Самоанализ инновационного проекта« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
проект на тему
В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие мероприятия:
В сентябре в работе с детьми большое внимание уделяла потешкам.
Цель реализации проекта было: приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки. стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек. формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику детей, воспитывать звуковую культуру речи. Возраст детей – младшая группа. Очень хотелось за время работы проекта воспитать в детях чуткое отношение к народному творчеству. Обогатить речь, воображение, чувства детей. Приобщить детей к мордовскому фольклору, увлечь народными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanant.odt | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие мероприятия:
В сентябре в работе с детьми большое внимание уделяла потешкам.
Цель реализации проекта было: приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки. стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек. формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику детей, воспитывать звуковую культуру речи. Возраст детей – младшая группа. Очень хотелось за время работы проекта воспитать в детях чуткое отношение к народному творчеству. Обогатить речь, воображение, чувства детей. Приобщить детей к мордовскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Работа с детьми по ознакомлению мордовского фольклора была проведена в основном в совместной деятельности, а также при организации режимных моментов и самостоятельной деятельности. При этом я использовала самые разнообразные (наглядный, словесный, игровой) методы и приемы. Они способствовали возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к жанрам устного народного творчества. Моя работа состояла в том, что я рассказывала текст (с использованием иллюстраций, показывала видеофильмы; демонстрировала иллюстрации и картинки; показывала способы действий; проводила коллективное чтение (пересказ маленькой сказки); игры - драматизации, игры – инсценировки; дидактические и настольно – печатные игры; упражнения и проговаривания, звукоподражание, имитация действий. Большую роль уделяла выразительности своей речи. Воспитывала в детях добро, заботу и любовь к живому (игрушке).
Потешки доставляют малышам радость. В них слышна народная речь, стихотворный ритм, богатство оттенков слов. Когда я читала потешки, дети затихали, улыбались, то есть создавалась благоприятная обстановка для эмоционального контакта с детьми. С потешками зарождается у ребенка интерес и любовь к художественному слову. Потешки совсем небольшие, но они осуществляются в разных формах:
«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь.'», «Божья хороша».
В своей работе с детьми я использовала фланелеграф, демонстрировала картинка (предметные, сюжетные) , так детям легче запоминается потешка. Перед чтением потешки проводила дидактические игры : «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы», сопровождала чтение показом действий, описанных в потешке. Дети разучивали потешки с большим интересом. Была мною создана картотека потешек для работы с детьми. Все потешки обыгрывались детьми во всех режимных моментах.
С помощью родителей в сентябре - ноябре была создана библиотека красочных книг с потешками для детей . Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
В декабре мною было проведено физкультурное занятие «В гостях у бабушки».
В январе изготовливали руками детей оладушки и крендельки из соленого теста, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки») и ладошками («Петушок»).
В марте в рамках посвященной театральной неделе нами было обыгрывание сказки «Теремок».
Параллельно с моей работой и работой с детьми были проведены консультации с родителями на темы: «Роль фольклора в развитии детей», Справиться с детским непослушанием помогут потешки», «Почитай мне сказку, мама; или с какими книгами лучше дружить дошколятам», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки», «Как выбрать полезную сказку для малыша».
С помощью потешек я научила детей видеть, что такое хорошо, и что такое плохо. К концу проекта дети самостоятельно смогут использовать потешки во время игры, умывания, прогулки. Дети стали менее агрессивны. Дети стали собраннее, самостоятельнее. В группе создалась положительная атмосфера. Я дала детям представление о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности.
В последние время, очень много говориться о взаимодействие детского сада и семьи, так вот здесь стоит отметь, что данный проект сплотил и родителей, и детей, и педагогов. Родители активно участвовали во всех мероприятиях, проходящих в рамках проекта. Хотя в первые дни, не все родители хорошо отнеслись к идеи изучения мордовской культуры. На протяжении проекта не осталось ни каких сомнений в том, что данная работа проведена не зря. Работа по приобщению детей к культуре народов Поволжья в дошкольном возрасте идет во многих детских садах, но тем не менее она остается важной и актуальной до сих пор. Культура любого народа- богатство, плодотворная почва для развития детей. И наша работа будет продолжаться в данном направлении.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 комбинированного вида»
Самоанализ
«Развитие творческой личности дошкольника в поликультурном пространстве Мордовии»
Подготовила воспитатель:Миронова О.А.
первая квалификационная категория
Саранск 2018г
В рамках реализации инновационной деятельности ДОУ по теме:
« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» мною, Хлучиной Н.В., были проведены следующие мероприятия:
1 Непосредственно-образовательная деятельность по Развитию речи
Тема: « Мордовские потешки: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь»...
Цель: воспитание у детей интереса к произведениям мордовского фольклора-потешки.
Дата: 11.09.2017 — 28.02.2018г.
- 2 Развлечение по художественно- эстетическому развитию
Тема: «Изготовление оладушек с бабушкой».
Цель: . Приобщить детей к мордовскому фольклору, увлечь народными сюжетами,развитие мелкой моторики.
Дата: 23.11.2017г.
- 3 Консультации для родителей:
Темы:«Роль фольклора в развитии детей», “Справиться с детским непослушанием помогут потешки», «Почитай мне сказку, мама; или с какими книгами лучше дружить дошколятам», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки», «Как выбрать полезную сказку для малыша».
Цель: познакомить родителей с мордовским фольклором,рассказать о значимость потешек в жизни детей.
Дата: 01.09.2017-01.02.2018г.
4 Изготовление альбома с потешками.
Тема:«Любимые потешки».
Цель: расширить кругозов воспитанников, приобщить родителей к изготовлению альбома по тематики проекта- мордовские потешки.
С помощью потешек я научила детей видеть, что такое хорошо, и что такое плохо. К концу проекта дети самостоятельно смогут использовать потешки во время игры, умывания, прогулки. Дети стали менее агрессивны. Дети стали собраннее, самостоятельнее. В группе создалась положительная атмосфера. Я дала детям представление о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности.
В последние время, очень много говориться о взаимодействие детского сада и семьи, так вот здесь стоит отметь, что данный проект сплотил и родителей, и детей, и педагогов. Родители активно участвовали во всех мероприятиях, проходящих в рамках проекта. Хотя в первые дни, не все родители хорошо отнеслись к идеи изучения мордовской культуры. На протяжении проекта не осталось ни каких сомнений в том, что данная работа проведена не зря. Работа по приобщению детей к культуре народов Поволжья в дошкольном возрасте идет во многих детских садах, но тем не менее она остается важной и актуальной до сих пор. Культура любого народа- богатство, плодотворная почва для развития детей. И наша работа будет продолжаться в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
развитие речи у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Проект «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через использование фольклорного жанра – частушки».
Используемая нами в логопедической работе, "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией профессора Л.В. Лопатиной (С-П...
Проект по безопасности на тему: "Внимательный пешеход" для детей младшего дошкольного возраста.
Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров, изучения с ними...
ПРОЕКТ «Развитие высших психических функций с помощью интерактивных дидактических игр как база для успешного развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Проект направлен на повышение уровня развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи посредством интерактивных дидактических игр, что служит базой для успешного развития речи....
«Использование дидактических игр для развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Особая роль дидактической игры в коррекционно-развивающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку приобрести собственный жизненный...
Развитие графомоторных навыков как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, проект «Играем и дома пальчики развиваем", игры с камешками "Марплс"...