Образовательные проекты
статья на тему
Методическим объединением учителей иностранных языков школы были разработаны образовательные проекты, в рамках которых учителя и ученики согли посетить Германию, Монголию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_mo.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя в МО.
Образовательный проект «Школа, открытая миру», проект «Монголия и Бурятия: стратегии и перспективы иноязычного общения».
Учителями МО учителей школы разработан проект «Школа, открытая миру». В рамках реализации проекта в школе успешно практикуется языковая школа с приглашением преподавателей ФИЯ БГУ. Также в практику входят выездные языковые курсы за пределы Бурятии, России. В 2008-2009 учебном году группа учеников и учителей школы побывали в Германии, Париже, Амстердаме. Это был образовательный тур. Данный тур входит в программу языковой стажировки учащихся и учителей, изучающих немецкий и английский языки, и проводился при содействии Кёльнского университета и Объединения по культурным обменам между Бурятией и Германией.
В 2013 году учителя и ученики посетили Монголию в рамках конференции «Стратегии и перспективы иноязычного общения». Учащиеся приняли участие в олимпиаде по английскому языку, где показали хорошие результаты и заняли призовые места. Также и учителя, и ученики приняли участие в конференции, где защитили свои проекты на английском языке.
Все созданные программы и проекты помогают ученикам и учителю в учебной и внеурочной деятельности.
Третий этап: завершающий: подведение итогов, вручение сертификатов и награждение участников проекта, отъезд монгольской делегации.
Четвертый этап: рефлексия: Подготовка отчета по итогам проекта, подготовка научных публикаций в журнале «Иностранные языки в школе», подготовка статей в СМИ.
Реализация международного проекта на территории Бурятии, которая включает 4 направления:
1 направление: Международнаяконференция «Иноязычное образование: стратегии и перспективы» Знакомство с опытом работы бурятской школы. Знакомство с условиями и технологиями обучения.
2 направление:Исследовательское иноязычное образование – путь к развитию ключевых компетенций будущего. Предусматривается проведение круглого стола «Учитель иностранного языка: формирования ключевых компетентностей»
3 направление: Мини-конкурс «Лингвиния» среди учителей английского языка.
4 направление:Сбор информации по Бурятии (историко-культурные и природные памятники).
Программа пребывания монгольской делегации в Бурятии
1 день:
14.07 .
Выезд из Монголии.Ориентировочное время прибытия 19:00-20:00 часов.
Встреча в Улан-Удэ
Размещение в гостинице «Брандмайор»
Ужин
Установка на следующий день, орг. дела, обмен валюты.
2 день:
15.07
Завтрак
Выезд в Еравну.
Встреча делегации на границе Еравны. Концерт ансамбля «Аялга»
Экскурсия по саду камней, организованная учащимися на английском языке.
Посещение Ступы Будды медицины и местности Хоройшулуун в Маракте. Экскурсия по Марактинской долине проведена на английском языке учителем Сосново-Озёрскойсош 1 Цыбиковой С.Ж.
Посещение Эгитуйского дацана. Экскурсия по дацану проведена на английском языке учителем ИсингинскойсошСанжиевой С.Б.
Прибытие вс. Сосново-Озёрское.
Размещение в Дали.
Посещение музея имени Сампилова
Ужин.
3 день:
16.07
Завтрак
Конференция«Иноязычное образование: стратегии и перспективы». Обмен опытом.
Экскурсия по школе №1. Посещение школы №2. Знакомство с условиями и технологиями обучения.
Культурная программа ТОС «Улан-Еравна»
Отдых на озере БольшаяЕравна.
Спортивные мероприятия
Приёмный обед в кафе. Встреча с руководством района. Просмотр фильма «Лазоревое поле Еравны» и «Туваймаг и Еравна» .
4 день:
17.07
Завтрак в Дали
Выезд на Байкал.
Обед по дороге
Размещение гостинице села Максимиха на Байкале.
Пешая и водная экскурсия по Байкалу
Ужин.
Свободное время
5 день:
18.07
Завтрак
Отдых на озере Байкал.
Обед.
Проведение круглого стола «Учитель иностранного языка: формирования ключевых компетентностей» в конференц-зале гостиницы. Организатор – Цыбикова С.Ж.
Ужин
Мини-конкурс «Лингвиния» среди учителей английского языка. Организатор Жамбалова И.В.
6 день:
19.07
Выезд в У-У
Прибытие в У-У. Размещение в гостинице «Брандмайор». Монгольская делегация получило проектное задание «Монголия в пространстве Улан-Удэ».
Выезд в Иволгинский дацан. Поклонение нетленному телу хамбо-ламы Итигилова
Обед.
Посещение этнографического музея
Шопинг по Арбату. Прогулка по У-У
Свободное время
Торжественный ужин. Вручение сувениров, сертификатов.
На заключительном торжественном ужине, делегация по группам замечательно представили защиту проекта«Монголия в пространстве Улан-Удэ», отмечая монгольское присутствие в архитектуре, в памятниках, в баннерах, вывесках и др.
Подводя итоги участия в образовательной экспедиции, монгольские учителя, специалисты и директора отметили, насыщенность мероприятий, познавательность и занимательность групповой проектной работы, и новое понимание соседней, такой близкой, но уже отдаляющейся Бурятии.
Таким образом, международный образовательный проект, задуманный как способ изучения систем иноязычного образования в современной России и Монголии, превзошел первоначальные целевые установки, раздвинул границы познания иной историко-культурной среды и образовательного пространства, привел к более существенным результатам в становлении опыта межкультурного взаимодействия, уважительного отношения и интереса к сопредельным странам и народам.
Эти очевидные для всех участников проекта эффекты позволяют отнести его к инновационным формам профессиональной деятельности работников образования, которые эффективно отвечают на вызовы современного мира, актуализируют роль иноязычного образования в становлении личности.
Проект «Школа, открытая миру»
Исполнители:
-Сосново-Озерская средняя школа №1 Еравнинского района при содействии БГУ (в рамках поликультурного образования)
- Объединение по содействию связям между Германией и Республикой Бурятия (г. Кельн)
Современная геокультурная ситуация требует сегодня от человека умение вести диалог между представителями разных стран, владеющих информацией из разных областей знаний. Владение иностранным языком является необходимой потребностью и дает человеку возможность интегрироваться в мировое сообщество, делает его социально мобильным и востребованным на рынке труда в общеевропейском и мировом пространствах.
Сотрудники проекта:
Цыбикова С.Ж.- учитель ин.языков, кандидат филологических наук
Жамбалова И.В.- учитель ин.языков
Аранзаева С.Э.- учитель ин.языков
Жамаганова Н.М.- преподаватель БГУ, доцент, кандидат филологических наук
Учредители:
Администрация МО «Еравнинский район»
Бурятское землячество в Европе: Соелма и Евгений Эмелины ( Кельнский университет, Германия)
Содержательная часть проекта
В связи с тем, что в школе иностранные языки преподаются в профильном уровне, возникает необходимость в языковой практике. Летняя лингвистическая практика (а также осенняя, зимняя, весенняя языковые школы) по немецкому языку являются составной частью профильного обучения. Лингвистическая школа способствует закреплению и углублению знаний, полученных в учебном процессе, приобретению необходимых навыков научно-исследовательской и практической работы по выбранному профилю. Языковая практика позволит применить полученные в школе знания, навыки и умения по немецкому языку на практике, совершенствовать их, расширять общий кругозор и использовать иностранный язык как средство получения новой информации.
Основные направления проекта:
• Лингвистический лагерь «Полиглот»
• Участие в телекоммуникационном проекте «Экологически чистые продукты» совместно с Байкальским Информационным центром и эколого - образовательным центром г. Оснабрюк (Германия)
• Поддержка Интернет- сайта с целью организации туристических программ в Еравну для иностранных граждан и как следствие привлечение экономических ресурсов
• Языковая стажировка в странах Европы
• Языковая стажировка в Китайской народной республике.
I.Лингвистический лагерь «Полиглот».
Основной целью лингвистической практики является формирование языковой компетенции через реализацию практических задач:
- развитие практических умений и навыков устного и письменного общения на иностранном языке
- формирование умений чтения и восприятия на слух различных по объему, содержанию и сложности аутентичных текстов
- развитие потребности в дальнейшем самообразовании и совершенствовании в области иностранных языков
- организация отдыха во внеурочное время, создание программ клубной, театральной и проектной деятельности учащихся
Для реализации поставленных целей и задач мы предусматриваем следующие мероприятия:
- аудиторные занятия
- тренинги
- круглые столы
- мозговые штурмы
- мастер- классы
Языковая школа проводится в течении недели в каждые два месяца. Изучаются не только немецкий и английский языки, но и французский и китайский.
II. Языковая стажировка в странах Европы
Основной целью языковой стажировки является формирование языковой компетенции через реализацию практических задач:
- развитие практических умений и навыков устного и письменного общения на немецком языке
- углубление филологических знаний школьников, касающихся особенности немецкого языка
- формирование современной самостоятельно мыслящей личности, готовой к диалогу с представителями другой национальной культуры
Программа
- занятия по немецкому языку и английскому в Кельнском университете;
- путешествие по городам Германии, знакомство с традициями, образом жизни, философией народа;
- встреча и общение с немецкими сверстниками;
- двухдневная поездка в Париж;
- однодневная поездка в Амстердам;
- музейная практика с подготовкой музейных проспектов на немецком языке
- встречи с немецкими школьниками
- пропаганда национальной культуры
Знания и умения приобретаемые учащимися в процессе прохождения языковой практики, дают им возможность:
1).Научиться осуществлять непосредственные контакты с носителями изучаемого языка.
2).Овладеть приемами самостоятельной работы с языком, а также компенсаторными приемами, если возникает дефицит языковых средств.
3).Развивать познавательную активность и творческий потенциал школьников с целью формирования и воспитания конструктивно думающей личности, которой присущи такие качества, как открытость, терпимость, готовность к диалогу.
Состав группы для выезда на языковую стажировку в Германию будет определен через осенний языковой лагерь «Полиглот».
III.Участие в телекоммуникационном проекте «Экологически чистые продукты» совместно с Байкальским Информационным центром и эколого- образовательным центром г.Оснабрюк (Германия)
- обсуждение совместных проектов «Еда», «Вода».
- посещение виртуального музея живой природы г.Оснабрюк (директор Анна Хайн) с целью экологического образования средствами музейной педагогики.
IV. Поддержка Интернет- сайта с целью организации туристических программ в Еравну иностранных граждан.
Данный сайт на нем.языке о Бурятии, бурятской культуре, о Еравнинском районе. Образовательный эффект данного направления очевиден. Мы акцентируем его экономическую составляющую: организация и поддержка туристических и исследовательских программ, изучение иностранными гражданами истории, памятников духовной культуры Еравнинского района, его экономического и социального потенциала. Сайт обеспечит работой гидов-переводчиков, консультантов- краеведов (историков, географов, биологов, этнографов, религиоведов). Ими могут быть хорошо успевающие по нем.языку ученики старших классов нашей школы.
Ожидаемые результаты проекта «Школа, открытая миру»:
1.Подготовка обучающихся к активному полноценному сотрудничеству в современном поликультурном мире средствами иностранных языков.
2. Предоставление учащимся возможности самореализации в настоящем и будущем, расширение горизонтов мышления
3. Развитие взаимовыгодного партнерства в режиме туристическо - рекреационной зоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"
Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...
Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»
VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....
Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...
Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...
Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»
Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....