Рабочая программа по Истории Красноярского края 6- 9 класс
календарно-тематическое планирование на тему
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.
Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 5 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 6-9 классов. На изучение данного предмета отводится по 18 часов в каждом классе (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.
Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.
В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края.
Цели изучения курса:
- воспитание чувства любви и уважения к своему краю;
- формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края;
- освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами красноярского края.
II. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны:
- знать исторические памятники Красноярского края;
- знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;
- уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;
- знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века;
- знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;
- знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период;
- знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края;
- знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;
- знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;
- знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;
- знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;
- уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikk_6-9.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.
Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 5 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 6-9 классов. На изучение данного предмета отводится по 18 часов в каждом классе (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.
Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.
В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края.
Цели изучения курса:
- воспитание чувства любви и уважения к своему краю;
- формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края;
- освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами красноярского края.
II. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны:
- знать исторические памятники Красноярского края;
- знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;
- уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;
- знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века;
- знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;
- знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период;
- знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края;
- знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;
- знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;
- знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;
- знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;
- уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.
III. Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Древнейшая история и археология Красноярского края | 9 |
2 | История Красноярского края в средние века | 9 |
Всего | 18 |
Календарно-тематическое планирование курса
Археология и история Красноярского края 6 класса
Родной край в древности
№ | Глава. Тема урока | Домашнее Задание | Дата | Кол-во часов |
I Древнейшая история и археология Красноярского края (9 часов) | ||||
1 | Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
2 | Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории Красноярского края | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
3 | Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
4 | Известные археологические находки на территории Красноярского края | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
5 | Художественное творчество и верования человека. От камня к бронзе | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
6 | Приенисейские земледельцы и скотоводы | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
7 | Сибирь и «Великое переселение народов» | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
8 | Топонимика сибирских названий («Сибирь», «Енисей», Чулым) | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
II История Красноярского края в средние века (9 часов) | ||||
9 | Появление государства на территории Красноярского края | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
10 | Государство древних кыргызов | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
11 | Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасов | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
12 | Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
13 | Вторжение монголо-татар в Приенисейские земли | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
14 | Приенисейский край с древнейших времен до XVI века | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
15 | Народы Приенисейского края накануне присоединения к России | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
16 | Хозяйственная деятельность. Быт и культура. Религия | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
17 | Сказания и легенды народов Приенисейского края | Подготовиться к тестированию | 1 | |
18 | Итоговое тестирование | Без задания | 1 |
7 класс
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России | 7 |
2 | Особенности хозяйственного освоения о социально-политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX веков | 11 |
Всего | 18 |
Календарно-тематическое планирование курса
Истории Красноярского края 7 класс
Приенисейский край в новое время: от уездов до губернии
№ | Глава. Тема урока | Домашнее Задание | Дата | Кол-во часов |
I Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов) | ||||
1 | Причины и характер русской колонизации Сибири | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
2 | Характер русского освоения Приенисейского края | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
3 | Основание городов и острогов | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
4 | Начало присоединения Приенисейского края к России | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
5 | Основание Красноярска. Основание Уяра. | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
6 | Завершение присоединения Приенисейского края к России | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
II Особенности хозяйственного освоения о социально-политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX веков (11 часов) | ||||
7 | Русские первожители Приенисейского края | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
8 | Земледелие и крестьянская колонизация | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
9 | Ремесла и торговля | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
10 | Посадские люди | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
11 | Казачество | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
12 | Промыслы | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
13 | Коренное население | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
14 | Воеводское управление. Народные восстания | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
15 | Экономическое развитие. Промышленность | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
16 | Особенности материальной культуры | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
17 | Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
Итоговое тестирование | Без задания | 1 |
8 класс
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Политическая жизнь | 3 |
2 | Социально-экономическое развитие | 10 |
3 | Культурная жизнь Енисейской губернии | 5 |
Всего | 18 |
Календарно-тематическое планирование курса
Истории Красноярского края 8 класс
Енисейская губерния в XIX веке
№ | Глава. Тема урока | Домашнее Задание | Дата | Кол-во часов |
I Политическая жизнь (3 часа) | ||||
1 | Заселение Приенисейского края. Реформа М.М. Сперанского | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
2 | Первый губернатор Енисейской губернии. Губернская власть. | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
3 | Городское и крестьянское самоуправление | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
II Социально-экономическое развитие (10 часов) | ||||
4 | Экономическое развитие Енисейской губернии | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
5 | Формы организации торговли. Внешняя торговля. | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
5 | Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
6 | Изменения в социальном составе населения | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
7 | Особенности уклада жизни сибирских крестьян | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
8 | Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
9 | Формы социального протеста и сотрудничества | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
10 | Особенности городов Енисейской губернии | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
11 | Декабристы в ссылке. Их влияние на развитие культуры | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
12 | Коренные народы Енисейской губернии | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
13 | Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
III Культурная жизнь Енисейской губернии (5 часов) | ||||
14 | Народное образование и здравоохранение | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
15 | Музеи Енисейской губернии Издательское дело. | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
16 | Научное изучение Енисейской губернии | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
17 | Будни и праздники сибиряков | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
18 | Итоговое тестирование | Без задания | 1 |
9 класс
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке | 7 |
2 | Система органов публичной власти и нормативно-правовые акты Красноярского края | 11 |
Всего | 18 |
Календарно-тематическое планирование курса
Истории Красноярского края 9 класс
№ | Глава. Тема урока | Домашнее Задание | Дата | Кол-во часов |
I Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке (7 часов) | ||||
1 | Енисейская губерния в начале XX века | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
2 | Революционные события (1905–1907, 1917 г.) и гражданская война | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
3 | НЭП в Енисейской губернии. Коллективизация. Раскулачивание. | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
4 | Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
5 | Становление советской культуры | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
6 | Красноярский край в годы Вов | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
7 | Красноярский край в годы перестройки (1985 – 1991 гг.) | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
II Система органов публичной власти и нормативно-правовые акты Красноярского края (11 часов) | ||||
8 | Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
9-10 | Органы государственной власти в Красноярском крае | Подготовить сообщение по теме | 2 | |
11-12 | Местное самоуправление в Красноярском крае | Подготовить сообщение по теме | 2 | |
13-14 | Нормативно-правовые акты Красноярского края | Подготовить сообщение по теме | 2 | |
15 | Экономическое развитие Красноярского края | Подготовить сообщение по теме | 1 | |
16 | Итоговое повторение | Подготовиться к тестированию | 1 | |
17 | Итоговое тестирование | Подготовить проект | 1 | |
18 | Социально проектирование | Подготовить проект | 1 |
IV. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
6 класс
Родной край в древности
Раздел I. Древнейшая история и археология Красноярского края.
Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края. Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории Красноярского края. Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края. Известные археологические находки на территории Красноярского края. Художественное творчество и верования человека. От камня к бронзе. Приенисейские земледельцы и скотоводы. Сибирь и «Великое переселение народов». Топонимика сибирских названий («Сибирь», «Енисей», Чулым). Наша местность в древности.
Раздел II. История Красноярского края в средние века.
Появление государства на территории Красноярского края. Государство древних кыргызов. Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасов. Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края. Вторжение монголо-татар в Приенисейские земли. Приенисейский край с древнейших времен до XVI века. Народы Приенисейского края накануне присоединения к России. Хозяйственная деятельность. Быт и культура. Религия. Сказания и легенды народов Приенисейского края.
7 класс
Приенисейский край в новое время: от уездов до губернии
Раздел I. Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России.
Причины и характер русской колонизации Сибири. Характер русского освоения Приенисейского края. Основание городов и острогов. Начало присоединения Приенисейского края к России. Основание Красноярска. Завершение присоединения Приенисейского края к России. Основание Ачинска.
Раздел II. Особенности хозяйственного освоения о социально-политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX веков.
Русские первожители Приенисейского края. Земледелие и крестьянская колонизация. Ремесла и торговля. Посадские люди. Казачество. Промыслы. Коренное население. Воеводское управление. Народные восстания. Экономическое развитие. Промышленность. Особенности материальной культуры. Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков.
8 класс
Енисейская губерния в XIX веке
Раздел I. Политическая жизнь.
Заселение Приенисейского края. Реформа М.М. Сперанского. Первый губернатор Енисейской губернии. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление.
Раздел II. Социально-экономическое развитие.
Экономическое развитие Енисейской губернии. Формы организации торговли. Внешняя торговля. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Формы социального протеста и сотрудничества. Особенности городов Енисейской губернии. Декабристы в ссылке. Их влияние на развитие культуры. Коренные народы Енисейской губернии. Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков.
III Культурная жизнь Енисейской губернии
Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков.
9 класс
I Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке.
Енисейская губерния в начале XX века. Революционные события (1905–1907, 1917 г.) и гражданская война. НЭП в Енисейской губернии. Коллективизация. Раскулачивание. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов. Становление советской культуры. Красноярский край в годы Вов. Красноярский край в годы перестройки (1985 – 1991 гг.).
II Система органов публичной власти и нормативно-правовые акты Красноярского края. Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края. Органы государственной власти в Красноярском крае. Местное самоуправление в Красноярском крае. Нормативно-правовые акты Красноярского края. Экономическое развитие Красноярского края.
VI. Формы и средства контроля.
1. Итоговое тестирование
2. Сообщения
3. Рефераты
4. Презентации
VII. Перечень учебно- методических средств обучения.
Пособие | Содержание | Количество |
Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. – 240 с., илл. | Историко-географические сведения о Красноярском крае, его городах, районах. | 1 |
Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX-начала XX вв.: учебное пособие для учащихся и студентов / Б.Е. Андюсев; Краснояр. Гос. Пед. Ун-т. – Красноярск, 2006. | Представлены комплексные характеристики субэтноса русских старожилов Сибири, сибирской общины, семьи, хозяйственной жизни, быта, особенностей материальной и духовной культуры крестьян. | 1 |
Быконя Г.Ф. история Приенисейского края XVII-первая половина XIX века. / Учебное пособие и материалы для внеклассного чтения по курсу «История родного края» для учащихся общеобразовательной школы. – Красноярск, 1997. | Историко-географические сведения о Красноярском крае, его городах, районах в XVII-первой половине XIX века. | 1 |
Презентация «Родное Красноярье» | Электронная картотека по краеведению | 1 |
Презентация «Коренное население Красноярского края» | Национальный состав Красноярского края, численность места проживания коренного населения края. | 1 |
Презентация «Губернаторы Енисейской губернии и Красноярского края». | Сведения о губернаторах края с 1823 по 2008 гг. | 1 |
Презентация «Айдашенская пещера» | Описание Айдашенской пещеры и археологических находок | 1 |
Презентация «Присоединение Красноярского края» | Причины движения в Сибирь, маршруты движения, строительство острогов | 1 |
Презентация «Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края» | Географическое положение первобытных стоянок стоянок, археологические находки, орудия труда | 1 |
Карта Красноярского края | Для наглядной демонстрации и закрепления пройденного материала. | 1 |
Закон Красноярского Края
29.09.05 № 16-3786
Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования (с изменениями на 26 сентября 2008 года)
СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2006 года N 134-п
Об утверждении регионального базисного учебного плана
для образовательных учреждений Красноярского края,
реализующих программы общего образования
(с изменениями на 26 сентября 2008 года)
_______________________________________
Документ с изменениями, внесенными :
постановлением Правительства Красноярского края от 05 сентября 2008 года N 75-п
( "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 44 (265), 15.09.2008,
«Наш Красноярский край» N 23 от 16.09.2008)
_______________________________________
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края, статьей 4 Закона Красноярского края от 25.06.04 N 11-2071 "О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае",Законом Красноярского края от 20.12.05 N 17-4256 "Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае"
постановляю:
1. Утвердить региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования (прилагается).
2. Агентству образования администрации Красноярского края осуществить поэтапное введение регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, в краевых государственных образовательных учреждениях:
с 2006 - 2007 учебного года - во II, V и IX классах;
с 2007 - 2008 учебного года - в III, VI и X классах;
с 2008 - 2009 учебного года - в IV, VII и XI классах;
с 2009 - 2010 учебного года - в VIII классах.
3. Муниципальным органам управления образованием края осуществить поэтапное введение регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, в муниципальных образовательных учреждениях Красноярского края:
с 2006 - 2007 учебного года - во II, V и IX классах;
с 2007 - 2008 учебного года - в III, VI и X классах;
с 2008 - 2009 учебного года - в IV, VII и XI классах;
с 2009 - 2010 учебного года - в VIII классах.
4. Образовательным учреждениям Красноярского края, реализующим программы общего образования, при условии их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, с 2006 - 2007 учебного года в X классах.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края - руководителя департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края В.П. Шишмарева.
6. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск".
7. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края
Л.В.Кузнецов
Приложение. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования
Утвержден
Постановлением
Совета администрации края
от 17.05.2006 № 134-п
(в редакции постановления
Правительства края
от 05.09.2008 № 75-п)
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования (далее - Региональный базисный учебный план) разработан на основе Закона Красноярского края от 03.12.04 № 12-2674 «Об образовании», Закона Красноярского края от 25.06.04 № 11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20.12.05 № 17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».
Региональный базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования.
В Региональном базисном учебном плане установлено годовое распределение часов на изучение учебных предметов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Начальное общее образование
Учебные предметы | Классы/количество часов в год | Всего | ||||
I | II | III | IV | |||
Краевой (национально-региональный) компонент | Литература Красноярского края | - | 17 | 17 | 17 | 51 |
Художественная культура Красноярского края | - | - | 17 | 17 | 34 | |
Природа и экология Красноярского края | - | 17 | 17 | 17 | 51 | |
Итого | - | 34 | 51 | 51 | 136 |
Основное общее образование
Основное общее образование
При изучении учебных предметов: «Литература Красноярского края», «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края» и «Спортивно-познавательный туризм» значительное количество учебного времени должно выделяться для организации практической, проектной и исследовательской работы обучающихся, работы в музеях, для проведения экскурсий.
Учебные предметы | Классы/кол-во часов в год | Всего | |||||
Название | V | VI | VII | VIII | IX | ||
Краевой (национально-региональный) компонент | Литература Красноярского края | 17 | 17 | 17 | - | - | 51 |
Художественная культура Красноярского края | 18 | 17 | 17 | - | - | 52 | |
Природа и экология Красноярского края | 18 | 18 | 18 | 18 | - | 72 | |
История Красноярского края | - | 18 | 18 | 18 | 18 | 72 | |
Спортивно-познавательный туризм | 17 | 17 | 17 | - | - | 51 | |
Итого | 70 | 87 | 87 | 36 | 18 | 298 |
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование
При проведении занятий по учебному предмету «Основы регионального развития» необходимо учитывать, что они должны проходить в практической и проектной форме (социальные и бизнес-проекты, планирование собственного будущего), больше времени должно уделяться самостоятельной работе обучающихся. Учебный предмет «Основы регионального развития» ориентирован на формирование личностных качеств, которые позволят обучающимся ориентироваться на региональном рынке труда и при выборе профессионального образования.
Учебные предметы | Количество часов за два года обучения | |
Краевой (национально-региональный) компонент | Название | |
Основы регионального развития | 140 | |
Итого | 140 |
(Приложение в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2008 года постановлением Правительства Красноярского края от 05 сентября 2008 года N 75-п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Красноярского края 7 класс.
Рабочая программа по истории Красноярского края 7 класс....
Рабочая программа по истории Красноярского края 8 класс.
Рабочая программа по истории Красноярского края 8 класс....
рабочая программа по истории Нижегородского края 6 класс
Рабочая программа по истории Нижегородкого края рассчитана на 6 класс...
рабочая программа по истории донского края 9 класс
рабочая программа по истории донского края 20 век авторы учебника са кислицын иг кислицына для 9 класса ...
Аннотация к рабочей программе по истории родного края 6 класс
Аннотация к рабочей программе по истории родного края содержит цели, перечень технологий, планируемые результаты....
Рабочая программа по истории Костромского края 7 класс
Рабочая программа составлена на основерегиональной программы по истории Костромского края 6-9 кл.(составители Булдаков К.А.,Веселов В.Р.,Воротной К.В.,Миловидов В.Л. Ответственный редактор: дин,профес...
Рабочая программа по истории родного края 8 класс
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебно...