Творческая работа. « Как я управляю своим профессиональным развитием»
статья на тему

Завалишина Юлия Сергеевна

Эссе. Творческая работа « Как  я   управляю своим профессиональным развитием»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа.

« Как  я   управляю своим профессиональным развитием»

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

 пусть он работает, действует,бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!         

Я – учитель физической культуры. В выборе преподаваемого предмета я не сомневалась никогда. По–разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто – то претворяет в жизнь детскую мечту, кто – то продолжает семейную династию, а у кого – то это желание быть похожим на своего учителя.

 В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях  как за честь класса, так и за честь школы и района. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к спорт требует результатов, а, занимаясь спортом, ставила перед собой задачу - заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

Моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большого счастья, чем видеть каждый день весёлые и озорные, любознательные  и чистые глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в души детей. И поэтому, когда передо мной стал выбор, кем  стать, я выбрала профессию учителя физической культуры. На протяжении нескольких лет  я стараюсь дарить детям прекрасный мир, а они дарят мне свой.

«Со спортом связана судьбой» -

Таков был выбор мой,

Добавив к этому

Любви к ребенку разных возрастов.

Девиз был выбран: « Всегда готов!»

В работе настроением дорожу

И до победного все довожу.

И день за днем дверь школы отворяя,

Я открываю новый мир.

Мир дружбы, радостного смеха

И самых искренних обид.

Мир красок радужного света,

Таких, о чем душа кричит.

Мир чувств, эмоций открываю.

И то, что от детей я получаю,

Поверьте, этим дорожу!

И вновь судьбу благодарю,

Что жизни каждому дает

по нраву,  по нутру.

А жизнь она и состоит

Из проигрыша и из побед.

А мы участники на много лет

Соревнований жизненных,

В которых, нет,

Не заменить эмоций искренних!

Посвятив себя физическому воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам  собираю всё самое лучшее, интересное и нужное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. Каждый урок стараюсь сделать не только ярким, эмоциональным и занимательным, но и познавательным. На каждом уроке уделяю внимание оздоровительному подходу, где основной ценностью рассматривается здоровье учащихся и соответствующий уровень их физического развития и физической подготовленности.

 Принципом моей работы является сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих их возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

 Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит и счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья и, в первую очередь, от меня.

Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура  не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.

            Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Цель рождает принципы. Их три:

1.      Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.

2.       Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития.   Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.

3.      Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

            Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного  использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько  различается трудность выполнения одного  и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

         Моя профессия требует, чтобы я не просто учила, но и постоянно училась сама. И я учусь. Я люблю быть примером для своих учеников и продолжаю участвовать в различных соревнованиях. Ведь с учителем, который много знает, умеет и многого хочет, всегда будет интересно детям. И стремлюсь соответствовать этим критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа как фактор развития способности учителей к самоанализу своей профессиональной деятельности

Методическая работа как фактор развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности взята не спроста, т.к.  – это одна из форм методической работы к р...

Как управлять своими эмоциями.

Расширить и уточнить  представления детей об эмоциях....

Творческая работа "Игра как средство интеллектуального развития слабослышащих учащихся старших классов"

Огромную роль в развитии, воспитании и обучении ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь ...

Как управлять своими эмоциями?

Презентация для проведения классного часа...

«Как я управляю своим профессиональным развитием»

laquo;Учитель до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием»А. Дистервег...