Проект: "Зачем нужна школьная форма?"
проект по технологии (9 класс)
Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_nuzhna_shkolnaya_forma_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик
Питерского района Саратовской области»
Проект:
"Зачем нужна школьная форма?"
Выполнила: ученица: 9 класса
МОУ «СОШ п. Трудовик»
Жумагалиева Эльвира
Руководитель: учитель
технологии Андреева Т.Г.
2019 год
Аннотация проекта:
В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Каким образом сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму, чтобы она им была не в тягость? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.
Актуальность исследования :
Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. О необходимости введения школьной формы последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Поэтому, я тоже захотела поучаствовать в этом важном деле и выбрала проект на тему «Зачем нужна школьная форма?»
Цель проекта:
Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника. Объект исследования: Школьная форма. Предмет исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учащихся. Формулировка проблемы Зачем нужна школьная форма?
Гипотеза:
Допустим ,что не надо думать, что надеть в школу. Предположим, в форме всегда выглядишь опрятно и нарядно. Возможно, форма нужна потому, что она дисциплинирует.
Задачи: Изучить историю появления школьной формы. Провести анкетирование учеников начальной школы по данной проблеме. Понаблюдать за моделями школьной формы
История возникновения школьной формы
Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников средних учебных заведений во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы, установленная официальными документами. В настоящее время единой формы для среднеобразовательных школ и учебных учреждений России не принято, хотя ношение школьной формы как совокупности предметов единого стиля для учеников внутри каждой конкретной школы обязательно. Решение о ношении тех или иных предметов школьной формы с той или иной установленной расцветкой или символикой принимается обычно на уровне отдельных школ, их попечительских советов, родителей и педагогов.
В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была отменена в рамках Единой трудовой Советской школы. С точки зрения «классовой борьбы»старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям. С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с «разрухой», «классовыми врагами» и «пережитками прошлого».
Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу школьника — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. В 1943 году было введено даже раздельное обучение, от которого в 1954 году, правда, отказались.
Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года. С 1 сентября 2013 года (в соответствии с новым Законом) вновь была введена обязательная школьная форма, но только в порядке общего правила: теперь каждое образовательное учреждение само решает, как именно должна выглядеть его форма; главное — наличие последней.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников (обычно такую «классную» форму вводят в младших классах). Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.
Школьная форма советского времени (или платья, стилизованные под неё) с белыми фартуками традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже — на другие праздники.
Школьная форма в разных странах
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
Школьная форма в Китае – самая спортивная. Причем, между формой мальчиков и девочек почти нет различий - они носят свободные спортивные костюмы.
Школьная форма в моей школе (МОУ «СОШ п. Трудовик»)
Я хочу рассказать о форме в нашей школе.
Я обучаюсь в средней общеобразовательной школе п. Трудовик.
В нашей школе в данной момент нет специальной школьной формы, но существует дресс код, деловой стиль , светлый верх и темный низ.
Практическая часть «Наши исследования» Социологический опрос. Я провела анкетирование среди учащихся нашей школы.
Всего в исследовании было задействовано 10 обучающихся – это наш 9 класс.
Я попросила их ответить на 6 вопроса:
1.Нравится ли вам школьная форма?
2.Удобно ли вам в школьной форме? 3.Придерживаетесь ли вы правил школьной формы? 4. Хотите ли бы вы, чтобы в нашей школе была единая школьная форма?
5. Какого цвета форму вы бы хотели носить?
6. Как вы думаете, зачем нужна школьная форма? Получились такие результаты:
1 вопрос: 8- нравится ,2 -нет
2 вопрос: всем -удобна школьная форма.
3 вопрос: 6- придерживаются ,4- нет
4 вопрос: 7-да,3 -нет
5 вопрос: 4-чёрную,3-нравится бордовый ,3-серого
6 вопрос: 8 - считаю в форме всегда выглядишь опрятно и наглядно.
2- считают, что школьная форма нужна для того что не надо думать, что надеть в школу.
Вывод:
Таким образом, наши гипотезы подтвердились. Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальность ученика. Но, если человек - личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.
Библиография и источники информации
- Словарь русского языка. /С.И. Ожегов. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005 г.
- Ссылки в сети Интернет об истории школьной формы:
http://ss69100.livejournal.com/1148485.html
http://materinstvo.ru/art/7732/
http://relax.ru/post/74945/Iz_istorii_shkolnoy_formy.html
http://zdes-shkola7.ru/iz-istorii-vozniknoveniya-shkolnoy-formy
ru.wikipedia.org/wiki/Школьная_форма_в_России
- Ссылки в сети Интернет о костюме гимназиста:
http://gymn-edu.narod.ru/form.html
http://slavynka88.livejournal.com/139487.html
- Карчевская Е./Здоровье школьника.- М., МЦФЕР 2007.
- Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. "Об установлении требований к одежде обучающихся" (pdf, 610.9KB)
- http://www.svk-klassiki.ru
- http://fishki.net
- http://cheshzhanna.livejournal.com
- http://hronika.info
- http://barmani.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Кому она нужна-школьная форма?"
Автор работы ученица 9 класса Голикова Екатерина, руководитель-Л.А.Меньших. Тема исследования "Кому она нужна- школьная форма?" Нашей целью стало не столько описание истории школьной формы, ...
Групповой проект "Зачем нужны проценты?"
Проект "Зачем нужны проценты?" группы учащихся 8 класса был представлен созданными ими презентациями. Причина, побудившая к созданию этой работы - желание ребят лучше усвои...
Буклет проекта "Зачем нужны налоги?"
В буклете отражены дидактические цели проекта, история налоговой системы, основные исходные моменты проекта и сущность налоговой системы....
презентация " проект.зачем нужен проект ученику?"
коментарий к презентации...
Разработка педагогического проекта "Зачем нам помнить о войне"
План реализации педагогического проекта "Зачем нам помнить о войне"...
социальный исследовательский проект "Зачем человеку семья?"
Проект направлен на исследование роли семьи в современном обществе и её значение для людей разных поколений....
Проект «Зачем нужна вода?»
Проводила проект...