Журнал учета хода и содержания образовательного процесса
материал

Сайфуллина Рушания Сягитовна

ЖУРНАЛ учета хода и содержания образовательного процесса группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 7-го года с тяжелыми нарушениями речи жизни № 14

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_podgot_gr.docx130.22 КБ

Предварительный просмотр:

13-07        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

                                                                

ЖУРНАЛ

учета хода и содержания

образовательного процесса

группы компенсирующей направленности для детей

старшего дошкольного возраста 7-го года

с тяжелыми нарушениями речи жизни № 14

Учитель-логопед:

 Сайфуллина Р.С.


Содержание журнала

1. Правила по ведению «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

- Структура «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности»

- Порядок заполнения «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

3

2. Расписание организованной образовательной деятельности.

Списки обучающихся

5

6

3. Образовательная область «Развитие речи»

- Лист регистрации посещаемости обучающихся

- Лист регистрации присутствия обучающихся на организованной образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области

- Лист учета содержания образовательной деятельности  

8

5.  Контроль ведения «Журнала»  

20


Правила по ведению

«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

На основании ст.15 п.7,п. 8, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, приказа от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности», предусматривающий ежедневное заполнение педагогами результатов проведенной организованной образовательной деятельности (занятий) в соответствии с установленными условными обозначениями.

Структура

«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса

в группах компенсирующей направленности»

Журнал состоит из разделов:

1. Лист регистрации посещаемости воспитанников

Представляет собой таблицу с соответствующими графами:

  • № по порядку
  • имя ребенка
  • дата с указанием месяца и числа
  • знак «     » - ребенок присутствовал в ДОО
  • знак «  .  » -ребенок посетил индивидуальное или (и) подгрупповое занятие
  • знак «н» -  ребенок отсутствовал в ДОО.
  • знак «н.» -  ребенок отсутствовал на индивидуальном или (и) подгрупповом занятии.

2. Лист регистрации присутствия воспитанников на организованной образовательной деятельности и усвоения программного материала образовательной области.

Представляет собой таблицу с соответствующими графами:

  • № по порядку
  • имя ребенка
  • дата проведения образовательной деятельности с указанием месяца и числа занятия.

Примечание: в конце листа введены условные обозначения:

 - ребенок усвоил программные задачи в полном объеме: у него сформированы понятия, представления, навыки, умения по разделу. Все разделы воспитанником выполняются самостоятельно. Во время организованной образовательной деятельности (занятий) достигнута максимальная активность и продуктивность ребенком. Инструкции педагога понимает и выполняет самостоятельно;

 - программные задачи усвоены частично. У ребенка имеются представления и понятия по разделу, но навыки и умения требуют дополнительного закрепления. Все задания выполняются с помощью педагога. Воспитанник на занятии недостаточно активен и продуктивен, инструкции понимает и выполняет частично;

─ - ребенок не усвоил программные задачи. Понятия и представления сформированы частично. Выполняет задания только с помощью педагога, при многократном показе последовательности действий. На занятии не активен, не продуктивен. Работоспособность низкая, инструкцию педагога не принимает и не выполняет;

! - ребенок не привлекается к занятиям, инструкции педагога не принимает и не выполняет. На требования реагирует неадекватно (крик, истерика).

3. Лист учета содержания образовательной деятельности.

Представляет собой таблицу с соответствующими графами:

  • дата проведения
  • тема, цель образовательной деятельности

4. Результаты выполнения образовательной программы  образовательной области «Развитие речи»

  • Всего учебных недель в год.
  • Запланировано по плану.
  • Проведено по факту.
  • Проведено по факту в %.
  • Подпись зам. зав. по ВМР.

Порядок заполнения

«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Лист регистрации посещаемости воспитанников заполняется ежедневно согласно условным обозначениям.

Лист регистрации присутствия воспитанников на организованной образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области заполняется в соответствии с расписанием ООД согласно условным обозначениям, т.е. каждому воспитаннику присваивается определенный значок, несущий информацию об усвоении программного материала.

В листе содержания образовательной деятельности в соответствии с расписанием ООД прописывается дата, определенная тема и цель проведенного занятия с указанием продолжительности в минутах.

        В конце учебного года заполняется таблица «Результаты выполнения образовательной программы  образовательной области «Развитие речи».


Расписание организованной образовательной деятельности

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Расписание организованной образовательной деятельности (занятий) в МАДОУ ДС № 49 разработано на основе программы соответствующей ФГОС «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3-7 лет» Н.В. Нищевой» и рабочей программы учителя-логопеда в соответствии ст.15 п.7,п. 8, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, приказа от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Решение основных задач педагогов групп компенсирующей направленности ДОО осуществляется через коррекцию физического, умственного, речевого, нравственного и эстетического развития ребенка.

Список

детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет

(с тяжелыми нарушениями речи) группы №14

на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Ф.И.О ребенка

Дата рождения

Дата и номер заключения ТПМПК

Диагноз (шифр)

Заключение ТПМПК

БВ

F 80.1

Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

ГГ

F 80.1

Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

ДА

F 80.1

Создание специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

ДС

F 80.1

Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

КА

F 80.1

Создание специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

КС

F 80.1

Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

КМ

F 80.1

Создание специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

СМ

F 80.1

Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

СС

F 80.1

Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

УУ

F 80.1

Создание специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Лист регистрации посещаемости воспитанников

Имя

сентябрь

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.

Имя

октябрь

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11

Имя

ноябрь

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.


Имя

декабрь

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.

Имя

январь

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.

Имя

февраль

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.


Имя

март

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.

Имя

апрель

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.

Имя

май

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.

Имя

июнь

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.

Образовательная область «Развитие речи»

Лист регистрации присутствия воспитанников на организованной образовательной деятельности и усвоения программного материала

Имя ребенка

Дата проведения образовательной деятельности

Сентябрь                                                              Октябрь                                                          Ноябрь

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.

+

-

!

Имя ребенка

Декабрь                                                                             Январь                                                                      Февраль

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.

+

-

!

Имя ребенка

Дата проведения образовательной деятельности

Март                                                                    Апрель                                                                      Май

1.

БВ

2.

ГГ

3.

ДА

4.

ДС

5.

КА

6.

КС

7.

КМ

8.

СМ

9.

СС

10.

УУ

11.

+

-

!

Условные обозначения: +- усвоил полностью          ┴ - усвоил частично, ─   - не усвоил,  ! – не привлекаем


Лист учета содержания организованной образовательной деятельности образовательной области «Развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни

Продолжительность – 30  мин.

Неделя

Дата

проведения

Тема

Цель образовательной деятельности

1

День Знаний. Школа. Школьные принадлежности.

1. Активизировать и обогащать знания и словарь по теме (подбор признаков, действий, родственных слов, антонимов)

2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса – ИЦ, относительных прилагательных.

3. Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными.

4. Упражнять в составлении СПП с союзами чтобы, потому что, в распространении предложений  однородными членами.

Речевой аппарат.

1.Закрепить знания об органах артикуляционного аппарата, обогащать словарь предметов, признаков, действий.

2.Упражнять в употреблении существительных  и прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов; в образовании относительных прилагательных; в согласовании количественных числительных с существительными.

Речевой аппарат.

1.Закрепить знания об органах артикуляционного аппарата, обогащать словарь предметов, признаков, действий.

2.Развивать связную речь.

2

Детский сад.

Игрушки

1.Активизировать и обогащать знания и словарь по теме (подбор признаков, действий, родственных слов)

2.Упражнять в употреблении существительных в косвенных падежах, в подборе предметов к признакам.

3. Упражнять в образовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов.

4.Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными

5.Упражнять в преобразовании деформированной фразы, в составлении рассказа по плану

6.Развивать психические процессы: ориентировка на листе, зрительное внимание и память, слуховой гнозис.

Неречевые-речевые звуки.

1.Активизировать словарь детей.

2.Уточнить знания детей о речевых и неречевых звуках.

3..Развивать ориентировку в правых и левых частях тела и их дифференциацию.

Неречевые-речевые звуки.

1.Закрепить знания детей о строении речевого аппарата.

2.Развивать слуховой гнозис, внимание, память.

3

Как устроен человек.

Части тела.

1.Активизировать и обогащать знания и словарь по теме

2.Упражнять в образовании прилагательных и существительных с помощью уменьшительных суффиксов; в согласовании количественных  числительных с существительными; составлении ССП, СПП; образовании притяжательных прилагательных; в образовании существительных с помощью суффикса со значением увеличения; согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе.

3. Развивать связную речь (упражнять  в составлении описательного рассказа по алгоритму).

Слово.

1.Дать понятие о живых и неживых предметах, понятие «слово».

2.Уточнить знания детей о звуках. Упражнять в дифференциации понятий «слово» - «звук», обозначать их соответствующими символами.

Слово.

1.Активизировать, уточнить знания детей о словах-предметах, признаках, действиях, упражнять в их подборе.

2. Учить составлять распространенные предложения, используя слова предметы.

4

Собираем урожай.

Овощи.

1.Активизировать и обогащать словарь по теме.

2.Упражнять в образовании существительных со значением уменьшения и увеличения, относительных и сложных прилагательных, страдательных причастий.

3.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

4.Упражнять в составлении сравнительного рассказа – описания.

5.Упражнять в пересказе текста. Развивать речемыслительную деятельность.

Предложение.

1.Активизировать, уточнить знания детей о словах-предметах, признаках, действиях, упражнять в их подборе.

2. Учить составлять распространенные предложения, используя слова предметы.

Слово- предложение.

  1. Уточнить и закрепить понятия «слово», «предложение».
  2. Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение», в преобразовании деформированной фразы.
  3. Упражнять в умении анализировать фразу, составлять ее схему.

5

Собираем урожай.

Фрукты. Ягоды.

1.Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов, родственных слов.

2.Упражнять в образовании и употреблении: существительных с помощью суффиксов со значением уменьшения и увеличения; качественных прилагательных в сравнительной степени;

относительных и сложных прилагательных и согласовании их с существительными в роде, числе и падеже.

3.Упражнять в составлении  ССП с союзом «а».

Звук У.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звука У, его произношение. Закрепить понятие «гласные звуки».

2.Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического анализа.

Буква У.

1.Дать понятие «буква». Познакомить с буквой У.

6

Осень. Осенние месяцы. Перелетные птицы.

1.Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков,  действий к предмету, антонимов, синонимов родственных слов).

2.Упражнять в употреблении и согласовании прилагательных и существительных в числе и падеже (И.п.мн.ч.)

времени.

3.Упражнять в составлении предложений и распространении их однородными членами.

4.Упражнять в составлении описательного рассказа об осени по алгоритму.

Звук А.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков А, У.

2.Развивать фонематический слух и восприятие.

3.Упражнять в дифференцировании звука А-У: в звуковом анализе слова «АУ».

4.Упражнять в составлении предложений по заданной схеме.

Буква А.

1. Познакомить с буквой А, упражнять в ее конструировании и печатании.

7

Деревья

Грибы

1.Активизировать и обогащать словарь (антонимы, признаки, действия, родственные слова).

2.Упражнять в образовании и  употреблении относительных и сложных прилагательных, предложно-падежных конструкций, в согласовании количественных числительных и существительных.

4.Упражнять в составлении  ССП с союзом «а».

Звук И.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звука И.

2.Развивать фонематический слух и восприятие, слуховое внимание и память, мышление, навыки чтения.

Буква И.

1.Закреплять пройденные буквы. Познакомить с буквой И, упражнять в её печатании.

8

Перелетные птицы.

Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков,  действий к предмету, антонимов, синонимов родственных слов).

2.Упражнять в употреблении и согласовании прилагательных и существительных в числе и падеже (И.п.мн.ч.)

времени.

3.Упражнять в составлении предложений и распространении их однородными членами.

4.Упражнять в составлении описательного рассказа об осени по алгоритму.

Звуки А-У-И.

  1. Развивать навыки звукобуквенного анализа (АУИ).
  2. Дифференцировать гласные звуки.

Придумывать слова с заданным звуком в определенной позиции.

Буквы А-У-И.

Закрепить знания о буквах А,У,И. Упражнять в печатании буквенных рядов. Слуховой диктант.

9

Одежда.  

1.Активизировать и обогащать словарь по теме.

2.Упражнять в умении классифицировать одежду по разным признакам.

3.Упражнять в образовании относительных прилагательных, приставочных глаголов, сравнительной степени качественных прилагательных; в согласовании  количественных числительных с существительными.

4.Упражнять в сравнении предметов, в описании их по алгоритму.

Звук О.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звука О.

2.Развивать фонематический слух и восприятие.

Буква О.

1..Познакомить с буквой О, упражнять в её  конструировании и печатании.

2. Развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа, преобразования звукосочетаний (АОИУ).

10

Головные уборы.

Обувь.

1.Активизировать и обогащать словарь по теме.

2.Упражнять в умении классифицировать одежду по разным признакам.

3.Упражнять в образовании относительных прилагательных, приставочных глаголов, сравнительной степени качественных прилагательных; в согласовании  количественных числительных с существительными.

4.Упражнять в сравнении предметов, в описании их по алгоритму.

Звук Ы.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звука Ы.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Буква Ы.

1. Познакомить с буквой Ы, упражнять в ее печатании.

2. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой.

11

Домашние животные.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций; в образовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных, увеличительных суффиксов, сложных прилагательных, притяжательных прилагательных.
  3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа по алгоритму, пересказе текста; речемыслительную деятельность.

Звуки И-Ы.

1.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков И-Ы.

2.Развивать фонематический слух, восприятие, навыки звуко-слогового анализа слов (КИТЫ).

Буквы И-Ы.

1.Упражнять в  умении соотносить звук с соответствующей буквой.

2. Учить дифференцировать буквы и конструировать.

12

Домашние птицы.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, притяжательных прилагательных, употребление прилагательных с существительными в Р.П.мн.ч., в согласовании  количественных числительных и прилагательных с существительными.
  3. .Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.
  4.  Развивать связную речь. Описание предмета по алгоритму.

Звуки П-Пь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику  и произношение звуков П-П', упражнять в их дифференциации.

Упражнять в звуко-слоговом анализе и преобразовании слогов: АП-ИП, ПИ. Развивать фонематический слух и восприятие, графические навыки, логическое мышление.

Буква П.

1.Познакомить с буквой П.

2. Упражнять в ее конструировании и написании.

13

Наша Родина – Россия.

Столица - Москва

1. Активизировать и обогащать словарь.

  1. Упражнять в согласовании  прилагательных существительными в роде, числе, падеже, в употреблении словосочетаний в косвенных падежах; в образовании относительных прилагательных.
  2. Упражнять в употреблении  предложно-падежных конструкций, развивать связную речь (составление ССП, СПП, рассказов по плану).

Звуки Т-Ть.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику  и произношение звуков Т-Т', упражнять в их дифференциации.

Развивать навыки звуко-слогового анализа,  упражнять в преобразовании слов.

Буква Т.

1.Познакомить с буквой Т, упражнять в ее конструировании, печатании.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

14

Наш округ

ХМАО-Югра

  1. Активизировать и обогащать словарь.
  2. Упражнять в согласовании  прилагательных существительными в роде, числе, падеже, в употреблении словосочетаний в косвенных падежах; в образовании относительных прилагательных.
  3. Упражнять в употреблении  предложно-падежных конструкций, развивать связную речь (составление ССП, СПП, рассказов по плану).

Звуки К –Кь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков К, К', упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие.
  3. Познакомиться с буквой К, упражнять в ее печатании, конструировании.
  4. Упражнять в звуко-слоговом анализе слогов, слов, их преобразовании, печатании.

Упражнять в чтении слогов, коротких слов.

Буква К.

1.Познакомить с буквой К, упражнять в ее конструировании, печатании чтении.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

15

Зима.

  1. Активизировать, обогащать словарь.
  2. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, возвратных глаголов, в подборе предметов к признаку.

3.Развивать связную речь (составление ССП, СПП, описательных рассказов по алгоритму.

Звуки

П – Т – К.

  1. Закрепить характеристику, произношение и слухопроизносительную дифференциацию звуков П-Т-К.
  2. Закрепить умение соотносить звук в соответствии с буквой.

Развивать фонематический слух, восприятие, навыки звуко-буквенного анализа, чтения, печатании.

Буквы

П – Т – К.

  1. Учить соотносить звук и букву.
  2. Дифференцировать буквы.

Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

16

Зимующие птицы.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в словообразовании: существительных с помощью суффиксов; притяжательных прилагательных; приставочных глаголов; сложных прилагательных.
  3. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.
  4. Развивать связную речь (описание по алгоритму и пересказ)
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание и память, мышление.

Звуки

Х –Хь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Х – Хь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа, печатания (УХА, ХИТ, ПУХ-ПЫХ, ХАТА).
  3. Упражнять в составлении предложений к заданной схеме, с последующим анализом.

Развивать зрительный гнозис, мышление, внимание, память, мышление.

Буква Х.

1.Познакомить с буквой К, упражнять в ее конструировании, печатании чтении.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

17

Зимние забавы

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в согласовании количественных числительных и прилагательных с существительными и употреблении словосочетаний в косвенных падежах, в спряжении глаголов.

3. Упражнять в образовании сложных прилагательных, в подборе предметов      к признаку.

4. Развивать умение грамматически и логически правильно строить высказывание при составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

Звуки

К – Х.

  1. Закрепить акустическую характеристику и произношение звуков К-Х, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-буквенного анализа (КИТ-КИТЫ-ХИТЫ-ХИТ), чтения и печатание.
  3. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой.

Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с последующим их анализом.

Буквы

К-Х.

1.Учить соотносить звук и букву. Дифференцировать буквы.

2.Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

18

Новый год.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в согласовании количественных числительных и прилагательных с существительными и употреблении словосочетаний в косвенных падежах, в спряжении глаголов.

3. Упражнять в образовании сложных прилагательных, в подборе предметов      к признаку.

4. Развивать умение грамматически и логически правильно строить высказывание при составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

Гласные – согласные звуки

  1. Закрепить акустическую характеристику и произношение гласных и согласных звуков, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-буквенного анализа, чтения и печатания.
  3. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой.

Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с последующим их анализом.

Гласные – согласные буквы

  1. Учить соотносить звук и букву. Дифференцировать буквы.

Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

19

Дикие животные наших лесов.

Сказка «Лиса и козел»

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков, действий к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов)
  2. Упражнять в словообразовании:
  • существительных с помощью суффиксов: – онок, -ят, -иц, - их, - ищ;
  • притяжательных прилагательных;
  • сложных прилагательных.
  1. Упражнять в согласовании количественных числительных  с прилагательными и существительными.
  2. Упражнять в употреблении предложно- падежных конструкций.
  3. Развивать связную речь (составление описательных рассказов по алгоритму, сравнительных рассказов-описаний, пересказ текста).
  4. Развивать речемыслительную деятельность

Звуки М – Мь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков М-Мь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематическое восприятие, развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа (МАК-МАКИ, МУКА-МУХА, МОХ, ТОМА)и чтения.

Работать с деформированной фразой.

Буква М.

1.Познакомить с буквой М. Упражнять в ее  конструировании, чтении и печатании.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. (МАК-МАКИ, МУКА-МУХА, МОХ, ТОМА).

20

Дикие животные юга и севера.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей (подбор признаков и действий к предмету, однокоренных слов, синонимов)
  2. Упражнять в образовании и употреблении существительных со значением увеличения, уменьшения (с суффиксами –онок, - ят, -иц, -их, - ищ), притяжательных и сложных прилагательных.
  3. Упражнять в подборе предметов к признаку.
  4. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.
  5. Развивать связную речь (составление описательных загадок по алгоритму), слуховое внимание и память.

Звуки Н – Нь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Н, Нь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукослогового и звуко-буквенного анализа слов (НОТЫ, НИНА, КИНО).

Познакомить с буквой Н, упражнять в ее конструировании и  печатании. Упражнять в постановке ударения в словах.

Буква Н.

  1. Познакомить с буквой Н. Упражнять в ее конструировании, чтении и печатании. Заглавная буква в именах.

Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов (НОТЫ, НИНА, КИНО).

21

Профессии.

  1. Активизировать и обогащать словарь. Упражнять в классификации профессий.
  2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов и приставок, в спряжении глаголов, в употреблении существительных в Р.п.мн.ч.; в образовании сравнительной степени прилагательных; в согласовании количественных числительных с прилагательными и существительными; в образовании приставочных глаголов.
  3. Развивать связную речь (составление ССП с союзом а, описательных рассказов по алгоритму).

Звуки М – Н.

  1. Упражнять в слухопроизносительной дифференциации звуков М-Н.

2. Развивать фонематическое восприятие.

Буквы М – Н.

  1. Навыки звуко-буквенного анализа. (МИНА, КАМИН, МИНУТА, ПАНАМА).
  2. Упражнять в  умении соотносить звук с соответствующей буквой.

Дать понятие об ударении. Упражнять в его постановке в словах.

22

Инструменты.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Упражнять в образовании приставочных глаголов, в употреблении предложно-падежных конструкций, согласовании количественных числительных существительными.
  3. Закреплять умение  преобразовывать деформированную фразу, составлять ССП с союзом а.

Звуки Б – Бь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произнесение звука Б, Б'. Упражнять их  в слухопроизносительной дифференциации.

2. Развивать фонематическое восприятие.

Буква Б.

  1. Развивать навыки звуко-слогового – буквенного анализа, навыки чтения и печатания.

2. Познакомить с буквой Б, упражнять в печатании букв и слов.

23

Транспорт.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Упражнять в употреблении относительных прилагательных, приставочных глаголов и предложно-падежных конструкций.
  3. Развивать связную речь через составление ССП, СПП, описательных рассказов по алгоритму, рассказов из личного опыта.

Звуки Б – П.

  1. Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику, произношение этих звуков, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа (ПУХ-БУХ, ПАПА-БАБА), чтения.
  3. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой.
  4. Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с последующим анализом.

5. Развивать зрительный гнозис, слуховое внимание и память, мышление

Буквы Б – П.

  1. Навыки звуко-буквенного анализа. ((ПУХ-БУХ, ПАПА-БАБА).
  2. Упражнять в  умении соотносить звук с соответствующей буквой.

3. Закрепить понятие об ударении. Упражнять в его постановке в словах

24

День защитника Отечества.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов – ист, чик; действительных причастий.
  3. Развивать связную речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок).

Звуки Д – Дь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Д-Дь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематическое восприятие, развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа (и чтения.

Работать с деформированной фразой.

Буква Д.

1.Познакомить с буквой Д. Упражнять в ее  конструировании, чтении и печатании.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. (ДОМ-ДОМА-ДОМИК-ДОМИКИ).

25

Мамин праздник.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в образовании сложных прилагательных.
  3. Учить составлению ССП, СПП, описательных рассказов по алгоритму.

Звуки Т – Д.

  1. Закрепить акустическую характеристику, произношение звуков, упражнять в их слухопроизносимой дифференциации.
  2. Упражнять в преобразовании деформированной фразы с ее последующим анализом.

Развивать мышление, фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа.

Буквы Т-Д.

Упражнять в соотнесении звука и буквы, в чтении слогов, слов, предложений.

26

Семья.

  1.   Активизировать и обогащать знания и словарь по теме.

2. Упражнять в образовании существительных во множественном числе, И.п. и Р.п., в согласовании прилагательных с существительными в роде и  числе; в образовании притяжательных прилагательных.

Звуки Г – Гь.

  1. Уточнить и закрепить характеристику  и произношение звуков, навыки слухопроизносительной дифференциации.

Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа (ГУБЫ, НОГИ, ГИМН).

Буква Г.

Познакомить с буквой Г, упражнять в чтении, печатании букв, слов.

27

Моя малая родина - Нижневартовск

  1. Активизировать и обогащать словарь.
  2. Упражнять в согласовании  прилагательных существительными в роде, числе, падеже, в употреблении словосочетаний в косвенных падежах; в образовании относительных прилагательных.
  3. Упражнять в употреблении  предложно-падежных конструкций, развивать связную речь (составление ССП, СПП, рассказов по плану).

Звуки Г – К.

  1. Упражнять в слухопроизносительной дифференциации звуков К-Г.

Упражнять в составлении предложений с предлогами, опорой на картинку.

Буквы Г-К.

  1. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой.

Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов (ГАМАК, КНИГА), чтения и печатания.

28

Дом, его части. Квартира.

Сказка «Три поросенка»

  1. Активизировать и обогащать словарь.
  2. Упражнять в практическом употреблении относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе, употребление словосочетаний в косвенных падежах; в составлении описательных рассказов по алгоритму.

3.Работать над слоговой структурой сложного слова.

Звуки В - Вь

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков В, Вь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.

Развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие.

Буква В.

  1. Познакомить с буквой В. Упражнять в печатании букв, слов.
  1. Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов (ВИКА, БУКВА), чтения.
  1. Упражнять в чтении и анализе текста (У мамы Вика.Вика умна.)

29

Мебель. Электроприборы.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов умен.и увел. значения; в употреблении прилагательных и существительных в Р.п. мн.ч., предложно-падежных конструкций; практическом употреблении относительных прилагательных; в согласовании количественных числительных, прилагательных с существительными.
  3. Развивать связную речь (составление описательных рассказов по алгоритму).

Звуки Ф – Фь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Ф, Фь. Упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.

Закрепить умение дифференцировать звуки Ф, Фь.

Буква Ф.

1.Познакомить с буквой Ф, упражнять в ее печатании.

2.Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов, предложения, мышления.

30

Космос.

Земля – мой дом.

1Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов.

2. Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции.

3.Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму

Звуки В – Ф.

  1. Закрепить акустическую характеристику и произношение звуков В-Ф, упражнять в их слухо-произносительной дифференциации.

Упражнять в преобразовании деформированной фразы с ее последующим анализом

Буквы В-Ф.

Развивать навыки звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, чтения (ВАФЛИ, У ВАЛИ ВАФЛИ).

31

Продукты питания.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор антонимов, родственных слов).
  2. Упражнять в подборе признаков, действий, родственных слов, антонимов. Упражнять в классификации продуктов.
  3. Упражнять в образовании приставочных глаголов; относительных прилагательных; существительных с помощью суффиксов –ИК, -ЯК, -ИЩ, -НИЦ; -НИК.
  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных, страдательных причастий, существительных с помощью суффикса – ИН, сложных прилагательных.

5. Упражнять в согласовании в прилагательных с существительными в роде и числе; количественных числительных, прилагательных с существительными; в употреблении падежных конструкций (Тв.п., Д.п. мн.ч.).

6. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

Развивать связную речь (составление рассказа-описания по алгоритму и рассказа по серии картинок),(составление рассказа «Завтрак», «Обед», «Ужин»).

Звуки Л – Ль.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Л-Ль, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.

Развивать фонематическое восприятие, развивать навыки звуко-слогового анализа.

Буква Л.

1.Познакомить с буквой Л. Упражнять в ее конструировании и печатании.

2.Упражнять в составлении предложений к заданной схеме, с последующим  анализом.

Развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа (ЛУК, ПОЛ, ЛАПА-ЛИПА)и чтения.

32

Посуда.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор антонимов, родственных слов).
  2. Упражнять в подборе признаков, действий, родственных слов, антонимов. Упражнять в классификации продуктов.
  3. Упражнять в образовании приставочных глаголов; относительных прилагательных; существительных с помощью суффиксов –ИК, -ЯК, -ИЩ, -НИЦ; -НИК.
  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных, страдательных причастий, существительных с помощью суффикса – ИН, сложных прилагательных.

5. Упражнять в согласовании в прилагательных с существительными в роде и числе; количественных числительных, прилагательных с существительными; в употреблении падежных конструкций (Тв.п., Д.п. мн.ч.).

6. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

Развивать связную речь (составление рассказа-описания по алгоритму и рассказа по серии картинок),(составление рассказа «Завтрак», «Обед», «Ужин»).

Звуки С - Сь

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно- акустическую характеристику и произношение звуков С-Сь, упражнять в их слухо-произносительной дифференциации.

Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа, слуховое внимание, мышление.

Буква С.

1. Познакомить с буквой С. Развивать навыки чтения, печатания, буквенного и слогового синтеза, навыки работы с деформированными словами, с их последующим анализом.

Работать над текстом, анализировать предложения.

33

Весна.

  1. Обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков и действий к предмету)
  2. Развивать связную речь (составление описательного рассказа по картинкам с опорой на алгоритм).
  3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе и падеже.

Развитие слухового внимания и памяти, речемыслительной деятельности

Звуки З – Зь.

  1. Закрепить артикуляционно–акустическую характеристику, произношение звуков З-З', упражнять их в слухо-произносительной дифференциации.
  2. Упражнение в составлении предложений по деформированной фразе с последующим  анализом.

Развивать слуховое внимание и память, мышление.

Буква З.

1. Познакомить с буквой З.

2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, анализа предложений, навыки чтения и печатания.

34

День Победы. Весенние праздники.

  1. Обогащать словарь и знания детей (подбор признаков, действий к предмету, синонимов, родственных слов).
  2. Развивать связную речь (составление предложений по сюжетной картинке и их распространение, ССП, СПП).

Звуки С – З.

  1. Закрепить акустическую характеристику и произношение звуков С, З упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.

Развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие и мышление.

Буквы С-З.

1.Закрепить умение соотносить звук с соответствующей буквой.

2.Развивать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, печатания (У СОНИ ЗАЙКА).

35

Цветы. Насекомые.

1.Активизировать и обогащать словарь по теме.

2.Упражнять в образовании действительных причастий, сложных прилагательных.

3.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в употреблении предложно-падежных  конструкций.

4.Развивать связную речь  (описание по плану, сравнительное описание).

Звук Ш.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука Ш.

2. Закрепить умение подбирать слова с определенной позицией звука, слова к звуковым схемам, разгадывать ребусы.

Буква Ш.

1. Познакомить с буквой Ш.

2.Развивать фонематический слух и восприятие.

3.Развивать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, печатания (Миша и Маша малыши. У Маши кукла. У Миши машина.),

36

До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме (подбор синонимов).
  2. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
  3. Развивать связную речь, речемыслительную деятельность, слуховое внимание и память.

Повторение.

Повторение  изученных звуков.

Закрепить навыки звуко-слогового анализа различной структуры

Повторение.

Повторение изученных букв.

Закрепить навыки соотнесения звука с буквой, чтения и печатания.

        


Результаты выполнения образовательной программы

Образовательная область «Развитие речи»

 для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни

Всего учебных недель в год

Запланировано

Проведено по факту

Проведено по факту в %

Подпись зам. зав. по ВМР

36

Образовательная программа по ОО «Развитие речи»___________ выполнена на__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения

На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата  при минимальных за...

Организация и содержание образовательного процесса

В учебном процессе МКОШИ им.И.К.Каниди - следующие образовательные программы:дошкольное образование – программа обучения и воспитания «Предшкольная пора»начальное общее обр...

Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения базируется на лучших педагогических практиках старой фортепианной школы и на...

Учет индивидуальных особенностей в образовательном процессе

Создание условий образовательной среды, выбор образовательных технологий, методик обучения с учетом психофизических особенностей обучающихся...

Новые подходы к отбору содержания образовательного процесса по математике

Новые подходы к отбору содержания образовательного процесса по математике...