Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности.
консультация на тему
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bdd_-_kopiya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности.
Цель: Провести работу, беседу с родителями для повышения их компетенции в области дорожной безопасности детей дошкольного возраста на улице, в транспорте
Задачи:
- провести беседу с родителями для повышения их компетенции в области дорожной безопасности детей;
- расширить представления детей о правилах поведения на улице, в транспорте;
- закрепить правила дорожного движения через систему занятий;
- познакомить детей с городским транспортом, с дорожными знаками.
Уважаемые родители!
Мы все участвуем в дорожном движении – как пешеходы, как водители, как пассажиры. Ребёнок, не способный оценить дорожную ситуацию, постоянно рискует своим здоровьем и жизнью. Дети дошкольного и младшего школьного возраста отзеркаливают поведение взрослых, ведь они всё хотят делать «как мама, как папа, как бабушка и дедушка». Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.
Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то у ребёнка в сознании фиксируется, что такова модель поведения. Нарушая правила, Вы закладываете основу будущей трагедии.
Когда, гуляете с детьми, крепко держите их за руку выше кисти, это позволит Вам удержать ребёнка, если он захочет внезапно побежать.
90% родителей приезжают в детский сад на автомобилях. Очень часто мы наблюдали, что дети садятся не в автокресла, а на колени к маме, бабушке. Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД, ученые, если применять эффективное средство защиты - специальные удерживающие средства: для взрослых ремни безопасности, для детей автокресла.
Даже при самых незначительных авариях, когда взрослые не получают и царапин, дети порой получают тяжелые травмы. Так при скорости 40 километров в час ребенок весом в пять с половиной килограммов в момент столкновения оказывает нагрузку на руки держащего в двадцать раз больше собственного веса. Удержать в этом случае малыша, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но если ребенок пристегнут в автокресле, то бывает, что невредимым остается только он. Когда, приходите покупать кресло, думайте о безопасности своего ребенка, а не о штрафе, который угрожает за отсутствие автокресла. Собираясь в магазин, возьмите с собой ребенка.
На сегодняшний день в магазинах представлен большой выбор автокресел. Если вы хотите приобрести самое безопасное кресло, поинтересуйтесь, проходило ли оно независимые тесты.
Детское автокресло должно быть прочно и надежно зафиксировано в автомобиле. Выбирать автокресло надо так, чтобы оно подходило ребенку по росту и по весу, не забудьте проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам у продавца.
Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.
У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, настольные игры и т. д.
И дома, вы, уважаемые родители, тоже должны создавать развивающую среду. Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка.
Поэтому постоянное внимание и забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.
Советы родителям:
- Капюшон, куртка, зонтик закрывают обзор дороги, а разговор по мобильному телефону отвлекает и мешает следить за движением транспорта.
- Следите за одеждой ребёнка. Она должна быть не только удобной, но и иметь светоотражающие элементы, которые позволят ребенку быть заметным на дороге. Вместе с тем помните, что на Вашей одежде также должны быть такие элементы.
- Объясните ребёнку, что перед тем как выйти на проезжую часть, надо убедиться, что слева, справа от пешеходного перехода, нет приближающегося транспорта, и на светофоре горит зелёный сигнал.
Поговорите с ребёнком о правилах поведения пешеходов.
- Двигаясь по тротуарам, пешеходным дорожкам и переходам, держись правой стороны.
- Помни, самое безопасное – это перейти дорогу по подземному переходу (тоннелю) или надземному (мосту).
- Место для перехода, оборудованное светофором, называется регулируемым пешеходным переходом. Переходить его можно тогда, когда для пешехода горит зелёный сигнал. Прежде чем ступить на проезжую часть надо посмотреть все ли автомобили остановились. Если рядом расположен светофор с тремя круглыми сигналами и пешеходный светофор, надо ждать, когда на пешеходном светофоре загорится зелёный сигнал.
- Пешеходный переход, который обозначен только знаком пешеходного перехода и «зеброй» называется нерегулируемым. На таком переходе, прежде чем ступить на проезжую часть следует остановиться, посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что водители тебя заметили и остановились, уступая тебе дорогу, чтобы из-за стоящих автомобилей не выехали другие, и только после этого можно переходить проезжую часть.
- Дорогу можно перейти и на перекрестке. В городе на многих перекрестках установлены светофоры. Это регулируемые перекрестки. Сигналы светофора показывают, когда можно ехать автомобилям, а когда можно переходить дорогу пешеходам. На перекрестке перейти дорогу сложно, потому что автомобили могут поворачивать и выехать из-за спины, поэтому прежде чем ступить на проезжую часть надо всегда смотреть, остановились ли транспортные средства.
- На нерегулируемых перекрестках нет светофоров и переходить проезжую часть, можно только убедившись, что нет приближающихся автомобилей и только по пешеходному переходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.
О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...
Годовая циклограмма работы с родителями по повышению уровня обученности учащихся
Годовая циклограмма работы с родителями по повышению уровня обученности учащихся(учитель-родитель)...
Опыт работы по теме "Применение интерактивных технологий на уроках английского языка как средство повышения коммуникативной компетенции"
Изменения, происходящие сегодня в общественных отношениях, а также развитие средств коммуникации, требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подгото...
Включение родителей в коррекционно – развивающий процесс, как одна из форм работы по повышению родительской компетенции
Доклад выступления на семинаре...
Опыт педагогической работы по теме: «Формирование социально-трудовых компетенций учащихся с особыми образовательными потребностями».
Цель: формирование навыка самостоятельной трудовой деятельности и положительного отношения к труду; накопление положительного социального опыта....
Программа работы с родителями по повышению воспитательного потенциала семьи
Программа работы с родителямипо повышению воспитательного потенциала семьи...
Методические материалы для проведения в образовательных учреждениях мероприятий в рамках Единых дней детской дорожной безопасности
Данная методическая разработка представляет собой комплекс методических материалов для проведения в образовательном учреждении Единого дня детской дорожной безопасности.Цель данной методической разраб...