КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА Тема: Элементы хореографии, как средство для формирования правильной осанки
план-конспект на тему
Тема: Элементы хореографии, как средство для формирования правильной осанки
Цель: Демонстрация опыта использования элементов хореографии в занятиях по коррекции двигательных навыков Задачи:
1. Дать представление о значении и влиянии упражнений с элементами хореографии на формирование правильной осанки
2. Ознакомить с техникой выполнения упражнений с элементами хореографии
3. Показать и разучить упражнения
4. Организовать и провести обмен мнениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pechat.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Г осу дарственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат ( 6 вида) № 49 Санкт- Петербурга «Школа здоровья»
КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА
Тема: Элементы хореографии, как средство для формирования правильной осанки
Цель: Демонстрация опыта использования элементов хореографии в занятиях по коррекции двигательных навыков Задачи:
- Дать представление о значении и влиянии упражнений с элементами хореографии на формирование правильной осанки
- Ознакомить с техникой выполнения упражнений с элементами хореографии
- Показать и разучить упражнения
- Организовать и провести обмен мнениями
Конспект составила: Ломага Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
2014 г.
Части занятия. Продол жительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | До зи ров ка | Организационно- методические указания | ||||||
Вводно- подгото- витель- ная часть 5 мин | Организовать группу к проведению занятия | Сообщить тему и задачи занятия и ознакомить с терминологией | 2 мин. | |||||||
Ознакомить с особенностями применения упражнений хореографии для детей с заболеваниями позвоночника | Сообщить, цели и задачи упражнений хореографии в- * | 3 мин. | ||||||||
Основная Часть 20 мин Л г'- | Подготовить организм к дальнейшему занятию | 1.И.П.- O.C., ноги в свободной 1 позиции. 1-2-плечи вперед 3-4-плечи вверх 5-6-плечи отвести назад и опустить вниз 7-8-положение сохраняется | 4 раза | Мышцы живота и ягодиц подтянуты | ||||||
2.Повороты и наклоны головы | По 4 раза | Движение осуществляется только в шейном отделе | ||||||||
3.Попеременное сгибание ног с переводом стопы на носок. | 4 раза | Спину держать прямо | ||||||||
Показать и разучить позиции рук и ног | 4.Позиции рук:
| 2 раза | Мышцы туловища напряжены, плечи опущены вниз, голова прямо | |||||||
5. Позиции ног:
<
| По 2 раза | Вес тела равномерно распределяется на внешние стороны стоп. Расстояние между пятками равно, длине стопы. Центр тяжести между стопами. Центр тяжести распределяется на обе стопы. | ||||||||
6 позиция - сомкнутая позиция | ||||||||||
Показать и разучить упражнения у опоры J | 6. «Деми плие» (полуприсед) И.п.-l позиция 1-2- присесть 3-4- и.п. 5-8- повторить счет 1-4. То же во 2 и 3 позициях. | Колени направлены в стороны, приседая, не отрывать пятки от пола . | ||||||||
7. «Гранд плие» (большое 'приседание) И. п.-тоже 1-2 -полуприсед 3-4- присед 5-6-полуприсед 7-8- и.п. | 2 раза | Спина прямая, вес распределяется равномерно, колени направлены в стороны. | ||||||||
8. «Батман тандю» (упражнение «стрелочки») И.п.-l позиция 1-4 - правую в сторону на носок 5-8 - удержать 1-4 - и.п. 5-8 фиксировать правильную осанку. 1-8-то же левой | По 2 раза каждой ногой | Вес перенести на левую ногу | ||||||||
г* | 9. «Батман тандю жете» («взмах») И.п.-то же
1-8- то же левой | По 2 раза каждой ногой | Сохранять положение правильной осанки. | |||||||
•в | 10. «Пассе» И.п.- 3 позиция 1-2 скользящим движением согнуть правую в положение пассе, носок у колена опорной ноги 3-4 и.п. | По 2 раза каждой ногой | Сохранять положение правильной осанки. Движение ноги скользящее. | |||||||
11. «Релеве» (поднимание на полупальцы) И.п.- 6 позиция ног(1; 3;) | По 2 раза | Сохранять положение правильной осанки, | ||||||||
1-4 подняться на носки - средние полупальцы 5-8- и.п. Тоже во 2 и 3 позициях | ноги прямые, стопы плотно прижаты к полу. | |||||||||
Показать и разучить упражнения в исходном положении лежа | И.п.- лежа на спине 12.«Пассе» вперед 1-2- согнуть правую до положения «пассе», колено вперед 3-4- отвести колено в сторону 5-6- перевести колено вперед 7-8- и.п. 1-8-то же левой | По 2 раза каждой ногой | Плечи и таз плотно прижаты к полу. | |||||||
13.И.п.-левая в упоре '1-2-приподнять правую до 25 3-4- отвести в сторону 5-6-привести 7-8- и.п. 1-8- то же с левой | По 2 раза каждой ногой | |||||||||
14.И.П.-ноги в упоре 1-2-выпрямить ноги вперед 3-6-повороты 7-8-и.п. | По 2 раза каждой ногой | Следить за выворотностью стоп. | ||||||||
* А >'■' | 15.И.п.-тоже 1-2- выпрямить правую вперед 3-6- круговое движение вправо 7-8-и.п. 1-8- то же влево 1-8; 1-8-то же левой | По 2 раза каждой ногой | Плечи и таз плотно прижаты к полу. | |||||||
5. Упражнения на дыхание | 4 раза | |||||||||
г' | И.п. лежа на животе' 16. «Пассе» в сторону 1-2-согнуть правую до положения «пассе» 3-4- сохранять положение 5-8-и.п. 1-8-то же елевой | По 2 раза каждой ногой | ||||||||
17. И.п. - левую согнуть назад 1-2-правую приподнять 3-4-отвести вправо 5-6- привести 7-8- и.п. 1-8- то же левЬй | По 2 раза каждой ногой | • | ||||||||
■» | 18.И.п.- ноги согнуть под углом 90 1-2-приподнять обе ноги 3-4-отвести колени в стороны 5-6- колени вместе | 4 раза | Удерживать пятки вместе носки врозь | |||||||
7-8- и.п. | ||||||||||
J | 19. И.п,- то же, что и во 2-ом 1-2- приподнять правую 3-6- круговое движение вправо 7-8- и.п. 1-8- то же влево | По 2 раза каждой ногой | ||||||||
1-8;1-8- то же левой | ||||||||||
И.п,- лежа на левом боку 20. «Пассе» 1-2- «пассе» вперед 3-4-«пассе» в сторону 5-6-«пассе» назад '7-8- и.п. | 2 раза | Следить за правильным положением | ||||||||
21. «Пикке»
| 2 раза | Движение ногой отрывистое | ||||||||
22.И.п.-то же 1-6- круговое движение правой вперед 7-8- и.п. 1-8- то же назад Все то же повторить, в и.п. лежа на правом боку. 20,21,22 упражнения повторить в и.п. лежа на правом боку. | 2 раза | Темп средний | ||||||||
Показать упражнения на дыхание и расслабление | 23.И.п.-стоя на коленях 1-2- руки в стороны - вдох 3-4- сед на пятки, руки скрестно - выдох | 2 раза | ||||||||
- | 24.И.п.- упор, стоя на коленях 1-2- округлить спину- вдох 3-4- прогнуться - выдох | 2 раза | ||||||||
25.И.п.- сед ноги врозь Выполнить наклоны вперед, к правой и левой ноге. | По 2 раза | |||||||||
26. И.п.- о.с. Упражнение «волна». | 2 раза | Движение плавное,слитное. | ||||||||
Заключительная часть 5 минут | Подведение итогов | Проговорить базовые основы упражнений хореографии. Обсудить основные ошибки при выполнении упражнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса. Тема: «Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания.»
Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. Задачи мастер-кла...
Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...
План-конспект мастер-класса "Моя профессия - хореограф"
Мастер-класс проводился в рамках "Дня открытых дверей "Парад прфессий". На вступительное слово педагога шел видео-ролик, размещенный у меня сайте. Флэш-моб проводился под музыку ...
План-конспект мастер-класса Тема: «Летний пейзаж» Техника выполнения: масляные краски.
Цель мастер класса раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие повышению результативности, развитию навыков самостоятельности, самосовершенствованию и самоопределению в процесс...
Статья "Актуальность использования элементов гимнастики для формирования правильной осанки".
Для формирования правильной осанки на уроках физической культуры целесообразно использовать элементы гимнастики....
Мастер- класс «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»
Мастер- класс: «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»...
Мастер -класс ТЕМА: «ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»
Ожидаемые результаты:по окончании занятия участники должныусвоить принцип приема «присвоения текста» и применить его при выразительном чтениивысказать суждение о возможности использования ...