Проект «Зачем нужна вода?»
проект на тему

Проводила проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Зачем нужна вода?»

        Выполнила:

Кулинич Светлана  Николаевна

Канск

2016


Ситуация запуска проекта

Во время умывания, один из детей спросил: «Зачем нужна вода?». Остальным детям тоже стал интересен этот вопрос и ребята стали задавать вопросы, касающиеся темы воды. Поэтому мы решили создать краткосрочный проект на тему «Зачем нужна вода?».


Модель «трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнать?

  1. Что такое вода. (Кристина)
  2. Откуда берется вода. (Лиза)
  3. Что можно делать с водой. ( Степа)
  1. Зачем нужна вода?(Максим)
  2. Где самая чистая вода?(Ваня)
  3. Почему вода прозрачная?(Катя)
  4. Почему вода не имеет запаха?( Матвей Ф.)
  1. Спросить у родителей
  2. Прочитать в книге
  3. Посмотреть в интернете

Характеристика проекта

Вид проекта: краткосрочный

Цель проекта: создать условия для выявления свойств и качеств воды.

Задачи проекта:

 -способствовать формированию позитивного отношения к воде;

-развивать умение формулировать проблему, делать выводы;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Срок проведения проекта: 15.04.16-20.04.16

Направление развития: познавательное


Дорогие наши мамочки и папочки !

Приглашаем вас принять активное  участие в работе над проектом

«Зачем нужна вода?»

Просим вас принести имеющиеся фотографии, на которых ребёнок взаимодействует с водой.

Планирование

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Р

Игровая

«Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье».

Игровые упражнения: «Найди снежинку»,

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»,

Игры детей в центре «Песок – вода»

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Привлечение родителей к оформлению альбома «Занимательные опыты с водой»

Двигательная

«Физическая культура». «Социализация», «Здоровье».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка».

Познавательно - исследовательская

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Наблюдение за водой в фонтанчике.

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода».

Наблюдение за снегом «Снег – какой он?»

Трудовая

«Труд»

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение несложных трудовых поручений.

Коммуникативная

«Коммуникация», «Здоровье».

Рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Снеговик», «У аквариума» и др.

Чтение (восприятие художественной литературы)

«Чтение художественной литературы»

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет».

Продуктивная

«Художественное творчество»

Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», Аппликация с элементами рисования «Снежинка»

Музыкальная

«Музыка»

Использование музыки.

Подготовительный этап проекта.

Цель: формирование первичных представлений о воде.

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

1.Пополнить развивающую среду:

2.Подбор художественной литературы по теме;

3.Подбор энциклопедий, карт, схем;

4.Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

5.Составление картотеки опытов с водой;

6.Подготовка оборудования для опытов с водой.

7.Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

8.Подготовить информацию для родителей по темам:

9.Эксперимент в детском саду;

10.Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

11.Почему воду нужно беречь?

12.Составление схемы «Круговорот воды в природе».

13.Провести презентацию «Мир воды».

Реализация проекта

  1. Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр»   и др.
  2. Использование фольклорных материалов.
  3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
  4. Беседы на темы:
  • Какие свойства воды ты знаешь?
  • Зачем человеку нужна вода?
  • А еще кому нужна вода?
  1. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (лужи, капли, ручейки и т.д.).
  4. Просмотр диафильмов о природе.
  5. Игры – эксперименты, игры – опыты.
  6. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».
  7. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
  8. Изготовление книжек – малышек о воде.

Подведение итогов

Выставка работ детей:

- Схемы «Круговорот воды в природе».

-Книжек – малышек.

-Альбома «Мир воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"

Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...

Презентация "Зачем нужно тире?"

подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Информация для учащихся. Зачем нужны психологи и кто они такие?

В материале рассматриваются мифы о психологах и дается объективня информация о специалистах-психологах....

Групповой проект "Зачем нужны проценты?"

Проект  "Зачем нужны проценты?"  группы  учащихся 8 класса был представлен созданными ими презентациями. Причина, побудившая к созданию этой работы - желание ребят лучше усвои...

Буклет проекта "Зачем нужны налоги?"

В буклете отражены дидактические цели проекта, история налоговой системы, основные исходные моменты проекта и сущность налоговой системы....

Проект: "Зачем нужна школьная форма?"

Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает ч...

Исследовательская работа (проект) Тема: «Зачем нужно изучать немецкий язык?»

Работа  «Зачем нужно изучать немецкий язык?» посвящена проблеме неравномерного деления класса на группы для изучения иностранного языка. В частности, целью проекта  ученицы являе...