Календарно-тематический план по дисциплине "Основы социологии и политологии"
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Цель: сформировать представление о современном социальном и политическом развитии мира, способствующих развитию умений адекватно оценивать и анализировать социальные и политические явления окружающего мира, иметь чёткие представления о закономерностях и тенденциях социально – политических процессов современного, в том числе российского общества, умение критически воспринимать противоречивые идеи и политические стереотипы, занимать активную жизненную позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_sots._i_pol.doc | 366 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию , науке и делам молодежи
учредитель
СОГБПОУ«Техникум отраслевых технологий»
наименование образовательного учреждения
Демидовское отделение
«УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УПР
_______/ Милица Н.С.
«___»_________2016г.
Календарно-тематический план
учебной дисциплины
ОГСЭ. 05 «Основы социологии и политологии»
(индекс, наименование)
на __2__семестр 2016— 2017 учебного года
курс ____1______ группа(ы) 11 ( заочное отделение)
Преподаватель Боровцова Галина Викторовна
Специальность/профессия 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
(код, наименование, уровень подготовки для СПО)
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы социологии и политологии», утвержденной в СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий»,2016г
Преподаватель ___________________ / Боровцова Г.В.
(подпись) (ФИО преподавателя)
Рассмотрен на заседании методической комиссии по Демидовскому отделению
Протокол от «____» ________2016г. №____
Председатель методической комиссии__________ / Бешенкова Н.А..
(подпись) (ФИО председателя ПЦК)
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр 2курс | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Часть 1 Основы социологии | 24 | 8 | 16 | 10 | - | 6 | |
Тема 1.1. Социология как наука | 3 | 1 | 2 | 2 | - | - | |
Тема 1.2. История социологии | 3 | 1 | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 1.3 Общество как социальная система | 1 | - | 1 | 1 | - | - | |
Тема 1.4. Культура как социальное явление | 2 | 1 | 1 | 1 | - | - | |
Тема 1.5. Личность в системе социальных отношений Социальное поведение | 4 | 2 | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 1.6. Социальные общности и группы, этнические общности | 3 | 1 | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 1.7. Социальная стратификация и мобильность | 2 | - | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 1.8. Социальные институты Семья как социальный институт | 3 | 1 | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 1.9. Социальные конфликты | 3 | 1 | 2 | 1к.р. | - | 1 | |
Часть 2. Основы политологии | 27 | 9 | 18 | 12 | - | 6 | |
Тема 2.1. Предмет политологии История политических учений | 3 | 1 | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 2.2. Политическая система общества. Власть и властные отношения | 4 | 2 | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 2.3. Государство и гражданское общество | 3 | 1 | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 2.4. Политические парии и партийные отношения | 3 | 1 | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 2.5. Политическая элита и политический лидер | 3 | 1 | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 2.6. Политический процесс и политическая культура | 3 | 1 | 2 | 1 | - | 1 | |
Тема 2.7. Политическое сознание и политическая идеология | 3 | 1 | 2* | 2* | - | - | |
Тема 2.8. Международные политические процессы и международные отношения | 3 | 1 | 2 | 1+1к.р | - | - | |
Дифференцированный зачет | 2 | - | 2 | 2 | |||
Итого | 51 | 17 | 34 | 22 | - | 12 |
Содержание обучения по учебной дисциплине «Основы социологии и политологии»
№ зан | Наименование разделов , тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально-техническое и информационное обеспечение | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При-ме-ча-ние | |||
Кол-во час | Вид занятия | Вид занятия | Информац обеспечение | Кол-во час | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 2курс 21 группа | 34 |
| 17 | |||||
Раздел 1: Основы социологии | 16 | 8 | |||||||
| Тема 1.1. Социология как наука | 2 |
| 1 |
| ||||
1 | Социология и как наука | 2 | Лекция | О-И -1,с.5-11 ДИ-1, с 3-10 | Проведение социологического опроса и составление социологических анкет | По материалам урока и индивидуальным заданиям | 1 | Проверка рабочих тетрадей Проверка индивидуальных анкет Анализ социологического опроса | |
| Тема 1.2. История социологии | 2 | ОИ-1,с. 12-17 ДИ -5, с.17-32 | 1 | |||||
2 | История социальной мысли | 1 | урок | Выдача индивидуальных заданий (рефераты) | ОИ-1,с. 12-17 ДИ -5, с.17-32 | 1 | Тест по теме | ||
Из истории социальной мысли | 1 | ПЗ № 1 | Отчет по практическому занятию | ||||||
| Тема 1. 3. Общество как социальная система | 1 | |||||||
Тема 1.4. Культура как социальное явление | 1 | ||||||||
3 | Общество и культура | 2 | Урок | 1 | |||||
| Тема 1.5. Личность в системе социальных отношений Социальное поведение | 2 | 2 | ||||||
4 | Личность в системе социальных отношений | 1 | Лекция | ОИ-1 ,с 23- 37 МТО- 5 | Составить социальный портрет личности( схема статусного набора личности) | ОИ-1,с. 23-37 И-Р-1 И-Р-6 | 1 | Табличный контроль, тест по теме . | |
Регуляция поведения людей в обществе | 1 | ПЗ № 2 | Выявление причин девиации в молодежной среде | По СМИ и Интернету | 1 | Отчет по практическому занятию | |||
| Тема 1.6. Социальные общности и группы, этнические общности | 2 | ОИ-1,с. 78-97 ОИ-3,с.170-200 | 1 | |||||
5
| Социальные общности и группы | 1 | Урок | ||||||
Этнические отношения и этнические процессы | 1 | ПЗ № 3 | Выяснить причины межнациональных конфликтов в обществе. Указать пути разрешения межэтнических конфликтов | По СМИ | 1 | Отчет по практическому занятию | |||
| Тема 1.7. Социальная стратификация и мобильность | 2 | 1 | ||||||
6. | Социальная структура общества | 1 | Урок | ОИ-1., с.68-74 ДИ-1, с.37-43 МТО-5 | Отчёт по работе Сравнительная таблица, зачетный тест | ||||
Исторические типы стратификации | Практическое занятие № 4 | Отчет по практическому занятию | |||||||
| Тема 1.8. Социальные институты.Семья как социальный институт | 2 |
| 1 | |||||
7 | Социальные институты | 1 | ОИ-1, 78-90 ОИ-2,с. 89-93 И-Р-7; 8 | ||||||
Семья как социальный институт | 1 | ПЗ № 5 | Составить свою родословную конспект | По семейным архивам | 1 | Отчет по практическому занятию | |||
| Тема 1.9. Социальный конфликт | 2 | 1 | ||||||
8 | Социальный конфликт | 1 | ПЗ № 6 | Выписать основные причины конфликтов Провести анализ психологии поведения разных соц.групп в конфликтах | ОИ-1, с. 48-59 ОИ- 2,с. 139-147 ДИ- 3 | 1 | Отчет по практическому занятию | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | Зачет по разделу «Основы социологии» | |||||||
| Часть 2 .Основы политологии | 16 | 9 | ||||||
| Тема 1.1.Предмет политологии. История политических учений | 2 | 1 | ||||||
9 | Политология как наука | 1 | О-И -1,с.5-11 ОИ-1, с.107-113 ДИ-1, с 3-10 | Прочитать труд Н.Макиавелли «Государь» | Н.Макиавелли «Государь» | 1 | |||
Развитие политической мысли | 1 | ПЗ № 7 | Отчет по практическому занятию | ||||||
| Тема 2.2. Политическая система. Власть и властные отношения | 2 | Изучить государственные органы власти в РФ | По тексту Конституции РФ | 2 | ||||
10 | Политическая система | 1 | Урок комбин | ОИ-1,с.113 -123; ДИ -5 | Изучить государственные органы власти в РФ Составить схему «Государственная .власть в РФ» | По тексту Конституции РФ | 2 | Проверочный тест | |
Власть в обществе | 1 | ПЗ № 8 | Отчет по практическому занятию | ||||||
| Тема 2.4. Государство и гражданское общество | 2 | 1 | ||||||
11. | Государство и гражданское общество | 1 | Урок | ОИ-2,с157 -170 ДИ-5,с51 | Сравнительный анализ государства и гражданского общества | ОИ-1,с.113-124 ОИ-2,с.157-170 МТО-5 | 1 | Тестовый контроль | |
Государство как политический институт | 1 | Практическое занятие № 9 | Отчёт по работе | ||||||
| Тема 2.4. Политические партии и партийные системы | 2 | 1 | ||||||
12 | Политические партии в современном мире | 1 | Изучить деятельность партий в Государственной Думе и сделать анализ роли партий в развитии общества | По докуметам и решениям , принятий законов в РФ | 1 | ||||
Партии и партийные системы | 1 | ПЗ № 10 | Отчет по практическому занятию | ||||||
Тема 2. 5 Политическая элита и политический лидер | 2 | 1 | |||||||
13 | Политическая элита и политический лидер | 1 | Составление политического портрета лидера политической партиии | 1 | |||||
Типы лидерства | 1 | ПЗ № 11 | Отчет по практическому занятию | ||||||
| Тема 2. 6. – Политический процесс и политическая культура | 2 | 1 | ||||||
14 |
Политический процесс: содержа-ние, этапы и типы | 1 | Урок | ||||||
Политическая культура современного общества | 1 | ПЗ №12 | Краткий анализ типов политической культуры | ОИ -1,с 113-124 ОИ-2,с. 204-210 ДИ-7 | 1 | Отчет по практическому занятию | |||
| Тема 2.7. Политическое сознание и политическая идеология | 2 | . | 1 | |||||
* 15 | Политическое сознание и политическая идеология | 2 | Урок самост .изучен. | ОИ-1,с. 157-172 И-Р- 8; 9 | Составление развернутого плана по теме Сделать подборку тезисов по современной политической идеологии | ОИ-1,с. 157-172 И-Р- 8; 9 По Интернету и СМИ | 1 | Проверка рабочих тетрадей по теме самостоятельной работы | |
Тема 2.8. Международные политические процессы и международные отношения | 2 | 1 | |||||||
16 | Международные отношения современного мира | 1 | ОИ-1, с. 188-201 ОИ-2, с. 256-269 | Знание событий в мире , подготовка политзанятия | Знание событий в мире , подготовка политзанятия | Подготовка к дифференцированному зачету | |||
Контрольная работа № 2 | 1 | Зачетная работа по разделу «Основы политологии» | |||||||
17 | Дифференцирован-ный зачет | 2 | СМИ | Оценка работы по дисциплине | |||||
| Итого: всего 51 час | 34 | 17 |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
В учебном процессе для освоения дисциплины используется компьютерное оборудование, предназначенное для проведения лекций и семинаров с использованием презентаций и электронных образовательных ресурсов. | |
Учебно- методическое обеспечение | |
1 | Исаев Б.А. « Социология в схемах и комментариях» С-Пб, ООО Питер Пресс |
2 | Волков Ю.Г., Мостовая И.В. « Социология в вопросах и ответах» М.»Академия» |
3 | УМК «Основы политологии»( задания для самостоятельной работы) |
4 | УМК «Основы социологии»( карточки контроля знаний) |
5 | Анурин В.Ф. «300 тестов по социологии»,С-Пб «Питер», 2010г |
6 | Схемы по социологии |
7 | Схемы по политологии |
8 | Стенды кабинета «Социология» |
9 | «Политология» |
Рабочие места- посадочных мест ------30 | |
Учебная доска | |
Политическая карта мира | |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Основы социологии и политологи | Демидов Н.М. | М., «Академия»,2013г |
ОИ 2 | Основы социологии и политологии | Куликов Л.М. | М., «Академия», 2010г |
ОИ 3 | Социология и политология | Кравченко А.И. | М., «Логос», 2011г |
ОИ 4 | |||
ОИ 5 | |||
Информационное обеспечение обучения
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Социология | Радугин.А.А., Радугин К.А. | М., Просвещение ,2010г |
ДИ 2 | Политология | Радугин.А.А., Радугин К.А. | М, «Просвещение»,2010г |
ДИ 3 | Основы социологии и политологии | Добреньков В.И. Власюк К.Г. | Р-на- Д, «Феникс»,2010г |
ДИ 4 | Основы политологии | Мухаев Р.Т. | М., |
ДИ 5 | Социология | Кравченко А.И. | М., «Проспект»,2012г |
ДИ 6 | Политология | Кравченко А.И.. | М., «Проспект»,2012г |
ДИ 7 | Основы социологии и политологии | Мухаев Р.Т. | М. «Логос», 2009г |
. | |||
| |||
Информационное обеспечение обучения
Интернет-ресурсы (И-Р)
Таблица 2г
№ п/п | Наименование |
И-Р 1 | http://www.pscw.uva.nl/sociosite/ |
И-Р 2 | http://jasss.soc.surrey.ac.uk/JASSS.html |
И-Р 3 | http://jasss.soc.surrey.ac.uk/admin/calendar.phphttp://bitbucket.icaap. org/dict.pl?action=about |
И-Р 4 | Sociology of Knowledge (Социология знания) [интернет ресурс] |
И-Р 5 | http://carbon.cudenver.edu/~mryder/itc_data/soc_knowledge.html |
И-Р 6 | http://www.edu.ru |
И-Р 7 | http://www.auditorium.ru |
И-Р 8 | http://www.polit.mezhdunarodnik.ru/ |
И-Р 9 | http://www.politstudies.ru/index.htm |
И-Р 10 | http://www.duma.ru/ - сайт Федерального собрания РФ |
И-Р 11 | http://www.gov.ru/ - Органы государственной власти Российской Федерации |
Какие изменения предлагается внести в программу на следующий учебный год
(в содержание, распределение часов и др.)
Отчет преподавателя
- Выполнение учебного плана
Курс | № группы | Обязательная учебная | Внеаудиторная самостоятельная работа | Формы контроля, | |||
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически | ||
- Какие разделы программы не пройдены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Учебно-методическое обеспечение курса "Основы социологии и политологии"
Методическая разработка курса содержит:лекции по каждой теме, раскрывающие основные вопросы курса, содержащие как теоретический, так и личностно-ориентированный материал;схемы и таблицы, иллюстрирующи...
План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе
Данное учебное занятие в 9 классе проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...
Методическая разработка по дисциплинам «Информатика» и «Основы социологии и политологии» Тема: Зачетная работа по офисным технологиям: Выборы в Государственную Думу РФ. Политические партии РФ.
Рассматривается методика организации и проведения интегрированного урока по информатике и основам социологии, политологии, направленного на формирование активной гражданской позиции с применением совр...
Вопросы для подготовки к диф.зачету по Социологии и политологии 3 курс
перечень вопросов...