Современные требования к профессиональной компетенции учителя в средней школе
учебно-методический материал
Современные требования к профессиональной компетенции учителя в средней школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentsii.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К. Д. Ушинский
Эталонная модель ключевых компетенций современного учителя Специальная и профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Личностная компетентность
Специальная и профессиональная компетентность Предметная компетенция Организационно- методическая компетенция Диагностическая компетенция Аналитическая и оценочная компетенции Исследовательская компетенция
Информационная компетентность Информационно-поисковая компетентность Информационно-аналитическая компетентность Информационно- технологическая компетентность
Коммуникативная компетентность Социально-коммуникативная компетенция Организационно-коммуникативная компетенция
Личностная компетенция Компетенция самовыражения и саморазвития Рефлексивная компетенция
Какие предъявляются требования к профессиональной компетентности учителя в условиях введения ФГОС? Основные компетенции современного учителя: Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
Уметь « сценировать » учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею . Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею . Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.
Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности . Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
Изображение. https :// png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/08/08/1557a82e306623a.jpg Изображение . http ://pedsovet.su//_ load-files/load/52/56/8/f/page-0.jpg Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
VIII областная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Доклад: «Современные ИКТ технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя»
Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»Эл. адрес: ket2007@front.ru...
Лопушнян Г.А. Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики.
В статье описано использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики....
Лопушнян Г.А. Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики.
В презентации представлео использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики....
Требования к уровню профессиональной компетенции учителя физической культуры
Требования к уровню профессиональной компетенции учителя физической культуры...
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта
Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...
"Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя"
Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя....
Доклад:"Современное требование к профессиональной компетентности учителя начальных классов"
Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к професси...