Сложно убить человеческую душу! (По дневнику девочки Анны Франк, погибшей в немецком концлагере)
презентация к уроку по истории на тему
Презентация для использования на уроках истории и классных часах (на уроках памяти и уроках мужества).
Цель:
мы должны понять, что наша прекрасная голубая планета, как и люди, нуждается в защите. Поэтому войны быть не должн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhno_ubit_chelovecheskuyu_dushu.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: На примере дневника Анны Франк научиться сострадать, любить, ценить жизнь (ведь она такая хрупкая у каждого из нас); Помнить о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с фашизмом, подарив жизни нам; Не забывать о том, что даже маленький человек может быть сильным, всё перетерпеть и не склонить головы перед страшной опасностью или трагедией; Узнать как можно больше о страшных страницах в истории человечества, не забывать об этом, чтобы подобное не повторялось; мы должны понять, что наша прекрасная голубая планета, как и люди, нуждается в защите. Поэтому войны быть не должно!
Фашизм – самая крайняя форма проявления насилия над людьми.
Концлагеря – «фабрики» по уничтожению людей.
Концлагерь Освенцим
Концлагерь Бухенвальд
Геноцид – умышленное физическое уничтожение людей по расовым, этническим или религиозным признакам
Холокост – политика уничтожения еврейского населения
Семья Анны Франк
Дневник Анны Франк
Дом – музей Анны Франк
1.Найдите в записи от 2 января 1944 года, почему этот дневник так важен для Анны?
2. Согласны ли вы с тем, что дневник можно отнести к жанру мемуарной литературы?
3. В записи от 15 июля Анна рассуждает о том, кому труднее в Убежище - молодым или взрослым. Согласны ли вы с ней?
4. Действие дневника Анны разворачивается на фоне страшных исторических событий. О чём говорит тот факт, что в это время девочка создаёт дневник, полный личных переживаний по поводу: (продолжите)
5. Как объясняет Анна своё желание вести дневник? (стр.4)
6. О каких двух «Я» Анны можно говорить, судя по её дневнику?(стр.13)
7. Проследите по тексту, как меняются взаимоотношения Анны с родителями?
8. Как Анна работала над своим характером? (запись от 15 июля)
9. Почему Анна ведёт свой дневник, обращаясь к вымышленной подруге? Что дало Анне общение с Питером? Почему оно так было ей необходимо?
10. Как вы думаете, оптимист или пессимист Анна?
11. С каким высказыванием матери она не могла согласиться? Что поддерживало её в трудные минуты? ( стр.15)
12. Во что верит Анна?(стр.20)
Любовь Красота Доброта человеческой души
13. На что надеется Анна?
Прекратится жестокость Вернётся тишина и покой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы по теме "Постепенная деградация человеческой души в рассказах А.П.Чехова"
Разработка урока литературы в 10 классе по рассказу А.Чехова "Анна на шее"...
Тема: «Есть любовь в человеческих душах…»
Урок внеклассного чтения в 8-ом классе по рассказу Б.А.Ганаго «Белый носовой платок»...
Величие человеческой души
Цель:1. познакомить учащихся с человеком, жизнь которого является образцом для подражания, образцом самовоспитания (Антон Павлович Чехов);2. выработка умений размышлять о жизни, о сущности человеческо...
Классный час "Семья - Храм человеческой души"
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию Формирование нравственного долга детей перед родителями; определение роли детского участия в заботах по дому и в создании т...
Исследовательская работа "Короткая жизнь Анны Франк"
Исследовательская работа на тему: "Короткая жизнь Анны Франк"...
Болью сердца говорят. Урок литературы (10-11 классы). Дневник Анны Франк
Урок можно провести в день памяти о Холокосте...
Внеклассное мероприятие по истории "Дневник Анны Франк"
формироввание толерантности, гуманного отношения к народам мира...