Современные требования к профессиональной компетенции учителя в средней школе
учебно-методический материал

Современные требования к профессиональной компетенции учителя в средней школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentsii.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные требования к профессиональной компетенции учителя средней школы 2018

Слайд 2

«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К. Д. Ушинский

Слайд 3

Эталонная модель ключевых компетенций современного учителя Специальная и профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Личностная компетентность

Слайд 4

Специальная и профессиональная компетентность Предметная компетенция Организационно- методическая компетенция Диагностическая компетенция Аналитическая и оценочная компетенции Исследовательская компетенция

Слайд 5

Информационная компетентность Информационно-поисковая компетентность Информационно-аналитическая компетентность Информационно- технологическая компетентность

Слайд 6

Коммуникативная компетентность Социально-коммуникативная компетенция Организационно-коммуникативная компетенция

Слайд 7

Личностная компетенция Компетенция самовыражения и саморазвития Рефлексивная компетенция

Слайд 8

Какие предъявляются требования к профессиональной компетентности учителя в условиях введения ФГОС? Основные компетенции современного учителя: Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

Слайд 9

Уметь « сценировать » учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

Слайд 10

Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею . Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею . Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

Слайд 11

Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности . Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

Слайд 12

Изображение. https :// png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/08/08/1557a82e306623a.jpg Изображение . http ://pedsovet.su//_ load-files/load/52/56/8/f/page-0.jpg Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лопушнян Г.А. Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики.

В статье описано использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики....

Лопушнян Г.А. Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики.

В презентации представлео использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики....

Требования к уровню профессиональной компетенции учителя физической культуры

Требования к уровню профессиональной компетенции учителя физической культуры...

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта

 Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...

"Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя"

Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя....

Доклад:"Современное требование к профессиональной компетентности учителя начальных классов"

Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к професси...