Я - педагог!
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Призвание учителя - есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)
В памяти каждого человека остается первый день в школе, первые уроки, первые успехи и неудачи и, конечно, учителя: их советы, наставления, рекомендации, похвалы и упреки. Раз это хранится в памяти всю жизнь, значит, это важно, очень важно для человека!
Я – учитель…Педагог, наставник, друг и воспитатель. Можно подбирать множество различных слов, но все они все равно сливаются в одно – мое призвание. Иногда бывает, выберет человек свою дорогу, пройдет по ней и понимает – нет, не то, не моё, а потом всю жизнь блуждает, не зная, чем же ему заняться.
У каждого человека есть свое предназначение, свое призвание в жизни. И только лишь тогда, когда оно человеком находится, он по-настоящему себя реализует, раскрывается и достигает успехов. Этот закон справедлив с любым родом деятельности, и профессия учителя не исключение.
Еще с ранних лет, изучая английский язык и английскую культуру, на вопрос родителей «Кем я хочу стать?» я с гордостью отвечала «Учителем английского языка». В моей семье профессия учитель имела место быть. Моя бабушка учитель начальных классов. Последовав ее примеру, я решила стать учителем. Я помню свой первый день в школе, помню своих учителей и школьную атмосферу. А ведь тогда я с восхищением смотрела на своих учителей и мечтала… Просторный светлый класс, большая доска, на которой можно мелом белым красиво выводить буквы и слова, школьный журнал со списком любимых учеников, словари, учебники, тетрадки, погружение в английскую культуру и оценки, оценки, оценки. Я помню каждый урок моей учительницы английского языка, ведь именно она – фанатик своего дела, оставила неизгладимое впечатление от профессии учителя. Именно по ее примеру я поступила в «Армавирский государственный педагогический университет» на специальность «Лингвистика». Также как и моя учительница, я стала лингвистом, и жизни без школы я не представляла. Имея безграничную любовь к детям, я пришла устраиваться на работу в замечательную школу №18 г. Армавира. И вот наступил мой первый день в школе, но уже в роли учителя. В голове тысячи вопросов и ни одного ответа, но я справилась. Именно в тот день я убедилась, что школа – мое призвание, а учитель – не просто профессия.
Каждое утро с радостью вхожу я в класс, где меня встречают мои ученики. Звенит звонок – и ко мне обращаются взоры моих учеников со светлыми, ясными, чистыми глазами, любопытными, верящими. Добрыми. Они многого от меня ожидают. Я чувствую ответственность перед ними. Много трудностей нам предстоит преодолеть вместе. Но все по плечу, когда есть взаимопонимание, доверие и стремление к победе. Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю. Что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!
Учитель – это смысл жизни, он движет людьми, имеющими педагогическое призвание, безграничную любовь к детям. Люди, лишенные его, уходят, едва начав карьеру педагога. Школа – это живая, подвижная, творческая лаборатория, причём всегда молодая. Ты всегда находишься в окружении молодого поколения, знаешь все новинки и в музыке, и в кино, и в технике, и в моде. К тому же ты сам должен соответствовать всему новому, современному - иначе будешь ученикам неинтересен. И, конечно же, у детей мы можем поучиться общительности, открытости, мобильности, так как без этих качеств у нас попросту не получится установить контакт друг с другом, ведь очень важно, чтоб они видели в учителе интересного и продвинутого собеседника. Так уж устроена психология молодых, что себе подобным они и доверяют больше, а это тоже немаловажный пункт для учителя.
Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? И не нужно полагать, что у учителя есть данное право только потому, что он обладает большим знанием, чем другие люди. Сейчас, в век информационных технологий, важно не только, как много ты знаешь, но и каким образом можешь научить другого добывать эти знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. И наряду с этим необходимо преподать и нравственные ориентиры, и воспитательные моменты.
В школе, где есть успехи и неудачи, взлёты и падения, где все становятся единой семьей, радуются и переживают друг за друга, я чувствую себя как дома. Я работаю в чудесной школе, с прекрасными детьми и замечательными коллегами. Тому, кто не познал всю сладость нашей работы, она кажется тоскливой и будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. Но если отдаться ей всей душой и сердцем, наша профессия самая радостная, так как с нами рядом самые честные и бескорыстные люди - наши ученики.
Школа – это место, где нет случайных людей. Человек может выбрать эту профессию случайно или осознано, но остаться работать в школе можно только из-за большой любви к детям, профессии, предмету и удивительной атмосфере детства, царящей здесь! Я счастлива, что являюсь частью этого удивительного мира!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...