Педагогический проект «Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся c ОВЗ на уроках развития речи»
проект на тему
Поиск методов и технологий педагогического воздействия, позволяющих наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию у обучающихся c ОВЗ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikat_kompetents_obuch-sya_s_ovz.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический проект «Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся c ОВЗ на уроках развития речи» учителя русского языка и литературы Мазур Надежды Николаевны
проблемы Низкий уровень сформированности у обучающихся c ОВЗ умений самостоятельной работы; неумение адекватно, корректно выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми; неумение выражать свои чувства и представления о мире; сохранение и укрепление здоровья школьников с учетом их возрастных особенностей и специфики психической деятельности.
Актуальность темы В современном быстро меняющемся мире система образования должна обеспечить реализацию права на образование и развитие каждому гражданину и создать условия для возникновения образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, к раскрытию её потенциала не зависимо от уровня её здоровья и возможностей к обучению. Поэтому необходимость формирования самостоятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также умение решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения актуально для современного общества.
Цель проекта Поиск методов и технологий педагогического воздействия, позволяющих наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию у обучающихся c ОВЗ .
Задачи проекта С тимулировать компенсаторные процессы развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и формировать у них новые положительные качества. Ф ормировать обобщенные коммуникативные умения и навыки, позволяющие установить эффективные взаимоотношения с окружающим миром. О пределить эффективность использования метода проектов и ИКТ для формирования коммуникативной компетенции у учащихся c ОВЗ на уроках развития речи. О беспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологического самочувствия ребёнка в процессе реализации педагогического проекта. С охранение и укрепление здоровья школьников с учетом их возрастных и физиологических особенностей
Объект исследования: образовательный процесс. Предмет исследования: коммуникативная деятельность обучающихся. Методы исследования: анализ проблемы исследования; изучение психолого-педагогической, методической литературы; проектирование педагогического эксперимента; диагностика: 1)обобщение; 2)сравнение; 3)анкетирование; 4)тестирование; обобщение полученных результатов; подведение итогов.
Гипотеза Если целенаправленно и систематически использовать на уроках развития речи возможности метода проектов и ИКТ для формирования коммуникативной компетенции у учащихся c ОВЗ , то это позволит им адекватно выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, выражать свои чувства и представления об окружающем мире различными способами и значительно повысить качество жизни.
Этапы реализации проекта Подготовительный - декабрь 2015г Изучение и анализ материалов по теме проекта, метода проектов и ИКТ. Основной январь – март 2016г Проведение уроков развития речи с использованием метода проектов и ИКТ, формирующими коммуникативные компетенции. Заключительный - апрель 2016г Подведение итогов, анализ результатов - май 2016
Ожидаемые результаты Повышение качества знаний и результативности обучения; повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции; повышение интереса к урокам развития речи и развитие мотивов учебной деятельности; появление позитивной Я-концепции личности учащегося, усиление желания дальнейшей работы по самосовершенствованию своего «Я». осознанное понимания у обучающихся необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Проектная деятельность детей в рамках педагогического проекта
Проектная деятельность детей в рамках педагогического проекта
Повышение интереса к урокам развития речи и развитие мотивов учебной деятельности
Результаты педагогического проекта. Повышение коммуникативной компетенции в различных ситуациях общения
Результаты педагогического проекта . Повышение коммуникативной компетенции в различных ситуациях общения
Вывод Метод проектов и ИКТ - оптимальные средства формирования речевой компетенции у обучающихся c ОВЗ на уроках развития речи.
Образовательная среда, помогающая формировать коммуникативную компетенцию
Приглашаю посетить мой блог Сайт учителя словесности http://nsportal.ru/nnmazur
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический аспект формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы
Статья обобщает теоретические практические достижения педагогов и психологов, работающих в направлении НЛП по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы....
Педагогическая разработка "Формирование коммуникативной компетенции на уроках математики"
Педагогическая разработка "Формирование коммуникативной компетенции на уроках математики"...
Педагогический проект "Формирование коммуникативных универсальных действий на уроках русского языка"
Педагогический проект учиттеля русского языка и литературы филиала МБОУ сосновской СОШ №1 в п. Рабочий...
педагогический проект "Формирование связной речи у детей 5-6 лет. УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО"
развитие связной речи у детей 5-6 лет с нарушениями речи...
Педагогический проект" Формирование письменной коммуникативной компетенции при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"
В настоящем проекте представлен опыт педагогической деятельности учителя русского языка и литературы по формированию письменной коммуникативной компетенции при подготовке...
Педагогический проект: « Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся на уроках русского языка и литературы»(2017г)
ldquo;Язык – это инструмент, надо учиться языку, надо расширять свой лексикон,учиться облекать свои впечатленияв более совершенную, яркую, простую форму ”.М. Горький...
Инновационный педагогический проект «Формирование коммуникативной культуры обучающихся средствами школьного библиотечного сообщества, представленного группой в социальной сети ВКонтакте»
Направление реализации проекта:создание благоприятной среды для формирования коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса в ходе поднятия престижа школьной библ...