КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА Тема: Элементы хореографии, как средство для формирования правильной осанки
план-конспект на тему

Ломага Светлана Владимировна

Тема: Элементы хореографии, как средство для формирования правильной осанки

Цель: Демонстрация опыта использования элементов хореографии в занятиях по коррекции двигательных навыков Задачи:

1.    Дать представление о значении и влиянии упражнений с элементами хореографии на формирование правильной осанки

2.    Ознакомить с техникой выполнения упражнений с элементами хореографии

3.    Показать и разучить упражнения

4.    Организовать и провести обмен мнениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pechat.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Г осу дарственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат ( 6 вида) № 49 Санкт- Петербурга «Школа здоровья»

КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА

Тема: Элементы хореографии, как средство для формирования правильной осанки

Цель: Демонстрация опыта использования элементов хореографии в занятиях по коррекции двигательных навыков Задачи:

  1. Дать представление о значении и влиянии упражнений с элементами хореографии на формирование правильной осанки
  2. Ознакомить с техникой выполнения упражнений с элементами хореографии
  3. Показать и разучить упражнения
  4. Организовать и провести обмен мнениями

Конспект составила: Ломага Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

                        2014 г.

Части

занятия.

Продол

жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

До

зи

ров

ка

Организационно-

методические

указания

Вводно-

подгото-

витель-

ная

часть

5 мин

Организовать группу к проведению занятия

Сообщить тему и задачи занятия и ознакомить с терминологией

2

мин.

Ознакомить с особенностями применения упражнений хореографии для детей с

заболеваниями

позвоночника

Сообщить, цели и задачи упражнений хореографии

в-

*

3

мин.

Основная Часть 20 мин

Л

г'-

Подготовить организм к дальнейшему занятию

1.И.П.- O.C., ноги в свободной 1 позиции.

1-2-плечи вперед 3-4-плечи вверх 5-6-плечи отвести назад и опустить вниз

7-8-положение сохраняется

4

раза

Мышцы живота и ягодиц подтянуты

2.Повороты и наклоны головы

По 4 раза

Движение осуществляется только в шейном отделе

3.Попеременное сгибание ног с переводом стопы на носок.

4

раза

Спину держать прямо

Показать и разучить позиции рук и ног

4.Позиции рук:

  1. позиция - вперед («солнышко просыпается»),
  2. позиция - в сторону («солнышко улыбается»),
  3. позиция - вверх («солнышко всходит»).

2

раза

Мышцы туловища напряжены, плечи опущены вниз, голова прямо

5. Позиции ног:

  1. позиция («галочка»)- сомкнутая стойка, носки наружу
  2. позиция («ручеек»)- Стойка ноги врозь носки наружу.

<

  1. позиция-пятка правой приставлена к середине левой стопы.

По 2 раза

Вес тела равномерно распределяется на внешние стороны стоп.

Расстояние между пятками равно, длине стопы. Центр тяжести между стопами.

Центр тяжести распределяется на обе стопы.

6 позиция - сомкнутая позиция

Показать и разучить упражнения у опоры

J

6. «Деми плие» (полуприсед) И.п.-l позиция 1-2- присесть 3-4- и.п.

5-8- повторить счет 1-4.

То же во 2 и 3 позициях.

Колени направлены в стороны, приседая, не отрывать пятки от пола .

7. «Гранд плие» (большое 'приседание)

И. п.-тоже 1-2 -полуприсед 3-4- присед 5-6-полуприсед 7-8- и.п.

2 раза

Спина прямая, вес распределяется равномерно, колени направлены в стороны.

8. «Батман тандю»

(упражнение «стрелочки»)

И.п.-l позиция

1-4 - правую в сторону на

носок

5-8 - удержать 1-4 - и.п.

5-8 фиксировать правильную осанку.

1-8-то же левой

По 2 раза каждой ногой

Вес перенести на левую ногу

г*

9. «Батман тандю жете» («взмах»)

И.п.-то же

  1. скользящим движением вывести правую в сторону на носок
  2. у        держать
  3. мах        правой на 25
  4. держать
  5. поставить носок правой на пол
  6. удержать
  7. 8        и.п.

1-8- то же левой

По 2 раза каждой ногой

Сохранять положение правильной осанки.

•в

10. «Пассе»

И.п.- 3 позиция 1-2 скользящим движением согнуть правую в положение пассе, носок у колена опорной ноги 3-4 и.п.

По 2 раза каждой ногой

Сохранять положение правильной осанки. Движение ноги скользящее.

11. «Релеве» (поднимание на полупальцы)

И.п.- 6 позиция ног(1; 3;)

По 2 раза

Сохранять положение правильной осанки,

1-4 подняться на носки - средние полупальцы 5-8- и.п. Тоже во 2 и 3 позициях

ноги прямые, стопы плотно прижаты к полу.

Показать и разучить упражнения в исходном положении лежа

И.п.- лежа на спине 12.«Пассе» вперед 1-2- согнуть правую до положения «пассе», колено вперед

3-4- отвести колено в сторону 5-6- перевести колено вперед 7-8- и.п.

1-8-то же левой

По 2 раза каждой ногой

Плечи и таз плотно прижаты к полу.

13.И.п.-левая в упоре '1-2-приподнять правую до 25 3-4- отвести в сторону 5-6-привести 7-8- и.п.

1-8- то же с левой

По 2 раза каждой ногой

14.И.П.-ноги в упоре 1-2-выпрямить ноги вперед 3-6-повороты 7-8-и.п.

По 2 раза каждой ногой

Следить за

выворотностью

стоп.

*

А >'■'

15.И.п.-тоже

1-2- выпрямить правую

вперед

3-6- круговое движение

вправо

7-8-и.п.

1-8- то же влево 1-8; 1-8-то же левой

По 2 раза каждой ногой

Плечи и таз плотно прижаты к полу.

5. Упражнения на дыхание

4 раза

г'

И.п. лежа на животе'

16. «Пассе» в сторону 1-2-согнуть правую до положения «пассе»

3-4- сохранять положение 5-8-и.п.

1-8-то же елевой

По 2 раза каждой ногой

17. И.п. - левую согнуть назад 1-2-правую приподнять 3-4-отвести вправо 5-6- привести 7-8- и.п.

1-8- то же левЬй

По 2 раза каждой ногой

■»

18.И.п.- ноги согнуть под углом 90

1-2-приподнять обе ноги 3-4-отвести колени в стороны 5-6- колени вместе

4 раза

Удерживать пятки вместе носки врозь

7-8- и.п.

J

19. И.п,- то же, что и во 2-ом 1-2- приподнять правую 3-6- круговое движение вправо 7-8- и.п.

1-8- то же влево

По 2 раза каждой ногой

1-8;1-8- то же левой

И.п,- лежа на левом боку 20. «Пассе»

1-2- «пассе» вперед 3-4-«пассе» в сторону 5-6-«пассе» назад '7-8- и.п.

2 раза

Следить за

правильным

положением

21. «Пикке»

  1. правую в сторону
  2. правую вперед на носок
  3. правую в сторону
  4. правую назад на носок
  5. 6-1;2 7-8-и.п.

2 раза

Движение ногой отрывистое

22.И.п.-то же 1-6- круговое движение правой вперед 7-8- и.п.

1-8- то же назад Все то же повторить, в и.п. лежа на правом боку. 20,21,22 упражнения повторить в и.п. лежа на правом боку.

2 раза

Темп средний

Показать упражнения на дыхание и расслабление

23.И.п.-стоя на коленях 1-2- руки в стороны - вдох 3-4- сед на пятки, руки скрестно - выдох

2

раза

-

24.И.п.- упор, стоя на коленях 1-2- округлить спину- вдох 3-4- прогнуться - выдох

2 раза

25.И.п.- сед ноги врозь Выполнить наклоны вперед, к правой и левой ноге.

По 2 раза

26. И.п.- о.с. Упражнение «волна».

2 раза

Движение плавное,слитное.

Заключительная часть 5 минут

Подведение итогов

Проговорить базовые основы упражнений хореографии. Обсудить основные ошибки при выполнении упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер - класса. Тема: «Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания.»

Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. Задачи мастер-кла...

Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...

План-конспект мастер-класса "Моя профессия - хореограф"

Мастер-класс проводился в рамках "Дня открытых дверей "Парад прфессий".  На вступительное слово педагога шел видео-ролик, размещенный у меня сайте. Флэш-моб проводился под музыку ...

План-конспект мастер-класса Тема: «Летний пейзаж» Техника выполнения: масляные краски.

Цель мастер класса раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие повышению результативности, развитию навыков самостоятельности, самосовершенствованию  и самоопределению  в процесс...

Статья "Актуальность использования элементов гимнастики для формирования правильной осанки".

Для формирования правильной осанки на уроках физической культуры целесообразно использовать элементы гимнастики....

Мастер- класс «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Мастер- класс: «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»...

Мастер -класс ТЕМА: «ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»

Ожидаемые результаты:по окончании занятия участники должныусвоить принцип приема «присвоения текста» и применить его при выразительном чтениивысказать суждение о возможности использования ...