Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня"
презентация к уроку (5 класс)
Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. И развивать творческие способности необходимо целенаправленно и осознанно. В противном случае, тот ребёнок, в котором были заложены большие творческие задатки, и который мог бы себя проявить в будущем в качестве творца в той или иной области, становится обыкновенным «человеком из толпы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творческих способностей | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ»
Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. И развивать творческие способности необходимо целенаправленно и осознанно. В противном случае, тот ребёнок, в котором были заложены большие творческие задатки, и который мог бы себя проявить в будущем в качестве творца в той или иной области, становится обыкновенным «человеком из толпы». Необходимо развивать творчество в ребенке, прежде всего для него же самого. Только творческий человек всегда может найти выход в неординарной ситуации.
ган Творчество ган Игра Изобразительное искусство Детские праздники Работа с бумагой Лепка Работа с природным материалом Сказки Творчество
ВСЕ РЕБЯТА ЛЮБЯТ КЛЕИТЬ И ЛЕПИТЬ, ИХ СКУЛЬПТУРЫ И ПОДЕЛКИ МОГУТ ВСЕХ ВАС УДИВИТЬ
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются обе руки. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может слепить бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы. Пластилин - универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки доступна детям младшего школьного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет.
Лепка расширяет кругозор детей, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений
Работа с природным материалом
Природный материал - кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но и обязательно разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение детям.
Занятия изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников
Занятия изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей. На своих занятиях воспитатель группы продленного дня вместе с детьми заново переживает радость открытия прекрасного в жизни, искусстве. Главным условием успеха таких занятий является постоянное эстетическое самообразование воспитателя.
Сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческие способности младших школьников.
Пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений. Однако, сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческие способности младших школьников. А для этого нужна всего лишь фантазия, желание подарить детям позитивные эмоции. Сказки можно сочинять где угодно, когда угодно и о чем угодно. Маленькие дети могут сочинять сказки вместе со взрослыми, а ребята начальных классов уже свободно могут сочинять сказки самостоятельно.
Задача воспитателя группы продленного дня заключается в том, чтобы помочь ребёнку развить в себе творческие задатки, стать творческой личностью. Если мы поймём, что особо важно для формирования способностей ребёнка, его чувств, умения думать мы сможем помочь ему, дать возможность наиболее полного развития. Мы должны открыть для ребёнка как можно больше путей и уже, конечно, помочь ему вступить в мир творчества, воображения, фантазии. Развитие творческих способностей становится жизненно важной проблемой, актуальной во все времена.
Работа с бумагой
Работа с бумагой - вырезание, складывание, плетение не только увлекательна, но и познавательна. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (мягкость в обработке, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, прочность бумаги позволяет делать не только забавные подделки, но и в полнее нужные для повседневного обихода предметы. Дети постигают универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми подделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких работ. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, исследовательской работы, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируются память, внимание, способность восприятия. Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчиненное социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
ИГРА,ВЕЧНЫЙ СПУТНИК ДЕТСТВА СОЗДАЁТ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
ЕСЛИ В ШАХМАТЫ ИГРАЕШЬ,ТО , КОНЕЧНО, ЭТО ЗНАЕШЬ- БУДЕТ ЛУЧШЕ РЕЗУЛЬТАТ, ЕСЛИ ТЫ ПОСТАВИШЬ МАТ Шашки древняя игра Она полезна и нужна. Быть внимательным и честным, Учит нас всегда она.
Детский праздник в группе продлённого дня даёт детям возможность проявить свои способности, склонности, а воспитателю – лучше узнать воспитанников, ненавязчиво влиять на них в нужном ему направлении. Хороший умный праздник – яркое событие в жизни детей, которое запоминается своей сюрпризностью , необычностью. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности воспитателя и детей, - тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего.
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ
В заключение, развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня требует активного использования различных форм работы. Важно, чтобы воспитатели создавали благоприятные условия для самовыражения детей, поддерживали их интерес к творчеству и поощряли креативное мышление. Это помогает детям не только развивать свои таланты, но и учиться работать в команде, развивая важные социальные и личностные навыки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей младших школьников через внеклассные мероприятия
Видеть в каждом ученике личность, помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, раскрыл свои способно...
Развитие творческих способностей младших школьников через метод проектов
На начальной ступени обучения одной из главных задач педагога является развитие творческих способностей ребенка. Этому в полной мере способствует уроки трудового обучения. Основная цель образова...
Выявление и развитие творческих способностей младших школьников
Данный материал поможет подобрать материал для развития творческих способностей младших школьников....
Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.
Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят, что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...
Обобщение опыта работы по теме"Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности."
В работе систематизирован материал по теме "Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности"...
Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня
Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня...
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня
В статье рассматриваются подходы к развитию творческих способностей младших школьников в условиях внеурочной деятельности .Описаны методы и приемы ,которые способствуют развитию воображения ,креативно...