Моя педагогическая концепция
материал на тему

Кара-Сал Зоя Аркадьевна

Школа для меня – это не только моя работа, а моя душа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Моя педагогическая концепция

Я работаю в своей родной школе уже 33 года. Из них 16 лет были отданы руководящей работе. Школа для меня – это не только моя работа, а моя душа.  Каждый год, переступая порог школы  в начале нового учебного года, я сознаю свою радость в общении с детьми,  потребность в организации учёбы и воспитания детей нашего села.

Работа классного руководителя не простая, очень трудная. Воспитывать детей – это значит видеть в каждом ребёнке личность. Потому что все дети разные: по условиям жизни, по семейному положению, по поведению, по уровню развития. Классный руководитель должен не только руководить, но должен воспитывать, направлять, принимать самое главное участие в становлении личности ребёнка, создавать для него все условия. А основное направление деятельности классного руководителя – изучение личности каждого ребёнка.

Воспитательная система школы в старшем звене строится на принципах:

  • ориентации на общечеловеческие ценности как основу здоровой жизни;
  • содействие педагога развитию способностей ребёнка быть субъектом собственного поведения, а в итоге всей жизнедеятельности;
  • принятия ребёнка как личности, признания его права на данное поведение и производимый мир.

Задачи воспитания:          

  • обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности ребёнка;
  • создание необходимых условий для завершения базового общеобразовательной подготовки необходимой для дальнейшей  профессиональной учёбы, выполнения гражданских обязанностей, успешной жизни и деятельности в сложных экономических условиях;
  • оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности самоопределения;
  • дальнейшее физическое развитие личности;
  • дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

    Своих первых ласточек я выпустила в 2006 году,  2 выпуск – в 2013 году. Горжусь тем, что мой первый выпуск   был самым многочисленным в школе, самым активным (были призёры мероприятий районного и республиканского уровня). Также горжусь тем, что  4 мои выпускницы после окончания высшего учебного заведения пришли работать в школу. Они – мои коллеги. Есть и бухгалтеры, библиотекари, танцоры, строители…

        Нравственное воспитание подрастающего поколения есть, было и будет самой  актуальной задачей нашего общества. А что такое «нравственность», «нравственная личность»? Понятие «Нравственная личность» включает в себя множество духовных качеств человека. Это – доброта,  сочувствие, гуманность, отзывчивость,  справедливость, честность, соблюдение норм поведения, уважение. Особенно в наше время, время утраты духовных ценностей, когда происходит компьютеризация информатизация обучения, воспитание нравственных основ является необходимым условием.

        Новой России нужно новое поколение, современное поколение, воспитанное на лучших отечественных и признанных мировых нравственных ценностях, на традициях, которые являются гордостью нашего народа и составляют духовную основу жизни человека.

        Поэтому моя  воспитательная программа называется «Воспитание нравственных ценностей». Основная цель: создание условий  для формирования положительных нравственных качеств учащихся.

        Задачи для достижения этой цели:

  • создание условий для формирования в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
  • создание условий для формирования у учащихся высоких нравственных принципов (такие как честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.д.);
  • создание условий для пробуждения интереса  учащихся к самому себе и формированию адекватной самооценке и чувства самоуважения;
  • внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление.

Цель и задачи выполняются при соблюдении следующих заповедей:

  • умей дарить людям радость;
  • люби и умей прощать людей. Не обижай человека.
  • лучше отдать своё, чем взять чужое;
  • Никогда не теряй надежду и веру в себя;
  • относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.

В моем  втором выпускном классе  было 13 учащихся: 5 мальчиков, 8 девочек.  Все в  основном 1995 года рождения. Большинство  детей из неполных семей. В классе не было неуспевающих. С 5 класса активность учащихся во внеклассных мероприятиях показала, что мне, как классному руководителю, есть на кого опереться. Класс имел достаточный уровень развития культурных навыков. Мальчики занимались в спортивных секциях, а девочки – активные участники  всех учебных, познавательных и интеллектуальных мероприятий. У них сформирован познавательный интерес к учёбе. Все они и мальчики, и девочки участвовали  в различных мероприятиях, любили состязания, а самое главное – смогли объединяться в сплочённый коллектив для достижения единой цели. Я всегда старалась вовлекать своих учеников во все внеклассные и учебно-воспитательные мероприятия, поддерживая тесную связь с учителями-предметниками, с родителями. Такая работа всегда давала положительные, стабильные результаты. Многие ученики являются призёрами республиканского и кожуунного предметных олимпиад, научно-практических конференций, спортивных соревнований, художественных смотров.

Перед нами было много задач, проблем, которые предстояло решить, но я была уверена, что мои ученики смогут всегда отстоять свою точку зрения, смогут помочь друг другу в трудную минуту, смогут сопереживать и сочувствовать, будут воспитанными, добрыми. Быстро пролетело время, и они успешно закончили школу. О расставании со своими выпускниками  я думала с грустью, но с другой стороны, я рада тому, что в будущем мои выпускники будут хорошими специалистами своего дела, а самое главное – они будут умными, добрыми, человечными. Их ждёт прекрасное будущее, ждёт много интересных открытий. Какими они войдут в самостоятельную жизнь, такими членами общества они и станут. А за своих учеников мне не будет стыдно, так как я верю в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая концепция

Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...

Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)

Понятие "школьное краеведение" по  своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...

Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.

В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные  педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогическая концепция

Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....

Моя педагогическая концепция

В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....

Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.

1.Становление философских и педагогический воззрений  С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...