Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии
учебно-методическое пособие по теме

Григорьева Ирина Юрьевна

Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_uchiteley_himi_biologii_i_geografii_2016-2017.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

              Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии

 за 2017-2018 учебный год.

В 2016-2017 учебном году тема  самообразования,  над  которой  работает  МО  учителей  химии  и  биологии «Формирование  ключевых  компетенций  по  предмету».

Тема  самообразования,  над  которой  работает  школа

«Формирование  ключевых  компетенций  по  предмету».

Основная  цель  работы  района «От  качества  условий - к  качеству  результатов».

Основная  цель  работы  школы «Создание  условий  для  формирования  конкурентноспособной,  адаптированной  к  меняющему  миру  и  социолизованной  личности  с  высоким  уровнем  самоконтроля  и  самосовершенствования,  ориентированной  на  творческое  развитие».

 Работа МО учителей биологии, химии и географии  велась по утвержденному в начале учебного года плану.

Перед нашим МО стояли задачи, над которыми работали в течение всего учебного года:

1.    Повышение качества знаний учащихся в процессе обучения и воспитания.

2.    Повышение познавательной активности учащихся путем внедрения современных

       образовательных технологий.

3.    Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

4.    Приобщение учащихся к работе с различными источниками информации, в том числе и с Интернет-ресурсами.  

На своих заседаниях учителя нашего МО рассматривали ряд важных вопросов:

1.     Изучение ФГОС нового поколения.

2.     Адаптация учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю школу.

3.     Использование современных образовательных технологий, как одно из средств повышения мотивации учащихся

4.     Обсуждение рабочих программ по предметам.

5.     Организация предметных олимпиад.

6.     Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и технология подготовки школьников к ЕГЭ по биологии, химии  и  географии.

7.     Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

8.     Итоги методической работы за 2017-2018 учебный год.

Приоритетным  направлением  в  деятельности  педагогических  работников  МО было изучение и внедрение в практику приемов и способов формирования у школьников специальных, универсальных и метапредметных компетенций, в связи с новыми требованиями государственной итоговой аттестации и концепции предпрофильного и профильного обучения. Уделялось внимание вопросам подготовки к единому государственному экзамену в 11-м классе.  В этом году несколько  учащихся 11-го класса  будут  сдавать  экзамены  по  биологии  и  химии  в  форме  ЕГЭ.

Учебный год

Предмет

Количество

учащихся

2017-2018

Биология

Дураева  А.

МородецкийА

Абанина К.

Колотилин Д.

2017-2018

Химия

ВасильеваЕ.

Колотилин Д.

МородецкийА.

                  В  этом  учебном  году  учащиеся  нашей  школы  активно  выбирают  экзамены  за  курс  9 –го  класса  в  форме  ОПЭ по  биологии,  географии  и  химии.

В  этом  учебном  году,  каждый   учитель  разработал  рабочую  программу,  которой руководствовался весь год. По окончании учебного года были подведены итоги по выполнению этой программы.

Ф.И.О.учителя

Класс, предмет

Качество знаний      за  год    

% успеваемости

Григорьева  И.Ю

 биология

100%

Морозова  О.А.

 химия

100%

Емельянова  В.Н.

, химия

100%

Мишин  В.Ю.

 география

100%

Абрамова О.А.

 география

100%

      Учителя МО постоянно работали над овладением школьниками  общеучебных компетенций. А именно,  наблюдения в природе, формулировка вопросов по научному тексту, классификация и анализ природных явлений, установление причинно-следственных связей, формулировка собственных позиций, участие в дискуссиях, оформление отчетов практических и лабораторных работ, заполнение схем, таблиц, рисунков, выполнение опытов, построение  графиков, работа с контурными картами и атласами и т.д.

          Много внимания уделялось проблеме дифференцированного подхода к обучению школьников; созданию условий для самореализации личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических особенностей, уровнем  обученности  и обучаемости.

Важнейшим  направлением  деятельности  МО  является  подготовка учителей  к аттестации.

     Члены нашего МО  (Григорьева  И.Ю.,  Морозова  О.А,  Емельянова  В.Н.) активно посещали  районные  семинары  по  предмету

1) использование  ИКТ  на  уроках  биологии,  как  способ  повышения  эффективности  развития  функциональной грамотности.  ( На  базе  Листвянской  СШ). Григорьева  И .Ю.                                                                                                                                                      

2) Подготовка  к  итоговой  аттестации  учащихся.  (На базе  Полянской  СШ).

3) Семинар по интегрированному преподаванию химии на базе Александровской СШ;

4) Августовские семинары учителей биологии, химии, географии.

     В нашей школе  все  учителя – предметники  на  своих  уроках  активно  используют  современными ТСО: интерактивную доску, проектор, компьютер; также у  каждого  учителя  собран  добротный  дидактический  материал,  коллекции, таблицы по всем курсам биологии, химии,  географии, модели, аппликации, динамические пособия.

 Привитию интереса к изучаемым предметам способствовала и внеурочная деятельность МО.  Проведена    школьная  предметная  неделю по географии,  биологии  и  химии  для учащихся 1-11 классов. В программе этой недели были проведены следующие мероприятия:         

    А.Конкурс  рисунков  по  теме «Нет  вредным  привычкам  в  нашей  жизни». 5- 11  классы.

Б.Устный  журнал «Наш  сад  на  окошке». 1-4 классы.

В. Устный  журнал «Иван – царевич  и  табакерка» 5 - е  классы.

Г.КВН . 6 е  классы.

Д.КВН».  7 –е  классы.

Е.Устный  журнал «.   8-е, 9 –е,  10 –е,  11 –е  классы.

Ж.КВН «Природа  Рязанской  области». 8 – е классы.

 З.Устный  журнал «Первооткрыватели  Северного  и  Южного  полюса» 9-11  классы.

И.Проведение  школьного  этапа  олимпиады  по  химии,  биологии  и  экологии  и  географии.  5-11  классы.

К.Химический  вечер «Занимательная  биология». 8, 10  классы.

Л.Химическая  викторина «Химия  вокруг  нас». 5-6  классы.

М.Игра «100  к  одному». 6-7  классы.

Н.КВН «Юный  географ». 5  классы.

       Помимо  этих  мероприятий,  которые  проведены  в  рамках  недели,  были  проведены  и  другие  мероприятия,  а  именно,

1.Устный  журнал  «Половое  воспитание  школьников»  8 – 11  классы.

2.Областной  конкурс  экологического  плаката  1 – 11  классы. (Призер Луташева  Лилия).

3.Акция «Сдай  батарейку – спаси  планету  Земля».

4. Акция «Вишенка».

         Учителями  нашего  МО  проводились  школьные  предметные  олимпиады. Победители   и  призеры  принимали участие в районных предметных олимпиадах. К сожалению,  в этом учебном году призеров и победителей  олимпиад  было  меньше,  чем  в  прошлом  учебном  году. Поэтому, одной из задач на будущий учебный год будет более тщательная подготовка учащихся к олимпиадам.

ИТОГИ  ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ        

     Учителем  нашего  МО  Григорьевой И.Ю.   был проведен открытый урок по биологии в 8-а классе по теме «»,   методическая  проблема – использование  ИКТ  на  уроках  биологии,  как  способ  повышения  эффективности  развития  функциональной грамотности.                                                                                                                                                            Урок  вызвал интерес  у   обучающихся.   Отзывы коллег были положительными.

          Учителем нашего МО Емельяновой  В.Н. был проведен открытый урок по  химии    в 8 -ом классе по теме  «». Отзывы коллег были положительными.  Дети  отлично  справились  с  поставленной  задачей.

         Учитель  химии  Морозова  О.А.  дала  открытый  урок  по  химии  в  9 – а  классе  по  теме «».  Методическая  тема  - использование  ИКТ  на  уроках  химии,  как  способ  повышения  эффективности  развития  функциональной  грамотности  учащихся.  Заявленная   методическая  тема  не  была  подтверждена ,  хотя  урок  вызвал  интерес  у  учеников.

Итоги работы МО:

        Стабильный качественный показатель знаний учащихся и 100% уровень  знаний

        Активное участие обучающихся  школы  во внеклассных мероприятиях

        Повышение образовательного уровня педагогов на курсах повышения квалификации  ( согласно  графику)

●       Качественный  показатель знаний обучающихся, сдававших экзамен в форме ЕГЭ

по биологии и химии

Недостатки в работе МО:

        Не выполнен график проведения открытых уроков  (Мишин  В.Ю.)

        Отсутствие призеров и победителей предметных олимпиад на районном  уровне

          по  географии

                Учителя  нашего  МО  посещают  уроки  своих  коллег.

1.Морозова  О.А.  посещала  уроки  Григорьевой  И.Ю.

А.Побег,  его  строение  и  значение. (6 – б  класс)

Б.Многообразие  и  значение  растений  класса  Однодольные. (6 – б  класс).

Григорьева  И.Ю. посещала  уроки  Морозовой  О.А.  

А.Классы  неорганических  соединений (8 – а  класс)

Уровень деятельности МО

Критерии

Баллы

1

Повышение  квалификации  педагогов

3

2

Организация  взаимопосещения  уроков

2

3

Качество  знания, степень  обученности  учащихся  по  предмету

2

4

Внеурочная  деятельность

3

5

Методическая  продукция

3

6

Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов

2

7

Отношение  педагогов  к  работе  в  МО

2

8

Ведение  документации  МО

3

9

Проведение  заседаний  МО

3

10

Посещаемость  заседаний  МО

2

ВСЕГО

25

УРОВЕНЬ

удовлетворительно


 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей биологии, химии и географии МКОУ СОШ№3, в 2013-2014 учебном году.

В МКОУ СОШ№ 3  в системе проводится работа по экологическому и трудовому воспитанию учащихся.Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. Мы живем в социуме, поэтому в...

Анализ предметной недели МО учителей биологии, химии и географии.

В документе представлены анализ предметной недели и протокол заседания МО...

План работы МО учителей биологии, химии и географии

План работы МО учителей биологии, химии и географии...

План работы ШМО учителей биологии, химии, географии, истории

Методическая тема ШМО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях   ФГОС»Цели:...

Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии

Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ  по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...