Исследовательская работа "Короткая жизнь Анны Франк"
материал (8 класс) на тему

Беглерова Альбина Гасанбековна

Исследовательская работа на тему: "Короткая жизнь Анны Франк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                  Средняя общеобразовательная школа № 3

                     

Районная научно-практическая конференция школьников

 «Первые шаги в науку»

                                                               

                                                              Исследовательская работа

 «Короткая жизнь Анны Франк»

                                             Автор: учащаяся  8  класса, Епанова Людмила Игоревна

                                             Руководитель: учитель истории, Беглерова Альбина Гасанбековна

                                                                              с. Богдановка

                                                                                   2018г.

1

Оглавление

  1. Введение – 3
    1.Актуальность темы – 3
    2.Обоснование – 3
    3.Цель – 3
    4.Задачи –3
  2. Критика дневника Анны Франк – 4
    1.Биография Анны Франк –  5
    2.История дневника – 6
    3.Спасительница дневника Анны –  6
  3. Анализ достоверности дневника - 6
    1.Официальные исследования дневника -6
    2.Перекрестный анализ данных дневника -6
  4. Судьба детей в лагерях нацистов - 9
    1.Освенцим - 9
    2.Дахау - 9
    3.Майданек - 9
    4.Бухенвальд - 9
  5. Дневник – живое свидетельство против фальсификации истории- 11

           1.Судьба нидерландских беженцев-евреев -  11

           2.Мечты и страхи Анны -12

  1.     Заключение - 13
  2. Список использованной литературы.-14

2

I Введение

1. Актуальность темы.

Разработанная мной тема является очень актуальной в современное время.

Много времени прошло с начала Великой Отечественной Войны  и память о том, от  насколько страшной угрозы избавила весь мир победа Советского Союза, стала теряться. Появилось множество теорий о фальсификации холокоста, отрицающих преступления нацистов, свидетелем которых была маленькая девочка Анна, что и отразила она  в своих дневниках. Они представляют собой взгляд наивного свидетеля и жертвы происходящих событий. Глубокое исследование, как исторических, так и гуманистических элементов содержания дневников позволяет более эффективно бороться с современными фальсификаторами истории. И дают нам достоверные факты о тех  ужасных и жутких событиях того времени.

Более 50 лет назад «Дневники Анны Франк» были опубликованы впервые ее отцом. С 80-х годов по этой книге снимают художественные фильмы. В честь Анны в Амстердаме открыт музей Анны Франк, открыт благотворительный фонд ее имени, поставлен памятник, возле которого всегда лежат желтые тюльпаны…

2. Обоснование

На уроках истории, учительница  во время прохождения темы Второй Мировой Войны, рассказывала: о холокосте и дневнике Анны Франк.

История этой еврейской девочки меня глубоко тронула и до сих пор не дает мне покоя. К сожалению, ее печальная судьба была лишь одной из тысяч.

На тринадцатый День Рожденья родители подарили Анне дневник, о котором она мечтала. Шла Вторая Мировая Война. Ее семья была вынуждена прятаться. И, пока они скрывались, Анна вела дневник, где излагала свои мысли, обрывки событий, происходящих в стране и мире, которые удавалось разузнать у «помощников обитателей убежища», которым было страшно рассказывать о реальности. Анна искренне пыталась понять, в чем же еврейский народ, и она в частности, виноваты? Но, к сожалению, так и не успела понять ту простую истину, заключающуюся в одном единственном и простом сочетании: «Ни в чем».

Этот дневник отражает жуткую картину непредставимой для нормального человека действительности, в которой Анна продолжала верить, ждать и надеяться на окончание всего этого ужаса. Это не могло оставить меня равнодушной.

3. Цель

Исследовать дневник Анны Франк, как исторический источник.

4. Задачи

1. Провести критику источника путем сравнения с историческими данными.

2. Показать роль дневника в борьбе с оправданиями нацистских преступлений

3. Выделить в дневнике элементы характеризующие политику нацистов в отношении евреев.

3

II Критика дневника Анны Франк

1. Биография Анны Франк

Анна Франк родилась 12 июня 1929 года во Франкфурте-на-Майне, в ассимилированной еврейской семье. Отец Анны, Отто Франк, был фицером в отставке, мать, Эдит Холландер Франк, — домохозяйкой. Старшая сестра Анны, Марго Франк родилась 16 февраля 1926 года. Франки принадлежали к евреям-либералам и не соблюдали традиции и обычаи иудаизма. Они жили в ассимилируемой общине еврейских и нееврейских граждан, где их дети росли вместе с протестантами, католиками.

После прихода Гитлера к власти в стране и победы НСДАП на муниципальных выборах во Франкфурте в 1933 году, Отто Франк эмигрирует в Амстердам, где становится директором акционерного общества «Opekta». В сентябре того же года в Амстердам переезжает мать Анны. В декабре к ним присоединяется Марго, а в феврале 1934 года — и сама Анна.

До шести лет Анна Франк посещала детский сад при школе Монтессори, потом пошла в первый класс этой школы. Там она проучилась до шестого класса, после чего перешла в Еврейский лицей.

В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев.

В июне 1942 года, через несколько дней после тринадцатилетия Анны, Франкам приходит повестка в гестапо на имя Марго. 6 июля семья Анны Франк переселились в убежище, устроенное сотрудниками фирмы «Опекта», производящей джемовые примеси и добавки, в которой работал Отто Франк, по адресу Принсенграхт 263.

Как и другие здания Амстердама, стоящие вдоль каналов, дом номер 263 на набережной Принсенграхт состоит из парадной и задней части. Офис и помещение хранилища занимают переднюю часть строения. Задняя часть дома — нередко пустующее помещение. Вот его-то с помощью своих коллег Виктора Кюглера, Йоханнеса Клеймана, Мип Хиз и Элизабет (Беп) Фоскёйл и облюбовал Отто Франк под будущее убежище. Вход был замаскирован под шкаф с документами.

13 июля к ним присоединилась семья Ван Пельс из Оснабрюка в составе Германа ван Пельса, его жены Августы и сына Петера.

16 ноября 1942 года в убежище принимается восьмой житель — дантист Фриц Пфеффер.

В убежище Анна вела дневник в письмах.

В 1944 году власти получили донос на группу скрывавшихся евреев, и 4 августа дом, где пряталась семья Франк, был захвачен полицией. Семья Франк была помещена в транзитный концентрационный лагерь Вестерборк, откуда 3 сентября они были депортированы в Освенцим. 28 октября Анна и Марго, а в ноябре и госпожа ван Пелс, были перевезены в Берген-Бельзен. Там Анна на какое-то время встретила двух своих друзей — Ханну Гослар и Наннетт Блитц (обе упоминаются в начале дневника Анны). Поскольку обе содержались в другой секции лагеря, то Анна общалась с ними через забор. Позже Блитц описала Анну, как , изнурённую, облысевшую и дрожащую, а Гослар вспоминала, что их

4

встречи приходились либо на конец января, либо на начало февраля 1945. Марго они ни разу не

видели, потому что та была очень больна и не могла слезть с нар. Госпожу ван Пелс Ханна видела лишь один раз, потому что всё остальное время та заботилась о Марго. Анна сказала своим друзьям, что считает, что её родители мертвы, и поэтому она не чувствует в себе желания жить. Позже Ханна Гослар пришла к выводу, что если бы Анна знала о том, что Отто- её любимый папа  жив, она бы сумела продержаться до освобождения. Сёстры Ленни и Дженни Бриллеслейпер, которые подружились с сёстрами Франк, вспоминали, что в последние дни жизни Марго упала с нар на цементный пол и лежала там, в забытье, однако ни у кого не было сил её поднять. У Анны же была высокая температура и она  была в  бреду. У обеих были явные признаки сыпного тифа. В начале марта 1945 года умерла Марго, после чего у Анны окончательно пропало желание сопротивляться и спустя несколько дней Ленни и Дженни обнаружили, что место Анны на нарах пустует. Саму Анну они нашли снаружи и с трудом оттащили к братской могиле, куда раньше отнесли Марго. Точные даты их смерти неизвестны. 15 апреля 1945 года англичане освободили Берген-Бельзен.

Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году.

2. История дневника

Родители подарили Анне на День Рожденья дневник, чему девочка была несказанно рада. Но, к сожалению, вскоре после этого семья Франков начинает скрываться в убежище, где девочка вела свой дневник. Она назвала его Het Achterhuis (В заднем доме). Сначала Анна вела дневник только для себя, и обращалась в нем к вымышленной подруге Китти, («Дорагая Китти» - так начиналась каждая запись в дневнике), которой рассказывала не только о том, где они скрываются, как устроено их убежище, о событиях происходящих в их маленьком мире и о новостях «внешнего мира», но и о своих мыслях, чувствах, страхах и мечтах. Весной 1944 года она услышала по радио Оранье  выступление министра образования Нидерландов Болкестейна. Он призывал граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы немецкой оккупации. Одним из важных документов были названы дневники.

Через несколько месяцев к ним присоединяется семья Ванпельц с сыном, о котором она так много писала в дневниках. Позже к ним присоединился и Пфеффер, дантист. Это страшное время и та ситуация в которой оказались эти восемь человек. не помешали зародится первой любви, чистой и искренней, также это не помешало детям продолжать учиться, их учителем, на время пребывания детей в убежище, стал Отто Франк. Их помощники не только приносили продовольствие, но и различные слухи о том, куда увозят евреев и что с ними делают в лагерях, но правда оказалась еще страшнее рассказов. По радио укрывающиеся узнавали и о военных новостях. Все эти два года они жили в четырех стенах, находясь при этом в постоянном, усиливающемся с каждым днем страхе.

5  

К сожалению их тайное пребывание по адресу г. Амстердам ул. Принсенграхт д.263 не прошло незамеченным для сотрудников фирмы. В ГЕСТАПО поступил донос. На этом дневники обрываются. Единственный выживший в концлагерях член этой большой семьи был Отто Франк.

3.Спасительница дневника Анны

Мип Гиз стала известна на весь мир как спасительница дневника Анны

Франк. После ареста обитателей Убежища она нашла записки Анны, позже она

передала их ее отцу и помогла ему подготовить их к публикации. До 1947 года

Мип оставалась служащей Опекты. В 1950 году на свет появился ее единственный

сын Пауль. Мип Гиз умерла 11 января 2010 года, в возрасте ста лет, ее муж Ян

скончался семнадцатью годами раньше. До последних дней своей жизни Мип

отвечала на письма читателей дневника Анны, в 1987 году была издана ее книга

"Воспоминания об Анне Франк".

III Анализ достоверности дневника

1. Официальные исследования дневника

Одним из тех, кто пытался доказать что дневник Анны Франк является фальсификацией был Робер Фориссон. Но Доктор Робер не историк, не судебный эксперт, не графолог. Он бывший профессор литературы в университете Лиона. Показания этого "главного авторитета по Холокосту" касательно подлинности дневника Анны Франк были отвергнуты франкфуртским Верховным Региональным Судом в 1979 году.

В 1981 году Фориссон предстал перед французским судом, чтобы обосновать свои заявления на радио и в различных публикациях о том, что газовые камеры не существовали. Он получил 3 месяца условно, и заплатил штраф за клевету.

В 1981 году Нидерландский государственный институт военной документации передал дневник Анны Франк Голландской государственной судебной научной лаборатории министерства юстиции, чтобы проверить его аутентичность. Сотрудники лаборатории исследовали материалы: чернила, бумагу, клей и т. п., и почерк, и выпустили доклад на 270 страницах:

Доклад Государственной судебной научной лаборатории убедительно показал, что обе версии дневника Анны Франк были написаны ею с 1942 по 1944 год

6

2. Перекрестный анализ данных дневника                                                                 

Ревизионистами иногда в  истории Второй Мировой высказывается мнение, что дневник Анны Франк не может быть достоверным, потому что обитатели убежища были отрезаны от информации о реальном мире. Но не стоит забывать, что источниками информации были помощники из числа голландских служащих Опекты, а также до самых последних дней скрывающиеся каждый день слушали радио. Доказательствами того, что исторические свидетельства дневника являются точными, являются совпадения записей с реально происходившими событиями в истории.

Понедельник, 9 ноября 1942 г.

Сталинград, русский город, немцы осаждают уже три месяца, а он еще не сдался.

Исторический факт

Сталинградская битва. 17 июля 1942 года, немецкие войска вступили на Сталинградскую  территорию, где было объявлено военное положение, а 2 февраля 1943 года в результате операции «Кольцо» 6-я немецкая армия была разгромлена Советскими войсками.

Пятница, 10 сентября 1943 г.

Дорогая Китти!

Каждый раз, когда я тебе пишу, у нас что-то случается. Скорее неприятное, чем приятное. Но сейчас хорошие новости! В среду в семь вечера мы включили радио и услышали следующее: "Передаем

самое радостное сообщение со времени начала войны: Италия безоговорочно капитулировала!". Это было английское радио, а в четверть девятого заговорило голландское: "Дорогие слушатели, час с четвертью назад, буквально сразу после последнего выпуска новостей, поступило радостное известие

капитуляции Италии. Должен признаться, что я еще никогда с таким удовольствием я не выкидывал в корзину для бумаг текст с устаревшимиииновостями!"

Исторический факт

Вечером 8 сентября 1943 года по радио из Рима выступил Бадольо. Он объявил о капитуляции Италии.

Пятница, 31 марта 1944 г.

« Немцы оккупировали Венгрию. Там живет миллион евреев, боюсь, что им

плохо придется».

Исторический факт

19 марта 1944 года Германия начала операцию «Маргарете». Германские войска оккупировали Венгрию и начали отсылку евреев в лагеря смерти на территории Польши. Вопросом депортации евреев занимался Адольф Эйхман. В период с 15 мая по 9 июля было депортировано 437,402 евреев, все они, за исключением 15,000 человек, были отправлены в Освенцим.

7

Пятница, 31 марта 1944 г.

Подумай только: сейчас еще довольно холодно, а многие уже с месяц сидят

без угля. Вот весело! Но настроение оптимистичное: дела на русском фронте

развиваются блестяще! Не буду подробно писать о политике, но вот главные

новости: русские войска вплотную подошли к границам Генерал-губернаторства

(12) и к реке Прут в Румынии. Еще они стоят у Одессы и окружили Тернополь.

Каждый вечер мы ждем чрезвычайного сообщения от Сталина.

Исторический факт

«На Одесском направлении советские войска, преследуя отступающего противника, овладели районным центром Одесской области городом и крупной железнодорожной станцией Березовка».

Пятница 21 июля 1944 г.

Теперь и я полна надежд: наконец-то у нас, действительно, хорошие

новости! Прекрасные новости! Самые лучшие! На Гитлера совершено покушение -

и не еврейскими коммунистами или английскими капиталистами, а немецким

генералом, графом по происхождению и к тому же еще молодым. "Божье

проведение" спасло жизнь фюрера, отделавшегося, к сожалению, несколькими

царапинами и ожогами. Несколько офицеров и генералов из его окружения убито

или ранено. Главного виновника расстреляли.

Исторический факт

Заговор 20 июля («Заговор генералов»)  — заговор германского Сопротивления, прежде всего военных вермахта, с целью убийства Гитлера,государственного переворота и свержения нацистского правительства. Кульминацией заговора стало неудачное покушение на жизнь Гитлера 20 июля 1944. Следствием неудачи заговора стала казнь большинства его участников и подавление движения Сопротивления.

В августе 1943 года Тресков познакомился с подполковником графом Клаусом фон Штауффенбергом, которому было суждено стать самым известным участником заговора (и непосредственным

исполнителем покушения на Гитлера).

сразу после последнего выпуска новостей, поступило радостное известие о капитуляции Италии. Должен признаться, что я еще никогда с таким удовольствием я не выкидывал в корзину для бумаг текст с устаревшими новостями!"

   

8                        

  IV Судьба детей в лагерях нацистов

Судьба Анны Франк всего лишь один яркий пример того, что происходило в бесчеловечной системе нацистских лагерей смерти.

1. Освенцим

Осве́нцим, Освенцим-Бжезинка (польск. Oświęcim-Brzezinka), точнее — Аушвиц-Биркенау (нем. Auschwitz-Birkenau) — комплекс немецких концлагерей, располагавшийся в 1940—1945 гг. на юге Польши, около города Освенцим, в 60 км к западу от  Кракова.

Около 1 300 000 человек, из которых 1 100 000 составляли евреи, подвергались пыткам и были умерщвлены в лагерях Освенцима. На территории лагеря в 1947 году был создан музей, который включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима дети подростки не старше 18 лет составили около 234 000.

Из них - 220 000 еврейских детей, 11 тысяч цыганских; несколько тысяч белорусских, украинских, русских, польских. Только осенью 1943 г. в транспорте из Белоруссии было 907 детей и подростков.

Некоторые дети, как например Иосиф Гомес-Фиттерлинг, рождались в лагере. Они также носили номер на полосатой одежде узника.

Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия. 23 сентября 1944 г., например, 12 300 детей из Каунаса были направлены в газовые камеры.

В начале октября в Аушвице было 2 510 мальчиков и девочек. 10 января 45-го их оставалось 611.

2. Дахау

Да́хау (нем. Dachau) — один из первых лагерей смерти на территории  Германии. Лагерь основан в 1993 году 22 марта в Дахау, неподалеку от Мюнхена. Дахау — символ и прототип фашистских концлагерей, место страдания и гибели   тысяч людей. Придя к власти, фюрер построил здесь концлагерь с учётом розы ветров так, чтобы дым от труб крематория как можно чаще доносил запах сгоревшей плоти в сторону Дахау…
За время 12-летнего существования лагеря, его узниками стали более 200 000 человек со всей Европы. Погибло более 43 000 заключенных. Выжившие узники были освобождены американскими войсками 29 апреля 1945 года.

3. Майданек

Майда́нек (польск. Majdanek, нем. Konzentrationslager Lublin, Vernichtungslager Lublin) —лагерь смерти Третьего рейха на окраине польского города Люблин. По официальным данным через

Майданек прошло 300 000 заключённых, из них уничтожено около 80 000 человек (75 % — евреи).

В момент основания Майданек был рассчитан на 50 000 заключённых, в начале 1942 года расширен, вместимость лагеря выросла в пять раз. Уничтожение людей проводилось с апреля 1942 года с использованием газа Циклон Б. Майданек — один из двух лагерей смерти Третьего рейха, где использовался этот газ (второй — Освенцим). Крематорий был запущен в сентябре 1943 года.

9

4. Бухенвальд

Бухенвальд — немецкий концентрационный лагерь, располагавшийся в Тюрингии. Основан в 1937 году.

В январе 1945 года прибывают тысячи евреев из польских концлагерей. Многие из них смертельно больны, сотни тел остаются безжизненно лежать в вагонах. В феврале Бухенвальд становится самым крупным лагерем смерти: в 88 филиалах концлагеря Бухенвальда за колючей проволокой находятся 112 000 узников. За последний год существования в лагере умерли 13 959 человек. Сотни истощённых узников умирают после освобождения лагеря. В марте на территории лагеря вспыхивает вооружённое восстание, организованное силами самих заключённых, спустя несколько дней, находящиеся недалеко американские войска освобождают лагерь.

10

V Дневник – живое свидетельство против фальсификации истории

Дневник в значительной степени дает прямые свидетельства об отношении голландцев к евреям, оккупационным властям и нацистам в целом. Приведенные записи свидетельствуют, что трагическая судьба пойманных евреев была хорошо известна местным жителям.

1. Судьба нидерландских беженцев-евреев

Среда, 24 июня 1942

Единственное доступное нам средство передвижения -- это паром. Паромщик

на канале Йозефа Израелса никогда не отказывает. Нет, голландцев никак

нельзя обвинять в наших бедах.

Пятница, 9 октября 1942 г.

Дорогая Китти!

Сегодня у меня только печальные известия. Наших еврейских знакомых

арестовывают целыми группами. В гестапо с ними обращаются буквально не

по-человечески: загоняют в вагоны для скота, чтобы увезти в Вестерборк,

еврейский лагерь в Дренте. Мип говорила с человеком, которому удалось бежать

оттуда. Он рассказал ужасные вещи! Заключенным почти не дают еды и питья.

Воду из кранов подают всего на час в день, и на несколько тысяч людей там

всего один умывальник и туалет. Спят все на полу вповалку: мужчины,

женщины...

Суббота, 27 марта 1943 г.

Раутер (это весьма высокопоставленный фашист) заявил: "Все евреи должны

до первого июня покинуть страны, находящиеся под властью Германии. Со 2

апреля по 1 мая утрехтская провинция будет полностью санирована (словно мы

какие-то тараканы...), а с 1 мая по 1 июня - северная и южная провинции".

Как больной и ненужный скот, людей гонят к месту убоя. Не буду продолжать,

мысли об этом вызывают лишь кошмары.

Вторник, 15 июня 1943 г.

«Нелегальный приемник присоединится к нелегальном евреям, живущим на нелегальные продуктовые карточки.»

Доносчики прекрасно знали о дальнейшей судьбе всех скрывающихся от оккупационных властей евреев, но циничность и страх заставил выдать этих людей, надеясь на некоторые льготы и поощрения. Да, были и такие люди, они были, есть и никуда не денуться в будущем, от этого никуда не денешься. Но были также люди, которые на свой страх и риск помогали беглецам, нарушали существовавший режим и закон.

11

2. Мечты и страхи

Несмотря на все ужасные события, Анна оставалась маленькой девочкой, которая продолжала мечтать. В убежище она пережила очень много важных для каждой юной леди событий, первая любовь, первый поцелуй… Она продолжала верить и надеяться. Но, как любой нормальный человек оказавшийся в подобной ситуации, она также боялась. Во время войны страх никого не оставляет ни на секунду. Нахождение в замкнутом пространстве не могло не отразиться на психике всех обитателей убежища, особенно на психике детей-подростков.

Среда, 5 апреля 1944 г.

Когда я пишу, я счастлива: грустные мысли исчезают, и я снова полна сил! Но я по-прежнему не уверена, смогу ли в будущем написать что-то значительное, стану ли писательницей или журналисткой? Я надеюсь на это, очень надеюсь, потому что для меня необыкновенно важно выражать свои мысли, идеалы и фантазии. Над "Жизнью Кади" надо еще много трудиться, в мыслях у меня уже все готово, но сама работа не очень спорится. Может, так и не удастся закончить, и все полетит в корзину для бумаг или камин. С другой стороны, я думаю: в четырнадцать лет и с таким малым опытом еще невозможно писать философские сочинения.

Так что вперед с новыми надеждами! Все у меня получится, я знаю, что смогу!

Понедельник, 8 мая 1944 г.

Теперь богатыми нас уже никак не назовешь, и все надежды сейчас на окончание войны, и что тогда все переменится к лучшему. И, поверь мне, я – в отличии от мамы и Марго - не собираюсь довольствоваться спокойном серым существованием. Я хочу поехать на год в Париж и на год в Лондон для изучения языков и истории искусств. А у Марго совсем другие мечты: она собирается стать акушеркой в Палестине. Я мечтаю о красивых платьях и интересных людях, хочу что-то увидеть и испытать в жизни -- об этом я тебе и раньше

рассказывала. При таких планах немного денег лишним не окажется!

12

VI Заключение

Представленный в работе материал позволяет сделать следующие выводы:

  1. Дневник Анны Франк может рассматриваться в качестве серьезного исторического источника, так как его достоверность установлена графологической экспертизой
  2. Информация представленная в дневнике обладает значительной степенью достоверности, так как перекрестный анализ проверяемых фактов показал высокий уровень совпадений фактов.
  3. Дневник очевидно содержит элементы характеризующие антисемитскую политику нацистов.
  4. Дневник, как живое свидетельство предоставленное непосредственным очевидцем событий даже в XXI веке продолжает играть важную роль в борьбе с пересмотром исторических событий Второй Мировой Войны.

В своей работе я наглядно показала, как значимость дневников Анны Франк, как доказательства действительности холокоста, унесшего слишком много жизней. История судьбы Анны Франк учит нас многому, учит гуманизму, милосердию и толерантности; предостерегает от повторения тех ужасных вещей, которые происходили во время Второй Мировой войны.

Эта маленькая девочка ни в чем не была виновата, ничего не сделала. Единственное в чем она была повинна, это в том, что она родилась в  еврейской семье бывшего офицера.

Эти дневники придают особое значение смерти этой девочки. Эта девочка прожила слишком мало, но ее мысли ее самосознание, ее, уже сформировавшаяся, личность, сделали очень много. Ее дневники показывают во всей полноте все ужасы холокоста.

Я  рассматриваю дневники, как исторический источник, который дает неопровержимые свидетельства бесчеловечности нацистского режима.

13

VIII Список использованной литературы

  1. учебник истории России 9 класс
  2. Анна Франк. «Убежище. Дневник в письмах»
  3. / Официальный сайт дома-музея Анны Франк в Амстердаме
  4. /features/qar/qar56_ru.html О фальсификации дневника
  5. / Общая газета.ру
  6. / Центр и Фонд «Холокост»
  7. /organ/ukazatel/dahau.html
  8. http://army.lv/ исторические факты
  9. /wiki/ Биография Анны Франк, лагеря, Дневник Анны Франк, Холокост и др.
  10. /news/1820-obraz-pogibshej-v-konclagere-anny-frank-xotyat-sdelat-bolee-seksualnym.html
  11. /?page_id=767 (о фальсификации дневника)
  12. "Заметки по еврейской истории", № 45 от 22 августа 2004 г.
  13. John C.Zimmerman “Holocaust denial” перевод Майи Улановской «Отрицание холокоста»
  14. /library/torah/shoa/revisio08_4.htm Альтман М.М. «Отрицание холокоста: история и современные тенденции»
  15. /article_683.html Рассказы о войне
  16. И. Эренбург, В. Гроссман «Черная книга»
  17. Мип Гиз «Воспоминания об Анне Франк»

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект Жизнь и деятельность настоятеля Свияжского Успенского монастыря епископа Амвросия (Гудко)

Жизнь и деятельность настоятеля Свияжского Успенского монастыря епископа Амвросия (Гудко) ...

Исследовательская работа «Жизнь и деятельность Нила Фёдоровича и Владимира Петровича Филатовых» (Выполнила ученица 9 класса Кемаева Диана)

Исследовательская работа, представленная в 2011 году на муниципальном этапе Олимпиады по школьному краеведению....

Жизнь Анны Ахматовой.

Жизнь Анны Ахматовой....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Горбоносовой Анны

Что такое дневник? Дневник - это один из наиболее демократичных литературных жанров. Ведение дневника доступно каждому грамотному человеку, и польза, приносимая им, огромна.Писательские дневники - это...

Сложно убить человеческую душу! (По дневнику девочки Анны Франк, погибшей в немецком концлагере)

Презентация для использования на уроках истории и классных часах (на уроках памяти и уроках мужества).Цель:-На примере дневника Анны Франк научиться сострадать, любить, ценить жизнь (ведь она такая хр...

Болью сердца говорят. Урок литературы (10-11 классы). Дневник Анны Франк

Урок можно провести в день памяти о Холокосте...

Внеклассное мероприятие по истории "Дневник Анны Франк"

формироввание толерантности, гуманного отношения к народам мира...