рабочая программа по истории донского края 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
рабочая программа по истории донского края 20 век авторы учебника са кислицын иг кислицына для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по истории донского края 9 класс | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область
р.п. Усть-Донецкий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2.
Утверждено"
Директор МБОУ УДСОШ №2
Приказ от________№_____
________/Лисицына С.А./
Рабочая программа
по курсу: « История Донского края.»
9 класс.
основное общее образование
Составитель: Орехов Сергей Николаевич.
I. Пояснительная записка
Программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием авторской программы Кислицын С.А. Кислицына И.Г по ИДК 9 класса Донской издательский дом 2012 г. изданного в рамках образовательного – просветительского проекта «Донской край - наш общий дом» и предназначена для изучения в 9 классе.
Цели обучения
1. В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о истории донского края как части общечеловеческой культуры, о значимости в развитии цивилизации и общества;
- развитие представлений о истории донского края, как источнику познания действительности, создание условий для приобретения первоначального знания по истории края;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для истории и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
- овладение краеведческими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для развития интереса к истории края, формирование механизмов мышления, характерных для исследовательской деятельноси.
Задачи реализации регионального компонента по истории Донского края:
- дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и
- нравственной жизни, социальном опыте народа;
- сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными
- традициями народов, населяющих Донской край для применения полученных знаний и умений на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении
- существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;
- обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе
- умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков без конфликтного поведения;
- способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области;
- помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;
- пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;
- развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «ИДК» 9 класса
В результате изучения региональной компонента по Истории Донского края
выпускник должен:
знать/понимать
место и роль Донского края в контексте отечественной и всемирной истории,
своеобразие истории Донского края;
события истории края, в том числе связанные с формированием многонационального состава Донского края;
казачье заселение Нижнего и Верхнего Дона, первые казачьи городки и столицы,
физический облик, социальный и этнический состав, основные занятия и быт донских
казаков в XVI в., первые письменные упоминания о донских казаках, Войске Донском;
участие донских казаков в основных социальных XVII -XVIII вв. в России и на Дону;
причины оформления социального статуса казачества как замкнутого военного
сословия;
основные факты участия Войска Донского в войнах Российской империи XVIII-XIX вв.,
военное искусство казаков;
факты и события Великой Отечественной войны на территории Ростовской области;
основные проблемы и суть процессов возрождения казачества на Дону;
уметь
описывать основные племена и народы, жившие на территори и края с древних времен
до современности, их занятия, облик, обычаи;
объяснять значение основных понятий;
приводить собственные оценки важнейших событий истории Донского края;
давать характеристику социально -экономического развития края в XIX-XX вв.;
характеризовать достижения и трудности развития края при проведении НЭПа,
индустриализации, коллективизации, выделять особенности этих процессов на Дону;
описывать флаг и герб Ростовской области;
использовать текст исторического источника при решении различных учебных задач,
сравнивать свидетельства разных источников;
соотносить историю своей семьи с региональной историей;
использовать сведения по истории Донского края для аргументации собственной
позиции в дискуссиях, связанных с общероссийскими и региональными проблемами;
представлять результаты изучения региональной истории в различных знаковых
системах и формах: схеме, конспекте, реферате, историческом сочинении, творческой
работе, проектной и исследовательской деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменными
историческими источниками и устными свидетельствами как формы самообразования;
III. Содержание учебного предмета ««ИДК» 9 класса
Раздел 1. Донской край в начале XX в - 8 часов
Хозяйственное развитие и система управления Области войска Донского в начале XX в.
Донские казаки в русско-японской войне. Революция 1905-1907 гг. на Дону. Особенности
расстановки политических сил на Дону. Рабочее движение, волнения крестьян. Казачество
в период революции. Развитие культуры края в начале ХХ в.
Раздел 2. Становление советского Дона- 11 часов
Участие донских казаков в Первой мировой войне. Революция 1917 г. на Дону. А.М.
Каледин. Ф.М. Подтелков, М.В. Кривошлыков. Образование Донской Советской
республики. П.Н. Краснов. Гражданская война на Дону: трагедия казачества, трагедия
народа. Вешенское восстание. Разгром белоказачьих формирований, победа Советской
власти. Административно-территориальные преобразования в крае. НЭП, Индустриализация на Дону, строительство Ростсельмаша, «Шахтинское дело» 1928 года. Коллективизация на Дону. Репрессии. Образование Ростовской области.
Раздел 3. Дон в годы войны и мира – 9 часов
Донской край в Великой Отечественной войне. Битва за Ростов и Северный Кавказ. Миус
– фронт. Боевой путь воинских частей, сформированных на Дону. Подвиги советских
солдат на Донской земле.
Участие донских казаков-эмигрантов во Второй мировой войне.
Мой город (хутор, станица) в годы войны. Наши земляки – герои Великой
Отечественной войны.
Послевоенный период (1945-1985 г.г.). Тенденции и противоречия развития.
Строительство Волго-Донского канала. Создание новых индустриальных центров в
Б.Калитве, Новочеркасске, Каменске, Азове, Цимлянске. Новочеркасская трагедия 1962 г.
Строительство Атоммаша и Ростовской АЭС. Замедление темпов развития народного
хозяйства. Культурное развитие области в послевоенный период.
Раздел 4. Исторический переворот – 6 часов
Перестроечный период на Дону (1985-1991 гг.). Экономическая и политическая ситуация.
Трудности перехода к рыночным отношениям. Место Ростовской области в
хозяйственной и культурной жизни страны.
Донской край в конце ХХ – нач. ХХI в.в (1991-2004 гг.): Проблемы возрождения
казачества, казачье зарубежье. Становление представительной и исполнительной власти
на Дону. Символика Ростовской области. Дон многонациональный.
Основные показатели развития промышленности и сельского хозяйства области.
Проблемы развития социальной сферы. Наука, культура, спорт.
Выдающиеся земляки ХХ в. Ростов-на-Дону – центр Южного Федерального округа.
Мой город (село, станица), моя семья в истории края ХХ в.
IV. Тематическое планирование учебного предмета "ИДК" 9 класс.
№ | Тема | Количество часов | Сроки прохождения | |
9а | 9б | |||
1 | Донской край в начале XX в | 8 | 5.09-24.10 | 7.09-26.10 |
2 | Становление советского Дона | 11 | 7.11-23.01 | 9.11-18.01 |
3 | Дон в годы войны и мира | 9 | 30.01-3.04 | 25.01-5.04 |
4 | Исторический переворот | 6 | 10.04-22.05 | 12.04-24.05. |
ИТОГО | 34 |
V.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«история донского края».
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата проведения | |||
9а | 9б | |||||
план | факт | план | факт | |||
1 | Вводный урок. (повторение). | 1 | 5.09 | 7.09 | ||
2 | Становление нового административного центра. Социально-экономическое развитие О.В.Д. | 1 | 12.09 | 14.09 | ||
3 | Первый всполох. | 1 | 19.09 | 21.09 | ||
4 | Революция 1905-1907гг.на Дону. | 1 | 26.09 | 28.09 | ||
5 | От реформы до войны. Донская область в 1907-1917гг. | 2 | 3.10 | 5.10 | ||
6 | 10.10 | 12.10 | ||||
7 | Формирование новой Донской власти после Февральской революции 1917г. | 1 | 17.10 | 19.10 | ||
8 | Обобщающий урок по разделу №1. «Донской край в начале XX в « | 1 | 24.10 | 26.10 | ||
9 | «Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон.» | 1 | 7.11 | 9.11 | ||
10 | Начало вооруженного противостояния . | 1 | 14.11 | 14.11 | ||
11 12 | Гражданская война на Дону (1918-1920гг.) | 2 | 21.11 | 23.11 | ||
28.11 | 30.11 | |||||
13 | Новая экономическая политика большевизма. | 1 | 5.12 | 7.12 | ||
14 | « С кровью и потом.» | 1 | 12.12 | 14.12 | ||
15 | Коренной поворот в развитии с/х и его последствия. | 1 | 19.12 | 21.12 | ||
16 | « Дон на стройке.» | 1 | 26.12. | 28.12 | ||
17 | Развитие индустрии в 1920-1930гг. | 1 | 16.01 | 11.01 | ||
18 | Образование и культура на Дону. | 1 | 23.01 | 18.01 | ||
19 | Обобщающий урок по разделу №2. Становление советского Дона | 1 | 30.01 | 25.01 | ||
20 | « В боевое грозное время.» | 1 | 6.02 | 1.02 | ||
21 | Донской край в В.О.В. (1941-1945гг.) | 1 | 13.02 | 8.02 | ||
22 | « Мы возродим тебя, Донской край.» | 1 | 20.02 | 15.02 | ||
23 | Послевоенное восстановление.(1945-начало1950х г.) | 1 | 27.02 | 22.02 | ||
24 | Ростовская область в период реформ.(1950-нач.1960г) | 1 | 6.03 | 1.03 | ||
25 | « Рост без развития». | 1 | 13.03 | 15.03 | ||
26 | Достижения и проблемы донского региона(сер60-80) | 1 | 20.03 | 22.03 | ||
27 | Обобщающий урок по разделу №3. Дон в годы войны и мира | 1 | 3.04 | 5.04 | ||
28 | Донская перестройка.(1985-1991гг.) | 1 | 10.04 | 12.04 | ||
29 | Социально-экономическое развитие Ростовской области в период реформ. | 2 | 17.04 | 19.04 | ||
30 | 24.04 | 26.04 | ||||
31 | Общественно- политическая жизнь Ростовской области на современном этапе | 2 | 8.05 | 3.05 | ||
32 | 15.05 | 10.05 | ||||
33 | Становление гражданского общества и развитие культуры на Дону. | 1 | 22.05 | 17.05. | ||
34 | Обобщающий урок по разделу №4 Исторический переворот. | 1 | 24.05 | |||
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _______________ Кудина Н.Д.
МБОУ УДСОШ №2 ______________ 2017г
От_________2017г №__-
_________________________
Подпись председателя МС
Янченкова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Донского края
Рабочая программа по истории Донского края для 5 класса. Расчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю....
Рабочая программа по истории Донского края 5-6 класс
Данная программа разработана на основе авторской программы О. Веряскиной, только без экскурсий и расчитанной на 34 часа...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
Рабочая программа по истории Донского края
Рабочая программа по истории Донского края...