Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии
учебно-методическое пособие по теме
Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_uchiteley_himi_biologii_i_geografii_2016-2017.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии
за 2017-2018 учебный год.
В 2016-2017 учебном году тема самообразования, над которой работает МО учителей химии и биологии «Формирование ключевых компетенций по предмету».
Тема самообразования, над которой работает школа
«Формирование ключевых компетенций по предмету».
Основная цель работы района «От качества условий - к качеству результатов».
Основная цель работы школы «Создание условий для формирования конкурентноспособной, адаптированной к меняющему миру и социолизованной личности с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие».
Работа МО учителей биологии, химии и географии велась по утвержденному в начале учебного года плану.
Перед нашим МО стояли задачи, над которыми работали в течение всего учебного года:
1. Повышение качества знаний учащихся в процессе обучения и воспитания.
2. Повышение познавательной активности учащихся путем внедрения современных
образовательных технологий.
3. Проведение внеклассных мероприятий по предметам.
4. Приобщение учащихся к работе с различными источниками информации, в том числе и с Интернет-ресурсами.
На своих заседаниях учителя нашего МО рассматривали ряд важных вопросов:
1. Изучение ФГОС нового поколения.
2. Адаптация учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю школу.
3. Использование современных образовательных технологий, как одно из средств повышения мотивации учащихся
4. Обсуждение рабочих программ по предметам.
5. Организация предметных олимпиад.
6. Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и технология подготовки школьников к ЕГЭ по биологии, химии и географии.
7. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.
8. Итоги методической работы за 2017-2018 учебный год.
Приоритетным направлением в деятельности педагогических работников МО было изучение и внедрение в практику приемов и способов формирования у школьников специальных, универсальных и метапредметных компетенций, в связи с новыми требованиями государственной итоговой аттестации и концепции предпрофильного и профильного обучения. Уделялось внимание вопросам подготовки к единому государственному экзамену в 11-м классе. В этом году несколько учащихся 11-го класса будут сдавать экзамены по биологии и химии в форме ЕГЭ.
Учебный год | Предмет | Количество учащихся |
2017-2018 | Биология | Дураева А. МородецкийА Абанина К. Колотилин Д. |
2017-2018 | Химия | ВасильеваЕ. Колотилин Д. МородецкийА. |
В этом учебном году учащиеся нашей школы активно выбирают экзамены за курс 9 –го класса в форме ОПЭ по биологии, географии и химии.
В этом учебном году, каждый учитель разработал рабочую программу, которой руководствовался весь год. По окончании учебного года были подведены итоги по выполнению этой программы.
Ф.И.О.учителя | Класс, предмет | Качество знаний за год | % успеваемости |
Григорьева И.Ю | биология | 100% | |
Морозова О.А. | химия | 100% | |
Емельянова В.Н. | , химия | 100% | |
Мишин В.Ю. | география | 100% | |
Абрамова О.А. | география | 100% |
Учителя МО постоянно работали над овладением школьниками общеучебных компетенций. А именно, наблюдения в природе, формулировка вопросов по научному тексту, классификация и анализ природных явлений, установление причинно-следственных связей, формулировка собственных позиций, участие в дискуссиях, оформление отчетов практических и лабораторных работ, заполнение схем, таблиц, рисунков, выполнение опытов, построение графиков, работа с контурными картами и атласами и т.д.
Много внимания уделялось проблеме дифференцированного подхода к обучению школьников; созданию условий для самореализации личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических особенностей, уровнем обученности и обучаемости.
Важнейшим направлением деятельности МО является подготовка учителей к аттестации.
Члены нашего МО (Григорьева И.Ю., Морозова О.А, Емельянова В.Н.) активно посещали районные семинары по предмету
1) использование ИКТ на уроках биологии, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности. ( На базе Листвянской СШ). Григорьева И .Ю.
2) Подготовка к итоговой аттестации учащихся. (На базе Полянской СШ).
3) Семинар по интегрированному преподаванию химии на базе Александровской СШ;
4) Августовские семинары учителей биологии, химии, географии.
В нашей школе все учителя – предметники на своих уроках активно используют современными ТСО: интерактивную доску, проектор, компьютер; также у каждого учителя собран добротный дидактический материал, коллекции, таблицы по всем курсам биологии, химии, географии, модели, аппликации, динамические пособия.
Привитию интереса к изучаемым предметам способствовала и внеурочная деятельность МО. Проведена школьная предметная неделю по географии, биологии и химии для учащихся 1-11 классов. В программе этой недели были проведены следующие мероприятия:
А.Конкурс рисунков по теме «Нет вредным привычкам в нашей жизни». 5- 11 классы.
Б.Устный журнал «Наш сад на окошке». 1-4 классы.
В. Устный журнал «Иван – царевич и табакерка» 5 - е классы.
Г.КВН . 6 е классы.
Д.КВН». 7 –е классы.
Е.Устный журнал «. 8-е, 9 –е, 10 –е, 11 –е классы.
Ж.КВН «Природа Рязанской области». 8 – е классы.
З.Устный журнал «Первооткрыватели Северного и Южного полюса» 9-11 классы.
И.Проведение школьного этапа олимпиады по химии, биологии и экологии и географии. 5-11 классы.
К.Химический вечер «Занимательная биология». 8, 10 классы.
Л.Химическая викторина «Химия вокруг нас». 5-6 классы.
М.Игра «100 к одному». 6-7 классы.
Н.КВН «Юный географ». 5 классы.
Помимо этих мероприятий, которые проведены в рамках недели, были проведены и другие мероприятия, а именно,
1.Устный журнал «Половое воспитание школьников» 8 – 11 классы.
2.Областной конкурс экологического плаката 1 – 11 классы. (Призер Луташева Лилия).
3.Акция «Сдай батарейку – спаси планету Земля».
4. Акция «Вишенка».
Учителями нашего МО проводились школьные предметные олимпиады. Победители и призеры принимали участие в районных предметных олимпиадах. К сожалению, в этом учебном году призеров и победителей олимпиад было меньше, чем в прошлом учебном году. Поэтому, одной из задач на будущий учебный год будет более тщательная подготовка учащихся к олимпиадам.
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
Учителем нашего МО Григорьевой И.Ю. был проведен открытый урок по биологии в 8-а классе по теме «», методическая проблема – использование ИКТ на уроках биологии, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности. Урок вызвал интерес у обучающихся. Отзывы коллег были положительными.
Учителем нашего МО Емельяновой В.Н. был проведен открытый урок по химии в 8 -ом классе по теме «». Отзывы коллег были положительными. Дети отлично справились с поставленной задачей.
Учитель химии Морозова О.А. дала открытый урок по химии в 9 – а классе по теме «». Методическая тема - использование ИКТ на уроках химии, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся. Заявленная методическая тема не была подтверждена , хотя урок вызвал интерес у учеников.
Итоги работы МО:
∙ Стабильный качественный показатель знаний учащихся и 100% уровень знаний
∙ Активное участие обучающихся школы во внеклассных мероприятиях
∙ Повышение образовательного уровня педагогов на курсах повышения квалификации ( согласно графику)
● Качественный показатель знаний обучающихся, сдававших экзамен в форме ЕГЭ
по биологии и химии
Недостатки в работе МО:
∙ Не выполнен график проведения открытых уроков (Мишин В.Ю.)
∙ Отсутствие призеров и победителей предметных олимпиад на районном уровне
по географии
Учителя нашего МО посещают уроки своих коллег.
1.Морозова О.А. посещала уроки Григорьевой И.Ю.
А.Побег, его строение и значение. (6 – б класс)
Б.Многообразие и значение растений класса Однодольные. (6 – б класс).
Григорьева И.Ю. посещала уроки Морозовой О.А.
А.Классы неорганических соединений (8 – а класс)
Уровень деятельности МО
№ | Критерии | Баллы |
1 | Повышение квалификации педагогов | 3 |
2 | Организация взаимопосещения уроков | 2 |
3 | Качество знания, степень обученности учащихся по предмету | 2 |
4 | Внеурочная деятельность | 3 |
5 | Методическая продукция | 3 |
6 | Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов | 2 |
7 | Отношение педагогов к работе в МО | 2 |
8 | Ведение документации МО | 3 |
9 | Проведение заседаний МО | 3 |
10 | Посещаемость заседаний МО | 2 |
ВСЕГО | 25 | |
УРОВЕНЬ | удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей биологии, химии, географии
Примерный план работы ШМО...
Выступление на методическом объединении учителей биологии, химии и географии МКОУ СОШ№3, в 2013-2014 учебном году.
В МКОУ СОШ№ 3 в системе проводится работа по экологическому и трудовому воспитанию учащихся.Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. Мы живем в социуме, поэтому в...
План работы ШМО учителей биологии, химии, географии
для учителей географии...
Анализ предметной недели МО учителей биологии, химии и географии.
В документе представлены анализ предметной недели и протокол заседания МО...
План работы МО учителей биологии, химии и географии
План работы МО учителей биологии, химии и географии...
План работы ШМО учителей биологии, химии, географии, истории
Методическая тема ШМО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях ФГОС»Цели:...
Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии
Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...