« Я — гражданин» проект для детей старшей группы
проект по теме
В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически.
Гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я - гражданин" | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2» структурное подразделение
детский сад «Березка»
« Я — гражданин»
проект для детей старшей группы
Пуляева Елена Леонидовна
воспитатель, 1 кв. категории
Семянникова Ольга Николаевна
социальный педагог
2017 год
Проект « Я — гражданин»
Тип проекта: социально - личностный, практико - ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 10дней ( с 23 января по 3 февраля)
Автор проекта: Пуляева Елена Леонидовна – воспитатель
Семянникова Ольга Николаевна – социальный педагог
Участники проекта: Дети старшей группы (5 - 6 лет), родители, воспитатели, социальный педагог, сотрудники отдела ЗАГС.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».
Цель:
Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Задачи:
- Воспитывать гражданскую ответственность.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Дать представление о важности права на имя.
- Расширять знания детей о государственной символике.
- Развивать желание больше узнать о своей Родине.
- Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
- Воспитывать чувство гордости, за страну в которой мы живем.
Материалы и оборудование:
Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России, глобус, карта РФ, паспорт, свидетельство о рождении, видеоролики «Патриотическое воспитание», мультфильмы, демонстрационный материал «Права ребенка».
Актуальность проекта:
В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически.
Гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- Беседы;
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Работа с родителями;
- Экскурсия в ЗАГС;
- Просмотр видеороликов «Патриотическое воспитание»;
- Просмотр мультфильмов;
- Прослушивание аудиозаписи «Гимн России».
Этапы проекта
этапы | Содержание |
1 этап - диагностический | - Постановка цели; - Поиск формы реализации проекта; - Разработка содержания (модель трех вопросов) - Анкетирование родителей |
2 этап - практический | - Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой и практической деятельности; - Работа над частями проекта; - Выставка детских рисунков и поделок из пластилина; - Выставка художественной литературы; - Оформление уголка «Права ребенка». |
3 этап - итоговый | - Продукт проектной деятельности: картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию, картотека игр по правовому воспитанию; - Папка - передвижка «Конвенция о правах ребенка»; - Тест для детей старшего дошкольного возраста «Определение уровня правовых знаний»; - Презентация проекта |
Мероприятия по реализации проекта
Название | Задачи |
1.НОД по познавательному развитию «Я – гражданин России»
| - Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; - Развивать желание больше узнать о своей Родине; - Дать представление о важности права на имя; - Воспитывать чувство гордости за свою страну. |
2.Целевая экскурсия в ЗАГС | - Воспитывать гражданскую ответственность. |
3. Совместная деятельность педагога с детьми Лепка «Российский триколор» | - Расширять знания детей о государственной символике; - Продолжать знакомить детей с техникой пластинографией. |
4. НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование «Мы – за мир!» (коллективная работа) | - Продолжать формировать у детей чувство патриотизма; - Закреплять нетрадиционную технику рисования ладошками, работать коллективно. |
5. НОД по художественно – эстетическому развитию Конструирование «Дом, в котором буду жить!» | - Развивать творческое воображение детей; - Обеспечить закрепление воспитанниками понятие «право на жилье и его неприкосновенность». |
6. НОД по речевому развитию «Я – гражданин России» | - Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему; - Развивать связную речь. |
7. НОД по познавательному развитию Природный мир «Природные зоны России» | - Дать представление детям о природных зонах нашей страны их особенностях, обитателях, природных ископаемых; - Воспитывать любовь к своей родине. |
8.Просмотр мультфильма «Цветик семицветик» | - Закрепить представление детей о доброжелательном отношении к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки. |
9.Просмотр мультфильмов «Колобок», «Заюшкина избушка» | - Закрепить знания детей о правах (право на жизнь, право на неприкосновенность жилья). |
10.Просмотр видеоролика «Патриотическое воспитание» | - Знакомство с историей России. |
11. Прослушивание аудиозаписи «Гимн РФ» | - Воспитывать чувство гордости за свою страну. |
12. Беседа о государственной символике | - Закрепить знания детей о гербе, флаге РФ. |
13. Беседа «Права и обязанности ребенка» | - Познакомить детей с основными правами и обязанностями. |
14.Беседа «Что означает твое имя?» | - Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. |
15.Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?» | - Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правах ребенка. |
16.Дидактическая игра «пазлы» (символика России) | - Развитие целостного восприятия; - Способности к зрительному синтезу. |
17. Составление флага РФ из кубиков Никитина | - Закреплять умение в игре с Кубиками Никитина складывание по представлению. |
18.Игра «Добрые дела» | - Активизировать и расширять словарный запас дошкольников, умение делать выводы. |
19. Разыгрывание ситуаций по рассказу В.Осеевой «Просто старушка» | - Формировать у детей положительный социальный опыт; - Научить жить среди людей, воздействовать на мысли и чувства окружающих. |
20. Чтение художественной литературы | - Стихи: И. Токмаковой «Красная площадь»; М.Лисянского «Моя Москва»; С. Михалков «Дядя Степа». - Сказка К. Паустовского «Стальное колечко». |
21. Работа с родителями: - чтение художественной литературы - папка – передвижка «Конвенция о правах ребенка» - памятка «Известные люди о воспитании любви к Родине» - Дзаитова Л.Б. «Знакомство с традициями республики Ингушетия» - подбор информации о значении имени своего ребенка | - Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; - Выявление уровня знаний родителей по патриотическому воспитанию; - Просвещение родителей по вопросам воспитания. |
22. Итоговое мероприятие: Тест для детей старшего дошкольного возраста «Определение уровня правовых знаний» | Обобщить знание детей полученные в ходе проекта. |
Заключение
Мы думаем, самое главное в нашей жизни любить Родину по настоящему, все делать для того, чтобы наша страна жила и процветала. Чтобы быть настоящим Гражданином, нужно иметь чувство ответственности за своих детей, а также чувство долга перед родителями, чувство уважения национальной символики, культуры, языка, традиций. Всё это прививается нам не только дома, но и в стенах детского сада.
Мы любим Россию, свой край, дом, природу, людей – значит мы Граждане России. Мы – патриоты!
Список литературы:
- Аромштан М. Флаг,герб и гимн российского государства// Дошкольное образование. – 2003. - № 23;
- Ветохина А.Я «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Методическое пособие для педагогов – СПб.: ООО М.: «Детство -пресс», 2010г.;
- Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в ДОУ Изд.: «Арктика»: Москва 2004;
- Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа. Авторы З.А. Ефанова, О.В. Симанова, О.А. Фролова, изд.: Волгоград - 2016г.;
- Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: Издательство РИОР, 2004.
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Даниловав О.А., «Детство - пресс» «Маленьким детям – Большие права» учебно – методическое пособие. СП «Детство – пресс 2010г.»;
- Шарыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»; Творческий центр - «Сфера», М.: 2013г.
- Шарыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» - Творческий центр «Сфера», М.: 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Утреннник посвященный 8 марта (для детей старшей группы.)
« Я поздравлю мамочку»МБДОУ"Детский сад№21" г. Лениногорск РТ.Стаж работы -17 лет.Категория -2 (Зал празднично украшен на весеннюю тематику) Под музыку в зал выход...
Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы
Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...
Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы
Программное содержание:учить правилам работы с ножницами;осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;обобщить знания детей по теме «Осень»;формировать чувство уваж...
Программа вокального кружка для детей старшей группы ДОУ
Данная программа кружка разработанна мною для детей 6-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....
Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"
Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи
Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...