Рабочая программа по черчению 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Семёнова Елена Вячеславовна

Рабочая программа по черчению составлена на основе,  рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной  авторами: д-р пед. наук А. Д. Ботвинников, заслуженный учи­тель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С. Вышнепольский, д-р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. Ответственный редактор В. А. Гервер.(издательство «Просвещение», 2012 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_cherchenie_semyonova.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Черчение

9 класс

Срок реализации: 1 год

Программа:

Программы общеобразовательных учреждеий. Черчение 7-11 классы. Составитель и редактор -профессор В.В. Степакова. Москва: «Просвещение». 2010 г.

Учебник:

Ботвинников А.Д. Черчение: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. М.: АСТ: Астрель, 2012 г.

Составила: учитель  изо

Семёнова Е.В.


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по черчению составлена на основе  нормативных документов, используемых  при составлении рабочих  программ учебных предметов:

  • Закон РФ «Об образовании» 2012г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  • Учебный план  МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова» на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по черчению составлена на основе,  рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной  авторами: д-р пед. наук А. Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С. Вышнепольский, д-р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. Ответственный редактор В. А. Гервер.(издательство «Просвещение», 2012

Цель и задачи курса: целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала  личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах: 

  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;  научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;
  • воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

— определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов! Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;
  • умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

II. Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения. В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом.

  1. Место предмета в учебном плане

Для изучения образовательной области «Черчение» учебным планом ОУ отведено в  9  классе 34 часа,  из  расчёта  1  учебный  час в  неделю.  Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность -  графические и практические работы. Содержание которых направлено на отработку методов, способов и приемов выполнения чертежей различного назначения; на развитие умений осуществлять преобразование простой геометрической формы, изменять положение объектов в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже; на формирование умения читать графическую документацию.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты:  

      •  проявление  познавательных  интересов  и  активности  в  данной  области  предметной  технологической деятельности;

      •  выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для  удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

      •  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

      •  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и  физического труда;

      •  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с  позиций будущей социализации и стратификации;

      •  становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной  деятельности;

      •  планирование образовательной и профессиональной карьеры;

      •  осознание  необходимости  общественно  полезного  труда  как  условия  безопасной  и  эффективной социализации;

      •  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

      •  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

      •  проявление     технико-технологического     и    экономического     мышления      при  организации своей деятельности;

      •  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического  труда.

Метапредметные результаты:

      •  алгоритмизированное        планирование        процесса     познавательно - трудовой  деятельности;

      •  определение адекватных имеющимся организационным и материально - техническим  условиям  способов  решения  учебной  или  трудовой  задачи  на  основе  заданных  алгоритмов;

      •  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества  в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;  

      •  проявление  инновационного  подхода  к  решению  учебных  и  практических  задач  в  процессе моделирования изделия или технологического процесса;

      •  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

      •  самостоятельная    организация   и  выполнение    различных   творческих    работ  по  созданию технических изделий;  

      •  виртуальное  и  натурное  моделирование  технических  объектов  и  технологических  процессов;

      •  приведение     примеров,   подбор    аргументов,    формулирование      выводов    по  обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в  устной или письменной форме результатов своей деятельности;

      •   выявление    потребностей,     проектирование     и   создание    объектов,    имеющих  потребительную стоимость;

      •   выбор   для   решения     познавательных     и  коммуникативных       задач   различных  источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   интернет-ресурсы   и  другие базы данных;

      •   использование    дополнительной     информации     при   проектировании     и  создании   объектов,   имеющих    личностную     или   общественно    значимую     потребительную  стоимость;

      •   согласование  и  координация  совместной  познавательно-трудовой  деятельности  с  другими ее участниками;

      •   объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно-трудовой   деятельности   в   решение общих задач коллектива;

      •   оценивание     своей   познавательно-трудовой       деятельности     с   точки    зрения  нравственных,  правовых  норм,  эстетических ценностей  по  принятым  в  обществе  и   коллективе требованиям и принципам;

      •   диагностика    результатов   познавательно-трудовой      деятельности     по  принятым  критериям и показателям;

      •   обоснование  путей  и  средств  устранения  ошибок  или  разрешения  противоречий  в  выполняемых технологических процессах;

      •   соблюдение  норм  и  правил  культуры  труда  в  соответствии  с  технологической  культурой производства;

      •   соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:  

в познавательной сфере:

      •   рациональное     использование     учебной     и   дополнительной      технической     и  технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

      •   оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

      •   ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов  труда;

      •   владение   алгоритмами     и   методами     решения    организационных      и   технико- технологических задач;

      •   классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,  энергии,   информации,   объектов   живой   природы   и   социальной   среды,   а   также  соответствующих технологий промышленного производства;

      •   распознавание    видов,  назначения    материалов,    инструментов    и   оборудования, применяемого в технологических процессах;

      •   владение  кодами  и  методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической, технологической и инструктивной информации;

      •   применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла  в  процессе    подготовки     и  осуществления      технологических     процессов    для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

      •   владение    способами     научной    организации     труда,   формами     деятельности,  соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

      •   применение   элементов   прикладной   экономики   при   обосновании   технологий   и  проектов.

в трудовой сфере:

      •   планирование технологического процесса и процессе труда;

      •   подбор материалов с учетом характера объекта труда  технологии;

      •  проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и  проектировании объекта труда;

      •  подбор    инструментов     и   оборудования    с   учетом   требований     технологии    и  материально-энергетических ресурсов;

      •  проектирование  последовательности  операций  и  составление  операционной  карты  работ;

      •  выполнение     технологических     операций    с  соблюдением     установленных     норм,  стандартов и ограничений;

      •   соблюдение  норм  и  правил  безопасности  труда,  пожарной  безопасности,  правил санитарии и гигиены;

      •   соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

      •   обоснование    критериев    и  показателей    качества   промежуточных      и  конечных  результатов труда;

      •  выбор   и   использование   кодов,   средств   и   видов   представления   технической   и  технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;

      •  подбор  и  применение  инструментов,  приборов  и  оборудования  в  технологических   процессах с учетом областей их применения;

      •  контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   тру да   по   установленным  критериям     и  показателям    с   использованием     контрольных     и  измерительных  инструментов;  

      •  выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование   способов   их  исправления;

      •  документирование результатов труда и проектной деятельности;

      •  расчет себестоимости продукта труда;

      •  примерная   экономическая   оценка   возможной   прибыли   с   учетом   сложившейся  ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

      •   оценивание  своей  способности  и  готовности  к  труду  в  конкретной  предметной  деятельности;

      •   оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

      •  выбор  профиля  технологической  подготовки  в  старших  классах  полной  средней  школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего  специального обучения;

      •  выраженная  готовность  к  труду  в  сфере  материального  производства  или  сфере услуг;

      •   согласование  своих  потребностей  и  требований  с  потребностями  и  требованиями  других участников познавательно-трудовой деятельности;

      •   осознание ответственности за качество результатов труда;

      •  наличие  экологической  культуры  при  обосновании  объекта  труда  и  выполнении   работ;

      •   стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени,   материалов,  денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

      •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация  работ;

      •  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное  планирование работ;

      •  разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

•   эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований  эргономики и научной организации труда;

      •   рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

      •   формирование     рабочей   группы   для   выполнения    проекта   с  учетом   общности  интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

      •   выбор  знаковых  систем  и  средств  для  кодирования  и  оформления  информации  в  процессе коммуникации;

      •   оформление     коммуникационной      и   технологической     документации     с  учетом  требований действующих нормативов и стандартов;

      •   публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

      •   разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

      •   потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы

в физиолого-психологической сфере:

      •   развитие   моторики    и   координации    движений     рук   при   работе   с  ручными  инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

      •   достижение    необходимой      точности    движений     при   выполнении     различных   технологических операций;

      •   соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

      •   сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

  1. Содержание  учебного предмета

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

 Из них(количество часов)    

Контрольные работы

Графические работы

Практические работы

1

Повторение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

8

1

2

-

2

Сечения и разрезы

8

1

3

1

3

Сборочные чертежи

16

3

3

2

4

Чтение строительных чертежей

2

-

-

-

Итого:

34

5

8                    

              3

Содержание материала 9 класса

ПОВТОРЕНИЕ. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ. Вводный урок. Правила оформления чертежа. Линии чертежа. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Аксонометрические проекции. Технический рисунок. Порядок чтения чертежей деталей. Эскиз и технический рисунок детали. Выполнение чертежа предмета.

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ. Общие сведения о сечениях и разрезах.  Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Эскиз детали с выполнением сечений.  Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Соединение вида и разреза. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. Чертеж детали с применением разреза. Чтение чертежей. Эскиз с натуры.

 СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ. Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Чертежи шпоночных штифтовых соединений. Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Понятие о деталировании.

ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах. Порядок чтения строительных чертежей.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

условности изображения и обозначения резьбы.

Учащиеся должны иметь представления:

об изображениях соединений деталей;

об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

выполнять необходимые разрезы и сечения;

правильно выбирать главное изображение и число изображений;

выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5—7 деталей;

выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2—3 деталей;

читать несложные строительные чертежи;

пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником; применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

  1. Календарно – тематическое планирование по черчению для 9 класса в 2016-2017 учебном году.

п/п,

дата

Кол-во

ча-сов

Тема урока

Тип

уро-

ка/

мето-ды

Решаемые проблемы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(в соответствии с ФГОС)

Вид конт-                                                                                                                                                                                             роля

Домашнее зада-ние

Дата по плану

Дата

фактически

Предметные результаты

Личностные результаты

1

1

Вводный урок. Правила оформления чертежа.

УИНМ

Повторить графические изображения, чертежные инструменты и материалы, организацию рабочего места

 правила оформления рамки согласно ГОСТ.

Определение места предмета в цепи школьных наук. Воспитание чувства ответственности при подготовке к уроку.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Опрос, оформление рамки.

Фор-мат А4, чер-теж-ные инст-рументы. §1

2

1

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

УИНМ

Знание правил оформления линий по ГОСТ.

Применение правил оформления чертежа по ГОСТ. Политихнеческое воспитание.

Конс-пект

§2

3

1

 Шрифты чертежные.

БУ

Закрепление полученных навыков.

Развитие графических навыков, оформление технической документации.

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопро-сов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную зада-чу.

П.: развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Пр.р.

§2

4

1

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

УИНМ

Общие сведения о проецировании

Учиться строить проекцию точки, фигуры на плоскость. Знать способы проецирования : центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное.

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопро-сов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную зада-чу.

П.: развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Конс-пект

§3-5

5

1

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

УИНМ

Правила построения аксонометрических проекций

Учиться последовательному построению объемных изображений на аксонометрических осях. Развивать умение строить объемые изображения. Воспитывать навыки графической культуры.

Конспект

§6-9

6

1

Порядок чтения чертежей деталей.

УКУН

Обобщение знаний

Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы.

Л.: осмысление темы материала, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: формирование компетенции в общении, включая созна-

тельную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Сам.р.

Чер-теж-ные инст-руме-нты.

§17

7

1

Графическая работа №2 «Эскиз и технический рисунок детали»

УКУН

Обобщение знаний

Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы.

эскиз

§18. Стр.123

8

1

Контрольная работа «Выполнение чертежа предмета»

УКУН

Проверка знаний и умений.

Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений и простановки размеров.

Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погру-жение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную зада-чу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации.

К.: продолжение  развития уме-ния  полно и точно выражать свои мысли.

чертеж

Стр.125

9

1

Общие сведения о сечениях и разрезах

УИНМ

Назначение сечений. Правила выполнения сечений.

Знать виды сечений, назначение, правила выполнения.

Уметь выполнить эскиз детали с выполнением сечений.

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопро-сов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, при-нимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: формирование компетенции в общении, включая созна-тельную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

конспект

Стр.128-136

10

1

Графичес-кая работа №3 «Эскиз детали с выполнением сечений»

БУ

Закрепить навык выполнения чертежа с сечением.

Формировать умения  чертить  эскиз детали с выполнением сечений.

Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погру-жение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: продолжение  развития умения  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Сам. Р.

Стр. 136

11

1

Назначение разрезов, правила выполнения.

УИНМ

Познакомить с разрезами, назначением, показать различие между разрезом и сечением, с правилами выполнения разрезов.

Учиться сопоставлять наглядные изображения с видами и разрезами

Знать назначение разрезов, различие разрезов и сечений, правила выполнения разрезов, виды разрезов.

Уметь обозначать разрезы на чертеже, развивать пространственное мышление.

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопро-сов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение ново-го материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную зада-чу.

П.: развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Конспект

§23

§24

12

1

Соединение вида и разреза.

УИНМ, БУ

Познакомить с особенностью нанесения размеров на половине вида и половине разреза.

Формировать навык соединения части вида с частью разреза

Знать соединение части вида и части разреза.

Учиться вычерчивать половину вида  в соединении с половиной разреза

Л.: активизация имевшихся ра-нее знаний, активное погру-жение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации

К.: продолжение  развития уме-ния  использовать простые ре-чевые средства для передачи своего мнения 

Опрос, пр.р.

§25

13

1

Графичес-кая работа №4 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза»

БУ

Познакомить с правилами штриховки при нанесении разрезов в аксонометрии.

Развивать пространственное мышление

Знать некоторые графические обозначения материалов в сечениях, правила нанесения линий штриховки.

Уметь показать разрезы детали в аксонометрической проекции

Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погру-жение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: продолжение  развития

умение полно и точно выражать свои мысли

Сам.р.

Стр.154

14

1

Графическая  работа №5 «Чертеж детали с применением разреза»

УКУН

Проверка знаний и умений.

Уметь показать разрез детали на виде слева и нанести размеры.

Л.: осознание  необходимости  общественно  полезного  труда  как  условия  безопасной  и  эффективной социализации;

Р.: оценивание  своей  способности  и  готовности  к  труду  в  конкретной  предметной  деятельности;

П.:  владение    способами     научной    организации     труда,   формами     деятельности,  соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

К.:   оформление     коммуникационной  и   технологической   документации   с  учетом  требований действующих нормативов и стандартов

Сам.р.

Стр.154

15

1

Практичес-кая работа №6 «Чтение чертежей»

УИНМ

Закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров

Знать правило рационального расположения детали на чертеже.

Уметь анализировать рациональное положение детали по виду

Конспект. опрос

§28, 29

16

1

Контроль-ная работа «Эскиз с натуры»

БУ

Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров

Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров.

Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погру-жение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную зада-чу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации

К.: продолжение  развития уме-ния  полно и точно выражать свои мыслий

Сам.р.

Стр.160

17

1

Общие сведения о соединениях деталей.

УИНМ

Изображение и обозначение резьбы.

Познакомить с понятием «сборочные чертежи», видами соединений типовых деталей. Расширять кругозор. Знать виды типовых соединений деталей.

Уметь выполнить эскиз различных соединений деталей.

Л.: становление   самоо-пределения   в   выбранной   сфере   будущей   професси-ональной  деятельности;

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: оформление     коммуникационной      и   технологической     документации     с  учетом  требований действующих нормативов и стандартов

опрос

Стр.161-163

18

1

Практичес-кая работа №7 «Эскиз болта»

УИНМ

Знать порядок выполнения упрощенного чертежа крепежных соединений..

Формировать умение чертить болтовое соединение

Л.: становление   самоопре-деления   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной  деятельности;

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: оформление     коммуни-кационной      и   техноло-гической     документации     с  учетом  требований действу-ющих нормативов и стандартов

Сам.р.

Стр.167

19-20-21

1

2

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Графичес-кая работа №8 «Выполнение чертежа болтового соединения». Графичес-кая работа №9 «Выполнение чертежа шпилечныхсоединений».

УИНМ, БУ

Изображение болтовых соединений, шпилечных соединений.

Знать упрощенные изображения резьбовых соединений.

Уметь работать со справочным материалом.

Л.: становление   самоо-пределения   в   выбранной   сфере   будущей   профес-сиональной  деятельности;

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации

К.: оформление     коммуни-кационной      и   техноло-гической     документации     с  учетом  требований действу-ющих нормативов и стандартов

Опрос. Сам.р.

§32

22-23-24

2

1

Чертежи шпоночных и штифто-вых соеди-нений.

Контроль-ная работа «Резьбовые со-единения».

УИНМ, БУ,

УКУН

Изображение шпоночных соединений, штифтовых.

Формировать умение и навыки самостоятельного выполнения чертежа, развивать пространственное мышление.

Проверить знания, умения, навыки после изучения резьбовых соединений.

Л.: становление   самоопреде-ения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной  деятельности;

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: оформление     коммуни-кационной      и   техноло-гической     документации     с  учетом  требований действующих нормативов и стандартов

Опрос, сам.р.

§33

25

1

Общие сведения о сборочных чертежах изделий

УИНМ

Познакомить с расположением видов на чертеже и их названием. Спецификацией сборочных чертежей. Учить определять названия деталей сборочного чертежа по спецификации.

Знать определение «спецификация».

Уметь определять детали сборочного чертежа по спецификации.

Л.: становление   самоопре-деления   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной  деятельности;

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учеб-ную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации

К.: оформление     коммуника-ционной      и   технологической     документации     с  учетом  тре-бований действующих норма-тивов и стандартов;

опрос

§34

26

1

Чтение тех-нической информации, представ-ленной на сборочном чертеже.

УИНМ

Познакомить с последовательностью чтения сборочных чертежей.

Учиться выполнять сборочный чертеж.

Знать последовательность чтения сборочного чертежа.

Уметь выполнить рамку для сборочного чертежа и технический рисунок

Л осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению 

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации

К.: продолжение  развития умения  полно и точно выражать свои мысли

опрос

§35

27-28

2

Практическая работа №10 «Анализ формы сборочной единицы и деталей, ее составляющих».

Графическая работа №11 «Выполнение чертежа общего вида несложного изделия (сборочной единицы)»

БУ

Закрепить последовательность чтения сборочных чертежей.

Учиться выполнять сборочный чертеж

Знать последовательность чтения сборочного чертежа.

Уметь выполнить рамку для сборочного чертежа и технический рисунок

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, развитие логического мышления.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,

К.: продолжение  развития умения  полно и точно выражать свои мысли

Опрос. Сам.р.

Стр.189, рис.240

§34-36

Стр.192-200

29

1

Проверочная  работа «Сборочные чертежи»

УКУН

Проверить знания, умения, навыки после изучения сборочных чертежей.

Знать условности и упрощения на сборочных чертежах. Уметь читать чертежи.

Уметь применить теорию на практике.

Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.: развитие   моторики    и   координации    движений     рук   при   работе   с чертежными инструментами.

К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

Сам.р.

§30-36

30-31

2

Понятие о деталировании».

Контрольная работа «Деталиро-вание сборочной единицы».

БУ

Знать понятие «деталирова-ние», последователь-ность его выполнения.

Проверить знания и умения.

Дать понятие о деталировании и навыках выполнения чертежей деталей сборочной единицы.

Учиться выполнять деталирование чертежа устно и графически.

Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.: развитие   моторики    и   координации    движений     рук   при   работе   с  чертежными инструментами;

К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

Опрос. Сам.р.

§37

Стр.208

32

1

Основные особеннос-ти строитель-ных чертежей.

УИНМ. БУ

Изображения на строительных чертежах. Масштабы. Размеры. Условные изображения на строительных чертежах.

Иметь представление об особенностях выполнения строительных чертежей.

Л.: закрепление нового матери-ала и основных вопросов, под-лежащих усвоению, примене-ние их  на практике.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.: развитие   моторики    и   координации    движений     рук.    К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

опрос

§38, 39, 40

33-34

2

Выполнение рабочего чертежа реконструированной детали для сборочной единицы.

УСЗУН

Обобщить полученные знания по предмету.

Знать теоретическую часть. Уметь выполнить эскиз детали с элементами конструирования.

Л.: обобщение нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.: развитие   моторики    и   координации    движений     рук.   К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

Опрос, работа в группах

Типы уроков:

         урок изучение нового материала -УИНМ

         урок совершенствования знаний, умений и навыков -УСЗУН

         урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков -УОСЗУН

         бинарный урок -БУ

         урок контроля умений и навыков –УКУН

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение рабочей  программы

  «Черчение» в 9 классе:

1.Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4 кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2008.

2. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Проект-М.: Просвещение, 2010.

3. Программы общеобразовательных учреждеий. Черчение 7-11 классы. Составитель и редактор -профессор В.В. Степакова. Москва: «Просвещение». 2010 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Учебник:

Ботвинников А.Д. Черчение: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. М.: АСТ: Астрель, 2010.

Литература для учителя:

1.Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях.авт.- сост. С.В. Титов. Волгоград: Учитель, 2007.

2. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения.-Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

3.Соловьев С.А., Буланже Г.В., Шульга А.К. Задачник по черчению и переспективе: Учеб.пособие для сред. Худож. Учеб. Заведений.-М.: Высш. Шк., 1988

4.С.М. Марков. Краткий словарь- справочник по черчению. Ленинград: Машиностроение. 1970.

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения:

 Тетрадь в клетку 48 листов;

 Чертежная бумага плотная нелинованная — формат А 4;

 Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);

 Линейка деревянная 30 см;

 Чертежные угольники с углами:

 90, 45, 45 - градусов;

 90, 30, 60 - градусов.

 Транспортир;

 Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

 Ластик для карандаша (мягкий);

 Инструмент для заточки карандаша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

Рабочая программа по черчению...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

Рабочая программа по Черчению 8-9 класс

Рабочая  программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы  общео...