"Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя"
статья на тему

Чайковская Наталья Юрьевна

Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя.

Педагог всегда является сосредоточением и носителем культуры, а школа – оплотом культурных ценностей. 

И хоть федеральный государственный образовательный стандарт настоятельно рекомендует педагогу так сказать сойти с пьедестала, к сожалению или счастью, это невозможно. Учитель  продолжает играть в жизни ребенка огромную роль. И даже если падает авторитет учительской профессии в обществе, влияние педагога на ребенка остается весьма значительным. Поэтому учитель продолжает нести огромную ответственность перед детьми в частности  и обществом в целом.

Давайте рассмотрим некоторые профессиональные и личные качества учителя.

Конечно, главное качество учителя – это любовь к детям. Но понятие любовь, согласитесь, очень сложное. В моем представлении, любовь к детям - это непреодолимое желание не только передать свои знания, но и увлечь их своими интересами и взамен получить обратный отклик. Согласитесь, тот кто не чувствует этот отклик, эту обратную связь, тот в школе надолго не задерживается, во всяком случае в качестве учителя.

Учитель учится всю жизнь. Он должен быть впереди своего ученика, должен постоянно расти - интеллектуально, морально, творчески. Но следует не забывать, что самые лучшие учителя -это наши ученики! Все их промахи, недоработки, недисциплинированность, бестолковость – это наши  промахи, недоработки, недисциплинированность, бестолковость, ибо каждый ученик-зеркало своего учителя!

 «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве» - часто любят повторять музыканты знаменитую фразу композитора Роберта Шумана. Внутренний мир ребенка также огромен, многогранен и противоречив, как и мир искусства.  С точки зрения педагогики можно переиначить эту фразу так: помни, что не дети существуют для тебя, а ты для них.

Замечательное качество - оставаться ребенком в душе, но  следует быть  очень осторожным, обращаясь  к душе ребенка.

Это особенно важно помнить учителям литературы, изобразительного  искусства и, особенно, музыки, так как  из всех представленных  основных видов искусств в школе музыка имеет самое сильное влияние на  чувства эмоций человека.

Это подтверждают и слова Д.Б Кабалевского о том, что если на остальных уроках дети только готовятся к жизни, то на уроках музыки они ее проживают.

Необходимым качеством учителя стала способность слышать, воспринимать и договариваться с родителями своих учащихся. Очень часто это бывает сделать сложнее, чем с учениками. Поэтому современному учителю важно уметь разбираться в особенностях людей разных возрастов и культур,а также бережно относиться к своему и чужому времени, использовать его рационально и плодотворно, т.е. обладать временной культурой, чувством времени. Педагог, осваивающий временную культуру, непременно будет учитывать не только биологический, но и социальный опыт использования времени окружающих

Современный учитель ко всему прочему должен быть еще и  хорошим психологом, поскольку все мы живем в весьма напряженном мире. Но каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был жив, здоров и доволен, а каждый   ребенок хочет, чтобы его видели и слышали.

Поэтому, призываю всех к доброжелательности, часто напоминаю детям историю про крошку Енота. Да и вообще, как поется в одной детской песенке, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. А улыбка ребенка - один из главных показателей успешности работы учителя.

Хочешь видеть счастливых учеников - научись сам быть счастливым! А путь к счастью прост: наслаждайся тем, что тебе нравится, изменяй то, что тебе не нравится и принимай то, что не можешь изменить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ

Большинство педагогов стремятся определить эффективность своего труда и тех процессов, с которыми связана их профессиональная деятельность. К числу наиболее важных процессов, входящих в сферу професси...

Открытые образовательные технологии как средство активизации профессиональной и личностной рефлексии учителя .

СОДЕРЖАНИЕ Портрет……………………………………………………………………...3Коллектор…………………………………………………………………...4Рабочие материалы…………………………………………………….....27Мои достижения………………………………………………………......33Самоанализ………………………………...

Личностные качества учителя.

"Личностные качества учителя" Презентация к выступлению на педсовете....

Доклад:"Современное требование к профессиональной компетентности учителя начальных классов"

Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к професси...

ИКТ – компетентность учителя информатики как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться....

Современные требования к профессиональной компетенции учителя в средней школе

Современные требования к профессиональной компетенции учителя в средней школе...