« Я — гражданин» проект для детей старшей группы
проект по теме

Семянникова Ольга Николаевна

В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически.

Гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою       страну.
          Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я - гражданин"31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2» структурное подразделение  

детский сад «Березка»

 « Я — гражданин»

     проект для детей старшей группы

                                                                  Пуляева Елена Леонидовна

                                                           воспитатель, 1 кв. категории

                                                                 Семянникова Ольга Николаевна

                                             социальный педагог

2017 год

                    Проект « Я — гражданин»

Тип проекта: социально - личностный,  практико - ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 10дней ( с 23 января по 3 февраля)

Автор  проекта:  Пуляева Елена Леонидовна – воспитатель

                               Семянникова Ольга Николаевна – социальный педагог

Участники проекта: Дети старшей  группы   (5 - 6 лет), родители, воспитатели, социальный педагог, сотрудники отдела ЗАГС.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной  литературы»,  «Художественное творчество», «Безопасность».

 

Цель:

Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является   гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

  1. Воспитывать гражданскую ответственность.
  2. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  3. Дать представление о важности права на имя.
  4. Расширять знания детей о государственной символике.
  5. Развивать желание больше узнать о своей Родине.
  6. Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы
  7. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  8. Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
  9. Воспитывать чувство гордости, за страну в которой  мы живем.

Материалы и оборудование:

 Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России, глобус, карта РФ, паспорт, свидетельство о рождении, видеоролики «Патриотическое воспитание», мультфильмы, демонстрационный  материал «Права ребенка».

Актуальность проекта:

В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически.

Гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою        страну.
          Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • Беседы;
  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Работа с родителями;
  • Экскурсия  в ЗАГС;
  • Просмотр видеороликов «Патриотическое воспитание»;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Прослушивание аудиозаписи «Гимн России».

Этапы проекта

этапы

Содержание

1 этап - диагностический

- Постановка цели;

- Поиск формы реализации проекта;

- Разработка содержания (модель трех вопросов)

- Анкетирование родителей

2 этап - практический

- Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой и практической деятельности;

- Работа над частями проекта;

- Выставка детских рисунков и поделок из пластилина;

- Выставка художественной литературы;

- Оформление уголка «Права ребенка».

3 этап - итоговый

- Продукт проектной деятельности:  картотека дидактических игр по нравственно -    патриотическому воспитанию, картотека игр    по правовому воспитанию;

- Папка - передвижка «Конвенция о правах ребенка»;

- Тест для детей старшего дошкольного возраста «Определение уровня правовых знаний»;

-  Презентация проекта

                         

                                      Мероприятия по реализации проекта  

                     Название

                  Задачи

1.НОД  по познавательному развитию  «Я – гражданин России»

 

- Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является   гражданином государства, в котором он живет;

- Развивать желание больше узнать о своей Родине;

- Дать представление о важности права на имя;

- Воспитывать чувство гордости за свою страну.

2.Целевая экскурсия в ЗАГС

- Воспитывать гражданскую ответственность.

3. Совместная деятельность педагога с детьми

Лепка «Российский триколор»

- Расширять знания детей о государственной символике;

- Продолжать знакомить детей с техникой пластинографией.

4. НОД по художественно – эстетическому развитию

 Рисование «Мы – за мир!» (коллективная работа)

- Продолжать  формировать у детей чувство патриотизма;

- Закреплять нетрадиционную  технику рисования ладошками, работать коллективно.

5. НОД по художественно – эстетическому развитию Конструирование «Дом, в котором буду жить!»

- Развивать творческое воображение детей;

- Обеспечить закрепление воспитанниками понятие «право на жилье и его    неприкосновенность».

6. НОД по речевому развитию

«Я – гражданин России»

- Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;

- Развивать связную речь.

7. НОД по познавательному развитию

Природный мир «Природные зоны России»

- Дать представление детям о природных зонах нашей страны их особенностях, обитателях, природных ископаемых;

- Воспитывать любовь к своей родине.

8.Просмотр мультфильма «Цветик семицветик»

- Закрепить представление детей о доброжелательном отношении к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки.

9.Просмотр мультфильмов «Колобок», «Заюшкина избушка»

- Закрепить знания детей о правах (право на жизнь, право на неприкосновенность жилья).

10.Просмотр видеоролика «Патриотическое воспитание»

- Знакомство с историей России.

11. Прослушивание аудиозаписи «Гимн РФ»

- Воспитывать чувство гордости за свою страну.

12. Беседа о государственной символике

- Закрепить знания детей о гербе, флаге РФ.

13. Беседа «Права и обязанности ребенка»

- Познакомить детей с основными правами и обязанностями.

14.Беседа «Что означает твое имя?»

- Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности  каждого человека.

15.Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?»

- Формирование у детей дошкольного возраста представлений о  правах ребенка.

16.Дидактическая игра «пазлы» (символика России)

- Развитие целостного восприятия;

- Способности к зрительному синтезу.

17. Составление флага РФ  из кубиков Никитина

- Закреплять умение в игре с Кубиками Никитина складывание по представлению.

18.Игра  «Добрые дела»

- Активизировать и расширять словарный запас дошкольников, умение делать выводы.

19. Разыгрывание ситуаций по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»

- Формировать у детей положительный социальный опыт; 

- Научить жить среди людей,  воздействовать на мысли и чувства окружающих.

20. Чтение художественной литературы

- Стихи:

 И. Токмаковой «Красная площадь»;

 М.Лисянского «Моя Москва»;

 С. Михалков «Дядя Степа».

- Сказка К. Паустовского «Стальное колечко».

21. Работа с родителями:

- чтение художественной литературы

- папка – передвижка «Конвенция о правах ребенка»
- анкетирование родителей «Патриотическое воспитание»

- памятка «Известные люди о воспитании любви к Родине»

- Дзаитова Л.Б. «Знакомство с традициями республики Ингушетия»

- подбор информации о значении имени своего ребенка

- Вовлечение родителей в образовательный процесс  детского сада;

- Выявление уровня знаний родителей по патриотическому воспитанию;

- Просвещение родителей по вопросам воспитания.

22. Итоговое мероприятие: Тест для детей старшего дошкольного возраста «Определение уровня правовых знаний»

Обобщить знание детей полученные в ходе проекта.

                                            Заключение    

Мы думаем, самое главное в нашей жизни любить Родину по настоящему, все делать для того, чтобы наша страна жила и процветала. Чтобы быть настоящим Гражданином, нужно иметь чувство ответственности за своих детей, а также чувство долга перед родителями, чувство уважения национальной символики, культуры, языка, традиций. Всё это прививается нам не только дома, но и в стенах детского сада.

Мы любим Россию, свой край, дом, природу, людей – значит мы Граждане России. Мы – патриоты!

Список литературы:

 

  1. Аромштан М. Флаг,герб и гимн российского государства// Дошкольное образование. – 2003. - № 23;
  2. Ветохина А.Я «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Методическое пособие для педагогов – СПб.: ООО М.: «Детство -пресс», 2010г.;
  3. Знакомим дошкольников  с Конвенцией о правах ребенка в ДОУ Изд.: «Арктика»: Москва 2004;
  4. Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа. Авторы З.А. Ефанова, О.В. Симанова, О.А. Фролова, изд.: Волгоград -  2016г.;
  5. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: Издательство РИОР, 2004.
  6. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Даниловав О.А., «Детство - пресс» «Маленьким детям – Большие права»  учебно – методическое пособие. СП «Детство – пресс 2010г.»;
  7.  Шарыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»; Творческий центр - «Сфера», М.: 2013г.
  8. Шарыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» - Творческий центр «Сфера», М.: 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Утреннник посвященный 8 марта (для детей старшей группы.)

« Я поздравлю мамочку»МБДОУ"Детский сад№21" г. Лениногорск РТ.Стаж работы -17 лет.Категория -2       (Зал празднично украшен на весеннюю тематику) Под музыку в зал выход...

Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы

Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...

Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы

Программное содержание:учить правилам работы с ножницами;осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;обобщить знания детей по теме «Осень»;формировать чувство уваж...

Программа вокального кружка для детей старшей группы ДОУ

Данная программа кружка разработанна мною для детей 6-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....

Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"

Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи

Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...