Анализ предметной недели МО учителей биологии, химии и географии.
методическая разработка на тему
В документе представлены анализ предметной недели и протокол заседания МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_himbil_2015.rar | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ предметной недели МО учителей химии, биологии и географии
2014 -2015 учебный год
Предметная неделя учителей проходила с 20 апреля по 25 апреля.
Цель предметной недели: развивать интерес школьников к наукам естественного цикла; показать необходимость изучения химии, биологии и географии для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире; расширять кругозор учащихся по этим предметам вне школьной программы; формировать творческую познавательную самостоятельность; развивать и совершенствовать психологические качества личности ребенка (любознательность, инициативность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении знаний), а также воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
План предметной недели:
Тема | Дата | Время | Кабинет | Учитель |
Открытие недели. Выпуск стенных газет. | 20.04.15 | Воробьева В.В. Краснова А.П. Куршева Н.А. | ||
Внеклассное мероприятие в 8 классе «Занимательная химия» | 21.04. 15 | 14.20 | 2.7 | Воробьева В.В. |
Внеклассное мероприятие в 6 классах «Хочешь познать мир – изучай географию» | 21.04. 15 | 14.20 | 2.4 | Куршева Н.А. |
Открытый урок в 7 Б классе «Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека». | 22.04.15 | 13.25 | 3.5 | Краснова А.П. |
Внеклассное мероприятие «День Земли» | 22.04.15 | 14.20 | Актовый зал | Краснова А.П. |
Открытый урок в 8 классе «Генетическая связь между классами неорганических соединений» | 24.04.15 | 11.30 | 2.7 | Воробьева В.В. |
Открытый урок в 7Б классе «Население и Политическая карта» | 24.04.15 | 11.30 | 2.4 | Куршева Н.А. |
Подведение итогов недели | 25.04.15 | 14.00 | 3.5 | Краснова А.П. |
Открытие предметной недели началось с выпуска плакатов о живой природе по биологии, географических открытиях и путешественниках, занимательной химии. В подготовке плакатов принимали учащиеся 6 – 11 классов. Ребята самостоятельно подбирали материал, который был бы интересен учащимся разных возрастов. Для этого использовались интернет – ресурсы, научно-популярная литература школьной и сельской библиотек.
Подобное мероприятие способствует развитию у учащихся логического мышления, умения выбирать из множества источников интересный материал, систематизировать его, оформлять в виде заметки.
Все плакаты с интересом читались учащимися школы. Представленные загадки, ребусы, кроссворды разгадывались на переменах. Учащиеся получили много увлекательной информации.
В течение недели было организовано посещение уроков и внеклассных мероприятий учителями предметниками и администрацией школы.
Учитель химии Воробьева В.В. подготовила и провела открытый урок в 8 классе по теме: ««Генетическая связь между классами неорганических соединений». Вначале урока учитель провела проверку знаний учащихся по пройденной теме. Ребята отвечали на поставленные учителем вопросы, проверяли свои предположения с помощью химических экспериментов, записывали уравнения химических реакций на доске. Учащиеся давали названия полученным соединениям, уравнивали уравнения химических реакций. В ходе ответов учащиеся показали хорошие знания химических терминов, умения ставить химический эксперимент и написания уравнений химических реакций.
С помощью актуализации знаний, учитель подвела учеников к новой теме и сформулировала цели и задачи урока. При объяснении новой темы учитель использовала презентацию, демонстрировала опыт, использовала групповую работу с учащимися. Урок проходил в высоком темпе. Обстановка на уроке была доброжелательной. В конце урока ребята сформулировали выводы по изученной теме. Цель урока была достигнута.
В этом же классе Воробьева В.В. провела открытое внеклассное мероприятие по теме: « Занимательная химия». Форма проведения мероприятия – познавательная игра. Класс был поделен на три команды. Учитель с помощью экспериментов демонстрировала химические свойства веществ. Опыты носили практическую направленность. Учащиеся знакомились со свойствами веществ, которые встречаются в быту. Учитель предупредила ребят, с какими веществами необходимо обращаться осторожно. На мероприятии учитель использовала презентацию, где были представлены, интересные для школьников, занимательные вопросы и задания. Ученики с удовольствием на них отвечали и зарабатывали баллы. В конце игры подвели итоги и определили победителя, набравшего наибольшее количество баллов.
Мероприятие помогло учащимся расширить свой кругозор в области химии, повысить интерес к изучаемому предмету, а также приобрести практические навыки по использованию химических веществ в быту.
Учитель биологии Краснова А.П. подготовила и провела открытый урок в 7Б классе по теме: «Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека». Тип урока – комбинированный. Вначале урока учитель провела проверку домашнего задания. На этом этапе использовались такие приемы как индивидуальный опрос у доски с использованием наглядного материала. Учащиеся объясняли усложнение кровеносной, дыхательной и опорной систем у пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Отмечали особенности этих систем органов в связи с приспособлением животных к наземному образу жизни. Несколько человек работали с индивидуальными карточками. Одна ученица у доски с помощью магнитных жетонов распределяла систематические таксоны в правильном порядке, начиная с наименьшего.
По окончании опроса учитель провела актуализацию знаний с помощью стихотворения о представителях класса пресмыкающихся, подвела учащихся к новой теме, которую сформулировали ученики. Вместе с учащимися определили цели и задачи урока. Изучение новой темы происходило с помощью презентаций, которые были подготовлены учениками. В презентациях были представлены особенности строения, питания и места обитания отряда Черепах, отряда Чешуйчатых и отряда Крокодилов. Внимательно изучив материал презентаций, ученики в рабочих тетрадях подписали рисунки с представителями отрядов. Затем вместе с учителем формулировали выводы о причинах сходства и различий между представителями отрядов пресмыкающихся.
В конце урока учитель провела рефлексию. Учащиеся поделились впечатлениями об уроке и о значении приобретенных знаний. Цель урока была достигнута.
Урок носил практическую направленность. Учитель особое внимание обратила на правила поведения в природе и мерах предосторожности при встрече с ядовитыми змеями. Познакомила учащихся с местными видами класса пресмыкающихся.
Краснова А.П. подготовила и провела внеклассное мероприятие: «День Земли». Мероприятие проходило в игровой форме в 4А и 4Б классах. Ведущими были учащиеся 9А и 10 классов. Старшеклассники рассказали ребятам о Международном дне Земли, истории зарождения праздника, его целях и задачах. Затем провели игру с помощью презентации. На слайдах были представлены занимательные вопросы о представителях четырех царств живой природы. За каждый правильный ответ команды ребят могли заработать от 10 до 50 баллов. Данная игра способствует развитию творческих способностей учащихся начальных классов, расширяет кругозор о живой природе, помогает формировать умения работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей и отстаивать собственное мнение. Игра носила соревновательный характер. В конце игры были подсчитаны баллы, определен победитель. Каждая команда получила грамоту. Игра ребятам очень понравилась. Они высказали пожелание поиграть с ними еще.
Учитель географии Куршева Н.А. подготовила и провела открытый урок в 7Б классе по теме: «Население и Политическая карта». Тип урока: урок – практикум. Началом урока была, прочитанная учителем легенда, которая подвела учащихся к теме урока. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока, определили цели и задачи урока. Учащимся предстояло самостоятельно изучить новую тему. Ребята работали в группах. На слайдах презентации были представлены вопросы к каждому этапу изучаемого материала. При поиске ответа на поставленные вопросы, ученики изучали материал параграфа, работали с атласами и контурными картами, выходили к доске и работали с политической картой мира, работали с индивидуальными карточками, делали выводы о причинах разной плотности населения на материке Евразия.
На этапе рефлексии ребята отвечали на вопросы: «Что я узнал нового?», «Мне было трудно», «Мои знания мне пригодятся…..»
Урок проходил в рабочей, творческой обстановке. Цель урока была достигнута.
Куршева Н.А. провела внеклассное мероприятие в шестых классах по теме: «Хочешь познать мир – изучай географию». Мероприятие проходило в игровой форме между командой 6А и 6Б классов. Ведущими были ученики 7Б класса. Ребятам предстояло ответить на вопросы занимательного характера, на знания географических терминов, на знание карты, географических объектов, путешественников и др. Были вопросы практического применения географических знаний. Игра носила соревновательный характер. Подобные внеклассные мероприятия расширяют кругозор учащихся, способствуют формированию умений использовать знания на практике, повышают интеллект учащихся, повышают интерес к изучаемому предмету.
25 апреля состоялось закрытие недели. На заседании МО присутствовали учителя Воробьева В.В., Краснова А.П., Куршева Н.А. и зам. директора по НМР Малышкина Н.В.
На заседании МО учителя провели самоанализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятиях, поделились впечатлениями о посещенных мероприятиях. Внесли предложения по проведению предметной недели на следующий учебный год.
Выводы и рекомендации:
1. Учителя МО подошли ответственно и творчески к проведению предметной недели.
2. В проведении предметной недели принимало большое количество учащихся и педагогов школы.
3. Все проведенные уроки и внеклассные мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне.
4. Цель и задачи предметной недели были достигнуты.
5. В следующем учебном году в рамках предметной недели задействовать большее количество учащихся, используя волонтерское движение, предложив ребятам проведение интересных конкурсов по биологии, химии и географии во время перемен.
6. Вовлекать в предметную неделю школьную библиотеку с целью популяризации литературы по химии, биологии и географии, организации выставки книг, журналов и других печатных изданий.
7. Организовать тематические экскурсии в краеведческий музей, музей минералогии, на предприятия р.п. Ялга.
Руководитель МО Краснова А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметной недели по физике, биологии, химии в МКОУ Садовской СОШ
Статья о предметной неделе по физике, биологии, химии...
Выступление на методическом объединении учителей биологии, химии и географии МКОУ СОШ№3, в 2013-2014 учебном году.
В МКОУ СОШ№ 3 в системе проводится работа по экологическому и трудовому воспитанию учащихся.Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. Мы живем в социуме, поэтому в...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.
Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектн...
Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии
Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии...
План работы МО учителей биологии, химии и географии
План работы МО учителей биологии, химии и географии...
Проведение открытого районного мероприятия «Коктейль здоровья» в рамках совместного заседания учителей биологии, химии, географии во время школьной метапредметной недели «В союзе с природой».
Открытое мероприятие...
Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии
Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...