвоил программные задачи в полном объеме: у него сформированы понятия, представления, навыки, умения по разделу. Все разделы воспитанником выполняются самостоятельно. Во время организованной образовательной деятельности (занятий) достигнута максимальная активность и продуктивность ребенком. Инструкции педагога понимает и выполняет самостоятельно;
┴ - программные задачи усвоены частично. У ребенка имеются представления и понятия по разделу, но навыки и умения требуют дополнительного закрепления. Все задания выполняются с помощью педагога. Воспитанник на занятии недостаточно активен и продуктивен, инструкции понимает и выполняет частично;
─ - ребенок не усвоил программные задачи. Понятия и представления сформированы частично. Выполняет задания только с помощью педагога, при многократном показе последовательности действий. На занятии не активен, не продуктивен. Работоспособность низкая, инструкцию педагога не принимает и не выполняет;
! - ребенок не привлекается к занятиям, инструкции педагога не принимает и не выполняет. На требования реагирует неадекватно (крик, истерика).
3. Лист учета содержания образовательной деятельности.
Представляет собой таблицу с соответствующими графами:
- дата проведения
- тема, цель образовательной деятельности
4. Результаты выполнения образовательной программы образовательной области «Развитие речи»
- Всего учебных недель в год.
- Запланировано по плану.
- Проведено по факту.
- Проведено по факту в %.
- Подпись зам. зав. по ВМР.
Порядок заполнения
«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Лист регистрации посещаемости воспитанников заполняется ежедневно согласно условным обозначениям.
Лист регистрации присутствия воспитанников на организованной образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области заполняется в соответствии с расписанием ООД согласно условным обозначениям, т.е. каждому воспитаннику присваивается определенный значок, несущий информацию об усвоении программного материала.
В листе содержания образовательной деятельности в соответствии с расписанием ООД прописывается дата, определенная тема и цель проведенного занятия с указанием продолжительности в минутах.
В конце учебного года заполняется таблица «Результаты выполнения образовательной программы образовательной области «Развитие речи».
Расписание организованной образовательной деятельности
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | |
Образовательная область | Время | |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
Расписание организованной образовательной деятельности (занятий) в МАДОУ ДС № 49 разработано на основе программы соответствующей ФГОС «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3-7 лет» Н.В. Нищевой» и рабочей программы учителя-логопеда в соответствии ст.15 п.7,п. 8, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, приказа от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Решение основных задач педагогов групп компенсирующей направленности ДОО осуществляется через коррекцию физического, умственного, речевого, нравственного и эстетического развития ребенка.
Список
детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет
(с тяжелыми нарушениями речи) группы №14
на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Ф.И.О ребенка | Дата рождения | Дата и номер заключения ТПМПК | Диагноз (шифр) | Заключение ТПМПК |
БВ | F 80.1 | Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. | |||
ГГ | F 80.1 | Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. | |||
ДА | F 80.1 | Создание специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. | |||
ДС | F 80.1 | Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. | |||
КА | F 80.1 | Создание специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. | |||
КС | F 80.1 | Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. | |||
КМ | F 80.1 | Создание специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. | |||
СМ | F 80.1 | Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. | |||
СС | F 80.1 | Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. | |||
УУ | F 80.1 | Создание специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. |
Лист регистрации посещаемости воспитанников
№ | Имя | сентябрь | |||||||||||||||||||||||
1. | БВ | ||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | ||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | ||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | ||||||||||||||||||||||||
5. | КА | ||||||||||||||||||||||||
6. | КС | ||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | ||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | ||||||||||||||||||||||||
9. | СС | ||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | ||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
№ | Имя | октябрь | |||||||||||||||||||||||
1. | БВ | ||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | ||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | ||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | ||||||||||||||||||||||||
5. | КА | ||||||||||||||||||||||||
6. | КС | ||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | ||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | ||||||||||||||||||||||||
9. | СС | ||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | ||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
№ | Имя | ноябрь | |||||||||||||||||||||||
1. | БВ | ||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | ||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | ||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | ||||||||||||||||||||||||
5. | КА | ||||||||||||||||||||||||
6. | КС | ||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | ||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | ||||||||||||||||||||||||
9. | СС | ||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | ||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
№ | Имя | декабрь | |||||||||||||||||||||||
1. | БВ | ||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | ||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | ||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | ||||||||||||||||||||||||
5. | КА | ||||||||||||||||||||||||
6. | КС | ||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | ||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | ||||||||||||||||||||||||
9. | СС | ||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | ||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
№ | Имя | январь | |||||||||||||||||||||||
1. | БВ | ||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | ||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | ||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | ||||||||||||||||||||||||
5. | КА | ||||||||||||||||||||||||
6. | КС | ||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | ||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | ||||||||||||||||||||||||
9. | СС | ||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | ||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
№ | Имя | февраль | |||||||||||||||||||||||
1. | БВ | ||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | ||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | ||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | ||||||||||||||||||||||||
5. | КА | ||||||||||||||||||||||||
6. | КС | ||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | ||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | ||||||||||||||||||||||||
9. | СС | ||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | ||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
№ | Имя | март | |||||||||||||||||||||||
1. | БВ | ||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | ||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | ||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | ||||||||||||||||||||||||
5. | КА | ||||||||||||||||||||||||
6. | КС | ||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | ||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | ||||||||||||||||||||||||
9. | СС | ||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | ||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
№ | Имя | апрель | |||||||||||||||||||||||
1. | БВ | ||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | ||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | ||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | ||||||||||||||||||||||||
5. | КА | ||||||||||||||||||||||||
6. | КС | ||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | ||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | ||||||||||||||||||||||||
9. | СС | ||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | ||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
№ | Имя | май | |||||||||||||||||||||||
1. | БВ | ||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | ||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | ||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | ||||||||||||||||||||||||
5. | КА | ||||||||||||||||||||||||
6. | КС | ||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | ||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | ||||||||||||||||||||||||
9. | СС | ||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | ||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
№ | Имя | июнь | |||||||||||||||||||||||
1. | БВ | ||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | ||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | ||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | ||||||||||||||||||||||||
5. | КА | ||||||||||||||||||||||||
6. | КС | ||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | ||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | ||||||||||||||||||||||||
9. | СС | ||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | ||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
Образовательная область «Развитие речи»
Лист регистрации присутствия воспитанников на организованной образовательной деятельности и усвоения программного материала
№ | Имя ребенка | Дата проведения образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь Октябрь Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | БВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | КА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | КС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | СС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
┴ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Имя ребенка | Декабрь Январь Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | БВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | КА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | КС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | СС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
┴ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
! |
№ | Имя ребенка | Дата проведения образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март Апрель Май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | БВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ГГ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ДА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ДС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | КА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | КС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | КМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | СМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | СС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | УУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
┴ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
! |
Условные обозначения: +- усвоил полностью ┴ - усвоил частично, ─ - не усвоил, ! – не привлекаем
Лист учета содержания организованной образовательной деятельности образовательной области «Развитие речи»
для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни
Продолжительность – 30 мин.
Неделя | Дата проведения | Тема | Цель образовательной деятельности |
1 | День Знаний. Школа. Школьные принадлежности. | 1. Активизировать и обогащать знания и словарь по теме (подбор признаков, действий, родственных слов, антонимов) 2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса – ИЦ, относительных прилагательных. 3. Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными. 4. Упражнять в составлении СПП с союзами чтобы, потому что, в распространении предложений однородными членами. | |
Речевой аппарат. | 1.Закрепить знания об органах артикуляционного аппарата, обогащать словарь предметов, признаков, действий. 2.Упражнять в употреблении существительных и прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов; в образовании относительных прилагательных; в согласовании количественных числительных с существительными. | ||
Речевой аппарат. | 1.Закрепить знания об органах артикуляционного аппарата, обогащать словарь предметов, признаков, действий. 2.Развивать связную речь. | ||
2 | Детский сад. Игрушки | 1.Активизировать и обогащать знания и словарь по теме (подбор признаков, действий, родственных слов) 2.Упражнять в употреблении существительных в косвенных падежах, в подборе предметов к признакам. 3. Упражнять в образовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов. 4.Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными 5.Упражнять в преобразовании деформированной фразы, в составлении рассказа по плану 6.Развивать психические процессы: ориентировка на листе, зрительное внимание и память, слуховой гнозис. | |
Неречевые-речевые звуки. | 1.Активизировать словарь детей. 2.Уточнить знания детей о речевых и неречевых звуках. 3..Развивать ориентировку в правых и левых частях тела и их дифференциацию. | ||
Неречевые-речевые звуки. | 1.Закрепить знания детей о строении речевого аппарата. 2.Развивать слуховой гнозис, внимание, память. | ||
3 | Как устроен человек. Части тела. | 1.Активизировать и обогащать знания и словарь по теме 2.Упражнять в образовании прилагательных и существительных с помощью уменьшительных суффиксов; в согласовании количественных числительных с существительными; составлении ССП, СПП; образовании притяжательных прилагательных; в образовании существительных с помощью суффикса со значением увеличения; согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе. 3. Развивать связную речь (упражнять в составлении описательного рассказа по алгоритму). | |
Слово. | 1.Дать понятие о живых и неживых предметах, понятие «слово». 2.Уточнить знания детей о звуках. Упражнять в дифференциации понятий «слово» - «звук», обозначать их соответствующими символами. | ||
Слово. | 1.Активизировать, уточнить знания детей о словах-предметах, признаках, действиях, упражнять в их подборе. 2. Учить составлять распространенные предложения, используя слова предметы. | ||
4 | Собираем урожай. Овощи. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме. 2.Упражнять в образовании существительных со значением уменьшения и увеличения, относительных и сложных прилагательных, страдательных причастий. 3.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе. 4.Упражнять в составлении сравнительного рассказа – описания. 5.Упражнять в пересказе текста. Развивать речемыслительную деятельность. | |
Предложение. | 1.Активизировать, уточнить знания детей о словах-предметах, признаках, действиях, упражнять в их подборе. 2. Учить составлять распространенные предложения, используя слова предметы. | ||
Слово- предложение. |
| ||
5 | Собираем урожай. Фрукты. Ягоды. | 1.Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов, родственных слов. 2.Упражнять в образовании и употреблении: существительных с помощью суффиксов со значением уменьшения и увеличения; качественных прилагательных в сравнительной степени; относительных и сложных прилагательных и согласовании их с существительными в роде, числе и падеже. 3.Упражнять в составлении ССП с союзом «а». | |
Звук У. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звука У, его произношение. Закрепить понятие «гласные звуки». 2.Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического анализа. | ||
Буква У. | 1.Дать понятие «буква». Познакомить с буквой У. | ||
6 | Осень. Осенние месяцы. Перелетные птицы. | 1.Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков, действий к предмету, антонимов, синонимов родственных слов). 2.Упражнять в употреблении и согласовании прилагательных и существительных в числе и падеже (И.п.мн.ч.) времени. 3.Упражнять в составлении предложений и распространении их однородными членами. 4.Упражнять в составлении описательного рассказа об осени по алгоритму. | |
Звук А. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков А, У. 2.Развивать фонематический слух и восприятие. 3.Упражнять в дифференцировании звука А-У: в звуковом анализе слова «АУ». 4.Упражнять в составлении предложений по заданной схеме. | ||
Буква А. | 1. Познакомить с буквой А, упражнять в ее конструировании и печатании. | ||
7 | Деревья Грибы | 1.Активизировать и обогащать словарь (антонимы, признаки, действия, родственные слова). 2.Упражнять в образовании и употреблении относительных и сложных прилагательных, предложно-падежных конструкций, в согласовании количественных числительных и существительных. 4.Упражнять в составлении ССП с союзом «а». | |
Звук И. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звука И. 2.Развивать фонематический слух и восприятие, слуховое внимание и память, мышление, навыки чтения. | ||
Буква И. | 1.Закреплять пройденные буквы. Познакомить с буквой И, упражнять в её печатании. | ||
8 | Перелетные птицы. | Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков, действий к предмету, антонимов, синонимов родственных слов). 2.Упражнять в употреблении и согласовании прилагательных и существительных в числе и падеже (И.п.мн.ч.) времени. 3.Упражнять в составлении предложений и распространении их однородными членами. 4.Упражнять в составлении описательного рассказа об осени по алгоритму. | |
Звуки А-У-И. |
Придумывать слова с заданным звуком в определенной позиции. | ||
Буквы А-У-И. | Закрепить знания о буквах А,У,И. Упражнять в печатании буквенных рядов. Слуховой диктант. | ||
9 | Одежда. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме. 2.Упражнять в умении классифицировать одежду по разным признакам. 3.Упражнять в образовании относительных прилагательных, приставочных глаголов, сравнительной степени качественных прилагательных; в согласовании количественных числительных с существительными. 4.Упражнять в сравнении предметов, в описании их по алгоритму. | |
Звук О. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звука О. 2.Развивать фонематический слух и восприятие. | ||
Буква О. | 1..Познакомить с буквой О, упражнять в её конструировании и печатании. 2. Развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа, преобразования звукосочетаний (АОИУ). | ||
10 | Головные уборы. Обувь. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме. 2.Упражнять в умении классифицировать одежду по разным признакам. 3.Упражнять в образовании относительных прилагательных, приставочных глаголов, сравнительной степени качественных прилагательных; в согласовании количественных числительных с существительными. 4.Упражнять в сравнении предметов, в описании их по алгоритму. | |
Звук Ы. |
Развивать фонематический слух и восприятие. | ||
Буква Ы. | 1. Познакомить с буквой Ы, упражнять в ее печатании. 2. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой. | ||
11 | Домашние животные. |
| |
Звуки И-Ы. | 1.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков И-Ы. 2.Развивать фонематический слух, восприятие, навыки звуко-слогового анализа слов (КИТЫ). | ||
Буквы И-Ы. | 1.Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой. 2. Учить дифференцировать буквы и конструировать. | ||
12 | Домашние птицы. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
| |
Звуки П-Пь. |
Упражнять в звуко-слоговом анализе и преобразовании слогов: АП-ИП, ПИ. Развивать фонематический слух и восприятие, графические навыки, логическое мышление. | ||
Буква П. | 1.Познакомить с буквой П. 2. Упражнять в ее конструировании и написании. | ||
13 | Наша Родина – Россия. Столица - Москва | 1. Активизировать и обогащать словарь.
| |
Звуки Т-Ть. |
Развивать навыки звуко-слогового анализа, упражнять в преобразовании слов. | ||
Буква Т. | 1.Познакомить с буквой Т, упражнять в ее конструировании, печатании. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | ||
14 | Наш округ ХМАО-Югра |
| |
Звуки К –Кь. |
Упражнять в чтении слогов, коротких слов. | ||
Буква К. | 1.Познакомить с буквой К, упражнять в ее конструировании, печатании чтении. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | ||
15 | Зима. |
3.Развивать связную речь (составление ССП, СПП, описательных рассказов по алгоритму. | |
Звуки П – Т – К. |
Развивать фонематический слух, восприятие, навыки звуко-буквенного анализа, чтения, печатании. | ||
Буквы П – Т – К. |
Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | ||
16 | Зимующие птицы. |
| |
Звуки Х –Хь. |
Развивать зрительный гнозис, мышление, внимание, память, мышление. | ||
Буква Х. | 1.Познакомить с буквой К, упражнять в ее конструировании, печатании чтении. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | ||
17 | Зимние забавы |
3. Упражнять в образовании сложных прилагательных, в подборе предметов к признаку. 4. Развивать умение грамматически и логически правильно строить высказывание при составлении рассказа по серии сюжетных картинок. | |
Звуки К – Х. |
Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с последующим их анализом. | ||
Буквы К-Х. | 1.Учить соотносить звук и букву. Дифференцировать буквы. 2.Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | ||
18 | Новый год. |
3. Упражнять в образовании сложных прилагательных, в подборе предметов к признаку. 4. Развивать умение грамматически и логически правильно строить высказывание при составлении рассказа по серии сюжетных картинок. | |
Гласные – согласные звуки |
Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с последующим их анализом. | ||
Гласные – согласные буквы |
Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | ||
19 | Дикие животные наших лесов. Сказка «Лиса и козел» |
| |
Звуки М – Мь. |
Работать с деформированной фразой. | ||
Буква М. | 1.Познакомить с буквой М. Упражнять в ее конструировании, чтении и печатании. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. (МАК-МАКИ, МУКА-МУХА, МОХ, ТОМА). | ||
20 | Дикие животные юга и севера. |
| |
Звуки Н – Нь. |
Познакомить с буквой Н, упражнять в ее конструировании и печатании. Упражнять в постановке ударения в словах. | ||
Буква Н. |
Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов (НОТЫ, НИНА, КИНО). | ||
21 | Профессии. |
| |
Звуки М – Н. |
2. Развивать фонематическое восприятие. | ||
Буквы М – Н. |
Дать понятие об ударении. Упражнять в его постановке в словах. | ||
22 | Инструменты. |
| |
Звуки Б – Бь. |
2. Развивать фонематическое восприятие. | ||
Буква Б. |
2. Познакомить с буквой Б, упражнять в печатании букв и слов. | ||
23 | Транспорт. |
| |
Звуки Б – П. |
5. Развивать зрительный гнозис, слуховое внимание и память, мышление | ||
Буквы Б – П. |
3. Закрепить понятие об ударении. Упражнять в его постановке в словах | ||
24 | День защитника Отечества. |
| |
Звуки Д – Дь. |
Работать с деформированной фразой. | ||
Буква Д. | 1.Познакомить с буквой Д. Упражнять в ее конструировании, чтении и печатании. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. (ДОМ-ДОМА-ДОМИК-ДОМИКИ). | ||
25 | Мамин праздник. |
| |
Звуки Т – Д. |
Развивать мышление, фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа. | ||
Буквы Т-Д. | Упражнять в соотнесении звука и буквы, в чтении слогов, слов, предложений. | ||
26 | Семья. |
2. Упражнять в образовании существительных во множественном числе, И.п. и Р.п., в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; в образовании притяжательных прилагательных. | |
Звуки Г – Гь. |
Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа (ГУБЫ, НОГИ, ГИМН). | ||
Буква Г. | Познакомить с буквой Г, упражнять в чтении, печатании букв, слов. | ||
27 | Моя малая родина - Нижневартовск |
| |
Звуки Г – К. |
Упражнять в составлении предложений с предлогами, опорой на картинку. | ||
Буквы Г-К. |
Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов (ГАМАК, КНИГА), чтения и печатания. | ||
28 | Дом, его части. Квартира. Сказка «Три поросенка» |
3.Работать над слоговой структурой сложного слова. | |
Звуки В - Вь |
Развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие. | ||
Буква В. |
| ||
29 | Мебель. Электроприборы. |
| |
Звуки Ф – Фь. |
Закрепить умение дифференцировать звуки Ф, Фь. | ||
Буква Ф. | 1.Познакомить с буквой Ф, упражнять в ее печатании. 2.Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов, предложения, мышления. | ||
30 | Космос. Земля – мой дом. | 1Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов. 2. Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции. 3.Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму | |
Звуки В – Ф. |
Упражнять в преобразовании деформированной фразы с ее последующим анализом | ||
Буквы В-Ф. | Развивать навыки звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, чтения (ВАФЛИ, У ВАЛИ ВАФЛИ). | ||
31 | Продукты питания. |
5. Упражнять в согласовании в прилагательных с существительными в роде и числе; количественных числительных, прилагательных с существительными; в употреблении падежных конструкций (Тв.п., Д.п. мн.ч.). 6. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. Развивать связную речь (составление рассказа-описания по алгоритму и рассказа по серии картинок),(составление рассказа «Завтрак», «Обед», «Ужин»). | |
Звуки Л – Ль. |
Развивать фонематическое восприятие, развивать навыки звуко-слогового анализа. | ||
Буква Л. | 1.Познакомить с буквой Л. Упражнять в ее конструировании и печатании. 2.Упражнять в составлении предложений к заданной схеме, с последующим анализом. Развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа (ЛУК, ПОЛ, ЛАПА-ЛИПА)и чтения. | ||
32 | Посуда. |
5. Упражнять в согласовании в прилагательных с существительными в роде и числе; количественных числительных, прилагательных с существительными; в употреблении падежных конструкций (Тв.п., Д.п. мн.ч.). 6. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. Развивать связную речь (составление рассказа-описания по алгоритму и рассказа по серии картинок),(составление рассказа «Завтрак», «Обед», «Ужин»). | |
Звуки С - Сь |
Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа, слуховое внимание, мышление. | ||
Буква С. | 1. Познакомить с буквой С. Развивать навыки чтения, печатания, буквенного и слогового синтеза, навыки работы с деформированными словами, с их последующим анализом. Работать над текстом, анализировать предложения. | ||
33 | Весна. |
Развитие слухового внимания и памяти, речемыслительной деятельности | |
Звуки З – Зь. |
Развивать слуховое внимание и память, мышление. | ||
Буква З. | 1. Познакомить с буквой З. 2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, анализа предложений, навыки чтения и печатания. | ||
34 | День Победы. Весенние праздники. |
| |
Звуки С – З. |
Развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие и мышление. | ||
Буквы С-З. | 1.Закрепить умение соотносить звук с соответствующей буквой. 2.Развивать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, печатания (У СОНИ ЗАЙКА). | ||
35 | Цветы. Насекомые. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме. 2.Упражнять в образовании действительных причастий, сложных прилагательных. 3.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в употреблении предложно-падежных конструкций. 4.Развивать связную речь (описание по плану, сравнительное описание). | |
Звук Ш. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука Ш. 2. Закрепить умение подбирать слова с определенной позицией звука, слова к звуковым схемам, разгадывать ребусы. | ||
Буква Ш. | 1. Познакомить с буквой Ш. 2.Развивать фонематический слух и восприятие. 3.Развивать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, печатания (Миша и Маша малыши. У Маши кукла. У Миши машина.), | ||
36 | До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа! |
| |
Повторение. | Повторение изученных звуков. Закрепить навыки звуко-слогового анализа различной структуры | ||
Повторение. | Повторение изученных букв. Закрепить навыки соотнесения звука с буквой, чтения и печатания. |
Результаты выполнения образовательной программы
Образовательная область «Развитие речи»
для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни
Всего учебных недель в год | Запланировано | Проведено по факту | Проведено по факту в % | Подпись зам. зав. по ВМР |
36 | ||||
Образовательная программа по ОО «Развитие речи»___________ выполнена на__________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения
На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата при минимальных за...
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса по физической культуре
Журнал учета хода...
Организация и содержание образовательного процесса
В учебном процессе МКОШИ им.И.К.Каниди - следующие образовательные программы:дошкольное образование – программа обучения и воспитания «Предшкольная пора»начальное общее обр...
Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения базируется на лучших педагогических практиках старой фортепианной школы и на...
Учет индивидуальных особенностей в образовательном процессе
Создание условий образовательной среды, выбор образовательных технологий, методик обучения с учетом психофизических особенностей обучающихся...
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Анализ рабочей программы, тесты, анкеты, протокол ПМПк...
Новые подходы к отбору содержания образовательного процесса по математике
Новые подходы к отбору содержания образовательного процесса по математике...