Творческая работа. « Как я управляю своим профессиональным развитием»
статья на тему
Эссе. Творческая работа « Как я управляю своим профессиональным развитием»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа.
« Как я управляю своим профессиональным развитием»
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует,бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!
Я – учитель физической культуры. В выборе преподаваемого предмета я не сомневалась никогда. По–разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто – то претворяет в жизнь детскую мечту, кто – то продолжает семейную династию, а у кого – то это желание быть похожим на своего учителя.
В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях как за честь класса, так и за честь школы и района. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к спорт требует результатов, а, занимаясь спортом, ставила перед собой задачу - заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
Моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большого счастья, чем видеть каждый день весёлые и озорные, любознательные и чистые глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в души детей. И поэтому, когда передо мной стал выбор, кем стать, я выбрала профессию учителя физической культуры. На протяжении нескольких лет я стараюсь дарить детям прекрасный мир, а они дарят мне свой.
«Со спортом связана судьбой» -
Таков был выбор мой,
Добавив к этому
Любви к ребенку разных возрастов.
Девиз был выбран: « Всегда готов!»
В работе настроением дорожу
И до победного все довожу.
И день за днем дверь школы отворяя,
Я открываю новый мир.
Мир дружбы, радостного смеха
И самых искренних обид.
Мир красок радужного света,
Таких, о чем душа кричит.
Мир чувств, эмоций открываю.
И то, что от детей я получаю,
Поверьте, этим дорожу!
И вновь судьбу благодарю,
Что жизни каждому дает
по нраву, по нутру.
А жизнь она и состоит
Из проигрыша и из побед.
А мы участники на много лет
Соревнований жизненных,
В которых, нет,
Не заменить эмоций искренних!
Посвятив себя физическому воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее, интересное и нужное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. Каждый урок стараюсь сделать не только ярким, эмоциональным и занимательным, но и познавательным. На каждом уроке уделяю внимание оздоровительному подходу, где основной ценностью рассматривается здоровье учащихся и соответствующий уровень их физического развития и физической подготовленности.
Принципом моей работы является сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих их возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит и счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья и, в первую очередь, от меня.
Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.
Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Цель рождает принципы. Их три:
1. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
2. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.
3. Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.
Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Моя профессия требует, чтобы я не просто учила, но и постоянно училась сама. И я учусь. Я люблю быть примером для своих учеников и продолжаю участвовать в различных соревнованиях. Ведь с учителем, который много знает, умеет и многого хочет, всегда будет интересно детям. И стремлюсь соответствовать этим критериям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа как фактор развития способности учителей к самоанализу своей профессиональной деятельности
Методическая работа как фактор развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности взята не спроста, т.к. – это одна из форм методической работы к р...
Как управлять своими эмоциями.
Расширить и уточнить представления детей об эмоциях....
Творческая работа "Игра как средство интеллектуального развития слабослышащих учащихся старших классов"
Огромную роль в развитии, воспитании и обучении ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь ...
Как управлять своими эмоциями?
Презентация для проведения классного часа...
Урок- практикум :«Знай свои права – управляй своим будущим» (Герои сказок и мультфильмов о правах детей)
Герои сказок помогут детям понять сложную тему "Права детей"...
«Как я управляю своим профессиональным развитием»
laquo;Учитель до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием»А. Дистервег...