Рабочая программа по черчению 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Рабочая программа по черчению составлена на основе, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной авторами: д-р пед. наук А. Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С. Вышнепольский, д-р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. Ответственный редактор В. А. Гервер.(издательство «Просвещение», 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_cherchenie_semyonova.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Черчение
9 класс
Срок реализации: 1 год
Программа:
Программы общеобразовательных учреждеий. Черчение 7-11 классы. Составитель и редактор -профессор В.В. Степакова. Москва: «Просвещение». 2010 г.
Учебник:
Ботвинников А.Д. Черчение: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. М.: АСТ: Астрель, 2012 г.
Составила: учитель изо
Семёнова Е.В.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по черчению составлена на основе нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:
- Закон РФ «Об образовании» 2012г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Учебный план МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова» на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по черчению составлена на основе, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной авторами: д-р пед. наук А. Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С. Вышнепольский, д-р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. Ответственный редактор В. А. Гервер.(издательство «Просвещение», 2012
Цель и задачи курса: целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:
- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
- развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;
- воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
- получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
— определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов! Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
II. Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения. В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом.
- Место предмета в учебном плане
Для изучения образовательной области «Черчение» учебным планом ОУ отведено в 9 классе 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность - графические и практические работы. Содержание которых направлено на отработку методов, способов и приемов выполнения чертежей различного назначения; на развитие умений осуществлять преобразование простой геометрической формы, изменять положение объектов в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже; на формирование умения читать графическую документацию.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально - техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процессе труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
- Содержание учебного предмета
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов (всего) | Из них(количество часов) | |||||
Контрольные работы | Графические работы | Практические работы | ||||||
1 | Повторение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | 8 | 1 | 2 | - | |||
2 | Сечения и разрезы | 8 | 1 | 3 | 1 | |||
3 | Сборочные чертежи | 16 | 3 | 3 | 2 | |||
4 | Чтение строительных чертежей | 2 | - | - | - | |||
Итого: | 34 | 5 | 8 | 3 |
Содержание материала 9 класса
ПОВТОРЕНИЕ. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ. Вводный урок. Правила оформления чертежа. Линии чертежа. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Аксонометрические проекции. Технический рисунок. Порядок чтения чертежей деталей. Эскиз и технический рисунок детали. Выполнение чертежа предмета.
СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ. Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Эскиз детали с выполнением сечений. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Соединение вида и разреза. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. Чертеж детали с применением разреза. Чтение чертежей. Эскиз с натуры.
СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ. Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Чертежи шпоночных штифтовых соединений. Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Понятие о деталировании.
ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ
Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах. Порядок чтения строительных чертежей.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
условности изображения и обозначения резьбы.
Учащиеся должны иметь представления:
об изображениях соединений деталей;
об особенностях выполнения строительных чертежей.
Учащиеся должны уметь:
выполнять необходимые разрезы и сечения;
правильно выбирать главное изображение и число изображений;
выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5—7 деталей;
выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2—3 деталей;
читать несложные строительные чертежи;
пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником; применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
- Календарно – тематическое планирование по черчению для 9 класса в 2016-2017 учебном году.
№ п/п, дата | Кол-во ча-сов | Тема урока | Тип уро- ка/ мето-ды | Решаемые проблемы | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Вид конт- роля | Домашнее зада-ние | Дата по плану | Дата фактически | |
Предметные результаты | Личностные результаты | |||||||||
1 | 1 | Вводный урок. Правила оформления чертежа. | УИНМ | Повторить графические изображения, чертежные инструменты и материалы, организацию рабочего места правила оформления рамки согласно ГОСТ. | Определение места предмета в цепи школьных наук. Воспитание чувства ответственности при подготовке к уроку. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Опрос, оформление рамки. | Фор-мат А4, чер-теж-ные инст-рументы. §1 | ||
2 | 1 | Графическая работа №1 «Линии чертежа» | УИНМ | Знание правил оформления линий по ГОСТ. | Применение правил оформления чертежа по ГОСТ. Политихнеческое воспитание. | Конс-пект | §2 | |||
3 | 1 | Шрифты чертежные. | БУ | Закрепление полученных навыков. | Развитие графических навыков, оформление технической документации. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопро-сов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную зада-чу. П.: развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Пр.р. | §2 | ||
4 | 1 | Чертежи в системе прямоугольных проекций. | УИНМ | Общие сведения о проецировании | Учиться строить проекцию точки, фигуры на плоскость. Знать способы проецирования : центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопро-сов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную зада-чу. П.: развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Конс-пект | §3-5 | ||
5 | 1 | Аксонометрические проекции. Технический рисунок. | УИНМ | Правила построения аксонометрических проекций | Учиться последовательному построению объемных изображений на аксонометрических осях. Развивать умение строить объемые изображения. Воспитывать навыки графической культуры. | Конспект | §6-9 | |||
6 | 1 | Порядок чтения чертежей деталей. | УКУН | Обобщение знаний | Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы. | Л.: осмысление темы материала, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: формирование компетенции в общении, включая созна- тельную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Сам.р. | Чер-теж-ные инст-руме-нты. §17 | ||
7 | 1 | Графическая работа №2 «Эскиз и технический рисунок детали» | УКУН | Обобщение знаний | Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы. | эскиз | §18. Стр.123 | |||
8 | 1 | Контрольная работа «Выполнение чертежа предмета» | УКУН | Проверка знаний и умений. | Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений и простановки размеров. | Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погру-жение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную зада-чу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации. К.: продолжение развития уме-ния полно и точно выражать свои мысли. | чертеж | Стр.125 | ||
9 | 1 | Общие сведения о сечениях и разрезах | УИНМ | Назначение сечений. Правила выполнения сечений. | Знать виды сечений, назначение, правила выполнения. Уметь выполнить эскиз детали с выполнением сечений. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопро-сов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, при-нимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: формирование компетенции в общении, включая созна-тельную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | конспект | Стр.128-136 | ||
10 | 1 | Графичес-кая работа №3 «Эскиз детали с выполнением сечений» | БУ | Закрепить навык выполнения чертежа с сечением. | Формировать умения чертить эскиз детали с выполнением сечений. | Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погру-жение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | Сам. Р. | Стр. 136 | ||
11 | 1 | Назначение разрезов, правила выполнения. | УИНМ | Познакомить с разрезами, назначением, показать различие между разрезом и сечением, с правилами выполнения разрезов. Учиться сопоставлять наглядные изображения с видами и разрезами | Знать назначение разрезов, различие разрезов и сечений, правила выполнения разрезов, виды разрезов. Уметь обозначать разрезы на чертеже, развивать пространственное мышление. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопро-сов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение ново-го материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную зада-чу. П.: развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Конспект | §23 §24 | ||
12 | 1 | Соединение вида и разреза. | УИНМ, БУ | Познакомить с особенностью нанесения размеров на половине вида и половине разреза. Формировать навык соединения части вида с частью разреза | Знать соединение части вида и части разреза. Учиться вычерчивать половину вида в соединении с половиной разреза | Л.: активизация имевшихся ра-нее знаний, активное погру-жение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации К.: продолжение развития уме-ния использовать простые ре-чевые средства для передачи своего мнения | Опрос, пр.р. | §25 | ||
13 | 1 | Графичес-кая работа №4 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза» | БУ | Познакомить с правилами штриховки при нанесении разрезов в аксонометрии. Развивать пространственное мышление | Знать некоторые графические обозначения материалов в сечениях, правила нанесения линий штриховки. Уметь показать разрезы детали в аксонометрической проекции | Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погру-жение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: продолжение развития умение полно и точно выражать свои мысли | Сам.р. | Стр.154 | ||
14 | 1 | Графическая работа №5 «Чертеж детали с применением разреза» | УКУН | Проверка знаний и умений. | Уметь показать разрез детали на виде слева и нанести размеры. | Л.: осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; Р.: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; П.: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов | Сам.р. | Стр.154 | ||
15 | 1 | Практичес-кая работа №6 «Чтение чертежей» | УИНМ | Закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров | Знать правило рационального расположения детали на чертеже. Уметь анализировать рациональное положение детали по виду | Конспект. опрос | §28, 29 | |||
16 | 1 | Контроль-ная работа «Эскиз с натуры» | БУ | Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров | Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров. | Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погру-жение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную зада-чу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации К.: продолжение развития уме-ния полно и точно выражать свои мыслий | Сам.р. | Стр.160 | ||
17 | 1 | Общие сведения о соединениях деталей. | УИНМ | Изображение и обозначение резьбы. | Познакомить с понятием «сборочные чертежи», видами соединений типовых деталей. Расширять кругозор. Знать виды типовых соединений деталей. Уметь выполнить эскиз различных соединений деталей. | Л.: становление самоо-пределения в выбранной сфере будущей професси-ональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов | опрос | Стр.161-163 | ||
18 | 1 | Практичес-кая работа №7 «Эскиз болта» | УИНМ | Знать порядок выполнения упрощенного чертежа крепежных соединений.. | Формировать умение чертить болтовое соединение | Л.: становление самоопре-деления в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: оформление коммуни-кационной и техноло-гической документации с учетом требований действу-ющих нормативов и стандартов | Сам.р. | Стр.167 | ||
19-20-21 | 1 2 | Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Графичес-кая работа №8 «Выполнение чертежа болтового соединения». Графичес-кая работа №9 «Выполнение чертежа шпилечныхсоединений». | УИНМ, БУ | Изображение болтовых соединений, шпилечных соединений. | Знать упрощенные изображения резьбовых соединений. Уметь работать со справочным материалом. | Л.: становление самоо-пределения в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации К.: оформление коммуни-кационной и техноло-гической документации с учетом требований действу-ющих нормативов и стандартов | Опрос. Сам.р. | §32 | ||
22-23-24 | 2 1 | Чертежи шпоночных и штифто-вых соеди-нений. Контроль-ная работа «Резьбовые со-единения». | УИНМ, БУ, УКУН | Изображение шпоночных соединений, штифтовых. | Формировать умение и навыки самостоятельного выполнения чертежа, развивать пространственное мышление. Проверить знания, умения, навыки после изучения резьбовых соединений. | Л.: становление самоопреде-ения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: оформление коммуни-кационной и техноло-гической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов | Опрос, сам.р. | §33 | ||
25 | 1 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий | УИНМ | Познакомить с расположением видов на чертеже и их названием. Спецификацией сборочных чертежей. Учить определять названия деталей сборочного чертежа по спецификации. | Знать определение «спецификация». Уметь определять детали сборочного чертежа по спецификации. | Л.: становление самоопре-деления в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учеб-ную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации К.: оформление коммуника-ционной и технологической документации с учетом тре-бований действующих норма-тивов и стандартов; | опрос | §34 | ||
26 | 1 | Чтение тех-нической информации, представ-ленной на сборочном чертеже. | УИНМ | Познакомить с последовательностью чтения сборочных чертежей. Учиться выполнять сборочный чертеж. | Знать последовательность чтения сборочного чертежа. Уметь выполнить рамку для сборочного чертежа и технический рисунок | Л осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения инфо-рмации К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли | опрос | §35 | ||
27-28 | 2 | Практическая работа №10 «Анализ формы сборочной единицы и деталей, ее составляющих». Графическая работа №11 «Выполнение чертежа общего вида несложного изделия (сборочной единицы)» | БУ | Закрепить последовательность чтения сборочных чертежей. Учиться выполнять сборочный чертеж | Знать последовательность чтения сборочного чертежа. Уметь выполнить рамку для сборочного чертежа и технический рисунок | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, развитие логического мышления. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли | Опрос. Сам.р. Стр.189, рис.240 | §34-36 Стр.192-200 | ||
29 | 1 | Проверочная работа «Сборочные чертежи» | УКУН | Проверить знания, умения, навыки после изучения сборочных чертежей. | Знать условности и упрощения на сборочных чертежах. Уметь читать чертежи. Уметь применить теорию на практике. | Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие моторики и координации движений рук при работе с чертежными инструментами. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности | Сам.р. | §30-36 | ||
30-31 | 2 | Понятие о деталировании». Контрольная работа «Деталиро-вание сборочной единицы». | БУ | Знать понятие «деталирова-ние», последователь-ность его выполнения. Проверить знания и умения. | Дать понятие о деталировании и навыках выполнения чертежей деталей сборочной единицы. Учиться выполнять деталирование чертежа устно и графически. | Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие моторики и координации движений рук при работе с чертежными инструментами; К.:. оценка и самооценка учебной деятельности | Опрос. Сам.р. | §37 Стр.208 | ||
32 | 1 | Основные особеннос-ти строитель-ных чертежей. | УИНМ. БУ | Изображения на строительных чертежах. Масштабы. Размеры. Условные изображения на строительных чертежах. | Иметь представление об особенностях выполнения строительных чертежей. | Л.: закрепление нового матери-ала и основных вопросов, под-лежащих усвоению, примене-ние их на практике. Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие моторики и координации движений рук. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности | опрос | §38, 39, 40 | ||
33-34 | 2 | Выполнение рабочего чертежа реконструированной детали для сборочной единицы. | УСЗУН | Обобщить полученные знания по предмету. | Знать теоретическую часть. Уметь выполнить эскиз детали с элементами конструирования. | Л.: обобщение нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие моторики и координации движений рук. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности | Опрос, работа в группах |
Типы уроков:
урок изучение нового материала -УИНМ
урок совершенствования знаний, умений и навыков -УСЗУН
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков -УОСЗУН
бинарный урок -БУ
урок контроля умений и навыков –УКУН
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
«Черчение» в 9 классе:
1.Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4 кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2008.
2. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Проект-М.: Просвещение, 2010.
3. Программы общеобразовательных учреждеий. Черчение 7-11 классы. Составитель и редактор -профессор В.В. Степакова. Москва: «Просвещение». 2010 г.
Учебник:
Ботвинников А.Д. Черчение: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. М.: АСТ: Астрель, 2010.
Литература для учителя:
1.Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях.авт.- сост. С.В. Титов. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения.-Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
3.Соловьев С.А., Буланже Г.В., Шульга А.К. Задачник по черчению и переспективе: Учеб.пособие для сред. Худож. Учеб. Заведений.-М.: Высш. Шк., 1988
4.С.М. Марков. Краткий словарь- справочник по черчению. Ленинград: Машиностроение. 1970.
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения:
Тетрадь в клетку 48 листов;
Чертежная бумага плотная нелинованная — формат А 4;
Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);
Линейка деревянная 30 см;
Чертежные угольники с углами:
90, 45, 45 - градусов;
90, 30, 60 - градусов.
Транспортир;
Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
Ластик для карандаша (мягкий);
Инструмент для заточки карандаша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...