Проект «Зачем нужна вода?»
проект на тему
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Зачем нужна вода?»
Выполнила:
Кулинич Светлана Николаевна
Канск
2016
Ситуация запуска проекта
Во время умывания, один из детей спросил: «Зачем нужна вода?». Остальным детям тоже стал интересен этот вопрос и ребята стали задавать вопросы, касающиеся темы воды. Поэтому мы решили создать краткосрочный проект на тему «Зачем нужна вода?».
Модель «трех вопросов»
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как узнать? |
|
|
|
Характеристика проекта
Вид проекта: краткосрочный
Цель проекта: создать условия для выявления свойств и качеств воды.
Задачи проекта:
-способствовать формированию позитивного отношения к воде;
-развивать умение формулировать проблему, делать выводы;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Срок проведения проекта: 15.04.16-20.04.16
Направление развития: познавательное
Дорогие наши мамочки и папочки !
Приглашаем вас принять активное участие в работе над проектом
«Зачем нужна вода?»
Просим вас принести имеющиеся фотографии, на которых ребёнок взаимодействует с водой.
Планирование
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Р |
Игровая | «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье». | Игровые упражнения: «Найди снежинку», Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов). Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей», Игры детей в центре «Песок – вода» | Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Привлечение родителей к оформлению альбома «Занимательные опыты с водой» |
Двигательная | «Физическая культура». «Социализация», «Здоровье». | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка». | |
Познавательно - исследовательская | «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». | Наблюдение за водой в фонтанчике. Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Наблюдение за снегом «Снег – какой он?» | |
Трудовая | «Труд» | Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение несложных трудовых поручений. | |
Коммуникативная | «Коммуникация», «Здоровье». | Рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Снеговик», «У аквариума» и др. | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | «Чтение художественной литературы» | Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет». | |
Продуктивная | «Художественное творчество» | Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», Аппликация с элементами рисования «Снежинка» | |
Музыкальная | «Музыка» | Использование музыки. |
Подготовительный этап проекта.
Цель: формирование первичных представлений о воде.
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
1.Пополнить развивающую среду:
2.Подбор художественной литературы по теме;
3.Подбор энциклопедий, карт, схем;
4.Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
5.Составление картотеки опытов с водой;
6.Подготовка оборудования для опытов с водой.
7.Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
8.Подготовить информацию для родителей по темам:
9.Эксперимент в детском саду;
10.Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
11.Почему воду нужно беречь?
12.Составление схемы «Круговорот воды в природе».
13.Провести презентацию «Мир воды».
Реализация проекта
- Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.
- Использование фольклорных материалов.
- Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
- Беседы на темы:
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Зачем человеку нужна вода?
- А еще кому нужна вода?
- Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
- Отгадывание загадок.
- Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (лужи, капли, ручейки и т.д.).
- Просмотр диафильмов о природе.
- Игры – эксперименты, игры – опыты.
- Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».
- Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
- Изготовление книжек – малышек о воде.
Подведение итогов
Выставка работ детей:
- Схемы «Круговорот воды в природе».
-Книжек – малышек.
-Альбома «Мир воды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"
Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...
Презентация "Зачем нужно тире?"
подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...
Информация для учащихся. Зачем нужны психологи и кто они такие?
В материале рассматриваются мифы о психологах и дается объективня информация о специалистах-психологах....
Групповой проект "Зачем нужны проценты?"
Проект "Зачем нужны проценты?" группы учащихся 8 класса был представлен созданными ими презентациями. Причина, побудившая к созданию этой работы - желание ребят лучше усвои...
Буклет проекта "Зачем нужны налоги?"
В буклете отражены дидактические цели проекта, история налоговой системы, основные исходные моменты проекта и сущность налоговой системы....
Проект: "Зачем нужна школьная форма?"
Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает ч...
Исследовательская работа (проект) Тема: «Зачем нужно изучать немецкий язык?»
Работа «Зачем нужно изучать немецкий язык?» посвящена проблеме неравномерного деления класса на группы для изучения иностранного языка. В частности, целью проекта ученицы являе...