Особенности самоподготовки старших школьников
материал (8 класс) по теме
материал для подготовки доклада по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_starshih_shkolnikov.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
В режиме детского дома самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.
Перед самоподготовкой воспитатель напоминает дежурным о том, чтобы в классной комнате была сделана влажная уборка, на столах и в них должен быть порядок. Все учебники, необходимые для выполнения домашнего задания и дневник ученика находятся на столе.
Воспитатель настраивает ребят на самостоятельное выполнение домашней работы с помощью коррекционной минуты (во время которой проводит фронтальную и индивидуальную работу). Коррекционная минутка должна соответствовать тому предмету, домашнее задание по которому будут выполнять ребята следом за ней, так как необходим плавный переход от одного вида деятельности к другому.
По характеру приготовления домашних заданий самоподготовка может протекать для разных категорий обучающихся в разных видовых состояниях, которые определяются степенью самостоятельной активности обучающихся в выполнении домашних заданий.
Самостоятельная работа школьников - основной структурный элемент самоподготовки учащихся старших классов . Различными приемами воспитатель должен поддерживать готовность детей делать собственные усилия, создавать, пусть не очень длительную, обстановку сосредоточенности детей на выполняемой работе. Темпы работы учащихся различны, что определяется индивидуальными особенностями детей.
В процессе самостоятельной работы воспитатель контролирует работу обучающихся, следит за рациональным использованием времени, за аккуратностью выполнения, посадкой и отмечает лучшие работы. . Воспитатель не должен проводить фронтальное объяснение, но это не означает что, он только присутствует при самоподготовке. Воспитатель создаёт рабочую обстановку. Закрепляет умение детей работать с учебниками, пособиями, рационально распределять время, планирует работу, учит их работать, не мешая товарищам, аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задания, следить за их посадкой, приучать детей организованно садиться на свои места, быстро включаться в работу. Если многие не справились с домашним заданием, то выполнение этого задания надо приостановить и сообщить об этом учителю.
Введение в структуру самоподготовки физкультминуток сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Организация и проведение физкульминуток
Первые признаки утомления во время самоподготовки в служат сигналом к выполнению физкультминуток. Внешними проявлениями утомления является то, что дети начинают чаще отвлекаться, теряют интерес и внимание, ослабевает память, нарушается почерк, снижается работоспособность. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-5 минут и включает комплекс из трех-четырех правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.
для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать обучающихся в другой режим деятельности.
Виды физкультминуток:
упражнения для снятия общего или локального утомления;
упражнения для кистей рук;
гимнастика для глаз;
гимнастика для улучшения слуха;
упражнения для профилактики плоскостопия;
упражнения, корректирующие осанку;
дыхательная гимнастика.
Успешное проведение самоподготовки способствует решению одной из главных задач коррекционного детского дома - формированию у обучающихся умения трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности старшего школьника
Психология ранней юности...
Возрастные особенности старших школьников
Сообщение содержит описание возрастных особенностей учащихся старшего звена школы. Перечислены симптомы возможного кризиса этого возраста, актуальные потребности подростка и противоречия в развитии ли...
Особенности развития координационных способностей старших школьников
Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможн...
Психологические особенности переживания тревожности у старших школьников
Старший школьный возраст - напряжённое время становления личности, время активной социализации, когда идёт поиск своего места в жизни, осуществляется процесс профессионального и жизненного самоопредел...
Особенности проявления склонности к компьютерным играм у старших школьников
Основной особенностью проявления к компьютерным играм у старшеклассников являются нарушения нормального общения с детьми и взрослыми, потеря эмоциональной чувствительности, уход старшеклассника ...
Особенности и цели обучения чтению старших школьников на уроках иностранного языка при подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ .
Выступление перед педагогическим сообществом в рамках подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ....
«Психологические особенности переживания тревожности у старших школьников»
Как помочь подростку преодолеть тревожность....