«Создание детского портфолио как средство оптимизации взаимодействия с семьей».
материал на тему

«Создание детского портфолио как средство оптимизации взаимодействия с семьей».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Создание портфолио как средство оптимизации взаимодействия с семьёй».

        Выполнила: Кулинич Светлана Николаевна

2016 г.

Создание портфолио как средство оптимизации взаимодействия с семьёй

С.Н. Кулинич

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

В современных педагогических исследованиях понятие «взамимодействие» рассматривается наряду с такими понятиями, как «субъективность», «совместная деятельность». Большинство учёных характеризует взаимодействие как механизм межличностной связи участников образовательного процесса; другие исследователи акцентируют внимание на социальном характере связи индивида и сообщества (ближайшего и дальнего окружения).

В педагогическом словаре взаимодействия трактуется как «особая форма связи между участниками образовательного процесса, предусматривает взаимоотношение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сферы участников образовательного процесса, их координацию и гармонизацию».

Эффективным средством взаимодействия ДОУ и семьи является создание портфолио ребёнка.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Портфолио дошкольника – это, прежде всего копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.

Такая форма работы:

  1. объединяет усилия детского сада и родителей, направленных на оздоровление, воспитание и развитие ребёнка. Это возможность обмениваться  информацией, согласовывать точку зрения педагогов и семьи;
  2. это отличный способ сбора и хранения информации. Единых подходов к созданию портфолио дошкольника нет.

Мы разработали следующую структуру портфолио:

        

  1. Раздел «Информация родителей» - содержит рубрику «Давайте познакомимся» - представлены сведения о ребёнке, его семье, достижениях отмеченных родителями. Этот раздел заполняется родителями.
  2. Раздел «Информация педагогов» - включает записи наблюдений за ребёнком, содержит рубрику «Спрашивайте родители». Этот раздел заполняют педагоги, специалисты.
  3. Раздел «Информация детей» - содержит информацию, полученную от самого ребёнка. Здесь представлены результаты работы на занятиях и в свободной деятельности – рисунки, рассказы («Рассказы о себе», «Мои друзья», «Моя мамочка» и т.д.) В этот раздел мы помещаем награды ребёнка: грамоты, дипломы, благодарности за участие в конкурсах, соревнованиях, выставках.

В этом году появилась потребность во введении в портфолио новой рубрики «Спрашивайте родители», где ответы на вопросы родители найдут через индивидуальные беседы, родительские собрания и другие формы сотрудничества.

Хочется особо отметить, что портфолио вызывает большой интерес у детей. Они регулярно возвращаются к нему, рассматривают фотографии, рисунки, просят прочитать или читают сами свои рассказы и другие записи. Всё это повышает самооценку детей, развивает их эмоциональную память и внутреннюю мотивацию, сближает с другими детьми.

Работа с портфолио показала, что родителей очень интересует информация о характере, интересах и делах детей, о событиях в группе. Изменилось отношение родителей к некоторым особенностям личности ребёнка. Таким образом, благодаря портфолио, установилась более тёплая, тесная взаимосвязь между педагогами и родителями.

Логическим продолжением содержания портфолио стала организация ежемесячного выпуска газеты, к созданию, которой мы привлекаем как можно больше детей и родителей.

Газета называется: «Знайкины новости». Название газеты придумали дети, так же выбрали редактора, корреспондентов, художников. Первый номер был посвящён теме: «Как  я провёл лето!», где были представлены наиболее интересные рассказы детей и их фотографии. В рубрике «Поздравляем» размещены поздравления детей, посвящённые празднику «День дошкольного работника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Поисково-исследовательская деятельность учащихся как средство оптимизации детско-родительских отношений»

Развитие ребенка опосредовано общением его со взрослым, и в первую очередь с родителями.  Поэтому в семье необходимо создавать атмосферу  взаимоподдержки и  общности  интерес...

Презентация "Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы"

Материал содержит основные принципы работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы....

Портфолио ученика как средство оптимизации ВР классного руководителя с учащимися класса

Идея создания портфолио или папки учебных достижений учащихся все больше и больше набирает популярность в современной России, но больше всего им пользуются преимущественно в школе или средней ступени ...

Работа с лидерами как средство оптимизации деятельности детского движения (из опыта работы РДОО "Радуга" Камешковского района)

Данная статья предназначена для координаторов детского движения, педагогов-организаторов и классных руководителей школ и рассказывает об опыте оптимизации работы районного детского движения...

Деловая игра «Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся»

Деловая игра«Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся»...

«Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды»

Материал для проведения педагогического совета на тему "Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей ...